Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Здоровья

  Все выпуски  

Школа своего Здоровья Выпуск 249 - Почему не получается то, что хочется?


Школа Своего Здоровья

И невозможное ВОЗМОЖНО!

Выпуск 249

Содержание выпуска:

Ведущая рассылки Татьяна Морозова

Татьяна Морозова ведущая рассылки


Курсы очищения Школы своего Здоровья с сопровождением

Дата начала курсов -
18 ноября

Полный курс очищения организма

"ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ"

Заказать

Полный курс очищения тела

Заказать


Новинки!!!

Месячный дистанционный курс "Марафон стройности"

Марафон стройности

Заказать

Курс "Денежный ликбез"
1 месяц - Начальная школа

Школа Финансового Здоровья. Денежный ликбез. Начальная школа

Заказать

План финансовой защиты

Школа Финансового Здоровья. Денежный ликбез. План финансовой защиты

Личный финансовый план

Школа Финансового Здоровья. Денежный ликбез. Личный финансовый план

Заказать I триместр обучения в ШФЗ


Электронные книги ШСЗ

Книги ШСЗ и КнНР


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ

Нет болезням органов пищеварения!
ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ

Летний ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ

Материалы летнего подготовительного курса ШСЗ (летний вариант 0 ступени)
ЗАКАЗАТЬ

Электронная книга "ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ"
Материалы 0 ступени ШСЗ (начальный этап курса очищения тела)
ЗАКАЗАТЬ

Полный курс очищения тела
Материалы 1 ступени ШСЗ
ЗАКАЗАТЬ

Курс поднятия 

иммунитета - вторая ступень ШСЗ
Материалы 2 ступени ШСЗ
ЗАКАЗАТЬ

Тематические комплекты книг ШСЗ  (20% скидка на все книги, входящие в комплект)

Комплект книг "Здоровье"

ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Аллергия"

ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Дети"

ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Желудочно-кишечный тракт"

ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Семья"

ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Психология"

ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Обучение"

ЗАКАЗАТЬ


Книги консультантов ШСЗ

Юлия РемпельЗаниматика - часть 1. Уроки практикующего педагога ЗАКАЗАТЬ

Юлия Ремпель Заниматика - часть 2. Уроки практикующего педагога ЗАКАЗАТЬ

Лида СерегинаЯ счастлива кормить грудью ЗАКАЗАТЬ

Екатерина Мануковская Лекарство от женской доли ЗАКАЗАТЬ

Екатерина Мануковская Илона Вистбакка Нет депрессии  ЗАКАЗАТЬ

Диана Кларос Готовим без плиты ЗАКАЗАТЬ


 Наши проекты:

Школа своего Здоровья

on-line Клуб "неНормальные родители

он-лайн Клуб "неНормальные родители"

Школа СЕКСуального Здоровья

Школа СЕКСуального здоровья

Школа Финансового Здоровья

Школа Финансового Здоровья

 

 

Почему не получается то, что хочется? Кризисы роста на примере курса "Марафон Стройности"

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Периоды роста

В жизни нам часто приходится начинать что-то новое, обучаться. Обучение — это непрерывный и постоянный процесс балансирования между получением новой информации и приспосабливанием уже имеющихся знаний к новой информации.

Можно выделить четыре стадии в круге обучения между первоначальным знакомством с новым материалом (навыками, концепциями и пр.) и компетентностью.

  1. Бессознательная некомпетентность: у тебя нет навыка, и ты не знаешь о его отсутствии или вообще о возможном существовании такового. Когда ты осознаешь недостаток навыка, ты переходишь на вторую стадию.

  2. Сознательная некомпетентность: ты знаешь, что у тебя нет данного навыка. Понимание собственной некомпетентности, с одной стороны, может мотивировать тебя на приобретение недостающего навыка, а с другой стороны, может породить чувства неуверенности и дискомфорта, мешающие обучению.

  3. Сознательная компетентность следует за процессом сознательного обучения навыку. Вначале эта стадия часто отмечена самоосознанием. Воспроизведение того или иного действия требует постоянного мысленного контроля и может выполняться хуже, чем до начала обучения.

