Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Здоровья

  Все выпуски  

Школа своего Здоровья Выпуск 164


Школа Своего Здоровья

Татьяны Морозовой

Выпуск 165

Содержание выпуска:

- Тема выпуска: Возможно ли физическое бессмертие человека? Часть 2. Как узнать дату своей предполагаемой смерти?

- Заказать обучение в ШСЗ (все курсы с датами их начала в ШСЗ)
- Курс "Метафизика Здоровья"
- Принять участие в двухдневных on-line семинарах ШСЗ и КнНР
- Клуб "неНормальные родители"
- Книги и диски ШСЗ и КнНР
- Результаты психологического тестирования курсантов ШСЗ до и после начала обучения на курсе очищения
- Рекомендую подписаться

Возможно ли физическое бессмертие человека? Часть 2
Как узнать дату своей предполагаемой смерти?

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Сегодня я продолжаю тему, начатую в прошлом выпуске рассылки.

Что самое трудное для курсантов ШСЗ после того как они пройдут курс очищения?

Самое трудное, как показывают письма после курса - это продолжать вести здоровый образ жизни дальше, уже когда ничего особо в состоянии здоровья не беспокоит.

"Везет" тем, у кого проблемы со здоровьем до начала курса были большие. Они и после курсов продолжают усиленно заниматься восстановлением своего здоровья, так как понимают, что почивать на лаврах для них время еще не пришло.

Но вот те курсанты, у которых здоровье более-менее хорошее, а мотивация на его дальнейшее улучшение хромает начинают потихоньку от здорового образа жизни отходить и постепенно скатываются на прежние рельсы. В результате чего получают все тот же букет болезней и даже больше того - к ним присоединяются новые. И это не смотря на то, что курс им помог ощутить прилив сил и энергии и вновь вспомнить детские ощущения полного здоровья.

Итак, наша (так как это касается и меня тоже) самая большая проблема - замотивировать себя на продолжение ежедневных занятий своим здоровьем. Изо дня в день делать упражнения для тела, выбирать что есть и пить, следить за своими мыслями, словами, делами.

Ведь как только перестаешь фиксировать внимание на настоящем моменте и отрываешься от реальности прежние привычки всплывают на поверхность и ты в конце дня вдруг обнаруживаешь себя сидящим перед телевизором с тарелкой поп-корна (утрирую, конечно, но это не далеко от истины).

Да, это вредно, ужасно и тому подобное, но тебя это почему-то перестает "цеплять" - ведь самочувствие более-менее нормальное,  бодрость присутствует. И так шаг за шагом ты опять оказываешься в паутине своего прошлого образа жизни.

Когда дни похожи один на другой, когда ты не можешь вспомнить что ты ел вчера в обед, с кем разговаривал сегодня утром, когда кажется, что новый год был недавно, а месяцы, прошедшие после него, сливаются между собой, то можно с уверенностью говорить о том, что ты погрузился в спячку - заснул наяву и тобой правит твое подсознание и наработанные с детства привычки, зачастую не самые полезные.

Нужен мощный стимул, способный вывести тебя из состояния этой дремоты. Что может быть этим стимулом?

1. Во-первых трезвый взгляд на действительность и в первую очередь - на себя. Можно начать со своего отражения в зеркале. Но это не лучшее средство. Средство получше - посмотреть на свои любительские фотографии или что еще лучше - видео, снятое недавно. Смотри на себя как на совершенно постороннего человека. Вот он ты, какой есть, без прикрас. На фотографии не втянешь живот и не распрямишь плечи, что мы обычно делаем, смотря на себя в зеркало. Поэтому тем ближе к реальности будет увиденная картина.

Также сильно поможет увидеть действительность в неискаженном свете тест на определение биологического возраста

Ученые полагают, что число прожитых человеком лет мало говорит о его истинном возрасте. Ведь все решает совершенно другой возраст - биологический. Его часы "тикают" в мозгу и мускулатуре, а не определяются записью в паспорте.

Существует несколько методик определения биологического возраста. Одни из них довольно точные, но громоздкие. Для их проведения требуется сложное измерительное оборудование, так как в них учитывается множество различных показателей жизнедеятельности организма: артериальное давление, функции дыхания, масса тела, аккомодация, слуховой порог и т.д. Но есть более простые методы, которые позволяют определить свой приблизительный биовозраст практически в домашних условиях.

Насколько ты молод, можно определить с помощью нескольких упражнений.

1. Нажатие

На 5 секунд ущипни большим и указательным пальцами кожу на тыльной стороне кисти руки. Кожа немного побелеет. Засеки, сколько времени потребуется, чтобы белое пятно на коже приобрело прежнюю окраску. Засекай время по секундной стрелке, не “на глазок”.

- 5 секунд - тебе около 30 лет;
- 8 секунд - около 40 лет;
- 10 секунд - около 50 лет;
- 15 секунд - около 60 лет.

