Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайная власть голоса

  Все выпуски  

Тайная власть голоса



Тайная Власть Голоса
Специальная Тренинговая Рассылка

Автор: Булат Шамсутов
Контакт:
shamsutov@gmail.com  

 

Выпуск Одиннадцатый 

Здравствуйте, Дамы и Господа!

Независимо от вашего вероисповедания и, памятуя о том, что бог один, поздравляю Вас с наступившим праздником Пасхи!

"Христос воскрес!"

Вот уж кто владел голосом так, что о нём помнят уже более двух тысячелетий!

Следующий цикл упражнений входит в основную программу по освобождению голоса и является обязательным к выполнению перед каждым дальнейшим занятием.

Некоторые упражнения могут дублировать те, которые мы уже рассматривали.

Но, как говорится: "Повторение - мать!" 

Начинаем:

Упражнение 1. «На колок»

Держать свое тело в положении «на колок» — это значит как бы «надеть» его на позвоночник.

Попробуйте: расслабьте мышцы спины, плеч, рук, потом приподнимите тело (плечи, грудь) и, откинув его назад и вниз, «наденьте» на позвоночник. 

Вы должны почувствовать, что спина стала более прямой, крепкой, а руки, плечи, шея — свободными. 

Приступим к тренировке первого вида выдыхания.

Упражнение 2. «Свеча»

(Ровный медленный выдох)

Поднесите ко рту узкую полоску бумаги (шириной 1,5— 2 см, длиной 7—10 см) и дуйте на нее (это «свеча») с тем, чтобы «положить пламя свечи» и держать его в таком положении. 

Полоска бумаги позволяет наглядно следить за ровностью выдыхаемого воздуха. 

Выдох ровный — бумажка до конца выдоха находится в отклонившемся положении. 

Выдох прерывистый — бумажка «неспокойна»: она колышется, «сигнализируя» о том, что мышцы речеобразующего аппарата зажаты. 

Выполняя упражнение, обратите внимание на естественное напряжение в области диафрагмы и межреберных мышц, которые создают как бы крепкий дыхательный «поясок».

Упражнение 3. «Звукоподражатель»

(Медленный озвученный выдох)

Вспомните звуки природы и воспроизведите их. 

Вот свистит ветер: ссссссссссссс... 

Шумит лес: шшшшшш... 

Звенит комар: зъзъзъзъзъзъ. 

Жужжит пчела: жжжжжжжжж... 

А вот появился шмель: жьжьжьжьжь...

Делайте все спокойно, свободно, чтобы воздух на этих звуках беспрепятственно «вытекал в природу».

Возьмите в работу несколько упражнений, тренирующих второй вид выдыхания (воздух «с силой выгоняется»).

Упражнение 4. «Насос»

У вас в руках «насос». 

Накачивайте «шину», сопровождая движения рук звукоподражательными: сссс! сссс! сссс! сссс!

Координируйте звук с движением рук. 

Добивайтесь правды в исполнении упражнения. 

Небольшое мышечное напряжение в руках, преодолевающих сопротивление воздуха в «насосе», координируется с интенсивностью выдоха на звуках: сссс!
Превратите упражнение в игру. 

Встаньте друг против друга. 

Один из вас будет накачивать модель «резинового человека». 

Второй – со свободной шеей, руками, корпусом – сидит на корточках. 

Он не надутый «резиновый человек». 

Действуйте. 

Следите за партнером. 

Слышен звук «насоса» - «модель» в движении: поднимается с корточек, выпрямляет корпус, затем шею, поднимает руки. 

Движение каждый раз останавливается, как только прерывается звук выходящего из «насоса» воздуха на ссс… (пока работающий с насосом поднимает поршень вверх, чтобы втянуть в него воздух, который со следующим движением «поршня» вниз будет перекачен в «резинового человека»). 

Когда модель надута до отказа, тогда «выдергивается шланг», и воздух вначале с резким звуком пш! 

С силой прорывается, а потом все медленнее выходит из него, и «модель» возвращается в исходное положение (на корточки). 

Меняйтесь ролями.

Упражнение 5. «Пильщики»

Взяли «пилу», проверили, как лежит «бревно на козлах». 

Начали распиливать его с! с! с! с! 

Вначале звук с отрывистый, короткий, как и движения рук, потому что пила «входит» в древесину. 

Чем шире амплитуда движения рук, тем длиннее тянущийся звук сссс… сссссс… ссссссс…

Упражнение 6. «Проколотый мяч»

У вас в руках на уровне груди воображаемый большой резиновый литой мяч.

Если на него нажимаешь – слышен звук выходящего воздуха. 

Нажимайте на мяч ладонями и имитируйте выходящий воздух звуком: сссссс… руки сходятся медленно: они как бы ощущают сопротивление «мяча». 

И так же медленно, с силой, выгоняется из «мяча» (ваших легких) воздух: ссссс… 

Все ближе руки, все меньше воздуха в «мяче». 

Наконец ладони рук в активном движении сошлись. 

И с этим движением «выбросился» неиспользованный в фонации (звучании) воздух.

Упражнение 7. «Мотоцикл»

Завели мотор и поехали на мотоцикле: р! р! ррр! рррррррр… 

Кто дальше отъедет? 

Быстрее, быстрее едете, и звук переходит в мягкое рьрьрьрьрьрьрьрь…

Упражнение 8. «Звонок»

С силой и мног раз нажимаете на кнопку электрического звонка, настойчиво добиваясь ответа: рьрьрьрьрьрь… рьрьрьрьрьрьрьр… рьрьрьрьрьрьрь… рьрьрьрьрьрьрьрьрьрьрьрьрьрьр…

А теперь проделайте упражнения, тренирующие третий вид выдыхания (воздух рывками выталкивается).

