Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 18 апреля 2004г. по 24 апреля 2005г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Попытаемся показать, как бодрствующий взрослый человек воспринимает интерсубъективный мир повседневной жизни, на которую и в которой он действует как человек среди других людей

Цитаты:

" Несомненное предшествующее знание с самого начала дано нам как типичное, а это означает, что оно несет в себе открытый горизонт похожих будущих переживаний. Внешний мир, например, мы не воспринимаем как совокупность индивидуальных уникальных объектов, рассеянных в пространстве и времени. Мы видим горы, деревья, животных, людей. Я, может быть, никогда раньше не видел ирландского сеттера, но стоит мне на него взглянуть, и я знаю, что это — животное, точнее говоря, собака. В нем все знакомые черты и типичное поведение собаки, а не кошки, например. Можно, конечно, спросить: «Какой она; породы?» Это означает, что отличие этой определенной собаки от всех других, мне известных, возникает и проблематизируется только благодаря сходству с несомненной типичной собакой, существующей в моем представлении. Говоря на специфическом языке Гуссерля, чей анализ типического строения мира повседневной жизни мы суммировали [2], черты, выступающие в действительном восприятии объекта, апперцептивно переносятся на любой другой сходный объект, воспринимаемый лишь в его типичности. Действительный опыт подтверждает или не подтверждает мои ожидания типических соответствий. В случае подтверждения содержание типа обогащается; при этом тип разбивается на подтипы. С другой стороны, конкретный реальный объект обнаруживает свои индивидуальные характеристики, выступающие, тем не менее, в форме типичности... "

" Только что использованные термины «интерес» и «релевантность» — это обозначения ряда сложных проблем, которые сейчас нам обсудить не удастся. Приходится ограничиться лишь несколькими замечаниями. Человек в любой момент его повседневной жизни находится в биографически детерминированной ситуации, т. е. в определенной им самим физической и социокультурной среде .(О понятии «определение ситуации» см. работы У. Томаса, включенные в сборник. [3]) В такой среде он занимает свою позицию. Это не только позиция в физическом пространстве и внешнем времени, не только статус и роль в рамках социальной системы, это также моральная и идеологическая позиция [4]. Сказать, что определение ситуации биографически детерминировано, значит сказать, что оно имеет свою историю. Это отложение всего предшествующего опыта, систематизированного в привычных формах наличного запаса знаний. Как таковое оно уникально, дано этому человеку и никому другому. Биографически детерминированная ситуация предполагает определенные возможности будущей практической или теоретической деятельности. Назовем ее «наличной целью» (purpose at hand). Эта цель как раз и определяет элементы, которые являются релевантными по отношению к ней. Система релевантностей в свою очередь определяет элементы, которые составят основу обобщающей типизации, и черты этих элементов, которые станут характерно типичными или, наоборот, уникальными и индивидуальными. Другими словами, она определяет, насколько далеко нам предстоит проникнуть в открытый горизонт типичности. Вспомним приведенный выше пример: изменение моей наличной цели я связанной сцен: системой релевантностей, сдвиг «контекста», в котором выступает для меня S может побудить меня обратиться к предикату q, а то, что S есть также и p — теперь для меня иррелевантно... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Цель этой статьи - попытка представить интегральную психологию, как одну целостную модель, применимую на практике для развития личности и построения будущих психологических методик

Цитаты:

" В 40-х годах К.Левин выдвигает важнейший методологический принцип: ситуация должна рассматриваться не с точки зрения абстрактного наблюдателя, а с позиции самого вовлеченного в нее человека, как она дана в его переживании, как она дана для него. Важнейшим фактором организации поведения взрослого человека Левин считал "наличие одной ведущей идеи, которая контролирует и управляет более частными видами деятельности. Этой ведущей идеей может быть основной замысел или достижение цели". Из теории Левина У. Томас вывел представление об "определяющей ситуации", а Р. Мертон о "самовыполняющемся пророчестве". В целом отсюда выросли почти все последующие теоретические представления психологии о том, что человек не только реагирует на ту или иную ситуацию, но, более того, сам создает тот мир, в котором живет. К. Гольдштейн первым ввел в научный оборот понятия "самоактуализация" и "самореализация": имеется в виду, что человек постоянно стремится реализовать свои врожденные потенции всеми доступными способами. Гольдштейн утверждает, что нормальный организм может временно отложить еду, сон, секс и т.д., если есть другие мотивы - любопытство или желание игры. Из этого делается вывод, что "способности организма определяют его потребности", а не наоборот... "