  4. Бессознательная компетентность — это заключительный этап обучения, когда навык полностью интегрирован в твое поведение. Твое бессознательное справляется с ним самостоятельно, а твое сознание свободно для обучения новому навыку. Эта стадия характеризует мастерство.

Но мало перечислить все эти стадии обучения, нужно еще знать подводные камни, которые встречаются на пути от незнания к мастерству.

А выявить подводные камни нам поможет Кривая Бандуры.

Кривая Бандуры

Кривая Бандуры названа так по имени Альберта Бандура, психолога стенфордского университета. Большое внимание он уделял исследованиям взаимоотношений между тем, что люди собираются сделать, и тем, как они это делают в действительности.

Графически кривая выглядит следующим образом:

 

Но сначала расскажем о ней в общих словах. Сценариев происходящего три.

Первый — это наши ожидания. Предположим, кто-то решил следить за собой и сбросить вес за счет новой диеты. И за первую неделю сбросил два килограмма. Тогда путем нехитрых расчетов человек получает, что через две недели будет четыре килограмма, через три — шесть, и так далее, пока он не достигнет своего результата. Логично? Конечно!

 

Но на самом деле все происходит немного по-другому. По сценарию номер два. Этот сценарий знаком каждому, кто с понедельника начинал новую жизнь. Например, делал зарядку. Сначала все шло как в сценарии номер один. Каждый день приносит одинаковую порцию успехов. Мы строим радужные планы.

Но потом что-то случается, и достигнутые результаты начинают отставать от наших планов. Причем расхождение становится все больше и больше. Через некоторое время рост достижений совсем останавливается и наступает момент истины. Мы либо отказываемся от своего нового занятия, и через некоторое время жизненная ситуация возвращается к исходному состоянию, либо крепко задумываемся и ищем пути продолжать рост. Это сложнее, результат не гарантирован, но если у нас получается, то прогресс возвращается и оказывается даже больше, чем мы могли рассчитывать сначала. Это сценарий номер три.

Для того чтобы процесс пошел по третьему варианту, в точке, где произошла заминка, нужно привлечь дополнительные ресурсы. Они могут быть самыми разными. Например, это может быть совет консультанта, прочитанная книга для чайников, чужой опыт или увеличение интенсивности усилий. В реальном мире возможностей масса.

Кривая Бандуры на примере достижения результатов участниками курса "Марафон Стройности"

Я проиллюстрирую кривую Бандуры на примере нашего нового курса "Марафон Стройности", так как на нем иллюстрация получится наиболее красочной.
 

Период профессионального роста

Марафон Стройности

Бессознательная некомпетентность Человек живет как живет. Он не намеревается менять своих привычек в еде и физической нагрузке, и придерживаться этого в дальнейшем.

Ест ли они больше или меньше ежедневно, он рассматривает это как результат обычных и постоянных житейских перемен.

До тех пор пока не перестает влезать в привычные вещи или когда решив взвеситься на весах, видит цифру далекую от желаемой.

Сознательная некомпетентность Человек получает мою рассылку и читает: “Ты можешь похудеть. У нас есть замечательная новая система снижения веса. Наши курсанты попробовали ее и скинули от 5 до 15 кг лишнего веса за месяц”. Человек начинает размышлять: “Великолепно! Если у кого-то получилось, может, и у меня получится”.

Человек покупает материалы и приступает к занятиям по предложенной методике. И, начинает худеть. И худеть, скажу я вам, хорошими темпами.

Как только появляются первые результаты у человека формируются ожидания относительно темпа потери веса, которого он в состоянии придерживаться. "Если я за первую неделю сбросил 3,5 кг, то и за вторую я должен сбросить столько же", - думает человек.

Сознательная компетентность Начав осваивать новую систему, курсант мобилизует все скрытые резервы: психологический настрой на успех, разбор глубинной причины набора кг, изменение питания, введение в жизнь элементарной физической нагрузки, еженедельный мониторинг веса и объемов, внимательное отношение к своему здоровью и т.п. Активно овладевает новыми знаниями.

Вес идет вниз. Кг улетают, см уменьшаются.