2. Быстрота реакции

Твой помощник держит линейку длиной 50 см на отметке "0" вертикально вниз. Твоя рука находится примерно на 10 см ниже. Не говоря “ап”, партнер отпускает линейку. Попытайся схватить ее большим и указательным пальцами:

- Если ты схватил линейку на отметке 20 см - твой биологический возраст составляет 20 лет;
- на отметке 25 см - 30 лет;
- на отметке 35 см - 40 лет;
- на отметке 40 см - 50 лет;
- на отметке 45 см - 60 лет.

3. Подвижность

Наклонись вперед, согнув ноги в коленях, и попытайся ладонями коснуться пола.

- Если тебе удается положить ладони полностью на пол, твой биологический возраст между 20 и 30 годами;
- если ты коснешься пола только пальцами - тебе около 40 лет;
- если достанешь руками лишь до голеней - около 50 лет;
- если ты дотянешься только до коленок - тебе уже за 60 лет.

4. Балансирование

С крепко зажмуренными глазами - не подглядывай, это очень важно - встань на правую или левую ногу. Другую ногу подними примерно на 10 сантиметров от пола. Руками можно балансировать, но держаться за что-либо - ни-ни. Твой помощник должен засечь время, в течение которого ты сможешь устоять на ноге:

- 30 секунд и более - твой возраст соответствует 20-летнему человеку;
- 20 секунд - 40-летнему;
- 15 секунд - 50-летнему;
- менее 10 секунд - 60-летнему и старше.

Вот и все. Проделай этот тест, прежде чем читать дальше. Не ленись. Это же просто. Сложи полученные результаты и раздели их на 4.

Возможно, если тебе не понравится итог, это подтолкнет тебя к занятиям своим здоровьем - хотя бы к ежедневной получасовой прогулке на свежем воздухе. Не случайно, что согласно статистике, хозяева собак живут в среднем на шесть лет больше тех, кто не имеет домашних питомцев. Они с ними совершают ежедневные прогулки вне зависимости от погоды за окном. Через недельку, внеся изменения в образ жизни, можно повторить упражнения теста.

2. Во-вторых отличным стимулом может стать страх смерти. Его при правильном подходе можно поставить себе на службу. Для этого нужно определить дату предполагаемой физической смерти при условии сохранения сегодняшних условий твоего образа жизни.

Для этого существуют тоже свои тесты. Мне понравился тест в результате которого мы получаем не только среднюю продолжительность нашей жизни, но и числовую характеристику факторов, на нее влияющих. Таких как наследственность, условия жизни, уровень здоровья, меры ежедневной профилактики, психологические факторы и стрессы. Пройти тестирование можно здесь: http://www.strannik.de/akme/testlongevity.htm

И вот когда тестирование пройдено нужно будет сделать следующий шаг - разместить на своем рабочем столе приблизительно такую напоминалку:

Или придумать нечто более впечатляющее. Хотя думаю, что и от этого текста мороз по коже идет если его суметь прочувствовать во всей полноте.

На это, правда, надежда не очень большая. Так существует масса отвлекающих факторов в нашей повседневной жизни, что не дает нам по-настоящему ощутить весь ужас этой фразы. Ведь как правильно заметил Георгий Гурджиев в "Беседах Вельзевула со своим внуком":

Обыкновенный современный человек может представить себе смерть другого, хотя и не полностью.

Он может нарисовать себе, например, некоего мистера Смита, который выходит из театра, попадает под машину и погибает...

Или ветер сбрасывает вывеску на голову мистера Джонса, случайно проходившего мимо, и убивает его на месте...

Или же мистер Браун съедает протухшего лангуста и, так как никто не может его спасти, умирает на другой день.

Каждый может легко представить все это. Но может ли обычный человек допустить для себя такую же возможность, какую он представил для мистера Смита, мистера Джонса и мистера Брауна, и в действительность прочувствовать все отчаяние перед лицом такой ситуации?

Подумайте, каким может быть состояние человека, ясно представившего себе и прочувствовавшего неизбежность собственной смерти!

Если он серьезно обдумает и глубоко прочувствует это так, что действительно познает собственную смерть, то что может быть ужаснее?

На этом я прервусь до следующего выпуска. Но если у кого есть свои собственные действующие способы стимуляции и мотивации себя к ежедневному занятию своим здоровьем, то я с радостью опубликую их в рассылке. Присылайте мой ежедневный стимул к здоровью

Те же читатели, кому нравится эта рассылка и кто хочет поддержать ее на конкурсе золотых рассылок Subscribe.Ru  могут оставить свой голос в ее поддержку. Шкалы голосования находятся перед началом и в конце выпуска. Голоса засчитываются только от подписчиков.

