Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 29 ноября 2004г. по 5 декабря 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ
Внимание АКЦИЯ:
В течение пяти дней с 6 декабря 2004 по 12 декабря 2004 проводится акция, по Вашему запросу мы выдаём бесплатный неограниченный тестовый доступ к нашим услугам на один полный день.
Попробуйте, Вам понравится. Мониторинг более шестисот СМИ России и Украины, а также интернета в сфере Ваших профессиональных и личных интересов.
Пришлите нам запрос на доступ к услугам по адресу: atlas_rassylka@mail.ru

Для информации:
Стоимость подписки на услуги по одной теме :  четыре евро в месяц
Стоимость подписки на услуги по одной главе :  семьдесят семь евро в месяц
Во время акции неограниченный доступ к услугам - бесплатно
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Эффективная речевая коммуникация

Цитаты:

" Способность хорошо говорить приходит только с опытом. С каждой произнесенной речью вы будете все меньше тратить усилий и ваши сообщения будут все более ясными и четкими. Поэтому вам необходимо найти места, где вы смогли бы тренироваться. Подготовьте выступления по нескольким темам, которые были бы интересны разным организациям. Предложите свои услуги им. Когда вы получили запрос на проведение лекции, соберите более подробную информацию перед выступлением. Вы должны знать размер помещения где будут проходить лекции, освещение, расположение стульев, ожидаемую аудиторию, продолжительность программы, других выступающих и того, кто вас представит. Если вы хотите показывать слайды, убедитесь, что есть все необходимые условия и оборудование... "

" Профессионалы сходятся во мнении касательно двух основных моментов, о которых очень часто забывают даже достаточно опытные ораторы. Не записывайте речь, чтобы потом прочитать ее. Профессор Магги, автор книги "Говорите профессионально", считает, что люди хотят слышать ваш голос, то, как вы говорите, а не как вы читаете. Если у вас есть какая-то написанная подсказка, вам будет очень сложно и читать, и поддерживать визуальный контакт с аудиторией, а без этого вы не сможет произвести должного впечатления и донести до нее суть вашего выступления. Не пытайтесь запомнить речь слово в слово. Вы будете концентрироваться на словах, а не на смысле вашего сообщения. И если вы забудете слова или растеряетесь, не вспомнив какое слово идет дальше, - беда... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Как только вы решили, чего хотите достичь, вы должны развивать несколько способностей, которые помогут вам быстрее продвигаться в выбранном направлении. Одна способность, которую часто упускают из виду, - это творческий потенциал

Цитаты:

" Прежде всего определите для себя, кем вы являетесь и кем хотите быть, а не то, что вы хотите иметь или делать. Успех измеряется вашей способностью так организовывать общение с людьми, чтобы они сами активно включались в обсуждение вопроса, предлагали идеи и решения. Также необходимо самому искать и находить новые подходы и идеи. Но после того, как Вы выработали новые подходы, их необходимо обсудить и зафиксировать. Они должны пройти проверку - проверку на реализуемость, риски и т.д. Креативность - это больше чем отдельный акт или навык. Недостаточно "применять креативный подход для решения какой-либо задачи". Креативность - это определенный способ бытия, стиль жизни. Человек, обладающий истинной креативностью, будет в любом, даже самом обычном деле проявлять творческие навыки... "

" 1 Будьте как можно более информированы в каждой ситуации. Для ученого это означает анализ доступных фактов и исследование их. Для организатора встречи - знать кто будет на ней присутствовать и какие вопросы планируется обсудить. Держите ваше сознание открытым. Необходимая и полезная для вас информация может прийти из совершенно неожиданных источников. 2 Будьте проницательны. Проницательность должна быть определенной. Концентрируйтесь на всех ваших чувствах, мыслях, мечтах и переживаниях. Отмечайте свои сомнения и опасения, но не зацикливайтесь на них. Для писателя проницательность заключается в том, что только приступая к написанию книги, он уже видит ее завершенной. Для предпринимателя это - представлять себе процветающий бизнес. 3 Осознавайте все свои альтернативы. Избегайте "убийц идей" - людей, которые заставляют вас чувствовать себя непрактичным, глупым или неудачливым... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Хорошая самоорганизация и правильная расстановка приоритетов является для многих управленцев единственным способом выживания в бизнесе. Есть 9 универсальных подходов, которые способны помочь каждому, кто вынужден вести несколько проектов одновременно

Цитаты:

" Всю информацию о проектах нужно хранить в одном месте. Удобный вариант - папка-скоросшиватель с разделителями для каждого проекта. В каждой секции может находиться любая информация: перечни задач, записки, идеи и многое другое, что иначе осталось бы только в голове, Дальше следует разбить проекты на конкретные планы действий. Большинство менеджеров составляют для себя еженедельные и ежедневные списки задач. Работа со списками будет еще эффективнее, если распределить задачи по трем группам: желательные, важные и критические. Критические задачи обязаны быть выполнены и, кроме того, жестко привязаны к определенным срокам. Важные задачи тоже должны быть завершены, но время выполнения можно варьировать. Желательные задачи - это все то, что было бы неплохо воплотить в действительность, но на успешность основного проекта они не окажут почти никакого влияния... "