Бессознательная компетентность Система снижения веса стала частью жизни человека, вписавшись в его обычный график. Он уже особо не сосредотачивает свое внимание на процедурах курса - делает большинство своих действий на автомате: пьет травы, придерживается меню, гуляет, проводит профилактику усталости ног и т.д.

И продолжает активно худеть. Ему это кажется естественным.

Бессознательная некомпетентность НО! Наступает момент, когда ожидания человека от потери лишних кг перестают совпадать с реальными темпами сброса его веса.

Вроде делает все тоже самое, что и раньше, а вес либо стоит, либо снижается очень медленно. Довольно часто в этот момент происходит регрессия, “опускаются руки”, и как следствие - вес опять начинает ползти вверх

Наступает первая критическая точка. И мы снова оказываемся на стадии бессознательной некомпетентности.

Человек не знает, что сброс веса идет ступенчато и проходит точку плато. И в этот момент очень легко разочароваться в том, что ты до этого делал, решив, что система не работает и "опустить руки".

Старые привычки начинают брать вверх, человек начинает делать для себя все больше послаблений и может легко набрать даже больше кг, чем он до этого времени скинул.

Сознательная некомпетентность С другой стороны, если точка плато признается, уверенность в том, что авторы курса этот момент предусмотрели, поддерживается, и дополнительные механизмы для активации нового сброса веса вводятся в жизнь, компетентность потихоньку вырабатывается.
Сознательная компетентность У человека период взлета – кг и см активно теряются.

Курсант внедряет новые упражнения и процедуры, рекомендованные авторами курса. Все идет отлично.

Бессознательная компетентность Курс идет на автомате, не требуя уже больших затрат времени и сил. И все так идет до достижения очередной точки плато. Где наступает очередной кризис, который либо ведет к регрессу, либо идет выработка новой сознательной компетентности.

Критическая точка

Поговорим подробнее про критическую точку, возникающую на стадии бессознательной некомпетентности

В начале цикла человек – мечтатель. В момент кризиса он становится критиком.

Именно в этой точке человек пытается найти новую стратегию, обычно через метод проб и ошибок, пробуя все новые стратегии для достижения результата.

Когда человек достигает критической точки на кривой Бандуры, в первый момент это легко воспринять как поражение. И может так случиться, что люди начинают занижать свои ожидания вместо того, чтобы сохранить их и пережить тяжелые периоды. Люди начинают думать: “Я, наверное, просто искушаю судьбу. Это не сработает. Все мои победы временны. Это всего лишь короткая передышка. Цель моя недостижима”.

Рецидив, однако, не означает, что человек потерпел неудачу. Ему будет, конечно, казаться, что ему не только не становится лучше, а даже хуже. Пытавшиеся похудеть думают: “Я не только не теряю в весе, я прибавляю. Что это значит? Я что, морочу себе голову? Значит ли это, что система не работает? И у меня ничего не получилось?”

Есть люди, которые избавлялись от десятков килограммов. Проблема в другом - они вновь набирали их, так как не смогли пройти критическую точку. Это критический период, потому что вероятность совершенно упасть духом, сдаться, чрезвычайно велика.

Конечно же, вслед за снижением ожиданий, снижается и производительность. Как следствие, и сама планка ожиданий спускается еще ниже. Что же происходит потом? Люди регрессируют на прежний изначальный уровень или даже ниже. Пытавшиеся бросить курить курят еще больше. Терявшие вес поправляются больше, чем до начала диеты и т.д.

Когда человек набирает мастерство, он достигает определенного плато. Дальше методом проб и ошибок, или следуя рекомендациям консультантов, борясь со стереотипами старых стратегий, добившись успеха, идет дальше и выходит на новый уровень мастерства. Часто в этот период рождается новая стратегия и, соответственно, оттачивается совершенство. Человек испытывает чувство удовлетворения и успеха, предвкушаемое сбылось.

Трудности возникают из сферы окружения и поведения человека, проблемы рождены разницей в убеждениях и ценностях его прошлого опыта и того, каким он себя хочет видеть. И секрет в преодолении этого противоречия как всегда прост, но одновременно и труден для исполнения. Секретом с нами делится успешный предприниматель Надежда Копытина.

