Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему мы перестали доверять себе?


            Школа Целостной психологии Александра Пинта

 

            В сегодняшнем выпуске

 

            1. «Почему мы перестали доверять себе?»

            2. Предстоящие встречи и семинары

            3. Книга Александра Пинта «Из гусеницы — в бабочку», или Путь к себе» (версия 2009)

 

 

            Здравствуй, Дорогой Читатель!

            Доверяешь ли ты себе и своей жизни или постоянно сомневаешься в правильности своих поступков? Страх сделать что-то не так, совершить ошибку — самое характерное свойство человека. Почему же оно постоянно присутствует в нашей жизни?

            Дело в том, что, находясь в разделенном восприятий себя, мы постоянно боремся, отставая свою правду, не зная о том, что правда, противоположная нашей правде, тоже наша. В нас две противоположные правды, одну из которых мы проецируем на других людей, называя ее неправдой, и боремся с ней. Но на самом деле боремся с самим собой.

            Забыв об этом, мы потеряли доверие к жизни. Как восстановить его? Это можно сделать, только осознав дуальность своей личностной программы и сгармонизировав ее противоположные стороны в самом себе.

 

 

            Почему мы перестали доверять себе?

 

            — Можем ли мы полностью доверять другому человеку? Если я не доверяю другому, то я не доверяю самому себе, отсюда все ваши сомнения. Люди постоянно находятся в сомнении, потому что они не доверяют другим, то есть самому себе. По сути, если мы все есть одно, что на самом деле так и есть, то, не доверяя кому-либо, ты не доверяешь себе, тогда ты будешь в сомнении, тогда ты находишься в разделении. Можем ли мы перейти к полному доверию другим как к самому себе?

            Тут у всех очень большой опыт недоверия — у каждого свой. Недоверия во всех аспектах — везде и всегда. Есть определенные соглашения, которые нарушаются, и на этом доверие заканчивается. Но это доверие, основанное на соглашении. Может ли быть доверие, основанное на понимании сути нас как единого целого? Я предлагаю высказаться по этому поводу. Как вы это видите, как вы это переживаете, как вы это чувствуете с точки зрения вашего опыта?

            — Недоверие выражается в том, что ты полностью не можешь сказать что-то. Я испытывала ощущение, когда мне нечего скрывать.

            — Этот переход очень не прост. Если очень долгое время мы находились в состоянии недоверия на уровне стран, наций, организаций, личностей, то просто взять и перепрыгнуть в состояние единства невозможно, но есть мост, и этот мост нужно пройти. Идя через такой мост, ты начнешь видеть собственную разделенность и ее проявления в себе и других через все большее и большее понимание и видение единства. Если у человека нет видения единства, то он даже не понимает, что можно жить как-то по-другому.

            Различные желания людей — это разные грани одного и того же кристалла. Это просто некий способ получения ими опыта. На самом деле мы все хотим одного и того же: счастья, любви, радости, но способы получения разные, поэтому создается впечатление, что все хотят разного. Но на самом деле все стремятся к одному — к состоянию радости и счастья.

            Почему же все люди, желая одного и того же, пытаются достичь этого по-разному, и поэтому враждуют друг с другом? Если сконцентрироваться на том, что всех нас объединяет, то мы начинаем видеть, что на самом деле мы есть одно. Это новый взгляд на жизнь. Сразу взять и перескочить в него невозможно. Надо с позиции единства увидеть в себе то, что блокирует такое виденье жизни, то есть привычки разделенного восприятия.

            Если мы будем говорить в терминах разделенности, то опять будем ходить по кругам разделенности, получая уже известный нам опыт. Я не говорю, что это плохо. Опыт разделенности раньше или позже все равно вытолкнет вас к сознанию единства. Но мы уже сейчас подошли к осознанию нашего единства вплотную.

            — Страх того, что если ты откроешься полностью, то начнется манипуляция, а это причиняет сильную боль. Этот опыт идет еще из детства. Когда ты открыт, идет страх того, что тебя обманут, отсюда недоверие, ты становишься уязвим, тобой можно манипулировать как угодно.

