Вопросы и ответы для родителей. От сайта "ЗАЧЕМ?" Как увидеть в воспитателях сына живых людей?
Рассылка "Вопросы и ответы для родителей. От сайта "ЗАЧЕМ?"
Выпуск № 48
Как увидеть в воспитателях сына живых людей?
Последний выпуск рассылки "Знания, обреченные на успех" можно прочитать ЗДЕСЬ. Он называется "Зачем нужны дети?".
Прежде чем ответить на очередной вопрос, я добавлю информацию к вопросу из предыдущего выпуска "Как убедить 17-летнюю дочь ходить в школу?". Мне пришло письмо от Марии с такими словами: "У Светланы Ермаковой в книгах можно прочитать о том, как она
договорилась со своим сыном. (который прогуливал школу в 16 лет.)" Надеюсь, автор письма из прошлого выпуска заинтересуется этими словами, и дополнительная информация поможет ей решить проблему.
(Вопрос)
Здравствуйте, Катя!
У меня проблема №1 - садик моего сына, хотя я не стараюсь воспринимать это как "проблему", ведь само отношение тоже важно...
Мой ребёнок не такой как все: он разговаривает со взрослыми на равных, но этого ему почему-то воспитатели не прощают. Когда я пытаюсь искать понимания и сотрудничества, это тоже вызывает негатив - в саду ведь не любят мамаш, которым не безразличен их ребёнок, идеал мамаш - это, когда приведут, ничего не спрашивают, никаких претензий, зато дарят подарки и спонсируют без отчёта и конца. Здесь круг и замкнулся - они не могут воспринимать сына как ребёнка и в отдельности от меня
"он-значит я", "я-значит он". Я говорю сыну, чтобы он не высказывал своё мнение воспитателям, так он теперь совсем не хочет идти в сад. Надеюсь, на вашу способность видеть главное.
Спасибо за ваш труд, Лилия.
(Ответ) Здравствуйте, Лиля!
Давайте посмотрим на Ваше письмо моими глазами. "Садик - это то место, где к ребенку обязательно будут относиться плохо, если его мама не дарит дорогих подарков", "Воспитатели - монстры, которые не хотят и не умеют слушать детей", "Они не умеют сотрудничать" и т.д.
Ваше письмо, Лиля, наполнено стереотипами о том, каким является садик. Но разве это полная правда? Я не говорю, что то, что Вы перечисляете, невозможно. Такое, действительно, бывает. Но рассматривать садик только так - неграмотно. В нем работают живые люди, с которыми всегда можно договориться. Я, например, не дарю никакие подарки воспитатателям. И постоянно - особенно в самом начале - рассказывала воспитателям, как стоит общаться с моим ребенком.
Я изо дня в день говорила, что не нужно заставлять его есть, если он не хочет. Что не нужно его кутать, если им показалось, что в садике холодно, а он легко одет. Я не требовала и на настаивала. Я просила. Это мой ребенок, и я ответчаю за него. Если что-то происходит не так, я считаю себя в праве спокойно поговорить с воспитателями о том, что меня не устраивает.
При этом я каждый раз говорю, что прекрасно понимаю, насколько сложна и ответственна их работа, насколько сложен и, к сожалению, малооплачиваем, труд воспитателя в садике. Я слушаю то, что они говорят и стараюсь их понять. Я всегда прихожу чуть ли не первой на помощь, если садику - нашей группе, в частности - нужна помощь: ремонт, организация собраний, праздников и т.д. Я готова прийти на помощь и приходила, если кому-то из мам, детей и даже воспитателей была нужна моя профессиональная психологическая
помощь.
Моя ситуация: я не делаю детям прививки и это не приветствуется садиком. Я говорю, как общаться с моим ребенком - это не приветствовалось в начале. Я настаиваю на своих потребностях - кому это понравится?:)))
И тем не менее у меня сложились отличные отношения с воспитателями. Когда на Новый год нужен был карнавальный костюм, они достали из закромов самый лучший и предложили его мне:))) Когда нужно писать отказы от прививок, ко мне обращаются чуть ли не с извинениями, что это нужно сделать, так требуется:)))
И все это не потому что я - гений:))) А потому, что я вижу в воспитателях - женщин, со своей судьбой, проблемами, желанием любить и понимать детей и их родителей. Но женщин, у которых это может иногда не получаться. А может и получаться:))
Буду рада, если Вы воспользуетесь моим рассказом и сделаете из него выводы для себя, найдя общий язык с воспитателями.
И еще. Вы говорите, что ребенок разговаривает с воспитателями на равных. Но не приводите примера. На равных - это как? Что такого он говорит воспитателям, что они не могут его понять?
Авторский курс "Воспитание родителей" - для тех, кто хочет получать удовольствие от общения со своими детьми и близкими родственниками.
Отзывы прощедших курс "Воспитание родителей" можно почитать ЗДЕСЬ.
Авторский курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" - для тех, кто устал от депрессий и бесконечных страхов. Для тех, кто хотел бы с ними разобраться, найти причину и понять механизм этих состояний. Для тех, кто хотел бы иметь под рукой - и в голове - универсальный инструмент для работы с ЛЮБЫМИ страхами.
Отзывы прошедших курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" можно почитать ЗДЕСЬ. В них содержаться не только результаты, которые были достигнуты, но и видение курса глазами курсанта. А также ВСЕ ответы на возможные вопросы о построении курса.