Отрывок из рассылки Людмилы Луньковой "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают" - http://subscribe.ru/archive/economics.school.speak/200810/21094708.html:

Кто-то в зале подчеркнул, что Надежда часто говорит о том, что делает то, что хочется, но при этом говорила и о том, что порой необходимо делать то, что не очень хочется, но надо.

«А Вы хотите достичь цели? – уточнила Надежда. – Если вы хотите в жизни прогресса, то для прогресса надо все время делать то, чего никогда раньше не делал. А делать то, чего никогда раньше не делал, каждый раз не хочется, Тут нужна определенная смелость. Но чтобы быть успешным, надо обязательно ежедневно делать то, чего никогда раньше не делал…»

Но это вы делаете во имя своего же более приоритетного «хочу».

Люди начинают подозревать и бояться неверных решений. Нужно быть готовым к кризису, не бояться его и искать новые работающие способы добиться желаемого.

Кривая Бандуры хорошо подводит теоретическую базу под критические моменты достижения поставленных целей. Об этом нужно помнить и не впадать в панику, когда наши ожидания перестают выполняться.

В этом случае нам нужно сосредоточиться на другом открытии Бандуры, о котором и говорит Надежда упоминая "приоритетное "хочу".

В результате своего исследования Бандура пришел к выводу, что нельзя определить поведение человека в будущем, основываясь только на его поведении в прошлом. Напротив, скорее, мерой успеха человека в будущем может служить его ожидания и планы по поводу этого будущего, а не опыты прошлого.

Например, Бандура открыл, что люди порой, достигнув большего или сделав что-то лучше, чем ожидали, находят способ низвести свои достижения или приписать их счастливому совпадению, стечению обстоятельств, случайности. С другой стороны, изначально устанавливая высокую планку, люди часто добиваются успеха быстрее и полнее, даже при отсутствии практики (объясняют проблемы и неудачи как временное отклонение от курса).

Осознать открытия Бандуры поможет следующий факт. Все люди обладают определенной степенью бессознательной или скрытой, дремлющей компетенции, доступ к которой не всегда открыт. Мы не используем полностью данный нам потенциал из-за ограничивающих убеждений. Убеждения и ожидания могут либо препятствовать, либо мобилизовать наши способности.

Известен эффект плацебо – чем же обусловлено его действие? Тем, что невероятной исцеляющей силой обладаем мы сами, просто мы редко используем ее в полной мере. Когда пациент получает препарат “плацебо”, он ожидает улучшения и, сам того не осознавая, каким-то образом включает эту скрытую способность.

Также Бандура открыл, что с возрастанием ожиданий в решении практически любой задачи возрастает и успешность ее претворения в жизнь. Но обычно ожидания все же чуть опережают реальные свершения. :)

До скорой встречи!

Написать мне письмо можно по любому из следующих адресов:

t.a.morozova@tochka.ru tmorozova@shsz.ru

Татьяна Морозова

К содержанию

18 ноября стартует новый курс очищения тела

Обращаю внимание на то, что в этом учебном году мы проводим последние курсы с полным сопровождением. Со следующего учебного года все курсы очищения пойдут либо с частичным сопровождением, либо вообще без сопровождения.

Курс очищения - это уже вполне самостоятельный продукт. Мы в течение пяти лет тестировали его в Школе своего Здоровья, вносили усовершенствования и дополнения. Сейчас нам есть чем гордиться. Курс дает прекрасные результаты как по поднятию общего уровня здоровья, так и по повышению качества жизни человека.

Информация для курсантов: Скачать обновленную версию I ступени от 23.10.08 могут все, чей дневник лежит в папке закончивших I ступень. Для этого нужно прислать заявку на адрес t.a.morozova@tochka.ru, где указать свой ник на форуме. Ссылка для скачивания будет отправлена в личное сообщение на форуме.

 

Заказать 0 ступень курса очищения тела

Заказать полный курс очищения тела

Познакомиться с результатами курса по отзывам его участников можно здесь отзывы курсантов ШСЗ:

Результаты групп "6 октября" и "13 октября" курса "Марафон стройности"

Итак, продолжаем вести репортаж с "Марафона Стройности". Вот уже две группы вышли на дистанцию. Марафон набирает обороты. Количество сброшенных кг и см возрастает с каждым днем.