            — Именно тогда ты и принимаешь идею своей разделенности как основную.

            — Да. Ты боишься, а, следовательно, так и будешь крутиться в этом.

            — Возникает страх того, что тобой будут манипулировать. Посмотрите, политик всегда говорит то, что хотят слышать его избиратели, он манипулирует ими, но он никогда не скажет то, из чего он исходит. Если политик действительно начнет говорить о том, из чего он исходит, то его просто сгонят, он не пройдет, значит — он должен врать. Тотальное вранье стало нормальным. Почему мы боимся что-то искренне сказать? Потому что считаем, что это может быть использовано против нас.

            — Когда я в детстве говорила маме правду, то она мне не верила, и я видела, что она мне не верит, а когда я совру, то все прекрасно. Зачем тогда говорить правду?

            — Но ребенок еще не понимает, что правд много, и каждый человек говорит свою правду. Это требует принятия и понимания того, что любой человек имеет право на то, что для него правильно.

            — В детстве меня били за правду, говоря при этом, что бьют за то, что я ее не говорю. Сейчас я очень ясно вижу, что открытость и доверие были для меня в жизни основными. И я очень долго в жизни искала им подтверждение, но когда видишь, что все твои попытки заканчиваются одним и тем же, то вольно или невольно идешь в обратную сторону, закрываешься и перестаешь доверять.

            — Тогда ты начинаешь чувствовать, что хотят от тебя другие, в частности, родители. Ты начинаешь говорить то, что хотят услышать, хотя ты так не чувствуешь, то есть ты начинаешь врать и манипулировать.

            — Тогда создается ложная личность, ложный образ. Здесь приняты понятия «плохо» и «хорошо», и родители, уже приняв эти понятия, передают их своим детям. Ребенок открывается, а они говорят, что это плохо. А это боль, которая в детстве всегда глубоко западает, и возникает боязнь открыться.

            — Таким образом, формируется эго. А каков процесс его расформирования? Сейчас мы фактически пришли к тому, что его нужно расформировать. Армия формируется, когда нужна война, а когда война закончена, она распускается. По этому поводу есть анекдот. Нацист идет по плацу в концлагере, на котором построены заключенные, помахивает плеткой и говорит: «Ну что ж, господа, война окончена, всем спасибо, до свидания».

            Если ребенка будут воспитывать люди с другим сознанием, то у него просто не будет формироваться ложная личность. Ему будут говорить о том, о чем мы сейчас говорим, и качество его сознания будет совершенно другим. Но мы находимся в ситуации, где эго уже сформировано. И именно из этой ситуации мы хотим перейти к другому сознанию — к Сознанию Единства.

            То, что я выпускаю из себя во внешний мир, то же ко мне и возвращается. Тогда что я выбираю посылать вовне, дабы это же и получать? Ведь на самом деле нам приходит именно то, что мы выпускаем. Оно придет так или иначе, раньше или позже, но оно придет. Придет именно это, а не что-то другое.

            — Получается, что человек замыкается, транслирует разделенность, которая к нему же и возвращается, — круг замыкается. И тогда возникает страх того, что все есть это, не понимая, что он может сам это изменить.

            — Он окружает самого себя самим собой и не доверяет себе. Если мы начинаем доверять себе, понимая, что мы все есть одно, понимая, что то, что ты посылаешь вовне, тебе и возвращается, то что мы будем делать? Видя все это, продолжать это невозможно.

            — У меня тоже было недоверие. У меня были один-два человека в жизни, с которыми я могла поделиться. За два семинара, на которых я была здесь, я многому научилась. Мне тяжело было что-то рассказывать, тяжело было делиться. Я не знаю, как это произошло, но сам момент был тогда, когда я подошла и поблагодарила вас. Я хотела это сделать в первый день, но меня что-то остановило, и я потом просто мучилась этим. На второй день пришла и поблагодарила и ощутила от вас такую сильную ответную любовь. Я поняла, что она была от вас всегда. Я это просто ощутила, и с этого момента мне захотелось говорить, захотелось рассказывать обо всем, что я чувствую. Может быть, я еще себя приостанавливаю, но и это уже вижу. Я не всех людей здесь принимала, кто-то мне казался чужим. Сейчас у меня состояние, в котором всех принимаешь. В этом состоянии хочется отдавать чувство любви, которое я, поблагодарив, получила от вас. Мне тоже хочется его отдавать.