Ниже в рассылке результаты психологического тестирования курсантов ШСЗ до и после начала обучения на курсе очищения. Эксперимент проходил в течение почти полугода с тремя группами курсантов. Кого интересует объективный непредвзятый взгляд на результативность ШСЗ могут ознакомиться с итогами этого исследования. С помощью математических статистических методов было подтверждено существенное изменение мировоззрения курсантов в сторону большей осознанности и ответственности за свою жизнь. А ведь только этот путь и ведет к бессмертию. :)

Предупреждаю сразу - отчет написан научным языком, поэтому воспринять его будет непросто. Но думаю, что все же для читателей рассылки, имеющих согласно статистике, в большинстве своем высшее образование, это не станет большой проблемой.:)

Изменился адрес сайта ШСЗ

Обращаю внимание, что изменился адрес сайтов ШСЗ и КнНР и, соответственно, форума.

Сайт ШСЗ http://tmorozova.ru/

Сайт КнНР http://knnr.ru

Форум ШСЗ и КнНР - http://forum.tmorozova.ru/

До скорой встречи

Написать мне письмо можно по любому из следующих адресов:
t.a.morozova@tochka.ru  t_a_morozova@atom.ru  tmorozova@tmorozova.ru

Татьяна Морозова

К содержанию

Ниже расположены формы заказа на услуги Школы своего Здоровья. При нажатии на ссылку у тебя, мой дорогой читатель, сформируется письмо, где текст написан на латинице. 

Курсы Школы Своего Здоровья

Дата начала курсов -
13 сентября

Подготовительный курс

Полный курс очищения организма

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ

Полный курс очищения тела

 Заказать прохождение Подготовительного курса ШСЗ

Заказать трехмесячный курс очищения организма.  

При повторном прохождении курса очищения тела учитывается половина стоимости, которую вы внесли за прошлый курс очищения. Скидка не может быть больше 50% текущей стоимости курса.

Схемы оплаты курсов ШСЗ смотри здесь Оплата обучения

Курс "Метафизика Здоровья" Татьяны Морозовой

Курс
"Метафизика Здоровья"

начинается 7, 17 и 27 числа каждого месяца (кроме месяцев летних каникул ШСЗ). Желающие принять в нем участие могут подать заявку на мой адрес t.a.morozova@tochka.ru. Задача курса - научиться видеть психологические причины, вызывающие неблагополучие в организме, и продумывать пути по их устранению.

Подробнее с программой курсов, списком всего необходимого для них, датами начала на весь сезон 2005-06гг можно познакомиться по адресу http://tmorozova.ru/kurs.shtml

К содержанию


2-х дневные on-line семинары:

"От -1 до +…" проходят по пятницам и субботам два раза в месяц.

Расписание on-line семинаров на
http://tmorozova.ru/trening.shtml

В следующем сезоне мы продолжим проведение он-лайн семинаров с периодичностью два раза в месяц. Причем, один из этих семинаров будет по старым темам, а другой абсолютно новый. Мы решили завершить нашу серию книг "Как найти причину, извлечь урок и распрощаться с болезнью". Поэтому первые семинары будут по следующим темам: "НЕТ болезням пищеварительной системы!", на очереди еще сердечно-сосудистые заболевания, болезни нервной и эндокринной систем, болезни костей и суставов, заболевания мочеполовой системы, болезни органов чувств.


он-лайн Клуб "неНормальные родители"

 on-line Клуб "неНормальные родители

с 1 февраля открыты первые два зала Клуба:

1 зал - Зачатие, Беременность, Роды
2 зал - Кормление грудью, дети от 0 до 3-х

Приглашаем всех, кто хочет разобраться в том, что же нужно знать и уметь, чтобы вырастить здоровых и счастливых ребятишек

О нас и наших семьях можно прочитать и посмотреть здесь Члены Клуба


Электронные книги и диски ШСЗ и КнНР

Подробнее с содержанием книг, ценой, скидках можно познакомиться по адресу http://tmorozova.ru/books.shtml

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗАТЬ

Скоро выйдет в свет

(до 15 июля):

"Естественные роды"

ЗАКАЗАТЬ

Скоро выйдет в свет

(до 15 июля):

"Домашнее обучение"

ЗАКАЗАТЬ

Скоро выйдет в свет

(до 15 июля):

"В ожидании малыша"

ЗАКАЗАТЬ

К содержанию

Результаты психологического тестирования курсантов ШСЗ до и после начала обучения на курсе очищения

психологи: Татьяна Столпанова, Игорь tesx@mail.ru

Смысл тестирования в диагностике личностных характеристик (в нашем случае это была диагностика параметров самосознания ), т.е. сами тесты – это всего лишь инструменты для измерения каких-либо параметров личности. С помощью тестов мы выявляли некоторые особенности самосознания личности и , при повторном тестировании, проверяли динамику их изменения.