Участники хорошеют и стройнеют прямо на глазах, и все чаще ловят на себя завистливые взгляды окружающих. Мои им поздравления!!!

Группа "6 октября"

Линеечка сброса лишних кг группы "6 октября" на 20 октября

В линеечке отметились следующие участники:

Евгения Иванченко
Настюха
Dancer
КатеринаЮлиана
ЛенКа
Mariam
ленка-пенка
Летящая
Лёля Абрикосова
Елена Ларко
janet
Tonik
natabuff
Agata
Люка
Диваж

И вот их общие результаты на 20.10.08:

* Всего группе надо сбросить 206,4 кг,
* сброшено через 14 дней курса 60,4 кг, или 29% от того, что необходимо
* осталось сбросить 146 кг!!!

В лидеры марафона вырвалась Евгения Иванченко, сбросившая уже 6,4 кг.

Группа "13 октября"

Линеечка сброса лишних кг группы "13 октября" на 20 октября

В линеечке отметились следующие участники:

Катюня
Мамонтенок
Красавица
Сатрапчик
Наталья Малоземова
Светлаша
finebird

И вот их общие результаты на 20.10.08:

* Всего группе надо сбросить 53,7 кг,
* сброшено через 7 дней курса 21,1 кг, или 38,5% от того, что необходимо
* осталось сбросить 32,6!!!

В лидеры марафона вырвались finebird и Сатрапчик, сбросившие уже 3,8 и 3,7 кг соответственно.

Заказать курс "Марафон стройности"

Новости и вопросы-ответы курса "Марафон Стройности"
Список всего необходимого и подробная программ курса "Марафон Стройности"  

К содержанию

Курс "Школа Финансового Здоровья"

Желающим записаться на курс "Школа Финансового Здоровья"  я предлагаю начать выполнять одно из первых заданий курса.

Нужно как можно более честно ответить на вопросы ниже.

Вопросы Событие, желание Что я получу, когда это произойдёт и что мне это даст Насколько это для меня важно и почему?
1. Что я хочу сделать?      
2. Кем я хочу быть?      
3. Что я хочу иметь?      
4. Что я хочу увидеть?      
5. Где я хочу побывать?      
6. Чем я хочу поделиться?      
  1. Насколько это для меня важно и почему? - это общий вопрос ко всему написанному выше. Седьмой вопрос самый важный.

Обращаю внимание на то, что материальный аспект своей жизни (причем, чем конкретнее он будет, тем лучше) мы описываем в колонке события и желания, а вот чувства и эмоции больше подойдут для двух других колонок, хотя и там может присутствовать материальная сторона.

Когда вы ставите перед собой цели, вы создаёте своё будущее, то, как вы хотите жить, с кем хотите жить, чем и как заниматься, что делать в своей жизни и что иметь. Вы самостоятельно закладываете в своё подсознание программу, формируете образ вашей будущей жизни. Сначала мысленно, потом на бумаге. Потом начинаете воплощать эту программу в жизнь.

Курсанты, начавшие выполнять это задание, пришли к очень интересным открытиям. Надеюсь, что и ты, мой дорогой читатель, ответив на эти вопросы, узнаешь о себе много нового.

Все задания, которые касаются целей и итогов, необходимо прописывать вручную. Прописывать все результаты от руки очень важно, ты в этом случае подключаешь к работе свое подсознание.

К содержанию

Сам себе доктор Хаус

Можно ли узнать причины своих болезней без помощи врача?

У Станислава Лема есть любопытная повесть о человеке, правая половина тела которого жила своею собственной жизнью. Его правая рука могла стукнуть своего «владельца», а нога могла подставить подножку начальнику. Эта независимая жизнь руки и ноги доставляла герою много хлопот, пока он не научился общаться со своей неведомой правой стороной. И тогда у них все наладилось.