            — Смотрите, выход из старой ситуации идет через благодарность, но не благодарность как технику, потому что техника это всегда «белка в колесе». Любовь не является техникой. Это не что-то, с помощью чего ты можешь что-то получить. Это то, что и есть то, что ты выбрал получить.

            — Вчера, проживая определенное состояние, я поняла, что вместе со мной это состояние проживает и другой человек, я почувствовала поддержку, я внутренне его поблагодарила за поддержку и в этот момент открылась миру, и ситуация произошла так, как я и хотела. Я выбираю оставаться открытой миру.

            — Неуверенность это свойство ума, который не принимает то, что есть, так, как оно есть. Он хочет видеть только одну сторону себя. Если ты настаиваешь на том, что должно быть так, как ты хочешь видеть, то все остальное будет мешать, отвлекать, раздражать и так далее. Ты начинаешь сомневаться в том, что жизнь будет соответствовать твоим ожиданиям. И, кстати, совершенно правильные сомнения — жизнь не будет соответствовать твоим ожиданиям.

            Если ты настаиваешь на том, чтобы жизнь соответствовала твоим ожиданиям, то она не будет им соответствовать, и ты будешь иметь сомнения. Но сомнения в чем? Что жизнь не соответствует твоим ожиданиям. Я хочу что-то, но я этого не получаю, а механизм желания мы уже детально разобрали. Оно и не может получаться. Есть совершенно другое — интуитивное ощущение жизни, следуя которому у тебя не может не получаться, потому что сам вопрос «получается — не получается» уходит.

            Представление об успехе и неудаче очень существенно для ума. Когда у него есть сильное ожидание желаемого, и происходит так, как он говорит, то это успех. Когда этого не происходит, то он говорит, что это неудача. Потом он начинает бояться, что успех не повторится. Когда ты принимаешь и то, и другое, то представление об успехе и неудаче сменяется интересом к жизни. Успех и неудача существуют лишь в представлениях обусловленного ума, но с точки зрения интуитивного движения их нет.

            Ты начинаешь видеть, что то, что ты считал самой большой неудачей, является самым большим успехом. Опять парадокс. Ты по-другому начинаешь воспринимать события своей жизни. Тогда ты говоришь: «Давай будем праздновать неудачу». Давайте праздновать неудачу! Это радостный день. У нас сегодня большая неудача, и мы будем ее праздновать. Это для ума смешно, но это именно так. То, чего ты боялся больше всего, что считал самым большим неуспехом, вдруг видишь как самый большой успех и предлагаешь: «Давайте его праздновать». Ведь Жизнь — это сплошной праздник.

            — Действительно, если произошло то, чего ты боялся, то, слава богу, оно, наконец, произошло и этого можно уже не бояться, но только, если это уже произошло. Потому что жизнь в боязни и страхе это хуже всего. Тогда, если это происходит, то ты получаешь облегчение, приходит чувство освобождения, радости.

            — Страшно не само событие, а страх его ожидания. Это страх, порождающий самого себя.

            — После одной из наших сред у меня сломалось доверие.

            — Доверие не может сломаться. Идет смена привычного мышления. И, как следствие, идут сомнения. Есть восприятие, в котором ничего, кроме доверия, любви и осознания, нет. Его невозможно сломать, невозможно с ним что-либо сделать.

            — Когда в этом состоянии, то одно, а когда начинаешь все контролировать, то совершенно другое.