" Однако отрицательным аспектом этой теории была проекция на уход человека от реальной жизни в фантастическую "трансперсональную" реальность. Предназначение человека видится в наслаждении жизнью, как игрой. Для достижения этой "трансперсональной" реальности оправдывалось применение галлюциногенов, наркотиков, а так же медитативных и дыхательных техник йоги, вырванных из контекста йогического учения. Появление новой, конкурирующей ветви психологии привели не к объединению, а, наоборот, к дальнейшему умножению психологических теорий. И. Яалом пишет, "В большом шатре гуманистической психологии приют находил каждый, и вскоре там образовался хаос различных школ и течений, которые даже на экзистенциальном эсперанто едва могли объясниться между собой. Гештальт-терапия, трансперсональная терапия, группы встреч, холистическая медицина, психосинтез, суфизм и многое другое - всё это оказалось под одной крышей". Не произошло слияния конкурирующих теорий в единую научную систему с единым понятийно-категориальным аппаратом и методологией. Складывалось впечатление, что психологи обнаружили принципиально новое деление живущих на земле людей на "человека психоаналитического", "человека бихевиорального", "гештальт-человека" и т.п., и что различия между этими "новыми видами" глубже, чем все ранее известное науке. В лучшем случае отдельные положения иной школы, другого автора заимствовались путем перевода на собственный язык; причем число таких языков отнюдь не сокращалось... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Нарушение памяти – один из наиболее распространенных симптомов в клинике органических и функциональных заболеваний головного мозга. До одной трети населения когда либо испытывали существенное недовольство своей памятью

Цитаты:

" По длительности удержания следа выделяют кратковременную и долговременную память. В кратковременной памяти ограниченное число сенсорных образов может удерживаться от нескольких минут до нескольких часов. Нейрофизиологической основой кратковременной памяти является, предположительно, реверберация возбуждения во временно образующихся нейрональных системах. Термин “оперативная (или рабочая) память” используют иногда как синоним кратковременной памяти, хотя есть различия в дефинициях данных мнестических подсистем. Оперативная память представляет собой “входной буфер” кратковременной памяти. Оперативная память имеет ограниченный объем, который в норме составляет 7±2 структурные единицы (слова, словосочетания, зрительные образы и др.). Объем оперативной памяти может быть увеличен за счет укрупнения структурных единиц, но не за счет увеличения их количества. Содержимое оперативной памяти подвергается обработке, в результате которой выделяется смысловая составляющая сенсорных стимулов. Этот процесс носит название семантического кодирования (или “когнитивный процессинг“) и является необходимым условием для долговременного запоминания информации [2–7]. Эффективность процесса смысловой обработки информации зависит прежде всего от адекватности выбранной стратегии запоминания, правильной последовательности операций и уровня внимания... "

" Легкое снижение памяти не является патологией для пожилого и старческого возраста. Многочисленные экспериментальные работы показывают, что здоровые лица пожилого возраста хуже усваивают новую информацию и испытывают определенные трудности при извлечении из памяти адекватно заученной информации по сравнению с более молодыми людьми. Нормальные возрастные изменения памяти происходят в промежутке от 40 до 65 лет и не прогрессируют в дальнейшем. Они никогда не приводят к существенным затруднениям в повседневной жизни, нет амнезии на текущие или отдаленные события. Помощь при заучивании в сочетании с подсказкой при воспроизведении значительно улучшает усвоение и воспроизведение информации. Этот признак часто используется в качестве дифференциально диагностического критерия нормальных возрастных изменений памяти и патологического снижения памяти на ранних стадиях ДАТ. Слухоречевая память при нормальном старении страдает в большей степени, чем зрительная или двигательная [56–60]. Возрастные изменения памяти, вероятно, имеют вторичный характер и связаны с ослаблением концентрации внимания и уменьшением скорости реакции на внешние стимулы, что приводит к недостаточности процессов кодирования и декодирования информации на этапах запоминания и вопроизведения [57,61]. Этим объясняется высокая эффективность методик, стимулирующих внимание больного при заучивании. По некоторым данным, ослабление памяти с возрастом коррелирует с некоторым уменьшением церебрального метаболизма и числа глиоцитов... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Основная рекомендация – если уж вы потеряли работу, не затягивайте с поиском нового места