Мы сознательно рассматривали те характеристики, которые по нашему мнению должны были иметь наибольшую выраженность у курсантов школы и , которые должны были по нашему мнению претерпевать изменения в процессе прохождения курса. Безусловно, мы рассматривали динамику в позитивном направлении, но и, одновременно, проверяли негативную составляющую. Позитивные изменения реально обнаружены и подтверждены с помощью математических статистических методов. По негативным составляющим ничего не обнаружено и не подтверждается!

Практически мы контролировали влияние курса Школы на некоторые составляющие психики курсантов. Вывод по этим параметрам один – подтверждается положительное влияние курса на такие составляющие личности , как самоотношение и локус контроля, т.е., упрощенно говоря, воля (контроль над собственной жизнью и отношение к окружающему миру).

Можем предложить литературный обзор, сделанный нами. Может быть там не все будет понятно, но общий смысл улавливается:

Литературный обзор

1.1. Проблемы самосознания

Современная психологическая наука – это в основе своей разновидность житейской психологии, специализирующейся на познавании сущности психического. Вместе с тем имеет место и менее тривиальный онтологический факт, заключающийся в том, что человек и мир, психическое и физическое, сознательное и бессознательное, "я" и "не-я" представляют собой целостность . Физически человек слит с миром. Психическое есть также свойство целостности. Взаимодействие человека с миром есть частный случай целостности человека и мира..

Во многих исследованиях затрагивалась тема особенностей самосознания личности, влияющих на выбор жизненной позиции по многим вопросам, в том числе по отношению к своему здоровью и образу жизни. Самосознание, согласно определению – осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям.

Авторы рассматривают личность с точки зрения индивидуальности, как структуры, в которую входит самосознание. Индивидуальность человека, поддерживающая его целостность, тождество самому себе, обеспечивает тем самым психологическую надежность человека, то есть его способность оставаться самим собой в различных ситуациях . Понятие психологической надежности включает компонент специфической структуры личности, ее временную (динамическую) устойчивость, «самоценность». "Психологическая надежность" оказывается соотнесенной с понятием психического настроя (настроения) личности , который может выражать и своеобразный ансамбль установок, и беспредметное (ненаправленное) психическое состояние индивида. Понятие надежности в данном случае характеризует определенную сторону психического настроя, включенность его в более масштабную структуру общественного настроения. Надежность личности, таким образом, выражает определенную социальную ориентацию. В более общем плане надежность выступает как способность личности функционировать и развиваться в соответствии с прогрессивными идеалами человечества, быть верной этим идеалам .

Самосознание – это субъективный образ своего Я. В работах многих отечественных психологов доказано, что субъективные представления личности о себе формируются под воздействием социальной среды, представляют систему самовосприятий и связаны с влиянием оценочных отношений других людей, соотнесением своих мыслей и поступков, мотивов и целей с общественными нормами. Одна из функций самосознания – найти смысл своей собственной деятельности, смысл всей своей жизни. Другая функция самосознания – познание себя, понимание себя, принятие себя и обеспечение саморазвития личности. Самосознание обладает совокупностью принятых индивидом знаний об окружающем и внутреннем мире, четким различением своего "Я" и "не-Я".

Некоторыми авторами так же отмечалось следующее. Действительность есть внутренний мир, самоотношение своего Я к своему Я. Самопознание через субъективность - вот свобода! Во внутреннем мире нет ничего такого, что не было бы свободой, во внешнем - ничего такого, что было бы ею. Позже эту мысль повторит Толстой: если ты чувствуешь себя несвободным, ищи причину в себе. Проблема индивидуальной свободы - самая горячая точка его мировоззрения.

1.2. Самосознание и здоровье

Одной из потребностей может являться стремление к здоровому образу жизни. Восприятие, трактовка и оценка человеком своего тела, осознание его места и значимости; признание/ непризнание культуры тела как полноправной составляющей индивидуального и социального культурного пространства; «рейтинг» физического благополучия, здорового тела на общественной и личной шкале ценностей – все эти характеристики, от «соматических» ценностных ориентаций , установок, представлений, до реальной практики их осуществления/ неосуществления, образуют «зону ближайшего развития» феномена здоровья.

Было замечено ,что установление контакта с телом открывает новый способ понимания себя, которое постепенно переходит в самопринятие. Эта перемена происходит тогда, когда время соприкосновения уступает место самому бытию в соприкосновении или контакте. В дальнейшем мы увидим, что любящий человек — это человек, живущий в контакте со своим телом и с самим собой.

Здоровье — это интегральная оценка состояния и динамики всего живого существа. В определенном смысле эта оценка сродни эстетической, которая носит эмоциональный характер, включающий в себя различные оттенки положительных эмоций.

Один из показателей ,ЖИЗНЕННЫЙ ТОНУС – общее физическое и психологическое состояние человека, определяющее его настроение и активность. Это говорит о неразрывной связи , целостности психологического и физического здоровья.

