Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В фильме есть небольшой эпизод, в котором Тайлер и Корнелиус едут в автобусе. Корнелиус показывает Тайлеру на рекламу Gucci, риторически спрашивая: "Мужчина так должен выглядеть?" – и Тайлер смеется. "Самосовершенствование – это онанизм", – говорит Тайлер. "А вот саморазрушение..."



Psyberia.ru - Продвинутая психология для совершеннолетних

ВЫПУСК от 17 сентября 2007 года

БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОДНОГО ЗАГАДОЧНОГО ЭПИЗОДА ФИЛЬМА

В фильме "Бойцовский клуб" есть небольшой эпизод, в котором Тайлер и Корнелиус (или любое другое из его дурацких имён, как сказала Марла) едут в автобусе.

Корнелиус показывает Тайлеру на рекламу Gucci, риторически спрашивая: "Мужчина так должен выглядеть?" - и Тайлер смеется.

"Самосовершенствование - это онанизм", – говорит Тайлер. "А вот саморазрушение..."

В этот самый момент их довольно грубо расталкивает здоровенный мужик, и со словами - "Извините" - проходит в заднюю часть автобуса. Помните этот эпизод?

Когда я смотрел этот фильм впервые, то подумал, что сейчас будет драка, но эпизод на этом закончился.

Когда я смотрел этот фильм во второй, третий и десятый раз, я снова и снова "спотыкался" об этот момент.

Очевидно, что этот мужик в кадре не случайно, он прописан в сценарии, он имеет какой-то смысл. НО КАКОЙ?

И вот, при очередном просмотре (какого по счету, я, право, затрудняюсь вам сказать) меня вдруг озарило! Я понял, зачем эта сцена! И теперь позвольте мне объяснить, что произошло в этом кадре на самом деле.

Немного отматываем назад. Корнелиус и Тайлер идут по улице, разговаривая о том, с кем бы они хотели подраться.

В этот момент подходит автобус: Тайлер и Корнелиус выбрасывают свои сигареты и садятся в него.

Они ни с кем не разминаются: проход между креслами свободный. Автобус закрывает дверь и начинает двигаться.

Если бы он стоял, принимая пассажиров, можно было бы подумать о том, что этот здоровый грубый мужик только что вошел (и проходит вглубь автобуса). Но автобус уже двигается. И откуда тогда взялся этот мужик? Не с луны же он свалился в кадр, верно?

Есть два варианта. Первый: мужик зашел в автобус вслед за нашими героями. Он дождался, пока автобус тронется с места, и только тогда начал пробираться вперед.

И второй вариант: этот мужик уже был в автобусе. Он сидел где-то на переднем сиденье, а потом зачем-то решил перебраться в дальнюю часть салона.

Если он где-то сидел, то, возможно, это есть где-то в кадре. Я покадрово просмотрел эпизод несколько раз, и, если не ошибаюсь, этот самый мужик сидит в левом углу (по направлению движения) в "голове" автобуса. Рядом с кабинкой шофера. Он мелькает на одно мгновение, пока Корнелиус и Тайлер заходят в автобус.

Что же получается? Получается, что этому мужику вдруг неожиданно понадобилось встать со своего места и перебраться в "хвост" автобуса, причем довольно грубым (по отношению к нашим героям) способом.

Зачем? Почему? И вот тут меня осенило: ведь Тайлера не существует! И если посмотреть на реальность глазами пассажира автобуса, то в салоне есть только Корнелиус. Тайлера – нет!

Вы поняли или ещё нет? Корнелиус кивает головой на рекламу Gucci и говорит: "Мужчина так должен выглядеть?" Для него ситуация абсолютно нормальна: ведь он разговаривает с Тайлером. А с кем разговаривает Корнелиус для остальных пассажиров? Получается, что с кем-то из них!

Пересмотрите этот эпизод: вы будете хохотать до слёз! Фактически, Корнелиус показывает крупногабаритному длинноволосому мужику на рекламу Gucci и спрашивает его: "Мужчина так должен выглядеть?" Именно этот вопрос "заставил" мужика вскочить с кресла и идти в "хвост" автобуса, то есть, подальше от Корнелиуса.

Обратите внимание, что Тайлера он почти и не задевает, а вот Корнелиуса сильно толкает в грудь плечом. При этом буркает – "Извините" – и уходит в конец автобуса. У мужчины явно смешанные чувства. С одной стороны, он чувствует себя оскорбленным (его габариты прямо противоположны стандартам Gucci), и, вероятно, этим объясняется его агрессивный выпад в сторону Корнелиуса. С другой стороны, мужик таки предпочитает ретироваться. Может быть, он подумал, что Корнелиус – гей. Или сумасшедший. В любом случае мужик предпочел с ним не связываться, переместившись в противоположную часть автобуса.

Я полагаю, что Дэвид Финчер (режиссер фильма "Бойцовский клуб") вкладывал в эту сцену именно такой подтекст.


Вит Ценёв, psyberia.ru

Phone: (383) 2929-821
eMail: vit@psyberia.ru



В избранное