            — Дело не в том, что сломано доверие, потому что его сломать невозможно, ведь оно вечное как сама жизнь, а в присутствии старого видения, основанного на страхе. Слова много значат — как скажешь, так и переживаешь. Если ты говоришь, что было доверие, а теперь его нет, то ты опять находишься в состоянии, когда доверия нет. Я же говорю, что истинное доверие невозможно устранить.

 

 

            Предстоящие встречи и семинары

 

            29–30 августа, Москва. Семинар-тренинг «Можно ли избавиться от негатива, усиливая позитив, или как обрести полноту самовыражения»

            «Негатив является указателем к пониманию того, что ты еще не знаешь в себе. Если ты готов к пониманию того, что от негатива не надо избавляться, а надо его исследовать в самом себе, и если ты готов узнать себя полностью — в позитивной и негативной стороне, то этот семинар для тебя…»

 

            4 сентября, Москва. Тематическая встреча с Александром Пинтом «Как собрать себя в целое?» из цикла «Целостная психология для каждого. Разговор по душам»

            «Наша Школа — это ваша уникальная возможность осознать, понять, принять и раскрыть свою личность полностью, во всех ее положительных и отрицательных сторонах. Именно это и означает стать целостным и свободным в любых своих проявлениях. Ваши личностные проблемы перестанут быть причиной волнений и раздражения, а станут восприниматься вами как интересные задачи, за решением которых вы и пришли в этот мир…»

 

            5–6 сентября, Москва. Базовый семинар «Из гусеницы в бабочку или как прийти к целостному пониманию себя и своей жизни» (ускоренный курс)

            «То, что ты знаешь, — это то, что тебе уже известно. А что дальше?»

 

            21–27 сентября, Тракай, Литва. Продвинутый курс «Что значить жить по Душе или Душа как сценарист спектакля вашей жизни»

            «Мы часто используем слово «душа», например, говоря другому человеку, что он вам по душе, или что он душевный человек, или утверждая, что ваша душа радуется или печалится… Но что именно имеете в виду вы, используя слово «душа»? Для вас это слово просто фигура речи или за ним стоит что-то очень важное? А что?»

 

            В этом выпуске мы анонсировали часть предстоящих семинаров и встреч. Полное расписание ты можешь узнать на нашем сайте.

 

 

            Книга Александра Пинта «Из гусеницы — в бабочку», или Путь к себе» (версия 2009)

 

            Мы опубликовали исправленную и дополненную версию книги Александра Пинта «Из гусеницы — в бабочку», или Путь к себе».

            «Мы забыли Первоисточник. По крайней мере, большинство людей забыли, кто они, где их истинный Дом, зачем они сюда пришли. Им кажется, что они одиноки, им жалко себя, они не понимают, что происходит. Но это и есть условия игры здесь. Это не случайность, это условия игры, выбранные вашей Душой. Каковы правила и механизмы такой игры, и ее смысл для вас, рассказывается в этой книге…»

            В книге вы найдете главы «Согласие или несогласие вместо понимания», «Конфликты ума передаются телу», «Реагирование вместо действия», «Как формируется и укрепляется личность?», «Искренность — это возможность услышать себя» и многое другое.

 


 

            Тексты, публикуемые в нашей рассылке, представляют собой фрагменты семинаров и книг Александра Пинта. Если тебя заинтересовал этот взгляд на понимание себя, ты можешь посетить мой сайт www.pint.ru и узнать об этом глубже и полнее. Там же ты сможешь узнать расписание семинаров и консультаций, получить информацию обо всех выпущенных книгах и записях семинаров, заказать и скачать те материалы, которые тебя заинтересуют.

            Также я приглашаю тебя подписаться на другую мою рассылку «О Целостной психологии Александра Пинта». В ней ты найдешь живые впечатления о книгах, семинарах, первых встречах с Целостной психологией и практической работе над собой. Ты узнаешь, что значит встать и идти по Пути Целостности и Осознанности самого себя. Подписаться на эту рассылку можно на заглавной странице моего сайта.

            Желаю тебе осознанного пути к целостному пониманию себя.

            С уважением и интересом к тебе, Александр Пинт.

 



В избранное