Вот как это было. Герой вдруг заметил, что его рука барабанит пальцами не просто так, а как-то особенно. Словно привлекает внимание. Он присмотрелся и понял, что пальцы отстукивают азбуку Морзе. Рука пыталась с ним общаться! Как только герой это понял, он смог полноценно общаться со своей правой рукой, и уладить все возникшие между ними противоречия.

Вот такая история. Думаете, это фантастика? Ничуть нет. Тело человека постоянно «сигналит» о своих проблемах. Постоянно. Вот только человек далеко не всегда слышит эти сигналы. Или слышит, но не придает им никакого значения. Как герой Лема. Попробуй догадайся, что это не просто движения пальцев, а осмысленная речь, с помощью которой тело пытается общаться со своим «владельцем»!

Трудности перевода

Если бы наше тело могло говорить, то нам не пришлось ничего гадать и предполагать. Что ему мешает изложить свои проблемы простым и понятным языком?

«Хозяин, у меня проблемы. Не мог бы ты сегодня лечь спать на час пораньше, а то мне трудно потом собирать по частям твои разбитые нервные клетки!»

Увы. Наше тело не умеет говорить так складно. Оно может только сигналить. Боль и тошнота, сонливость, дискомфорт, чувство голода, тяжесть в желудке, и тому подобное. Эти сигналы мы способны понимать, и предпринимать полезные действия для облегчения своего состояния. Но на этом, к сожалению, возможности тела «разговаривать» с хозяином исчерпываются.

В остальных случаях, когда болезнь развивается бессимптомно (а именно так оно и бывает на начальной стадии большинства заболеваний), у тела нет подходящего способа сказать об этом своему хозяину. Например, заболевание крови. Кровь может болеть? Нет! Она «болеет», но не болит. Боль – это симптом, симптомы – это «язык», на котором тело «разговаривает» со своим хозяином. А если нет симптомов, то нет и «слов», с помощью которых тело могло бы сообщить о своей проблеме.

Чтобы лучше это понять, представьте себе, что вы в незнакомой стране. Язык, на котором вы привыкли общаться, никто не понимает. «Я хочу пить», говорили вы раньше, и любой, кто это слышал, понимал вас без проблем. «Я хочу пить», говорите вы теперь, но жители этой страны словно не замечают вас, продолжая заниматься своими делами.

Что делать? Искать возможность объясняться с иноземцами каким-то другим способом. Можно общаться с помощью жестов. Можно заглянуть в разговорник. Можно показать на вывеску, где нарисована подходящая картинка. Не факт, что вас поймут, но иного выхода нет.

Так и тело. Если у него нет подходящих «слов» для объяснения своей проблемы, то оно будет искать другие способы «поговорить» со своим хозяином.

«Кровь из носу»

Человек говорит на языке слов. Тело «говорит» на языке симптомов. Если нет симптомов, тело не может сообщить хозяину о своей проблеме, и вынуждено использовать разговорник. Иначе говоря, тело пытается общаться с хозяином на языке слов. Да, да, я не оговорился! На языке слов.

«Чихал я на всё». «В печенках сидит». «Всю кровь выпил». «Надоело до тошноты». «Мозолит глаза». «Душит злость». «Дети (муж, работа) – это сплошная головная боль». «Рвать на себе волосы». «Как кость в горле». «Видеть (слышать) не хочу». «Всю плешь проел». «Принимать близко к сердцу». «Рвать анус». «Проглотить обиду». «Спиногрыз». «В лом это делать».

Продолжать?

Считается, что человек подсознательно выбирает такие слова (или фразы), которые наиболее точно описывают его физическое состояние. Психологи называют эти фразы «речью органов». Не обязательно, конечно, что у человека, которому «кровь из носу надо что-то сделать», есть какое-то заболевание крови. Но если фраза повторяется постоянно, имеет смысл обратиться к врачу, потому что вероятность развивающегося заболевания достаточно высока.

Иногда «речь органа» подсказывает нам о болезни. Иногда указывает на причину, вызвавшую недуг. Вот реальный случай: у моего приятеля на носу вскочил прыщик, который он никак не мог одолеть. Он перепробовал все гормональные мази, стал чаще принимать душ, мыть мылом лицо и обливаться холодной водой. Никакого результата.