В понятие целостности организма неотъемлемой частью входит взаимодействие человека с окружающей средой. В ходе социального прогресса происходит не ослабление, не разрыв, а обогащение связей человека с природой и социальной средой. Тем самым все более возрастает роль физического совершенствования человека. Физическое совершенство – понятие не только биологическое, но и эстетическое, и социальное. Физически совершенным мы называем человека, обладающего высокой дееспособностью и устойчивостью в служебной и повседневной (бытовой) деятельности. Его организм отличается наилучшим развитием и состоянием взаимосвязи его функций, органов и систем друг с другом и окружающей средой. Это наилучшее состояние определяется в связи с возрастом человека и имеет оптимальную характеристику для каждого периода его жизни. Физическое совершенство может быть достигнуто в том случае, если человек сохраняет здоровье в течение своей жизни.

Еще теоретики даосизма заметили, что болезни, недомогания, физическое нездоровье создают препятствия на пути просветления, причем не только потому, что ослабляют человека, но и потому, что являются лишь формой проявления его духовных несовершенств.

Некоторые авторы отмечают, что психическое здоровье личности связано и с окружающей его жизненной средой (жизненным пространством). Жизненная среда – совокупность, состоящая из природной, искусственной, жилой и рабочей среды, внутренней среды самого человека с его телесным и духовным содержанием. Жизненная среда оказывает разностороннее влияние на человека; его физическое, психическое и социальное здоровье . Человек постоянно находится в жизненной среде.

Многие авторы неоднократно отмечали связь психологического здоровья и физического . Так например, адаптация психики ведет только к привыканию, но не способна устранить последствия возникающего конфликта с подсознанием - отсюда болезни. Иначе говоря, это конфликт разновременных или разноразмерных аспектов я. Физическое здоровье неразрывно связано с доминирующими, все более и более ярко выраженными состояниями запирающегося в ограниченном объеме осознания сознания. "Не трогайте меня, и я не трону вас" становится лозунгом отчужденного общежития.

Экспериментальные исследования показывают, что изменения, под влиянием внешних оценок, "образа Я", как и социально-нравственных установок, более значительны, если испытуемый думает, что значимые для него лица (например, товарищи по работе) единодушны в оценке его качеств или поведения, чем в тех случаях, когда их мнения расходятся. Наконец, разные люди неодинаково чувствительны и восприимчивы к чужим мнениям, начиная от полного безразличия и кончая полной перестройкой собственной "самости" в соответствии с желаниями других.

1.3. Здоровье и локус контроля

В большом количестве работ рассматривается проблема зависимости локуса контроля и отношения к здоровью. Понятие "локус контроля", введенное в психологию в середине 60-х гг. XX в., описывает некоторое обобщенное представление человека о том, что является причиной событий его жизни и кто несет за них ответственность. Действия, контролируемые и регулирующиеся волей, бывают простыми и сложными. В зависимости от того, в какой мере индивид понимает значение своей волевой активности и приписывает ли ответственность внешним обстоятельствам или, напротив, собственным усилиям и способностям, определяют его локус контроля.

Понятие локуса контроля обозначает, во-первых, представления субъекта о том, как вообще управляется мир (философским воплощением экстернальности можно считать механистический детерминизм, а интернальности – волюнтаризм) ; во-вторых, характерное для него чувство личного контроля (насколько он считает себя хозяином собственной жизни); в-третьих, связанную с этим склонность к само- или внешнеобвинительности при неудачах.

Локус контроля тесно связан с многими другими психическими свойствами личности. Интерналы отличаются повышенным чувством социальной ответственности, более развитым сознанием смысла и целей жизни. У них сильнее выражены черты общительности, открытости, самоконтроля, принятия своего "Я", эмоциональной устойчивости. Экстерналам, напротив, больше свойственны подозрительность, тревожность, конформность, догматизм, авторитарность, беспринципность и агрессивность. Интерналы обладают большей способностью отсрочить получение непосредственного удовольствия ради достижения долгосрочной цели, проявляют значительно большую стойкость в стрессовых ситуациях и в условиях группового давления. Поскольку интернальность ассоциируется с самостоятельностью, ее считают положительным, ценным качеством.

В представлении людей "идеальный человек", как правило, наделяется более высоким уровнем интернальности, чем тот, которым обладают, по их самооценке, они сами. Напротив, "средний человек" кажется им более экстернальным. Иными словами, индивид склонен считать себя недостаточно самостоятельным по сравнению с идеалом, но более самостоятельным, чем другие. В этом проявляется типичная атрибутивная ошибка.

Однако люди интернального типа не только кажутся другим, но нередко и чувствуют себя счастливее, нежели экстерналы. Но, как и в других случаях, самочувствие человека зависит здесь как от свойств его личности, так и от жизненной ситуации.