Упражнение 9. «Пульверизатор» 

(Интенсивный прерывистый выдох)

Сжимая в руке «грушу» пульверизатора, посылаете «пыль» раствора далеко вперед, сопровождая движение руки звукоподражательными ф! ф! ф! ф! ф! ф!.. 

«Груша» сжимается короткими энергичными движениями пальцев руки, так же энергично звучат согласные ф! ф! ф! ф! ф! ф!.. Если же на «грушу» нажимаете с силой, но медленно, то и звуки сливаются в одну энергичную тянущуюся линию фффффффффф…

Упражнение 10. «Дровокол»

Колете дрова. 

Удар «топора» сопровождаете междометием «э!» 

С этим звуком воздух выбрасывается из легких и мгновенно наполняется вновь, потому что плотность оставшегося в легких воздуха (он выброшен наружу в энергичном звуке) гораздо меньше, чем наружного. 

И воздух как бы сам «входит» в легкие без явно видимого движения вдоха. 

Проверьте это еще раз, сделав упражнение. 

Только «рубите» легко, «играючи топором».

Упражнение 11. «Боксер»

Тренируйте удары по воображаемой «груше». 

Сопровождая их возгласами: Э! Э-э! Э! Э-э-э! 

Заметили, как воздух будто бы сам «заглатывается» легкими без вашего вмешательства?

Упражнение 12. «Кучер»

Погоняете «лошадь»: Нно! Нно! Ннно! 

А теперь резко остановите ее: Тпру! Тпру! 

Следите за тем, чтобы не завышать звука и излишне не напрягаться.

Упражнение 13. «Сорока-сплетница»

Передайте услышанную «сплетню» дальше: Трр! Трр! Трр-трр! Трр-трр-трр! Трр-трр-трр-трр-трр! Трр! Трр! Трр-трр-трр-трр-трр-трр-трр!

Нафантазируйте, о чем говорите. 

Ощущаете резкие движения диафрагмы?

Хорошо. 

Только не пытайтесь управлять ею (втягивать внутрь или выпячивать).

Она сама делает движения такие, какие указаны ей природой.

Упражнение 14 «Лыжник»

«Стоите на лыжах» (ноги вместе), готовясь к бегу по слегка наклонной дороге. «Поехали», отталкиваясь слегка то одной, то другой палкой. 

Лыжи скользят хорошо. 

Движение все ускоряется. 

Весело, свободно, сопровождаете движение рук («отталкиваетесь палками») счетом: раз! два! три! четыре! пять!.. 

Все глубже приседания, все активнее движения рук, все энергичнее и быстрее счет: шесть! семь! восемь! девять! десять!..

Голова не опущена — взгляд вперед на дорогу: восемнадцать! девятнадцать! двадцать!.

Если не было одышки после упражнения, значит, верно его выполняли, легко выбрасывая неиспользованный в фонации (при произнесении цифр счета) воздух, и он быстро пополнялся. 

Упражнение 15 «В море»

(Управление выдохом)

Вообразите, что стоите по грудь в море. 

Морская вода держит на поверхности руки, вытянутые в стороны. Поуправляйте руками, преодолевая сопротивление воды. 

Энергично опустили руки вниз —к бокам, одновременно выдохнув. 

Вода опять подняла на поверхность руки (в это время осуществляется естественный вдох). 

Теперь опускаете руки, подчиняя их команде: раз! два! три! На счет «три» — руки внизу. 

Вода опять их подняла (вдох). 

Опускаете их на счет до шести, до девяти, до двенадцати, до пятнадцати (прибавляя каждый раз по три цифры). 

Затем проделайте в обратном счете: от пятнадцати до одного, убыстрив в два раза темп счета и движения рук. 

Счет энергичный, волевой.

Следующее упражнение одно из нескольких "секретных" древних тантрических упражнений, которые описаны в древних трактатах - широкой общественности они практически недоступны - даже не пытайтесь отыскать  их, если не владеете китайским или древнеиндийским языками - кроме подделок ничего не найдете. 

Я сам столкнулся с этой бедой при написании своей книги "Секреты Голоса - Секреты Власти" - пришлось обращаться к людям серьезным и не очень склонным к общению - и упрашивать их почти год. 

Оно не является обязательным, но исключительно полезно не только в речи, а еще и в  сексуальной жизни.

Упражнение называется "Язык-змея":

Проденьте нитку сквозь апельсин или мандарин и закрепите тот конец нитки, который будет рядом с апельсином, при помощи кусочка зубочистки.

Подвесьте апельсин на уровне рта. 

Затем внезапно ударьте апельсин языком, как это делает гадюка.

"Выстрелите" языком прямо изо рта, сделав его очень твердым и заостренным.

По мере практики увеличивайте скорость "выстрела".

Эти "змеиные движения" полезны для более уверенного и осознанного владения языком, для развития его скорости и твердости.

Еще раз напомню, что упражнения нужно делать в хорошем, приподнятом настроении, как в детской игре, полностью вовлекаясь, но без напряжения.

При этом осознавайте, что вы делаете и какую цель ставите перед собой.

Давайте себе установку перед каждым занятием!

В следующей рассылке мы коснемся темы свободного звучания как основы постановки голоса.

Удачи и до встречи!

Булат.

© Булат Шамсутов. Все Права Защищены


В избранное