Цитаты:

" Многие сегодня жалуются на невыносимые материальные условия. Однако так ли уж виноваты в этом ваши работодатели, если вы им такое позволяете с собой выделывать? Вам по году не платят зарплату? Зачем же вы целый год, извините, торчите на этом предприятии? Вас не устраивает размер вашей зарплаты? Зачем же вы до сих пор ходите на эту работу? В подобных случаях надо просто искать другую. Многие возразят, что мне, мол, нравится сама работа, а не те деньги, которые мне за нее платят! Но тогда вы за свой труд получаете плату удовольствием от этого труда. Вам этой платы, как выясняется, достаточно. Но тогда не жалуйтесь, что вашей получки хватает только на метро! Конечно, многие просто боятся бросить свою работу, даже если ничего за нее не получают: Мол, лучше такая, чем никакой… Но опять же – если не делать ничего для собственного процветания – его и не будет. И если у вас действительно есть желание найти хорошую работу – вы ее найдете. Разумеется, если не относитесь к тек называемым «профессиональным безработным», которые только делают вид, что ищут работу, а на самом деле даже на бессознательном уровне прикладывают массу сил, чтобы эту работу не найти и так и продолжать жить на пособия… Если вы не из таких – тогда вперед!... "

" Не ленитесь лично приходить на десятки собеседований, причем каждый раз основательно готовиться к каждому. По возможности, побольше узнайте о том предприятии, куда устраиваетесь на работу (совсем хорошо будет, если вы определите и свое предполагаемое место в данной структуре - чем конкретно вы можете быть полезны). Если в данной структуре принят определенный стиль в одежде сотрудников – постарайтесь, придя на переговоры, этот стиль соблюсти. При этом ваша одежда должна быть не обязательно дорогой, но аккуратной! Что же касается непосредственного ведения беседы – умейте быть дипломатом. Излишняя откровенность, как и излишняя скрытность – не лучшее средство ведения диалога. Если боитесь во время разговора что-то забыть или сбиться с намеченного плана – составьте свое резюме (это, кстати, требуется в большинстве солидных фирм). И главное – не заискивайте перед потенциальным работодателем. Изложив свои возможности, можно вскользь упомянуть, что вы можете быть полезны либо данной структуре, либо другой такой же. И совсем азбучная истина – перед собеседованием просто необходимо выспаться и хотя бы легко позавтракать. Не комплексуйте по поводу собственной фигуры или лица, особенно если на вашей предполагаемой работе внешность – не определяющий фактор. Потому что при таких комплексах, даже если вы умны, обладаете способностью прогнозировать ситуацию, имеете соответствующее образование, без проблем общаетесь с компьютером и прекрасно ладите с людьми, — ваш предполагаемый работодатель видит совсем другое: сжатую в комок фигуру, испуганный взгля... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: О том, что будут делать руки, где должны находиться ноги - на столе или под столом, когда вы будите заниматься саморекламой при встрече с менеджером по кадрам, и нужно ли в этот момент шевелить ушами?