Исследуемая в работе группа характерна так же высоким интересом к применению Интернет технологий (ИТ), т.к. все общение со школой проводится посредством Интернета и люди, учавствующие в программе, как правило, хорошо владеют ИТ. По некоторым данным, например, высокий интерес к применению ИТ связывается с высокой потребностью в достижениях. Для опытных игроков в компьютерные игры характерно наличие весьма дифференцированных представлений о себе, у них высокая самооценка, локус контроля сдвинут в интернальную область; отмечаются состояние поглощенности деятельностью и другие личностные и интеллектуальные особенности

Влияние интернальности локуса контроля на другие характеристики личности весьма разнообразны. Возможно, самое главное условие творчества состоит в том, что местонахождение или локус источника оценки находится внутри индивида. Для творческого человека ценность его произведения зависит не от похвалы или критики других, а устанавливается им самим. Удовлетворяет ли меня то, что я создал? Выражает ли это какую-то часть меня – моих чувств и мыслей, моей боли, моего восторга? Вот единственные вопросы, которые по-настоящему что-то значат для творческого человека или для любого человека, когда он занят творчеством. Это не означает, что он пренебрегает мнением других или не желает его понять.

Обычно люди, имеющие внутренний локус контроля чувствуют себя скорее обладающими силой и возможностями, чем беспомощными и жертвами. В основном это оптимисты, те, кто соглашается, например, с таким утверждением: «Берясь за что-то новое, я ожидаю, что непременно добьюсь успеха». И они действительно более успешны, а кроме того, они более здоровы, счастливы и склонны к экстравертности.

1.4.Самосознание и деятельность

Интерес к особенностям самосознания типов личностей подобным, изучаемым в этой работе связан еще и со следующим аспектом. Дело в том, что самоактуализирующиеся люди часто очень своеобразно понимают саму цель, их поступки зачастую нацелены не на достижение какого-то конкретного результата, хотя и он в конце концов не безразличен им. Как правило, причины их поступков кроются в самой деятельности и в переживаниях, связанных с этой деятельностью. Они умеют получать удовольствие от самого процесса, умеют чувствовать самоценность деятельности, и она важна для них не меньше, а быть может, и больше, чем результат. Они устремлены к цели, но и дорога любопытна им. Путешествие так же приятно для них, как и момент прибытия. Даже самая обыденная, самая рутинная работа в их руках становится веселой игрой, способом самовыражения. Этим они похожи на детей, как, впрочем, и многим другим.

Одна из функций самосознания – найти смысл своей собственной деятельности, смысл всей своей жизни. Другая функция самосознания – познание себя, понимание себя, принятие себя и обеспечение саморазвития личности. Самосознание обладает совокупностью принятых индивидом знаний об окружающем и внутреннем мире, четким различением своего "Я" и "не-Я". Одной из составляющих самосознания является самоценность личности, которая понимается как совокупность оценочных и притязательных качеств человека . Самоценность человека, его личности имеет не только оценочную и притязательную области. Важным моментом является конгруэнтность . Человеку очень важно быть конгруэнтным (т.е. согласованным) с самим собой: он говорит то, что думает, чувствует, переживает открыто, не скрывая это от других.

(Татьяна Морозова) Надеюсь, что после литературного обзора и предварительных пояснений психологов текст ниже будет восприниматься легче.

Отчет о проделанной работе

Нами закончены и сданы два эмпирических исследования на основании тестирования курсантов ШСЗ. Результаты тестов курсантов сопоставлялись с результатами тестирования независимой контрольной выборки, состоящей из людей того же возрастного диапазона и социального статуса, что и курсанты Школы.

Работы были выполнены по двум тематическим направлениям:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМОСОЗНАНИЯ КУРСАНТОВ «ШКОЛЫ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ».

ВЛИЯНИЕ КУРСА ОЗДОРОВЛЕНИЯ НА САМОСОЗНАНИЕ КУРСАНТОВ «ШКОЛЫ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ».

2 Гипотезы выдвигаемые в исследовании.

На основании анализа литературы и данных из других источников в работах выдвигались следующие гипотезы:
∙ Для курсантов ШСЗ, как для людей, имеющих активную позицию по отношению к поддержанию своего здоровья, свойственнен высокий уровень интернальности локуса контроля*
∙ Курсанты ШСЗ имеют более высокий показатель по шкале самоценности, т.к. изначально мотивированны на сохранение хорошей физической формы.

o Оздоровительный процесс ШСЗ оказывает влияние на изменение (повышение) уровня интернальности локуса контроля у курсантов.
o Под влиянием курса ШСЗ происходят изменения в самоотношении курсантов, в частности, в области внутренней конфликтности и самообвинении.

Локус контроля

Шкала локуса контроля (Locus of control scale) предназначена для диагностики уровня субъективного контроля (УСК). УСК является характеристикой, которая определяет степень независимости человека, его самостоятельности, ответственности и активности в достижении целей. Методика нередко применяется в работе кадровых служб с целью отбора претендентов на должность руководителей.

