Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кабинет психолога. Марина сидит в кресле. Глаза Марины закрыты: она в гипнотическом трансе. Она дрожит от страха. "Я умру, умру!" - перепуганно шепчет Марина психологу.



Psyberia.ru - Продвинутая психология для совершеннолетних

ВЫПУСК от 22 апреля 2015 года

СЕАНС ГИПНОЗА

Сценарии короткометражных художественных фильмов

Вы когда-нибудь читали киносценарии? Вот кино - его все любят, все смотрят. А сценарии, по которым это кино снимается, мало кто читает. Возможно, потому, что сценарии, в отличие от книг, кажутся слишком пресными. Скажем, если главный герой Вася поднимается по лестнице, то в книге будет подробное описание этой лестницы. Ступеньки. Перила. Стены. Запахи. Разбитые окна на лестничной площадке. Или окна целые, но пыльные. Ржавая банка из-под кофе, которую кто-то использует для курения. И вот Вася идет по этой лестнице, и что-то думает в этот момент.

В сценарии всего этого нет. В сценарии пишется только то, что делает Вася.

А что делает Вася? Идёт по лестнице. Если, помимо этого, он делает что-то еще - пишем, что. Например, сжимает в руке кухонный нож. Или несет тяжелую спортивную сумку. Но если больше ничего, а только идёт, то так и пишем:

ИНТ. ПОДЪЕЗД. УТРО

Вася поднимается по лестнице.

И все. Весь эпизод. В книге ему, возможно, было бы посвящено несколько страниц. Но в сценарии для него обычно хватает нескольких слов. Нужно описать локацию, где происходит действие - ИНТ (то есть - в помещении, внутри, а если снаружи, на улице, то - НАТ), место действия (ПОДЪЕЗД), время действия (УТРО), и что делает Вася. Всё. На весь эпизод у нас получилось восемь слов.

А вот разбитые окна в подъезде или пыльные, есть там кофейная банка, чисто там или грязно, и что написано на стенах - это уже обычно задача режиссера. Сценарист не пишет про банки, ступеньки и окна, потому что это будет придумывать режиссер. Представьте, например, что фильм снимает Хичкок. Тогда подъезд, наверно, будет темный, по стене будут плясать тени, ступеньки будут деревянные и страшно скрипеть. У Бэя будет свой подъезд, у Триера свой, у Тарантино свой. Сценаристу не надо об этом думать. Его задача - предельно точно описать, что делает герой.

Вася, насвистывая, поднимается по лестнице.

Вася, тяжело дыша, поднимается по лестнице.

Вася, сжимая в руке топор, поднимается по лестнице.

Вася, вытирая рукой пот со лба, поднимается по лестнице.

Ну и, разумеется, сценарист должен описать, что говорят его герои. Если Вася, поднимаясь по лестнице, встречает соседа, и они о чем-то говорят - мы записываем это как диалог.

Вася, тяжело дыша, поднимается по лестнице. Навстречу ему спускается сосед.

ВАСЯ
Привет.

СОСЕД
Привет.

Сосед уходит. Вася продолжает подниматься дальше.

Ну вот примерно так это выглядит в теории.

Хотите попробовать теперь почитать сценарии?

Если да, предлагаю вашему вниманию несколько сценариев короткометражных фильмов. Для начала - самый короткометражный. Около 3 минут экранного времени. Называется: "Не успела".


Не успела

НАТ. АЛЛЕЯ ПАРКА. УТРО

Тяжело дыша, цокая каблучками, по аллее бежит БЛОНДИНКА.

НАТ. ВЫХОД ИЗ ПАРКА. УТРО

На выходе стоит "ПАЗик". Выхлопная труба выбрасывает сизый дым.

НАТ. АЛЛЕЯ ПАРКА. УТРО

Блондинка бежит. С края дорожки у бортика тротуара стоит пустая инвалидная коляска. Поравнявшись с ней, блондинка спотыкается.

НАТ. ВЫХОД ИЗ ПАРКА. УТРО

Дверь автобуса закрывается.