Цитаты:

" С тех пор, как психологи заинтересовались языком жестов, было выявлено множество поразительных вещей. Самое удивительное - это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. Наряду с речевым восприятием, между людьми, как бы за порогом сознания, постоянно курсируют сообщения, которые мы принимаем и на которые мы реагируем, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу. Глядя в лицо собеседнику, мы замечаем и интерпретируем тончайшие микровыражения, легчайшую игру мускулов, малейшее движение взгляда. Мы не имеем возможности внезапно остановиться и сознательно их оценить, но вся суть в том, что они достигают своей цели в любом случае. Вы всегда будите передавать больше, чем сами осознаете, и фиксировать бесконечное множество сигналов, исходящих от других. Как уже говорилось ранее, исход собеседования при приеме на работу зависит от первых шести минут. Этого явно недостаточно для того, чтобы во всей красе представить ваш интеллект, возможности, индивидуальность и отношение к работе. Позвольте дать несколько практических рекомендаций общего характера, не углубляясь в мелкие подробности... "

" ЕСЛИ вы с чем-то не согласны и хотите отстоять свои права по принципиальным на ваш взгляд вопросам, то делайте более четкие жесты и принимайте более выразительные позы, чем обычно, но не принимайте в этом случае угрожающих поз! И еще один немаловажный аспект. Если в ходе собеседования с работодателем мы совершаем что-то, приводящее нас в смущение и смятение, то большинство из нас лишь усугубляют ситуацию последующей реакцией. В таких случаях мы заливаемся краской, бормочем извинения или пытаемся объясниться, начинаем волноваться, смотрим в пол, покрываемся испариной и производим впечатление человека неискреннего и не заслуживающего доверия. Хотя это вовсе не так. Старая поговорка: "никогда не извиняйся, никогда не объясняйся", конечно, груба, но, тем не менее, если "инцидент" действительно пустяковый, вы только привлечете ненужное внимание к нему тем, что будете стараться загладить его. Если работодатель огорчит вас своими выводами в конце вашего с ним диалога, то в большей степени это произойдет не потому, что вы неудачно выразились или повели себя каким-то странным образом, а из-за того, что вы потеряли уверенность в себе и он смог это почувствовать... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Сопротивление изменениям - феномен, знакомый любому руководителю, который когда-либо предпринимал попытку упорядочить работу своей компании, сделать ее более управляемой и ритмичной...

Цитаты:

" Энергию сопротивления можно направить в конструктивное русло с помощью специального тренинга, сопровождающего или предвосхищающего реальные изменения в жизни компании. В данном контексте обучение направлено не столько на получение новых знаний, сколько на изменение сложившихся стереотипов и приоритетов деятельности, освоение новых правил игры, формирование готовности к изменениям. И учебный процесс максимально приближен к реальным рабочим ситуациям. Такую форму тренинга можно назвать "включенным обучением", поскольку оно органично встраивается в профессиональную деятельность. Например, если в компании вводится система планирования и отчетности, то менеджеры на учебных занятиях разрабатывают и согласовывают сценарий перехода к стандартизованным формам планов и отчетов. Отработка элементов этого сценария позволяет оперативно вносить корректировки и обсуждать результативность конкретных идей. Достигается сближение учебного и рабочего процессов прежде всего за счет способа организации включенного обучения. Программа такого тренинга представляет собой цикл коротких занятий (по 2 - 2,5 часа) , которые проводятся в маленькой группе два-три раза в неделю. Продолжительность всего курса определяется конкретными задачами и может колебаться от двух недель до полутора месяцев. Домашние задания - важная составляющая включенного обучения. Чтобы выполнить домашнее задание, нужно не столько время, сколько умение сосредоточиться на конкретных аспектах актуальных рабочих ситуаций. Например, задание может быть таким - "напишите, что именно вызвало трудности при подготовке отчета (плана) ". Совместный анализ трудностей позволяет уточнить формулировки проблемных пунктов отчета и найти экономные по времени способы его подготовки... "