Понятие локуса контроля обозначает, во-первых, представления субъекта о том, как вообще управляется мир (философским воплощением экстернальности можно считать механистический детерминизм, а интернальности – волюнтаризм) ; во-вторых, характерное для него чувство личного контроля (насколько он считает себя хозяином собственной жизни); в-третьих, связанную с этим склонность к само- или внешнеобвинительности при неудачах.

Локус контроля тесно связан со многими другими психическими свойствами личности. Интерналы отличаются повышенным чувством социальной ответственности, более развитым сознанием смысла и целей жизни. У них сильнее выражены черты общительности, открытости, самоконтроля, принятия своего "Я", эмоциональной устойчивости. Экстерналам, напротив, больше свойственны подозрительность, тревожность, конформность, догматизм, авторитарность, беспринципность и агрессивность. Интерналы обладают большей способностью отсрочить получение непосредственного удовольствия ради достижения долгосрочной цели, проявляют значительно большую стойкость в стрессовых ситуациях и в условиях группового давления. Поскольку интернальность ассоциируется с самостоятельностью, ее считают положительным, ценным качеством.

В представлении людей "идеальный человек", как правило, наделяется более высоким уровнем интернальности, чем тот, которым обладают, по их самооценке, они сами. Напротив, "средний человек" кажется им более экстернальным. Иными словами, индивид склонен считать себя недостаточно самостоятельным по сравнению с идеалом, но более самостоятельным, чем другие. В этом проявляется типичная атрибутивная ошибка.

Однако люди интернального типа не только кажутся другим, но нередко и чувствуют себя счастливее, нежели экстерналы. Но, как и в других случаях, самочувствие человека зависит здесь как от свойств его личности, так и от жизненной ситуации.

Полученные результаты подтвердили первоначально выдвинутые гипотезы. Вот их сокращенное изложение.

1) Заметен более высокий уровень общей интернальности (Ио) у группы курсантов ШСЗ по сравнению с контрольной группой.

2) Существенные отличия интернальности в области здоровья (Из) обращают на себя внимание, в первую очередь, из-за специфики изучаемой группы. Поскольку курс оздоровления в ШСЗ проводится каждым курсантом самостоятельно, лишь под удаленным руководством, которое скорее можно назвать консультированием, то, следовало ожидать наличие у данной категории людей высокой ответственности за состояние своего здоровья и организма.

3) Высокие показатели по шкале Ид (интернальность в области достижений) так же ожидалась, поскольку мотивировка личности на совершение определенных достижений, в том числе и на пути к изменению своего физического состояния, может быть рассмотрена с точки зрения высокой ответственности за свои поступки и радости, с которой человек воспринимает свои успехи. Возможно, что в выраженности данной шкалы может скрываться определенная тяга к преувеличению своих достоинств, но с точки зрения приобретения здоровья (как достоинства) это преувеличение нельзя рассматривать как негативное.

4) Высокая интернальность в производственной сфере (Ип) была несколько неожиданной, поскольку было известно изначально, что некоторые из курсантов, в отличие от контрольной группы, не работают в настоящий момент. Однако, как выяснилось из частного общения, многие из неработающих и работающих курсантов мотивированы на создание своего личного бизнеса под влиянием примера руководителей ШСЗ, которые так же оказывают в этом некоторое информационное содействие.

5) По шкале самоценности (№5 по МИС) заметна существенная разница между результатами контрольной и экспериментальной групп в пользу последней. Этот показатель являлся ожидаемым, поскольку изначально выдвигалось предположение о связи самоценности с мотивировкой на сохранение здоровья.

6) В контрольной группе за прошедший с первого тестирования период (около 3 месяцев) не произошло никаких существенных изменений самосознания по средним результатам выборки. Максимальное изменение наблюдалось лишь по шкале Самопривязанности. Надо отметить, что характеристика Самопривязанности по некоторым данным является легко изменяемой по сравнению с другими параметрами самоотношения.

7) В результатах экспериментальной группы заметны существенные изменения по сравнению с первоначальным тестированием, проведенным до начала курса ШСЗ. Изменились в сторону увеличения показатели по всем шкалам интернальности локуса контроля (УСК). Наиболее значительное изменение произошло по шкале Ио (общая интернальность) .

Наименьшие изменения коснулись шкалы Из (интернальность в области здоровья) и, вероятно, это может быть связано во-первых, с изначально высоким уровнем интернальности по данной шкале у курсантов, во-вторых, с достаточно высокой мотивацией к здоровому образу жизни и поддержанию хорошей физической формы, не требующей дополнительного самовоздействия на сознание (убеждения себя в ответственности за происходящее в данной области).