НАТ. АЛЛЕЯ ПАРКА. УТРО

Блондинка останавливается (теперь мы видим: это девушка в образе Мэрилин Монро) и смотрит на ноги. Каблук на правой туфле сломан.

Бросив взгляд на инвалидную коляску, блондинка срывает туфли, и, держа их в руке, бежит босиком. Поворачивает направо.

НАТ. ВЫХОД ИЗ ПАРКА. УТРО

Автобус трогается с места.

НАТ. АЛЛЕЯ ПАРКА/ВЫХОД ИЗ ПАРКА. УТРО

Повернув направо, блондинка видит, что автобус отъезжает.

БЛОНДИНКА
Подождите! Подождите!!

Впереди стоит ПАРЕНЬ и смотрит на автобус. Блондинка пробегает мимо парня.

БЛОНДИНКА
Да стойте вы! (автобус уезжает) Козлы!

Блондинка в ярости швыряет вслед туфли. Но автобус уже скрылся.

Блондинка пытается отдышаться. Затем достаёт сигарету и пытается прикурить, но зажигалка не работает. Блондинка поворачивается.

БЛОНДИНКА
Есть зажигалка?

ПАРЕНЬ
(испуганно) Что?

Блондинка подходит к нему.

БЛОНДИНКА
Я говорю, прикурить есть?

ПАРЕНЬ
Я не курю.

БЛОНДИНКА
Понятно. (прячет сигареты) Тоже не успел?

ПАРЕНЬ
Куда?

БЛОНДИНКА
На конкурс двойников. Козлы. Минуту подождать не могли.

Блондинка, развернувшись, идёт за туфлями. Поднимает. Смотрит на парня. Тот ведёт себя странно: смотрит под ноги, и, покачиваясь, балансирует руками, словно стоит на канате.

БЛОНДИНКА
Ты этот... фокусник что ли?

ПАРЕНЬ
Что?

Блондинка возвращается к парню.

БЛОНДИНКА
Ну я Мэрилин. Похожа? (тот молчит) Что, не похожа что ли?

ПАРЕНЬ
Похожа.

БЛОНДИНКА
(передразнивает) Похожа! Да копия! А ты кто? Дэвид Блейн, что ли?

ПАРЕНЬ
Кто?

БЛОНДИНКА
Понятно.

Блондинка огибает парня и идёт обратно по аллее. Остановившись на развилке, снова тщетно пытается прикурить. Смотрит на парня, который продолжает "балансировать на канате".

БЛОНДИНКА
Иди домой, слышишь?!

ЖЕНЩИНА
(ЗК) Не знаете, чья коляска?

Блондинка видит ЖЕНЩИНУ, которая стоит у инвалидной коляски.

БЛОНДИНКА
Без понятия. (снова парню) Ты всё равно на него не похож! Там только я, Надя Бабкина и Иисус. Всё! Вне конкуренции! (щелкает зажигалкой) Минуту подождать не могли. Козлы!

Выбросив зажигалку, блондинка решительно поворачивает и уходит.

КОНЕЦ


Кстати, знаете как определяется хронометраж сценария?
А очень просто: одна страница сценария = одна минута экранного времени.

В сценарии "Не успела" всего три страницы: следовательно, продолжительность фильма - три минуты.

У других сценариев, которые я хочу предложить вашему вниманию, хронометраж уже побольше, поэтому в рассылке их не публикую. Вы можете прочитать их на сайте.

Самый опасный маньяк

Неуловимый маньяк, которого тщетно разыскивает полиция, выходит на ночную охоту. Но в этот раз что-то пошло не так...

Жанр: комедия

Сеанс гипноза

Кабинет психолога. Марина, клиент психолога, сидит в кресле. Глаза Марины закрыты: она в гипнотическом трансе. Она мелко дрожит от страха. Говорит, не открывая глаз. "Я умру, умру!" – перепуганно шепчет она психологу.

Жанр: триллер

Вит Ценёв, psyberia.ru


Форум: Psyberia.ru
eMail: vit@psyberia.ru


В избранное