" Другой пример домашнего задания (при переходе к проектной форме работы) - "напишите, что вам важно знать в начале проекта, чтобы правильно спланировать свою деятельность". Последовательное обсуждение этого задания помогает согласовать технологию введения в проект и разработать инструмент для "квалифицированного получателя задачи". Как показывает практика, специалисты, умеющие задавать грамотные вопросы, не только лучше и быстрее разбираются в задаче, но и помогают менеджеру проекта не упустить важные детали. Включенное обучение позволяет сконцентрировать внимание участников группы не на самих изменениях (которые служат лишь инструментом) , а на том, что должно произойти в результате этих изменений. Когда цель ясна и сформулирована в терминах наблюдаемых и измеряемых результатов, то изменения воспринимаются в контексте развития и достижения успеха. Еще одна особенность включенного обучения - анализ видеозаписей реальных рабочих моментов. Такой вид обратной связи дает участникам ценную информацию о самих себе и служит продуктивной формой обмена опытом. Несмотря на то что люди подчас работают за соседними столами, у них редко бывает возможность не просто понаблюдать, как работают коллеги, но провести "инвентаризацию" и расширить свой профессиональный багаж... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Как не ошибиться с выбором тренинговой компании, от которой зависит результат вашего обучения

Цитаты:

" Опытные руководители компаний знают, что огромное количество препятствий на пути к успешному бизнесу возникает не только из-за недостатка каких-то теоретических знаний, но и потому, что зачастую работники, занимающиеся продажами, не имеют необходимых навыков общения или не используют всех своих возможностей по причине отсутствия слаженности в работе коллектива. Поэтому, несмотря на то что тренинги по увеличению числа продаж предназначены в первую очередь для торговых представителей, менеджеров по продажам и руководителей торговых предприятий, наиболее оптимальным будет тренинг, рассчитанный на всех сотрудников, чья работа в той или иной степени связана с продажами. Такой тренинг называют корпоративным. Как правило, компания, заинтересованная в успехе, сама разрабатывает программу внутрифирменного обучения персонала и закладывает расходы на ее осуществление в свой годовой бюджет, поэтому для ее сотрудников тренинг скорее всего будет бесплатным. Фирме же он обойдется в $2000-4000 для группы из т12-15 человек. Занятия можно проводить как в учебном центре или консалтинговой компании, так и на территории фирмы-заказчика. Главным преимуществом корпоративного тренинга является то, что при его подготовке учитывают специфику работы компании, конкретный ассортимент товаров и услуг, которые она предлагает, особенности национальной психологии реального и потенциального покупателя, а также анализируют психологический климат в данном коллективе... "

" Если руководитель не расположен заказывать тренинг эффективных продаж, а вы чувствуете нехватку навыков, необходимых для успешной работы и карьерного роста, лучший вариант для вас - записаться на открытый тренинг по мастерству продаж. Такие занятия обычно проходят в сборных группах из 15-20 человек, продолжительность курса составляет не менее 16 часов. Платить за обучение вам придется из собственного кармана - $100-300 в зависимости от компании, предлагающей тренинг, и квалификации тренера. На открытом тренинге вы получите знания по общим темам, важным для человека, работающего в сфере торговли, таким, как качества и умения эффективного продавца, исследование потребностей и возможностей клиента, презентация продукции и работа с возражениями. Индивидуальные тренинги подойдут для вас и в том случае, если вы еще не определили торговую организацию, в которой хотели бы работать и делать карьеру, или если ваши сотрудники по сути являются вашими конкурентами. Открытый тренинг по продажам полезен и для предпринимателя, решившего открыть свое дело. Практически невозможно спрогнозировать, насколько эффективным именно для вас окажется тот или иной тренинг по продажам. Хорошо, если при выборе тренинговой компании есть возможность ознакомиться с рекомендациями организаций, успешно работающих в торговле, с данными о программах обучения, с резюме бизнес-тренеров и письменным описанием услуг компании. Кроме того, существует несколько стабильных факторов, повышающих эффективность тренинг... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Что такое тренинг продаж и каковы его цели?