Был у дерматологов и косметологов – напрасно. И вот он говорит мне: «Записался на солярий, надеюсь, за два дня немного загорю и будет не так заметно, а то на носу конференция, а мне еще нужно тезисы написать...»

Прыщик легко можно победить с помощью специальных лосьонов. Но если у вас «на носу» на самом деле не прыщик, а... конференция, то никакие лосьоны не помогут. До тех пор, пока не закончится конференция, после чего косметическая проблема решится сама собой. Вот такие интересные вещи порой открываются, если прислушиваться к «речи органов».

«Задыхаюсь во сне»

Другой возможностью для тела «сообщить» хозяину о своих проблемах являются сновидения.

Речь сознательна, и человеку трудно предположить, что некоторые слова или фразы на самом деле произносят печень или кровь. Сны – другое дело. Сны, в отличие от «речи органов», не являются продуктом сознательной деятельности, так что хозяину намного легче поверить в их тайный смысл и предсказательную природу.

Современные исследования подтверждают, что в сновидениях можно обнаружить сообщения о признаках заболевания и симптомах нарушения работы внутренних органов. Огромную работу в этом направлении проделал доктор медицинских наук Василий Николаевич Касаткин. Более сорока лет он исследовал сновидения, и обнаружил, что болезнь может «присниться» намного раньше, чем появятся его первые симптомы. Например, гастрит может присниться за месяц до появления симптомов, заболевания легких и сердца за несколько месяцев, а злокачественную опухоль – более чем за год до начала её формирования! Представляете?

Болезнь определяется по характерному содержанию сновидений. Например, в случае болезни легких человеку снится, что он тонет, что он завален землей, он задыхается или застревает в узком отверстии на уровне груди.

Таким образом, с помощью анализа сновидений можно выявлять симптомы болезни задолго до их физического проявления, позволяя нам эффективно предупреждать или лечить болезнь на самой ранней стадии её возникновения.

«Хочется чего-то сладкого»

В 1928 году психолог Клара Дэвис провела эксперимент, в котором новорожденные младенцы питались исключительно по своему желанию. Никаких «ложка за маму». Не хочет есть манную кашу? И не надо. Нравится ему яблочное пюре? Пусть кушает пюре. Полная свобода выбора.

Когда эксперимент закончился, Дэвис проанализировала вкусовые предпочтения младенцев, и обнаружила, что питание у детей было идеально сбалансированным.

Почему? Потому что младенец (в отличие от взрослого) выбирает продукты исключительно по вкусовым ощущением. Его не волнует ни красивая упаковка, ни калорийность продукта. Он не знает, как выглядит продукт и как он называется. Только вкус. А вкусовые ощущения всецело регулируются телом, которое усиливает одни ощущения и притупляет другие в зависимости от своих потребностей. Телу нужны витамины, белки, углеводы, жиры, клетчатка. И если чего-то не хватает, вкусовая потребность меняется таким образом, чтобы организм получил надобные ему питательные вещества.

«Вкусовые сигналы» – это еще одна замечательная возможность диагностики и профилактики заболеваний. Если вкусовой сигнал повторяется с завидным постоянством (постоянно хочется соленого, сладкого, кислого или острого), он может быть не только сигналом, но и симптомом дефицита какого-то питательного вещества, что может привести к серьезным заболеваниям. В случае дефицита йода, например, развивается гипотиреоз (болезнь щитовидной железы). Так что будьте внимательны к своим «вкусовым сигналам»: они помогут вам предупредить многие болезни.

Вит Ценёв, psyberia.ru

Источник: http://psyberia.ru/mindterritory/cause

К содержанию

Рекомендую подписаться

Рассылки консультантов, курсантов  Школы своего Здоровья и Клуба неНОРМАЛЬНЫЕ родители

Рассылки Subscribe.Ru

Авторы этих рассылок - информационные партнёры Школы своего Здоровья

Татьяна Морозова 2003-2008 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами WEB-мастер Ольга Морозова 2003-2008 

Подписаться на рассылку службы Subscribe.Ru


В избранное