8) Следует отметить, что наибольшие изменения в уровне интернальности замечены у курсантов с изначально низкими показателями.

Естественно, что курсанты, имеющие изначально высокие показатели по всем шкалам интернальности, практически не изменили их в процессе прохождения курса, не имея практического ресурса к увеличению вышеуказанных показателей.

9) Некоторые изменения заметны так же по шкалам самоотношения.

Наибольшие изменения произошли по шкале самоценность и шкале отраженного самоотношения (то, как меня воспринимают другие). Вероятно, данные изменения можно связать с реально возникающими у курсантов соответствующих чувств по отношению к себе, как к определенной ценностной величине и понимании своей ценности, как непременного атрибута самосознания.

10) Кроме вышеупомянутого увеличения параметров позитивных характеристик, наблюдается так же снижение показателей по сравнению с изначальным тестированием таких негативносодержательных характеристик, как Внутренняя конфликтность и Самообвинение. Закономерно предположить, что эта тенденция обратна тенденции на повышение Самоценности и Отраженного самоотношения. С повышением сознавания собственной ценности и увеличением позитива по отношению к себе со стороны окружающих, индивид перестает «бороться» с собой и соглашается принимать себя таким, какой он есть, о чем может так же свидетельствовать относительно небольшой рост по шкале Самопринятия.

Краткие выводы

По материалам изложенной работы можно сделать следующие выводы:
1) Самосознание курсантов Школы Своего Здоровья имеет специфические отличия от самосознания среднестатистического человека, что выражается в более высоком уровне интернальности локуса контроля, в основном в областях достижений, производственной и здоровья.
2) Еще одной отличительной особенностью курсантов ШСЗ является высокий показатель Самоценности.
3) Под непосредственным влиянием оздоровительного курса Школы Своего Здоровья изменяются некоторые из свойств Самосознания, а именно, как доказано в данной работе, повышается уровень общей интернальности локуса контроля .
4) В работе удалось доказать с помощью методов математической статистики влияние курса оздоровления ШСЗ на изменения параметров Самоотношения курсантов, таких как Внутренняя конфликтность и Самообвинение (а именно – на их снижение).

К содержанию

Рекомендую подписаться

Рассылки представителей, учеников и курсантов 
Школы своего Здоровья

Юлия Матвеева (консультант ШСЗ по вопросам питания и ЗОЖ)
Методики очищения организма
Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Екатерина Мануковская - Курс воспитание родителей
Знания, обреченные на успех
Мой мужчина в Воронеже

Лидия Серегина
Место творчества - Кухня. Здоровое питание.
Место творчества - Кухня. Оттенки вкуса.
Место творчества - Кухня. Организация труда

Ольга Ежова
Шаг из круга
О природе, снах и природе снов
Школа для родителей

Ирина Толстых
Цветущая дача
Мир комнатных растений
Растения сада и огорода

Марина Ерко
Страна Детство
Мир Гармонии

Ольга Антонова
Принципы айкидо в жизни

Авторы этих рассылок - информационные партнёры Школы своего Здоровья

Ольга Морозова
Свой сайт - это просто! Пособие для чайников

Татьяна Нестеренко
Как выращивать детей с умом и сердцем?

Влад Клевцов
Совершенствуй себя сам

Елена Зенина
Сделай шаг!  

Софья Домцова
Пчеломания
Болезням - нет или технология осмысленного здоровья

Григорий Громыко
Парное обучение

Михаил Пискунов
Экоребёнок: рождение, воспитание, обучение
Своё Дело, азы
Родовые поселения и поместья
Био-танцы - путь к себе, любви и смыслу

Галия Злачевская
Свежий взгляд на конструирование и дизайн одежды

Максим Босой
Метаобразование

Илона Вистбакка
Скорая помощь при депрессии
Психологические проблемы, депрессия: преодолеем вместе!

Путь к здоровью через болезнь:
(кто лучше больного знает свою болезнь?)

Все вместе против мастопатии
Астма-Шанс
Жизнь без похмелья или "Зелёный змий"
Алкоголизм. Как освободиться
Больным рассеянным склерозом, ДЦП, спинальным больным

Условия размещения информации о дружественных проектах в рассылке и на сайте ШСЗ находятся здесь >>>

К содержанию

Внимание! Избранное публикуется в журнале " Результат"

При создании выпуска использованы мысли многих мудрых людей, в том числе: Лууле Виилма, Лиз Бурбо, Луизы Хей, Геннадия Малахова, Мирзакарима Норбекова, Валерия Синельникова и многих, многих других читателей и писателей. Большое вам всем СПАСИБО!!!
Татьяна Морозова © 2003 - 2006 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами
WEB-мастер Ольга Морозова © 2003 - 2006 

Подписаться на рассылку службы Subscribe.Ru

Школа своего Здоровья
Жизнь без боли, жизнь без таблеток
 


В избранное