Цитаты:

" Умение результативно рисковать свойственно далеко не всем, даже успешным продавцам. Если у продавца нет этого "врожденного чувства", навыка, то обучить ему можно после прохождения предыдущих "ступеней" тренинга. Желательно, чтобы тренеры и наставники сами умели вести подобный торг и тонко чувствовать людей. Это высший эталонный уровень, с которым сопоставляют профессионализм менее "продвинутых" продавцов. Но не стоит увлекаться воспитанием подобных уникумов в ущерб постоянным достижениям "рабочих лошадок": в компании всегда существует "лестница профессионального роста", каждая ступень которой занята продавцами той или иной квалификации. 5. Индивидуальное обучение, с одной стороны, и совместное - с другой. В большинстве случаев совмещение индивидуального и группового обучения продавцов может дать хороший эффект. Исходя из этого тренер группы, по возможности, должен быть и индивидуальным наставником, и "полевым тренером" (показать ряд методов на собственном примере, отследить рабочие ошибки, подсказать пути ведения переговоров и т. д.). 6. Обучение своими силами, с одной стороны, и обучение при помощи привлеченных специалистов, с другой... "

" На продавцов, прошедших тренинг, перекладываются проблемы маркетингового планирования и маркетингового продвижения товаров, проблемы организации всей системы продаж и сбыта. Конечно, необходимо привлекать продавцов к маркетинговому планированию, маркетинговым исследованиям и т. п., но повышение индивидуального мастерства продавца в области продаж лишь частично влияет на выполнение маркетинговых и других задач. Руководители пытаются отправить на обучение "неудачников" и "трудных детей" вместо сотрудников, одаренных от природы, настоящих тружеников, вдумчивых людей. Научиться могут далеко не все категории продавцов. Большинство "неудачников" и "трудных детей" обучаются годами только в процессе работы на фирме; им поручают самую низкооплачиваемую и рутинную работу, в основном обеспечивающую продажи. Активно, через тренинги, учить нужно других - талантливых и восприимчивых. От тренинга ожидают быстродействующего мотивирующего эффекта, благодаря которому всем сразу станет намного интереснее заниматься продажами. Часто после тренинга наступает "затишье", после которого происходит резкое переосмысление продавцами своей деятельности и только потом возникает эмоциональный подъем. Хороший тренинг служит "коммуникативной раскованности" продавца - он со своей субъективной позиции начинает легче осуществлять продажи. Но без хорошей системы мотивации в компании успеха не предвидится... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Статья посвящается развивающему обучению

Цитаты:

" Система обучения любого предмета, в частности и информатики, сложная. Сложность свойственная как информатике в целом, так и каждому ее отдельному разделу. Поэтому при создании методической системы обучения алгоритмике можно применять различные подходы, которые основываются на разных точках зрения, как на саму алгоритмику, так и на ее предмет. Придерживаясь мысли о том, что процесс обучения — это, прежде всего, деятельность ученика, который является главной фигурой этого процесса, — мы считаем, что психолого-педагогический анализ методической системы обучения алгоритмике и проектирования в дальнейшем на его основе методической системы, должны проводиться с учетом всех видов деятельностей, в которые вовлечен ученик. Концепция развивающего обучения основывается на социокультурной (Выготский Л. С.) и деятельностной психологических теориях (Леонтьев О. Г., Рубинштейн С. Л.). С точки зрения этих теорий обучение является процессом организованного специальным образом освоения учениками опыта общественно-исторической практики, культурных ценностей, созданных предшествующими поколениями. И такое освоение невозможное никаким иным образом, кроме как через осуществление самой предметно-специфической деятельности. Таким образом, основной целью учебной деятельности и ее продуктом является система умений, навыков и знаний, которая позволяет уверенно (компетентно) осуществлять определенную предметно-специфическую деятельность. Причем, потенциальная и актуальная возможность осуществления деятельности личностью является основным критерием освоения ею этой деятельности. Поэтому подход к обучению с развивающей, деятельностной позиции с необходимостью ставит вопрос о психологическом анализе структуры деятельности и ее компонентов, в частности, предмета, средств и способов применения этих средств к преобразованию предмета... "

" Р. Шеннон отмечает: «модель, пригодная для цели разработки системы, также должна и объяснять ее, но очевидно, что модели, которые создаются исключительно для объяснения, часто не отвечают даже своему непосредственному назначению» [4, 19]. Мы считаем, что высказанное Р. Шенноном мнение, позволяет объяснить ситуацию, которая сложилась в современной практике преподавания алгоритмики в школе. Ведь понятие алгоритма, в том виде в котором оно применяется, является описательным в большинстве случаев. Понятие «системы предписаний», «сообщения о том, как необходимо решать задачу» или «конечной последовательности действий», по нашему мнению, никаким образом не способствуют пониманию сущности алгоритмов и алгоритмических процессов, как искусственной реальности, что проектируется, исследуется и модифицируется самим учеником. Таким образом, если истолковывать алгоритм как описательно-проектировочную знаково-символьную модель, то средствами алгоритмической деятельности являются алгоритмические представления (языки), а способы их применения для построения и модификации алгоритмов являются способами осуществления самой этой деятельности. По нашему мнению, такой подход дает возможность сравнивать эффективность алгоритмических нотаций с точки зрения эффективности их применения для проектирования или понимания алгоритмов. Также мы считаем, что интерпретация алгоритмов как моделей алгоритмических процессов, а алгоритмизации как моделирования этих процессов, позволит применить в системе обучения алгоритмики понятия и методы, которые приняты в общей теории моделей и систем, что внесет определенную системность и большую научную строгость в саму методику обучения, а термины «системное» и «операционное» мышление наполнит конкретным содержанием... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Когда отдавать ребенка в школу: в шесть или в семь лет?

Цитаты:

" Медики категорически против “призыва” шестилеток в школу. Рассказывает заместитель директора московского Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков Людмила СУХАРЕВА: “Разработанные в 1999 году “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных общеобразовательных учреждениях различных видов” регламентируют, в частности, возраст ребенка при приеме в школу. В наших школах шестилеток уже нет. К моменту зачисления в первый класс малышу должно исполниться 6,5 лет (точнее - 6 лет 5 месяцев и 29 дней). Этот возраст мы долго отвоевывали у Министерства образования, доказывая, что даже читающие, считающие и пишущие шестилетки (тем более пятилетки), еще не готовы стать настоящими школьниками - ни физически, ни психологически. А многим детям в этом возрасте еще нужен дневной сон”. Опыт россиян во многом схож с украинским. Ведь эксперимент с шестилетками проводился еще во времена “общего пространства”, в 1985 году. И как заметила заведующая лабораторией гигиены детства Украинского научно-гигиенического центра МЗ Украины Надежда ПОЛЬКА, один из результатов того всесоюзного эксперимента - повышенная тревожность и агрессивность старшеклассников, которые рано пошли в школу. Особое внимание медики обращают на состояние классных комнат, в которых должны обучаться ребятишки. Согласно “Санитарно-гигиеническим правилам”, рассчитывая площадь классной комнаты, нужно исходить из 2,4 квадратных метров на одного ребенка, а спальни – из 2 квадратных метров на школьника... "

" Так что же делать, если ребенок по своим психофизиологическим возможностям не готов отправиться в школу в шестилетнем возрасте, а Закон “О всеобщем среднем образовании” это предписывает? Заместитель Министра образования и науки Украины Виктор Огневьюк отметил, что переход на 12-летнее обучение будет проходить поэтапно. В частности, начиная с 1 сентября 2001 года, начальная школа перейдет на единую структуру и 4-летний срок обучения (сейчас параллельно функционирует и 3-летняя начальная школа). Прежде всего, во внимание будет приниматься психофизиологическая готовность ребенка к школе. Дети, не достигшие так называемой “школьной зрелости”, смогут поступить в школу в более позднем возрасте. Кроме того, в системе среднего образования расширятся возможности индивидуального обучения - индивидуальные программы будут играть главную роль. По мнению Виктора Огневьюка, школа должна усилить свою гуманистическую роль: готовить всесторонне развитую личность, формировать у школьника общечеловеческие ценности. Кстати, проект Закона Украины “О дошкольном образовании”, одобренный Верховной Радой в первом чтении, предполагает различные формы дошкольного образования, которые являются частью обязательного образования. Готовить малыша к школе могут и в детском саду, и родители, и гувернеры. Родители сами вольны выбирать формы подготовки ребенка к школе – государство может лишь способствовать этому... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.tps
Отписаться

В избранное