" 4. Сервис важнее прибыли? В процессе работы над проектом очень важно постоянно помнить о потребностях клиента и на время забыть о получении прибыли. Когда мы, в первую очередь, думаем о том, что мы можем дать потребителю, вместо того, чтобы в очередной раз подсчитывать в уме прибыли и убытки, дело начинает двигаться вперед. 5. Работа по биоритмам Наверное, практически каждый человек может сказать, в какое время суток он работает максимально продуктивно. Если это утро, то назначать работу по наиболее ответственным проектам лучше всего именно на это время. На оставшиеся часы стоит распределить проекты, которые не требуют большого креативного таланта, интенсивной работы мысли и мотивации. 6. Журнал идей Журнал идей - это ценный архив, в который можно записывать любые ценные мысли. С одной стороны, бывает очень полезно просмотреть журналы за прошлые годы... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: О типичных нервных проблемах деловых людей

Цитаты:

" 1. Пространственное разделение работы и отдыха. То есть работай только на работе, и больше нигде и ни при каких условиях. 2. Времен О разделение работы и отдыха. То есть если и работаешь с 10 до 20 часов — то только в это, и ни в какое другое, время. И это касается и выходных, и командировок, и выездной учебы. 3. Наличие хобби, не связанного с работой, и особенно — хобби, связанного с физической нагрузкой, спортом. 4. Наличие друзей из сфер, не связанных с основной деятельностью. Разговоры о работе после работы, обсуждение вопросов и проблем за рюмкой пива, за чашкой кофе, везде, где можно и не можно... Не слишком ли сильна наша любовь к работе? Не переходит ли она в зависимость?! 5. Возможность обучаться. Информация, которой владеет человек, не должна застаиваться, не должна быть только рабочей. Это обедняет, сужает интересы и ведет к однобокости восприятия и себя, и жизни... "

" Фольклор как всегда недалек от истины. Действительно, есть традиция: новичков встречает группа, только что закончившая лечение. А лучше сказать, курс интенсивного возвращения в себя и к себе. И песни поем, и шутки шутим, и встречаемся потом не по необходимости, а просто так. Так что клубное общение здоровых со здоровыми — это тоже особенность клиники, очень опытного вра-чебно-сестринского персонала и просто опыта работы длиной в 11 лет. В основе лечения «деловых», и не только, неврозов — очень короткий 2-не-дельный курс. Но очень интенсивный: психологические тренинги идут буквально с 8 до 24 часов. Мы используем мультисистемный подход -от древних восточных техник, в том числе медитативных, до современных психотерапевтических технологий: НЛП, гештальт, психодрама, элементы йоги, телесно ориентированная психотерапия... И самое, пожалуй важное — мы лечим БЕЗ медикаментов, без таблеток и уколов... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Едва ли не самый захватывающий момент для тренера - это первое знакомство с компанией - потенциальным клиентом. Тренерское ремесло сродни театральному - спектакль все тот же, но публика в зале каждый день иная

Цитаты:

" Про то, как "едят" тренеров, журнал "Служба кадров и персонал" уже рассказывал в N 5 за этот год. Не будем говорить о непрофессиональных и слабо подготовленных тренерах. Но ведь и заказчик должен быть соответствующим образом подготовлен к работе. Так же, как и публика в театре идет на определенный спектакль, а не забредает в театральный зал, перепутав его с боулингом или фитнес-центром. Иначе складывается ситуация, когда "съедают" не только тренера, - клиент "съедает" сам себя - свои немалые деньги (оплата услуг тренера, аренда помещения и оборудования), производительное время сотрудников (если занятия происходят в рабочее время - речь идет о недополученной прибыли, если в выходные - сотрудники могут претендовать на отгулы). И, наконец, последствия неудачного тренинга, безусловно, скажутся на микроклимате в коллективе... "

" Пример: крупный холдинг, состоящий из недавно объединенных (купленных) компаний, занимающихся разными видами деятельности, хочет провести четырехчасовой (!) тренинг, чтобы достичь единого понимания целей. Еще пример: руководитель отдела, в котором накопилась масса проблем за десять лет его существования, вместо решения этих реальных проблем планирует тренинг командообразования. Или руководство организации заявляет: " Сейчас все учатся, подумайте, чему бы нам поучить руководителей". Эти ситуации объединяет одно - поверхностный подход и перспектива бессмысленной траты ресурсов. Группа вторая. Руководство организации осознает потребность в обучении персонала - именно обучении, а не проведении очередного мероприятия... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Кадры решают все - вряд ли кто-то станет спорить с этим утверждением. И все чаще для развития и профессиональной переподготовки персонала выбирается именно тренинг. Что же он собой представляет? Попробуем разобраться

Цитаты:

" Бизнес-тренинг - это курс повышения квалификации, как правило, очень короткий (1-4 дня). Это может быть однодневный тренинг, например, "Искусство проведения эффективных презентаций", предназначенный для менеджеров, которым по роду занятий приходится часто показывать товар лицом. Или же более сложная программа для менеджеров управленческого звена, рассчитанная на 3-4 дня. Однако на тренингах, вне зависимости от конкретной темы, обучают навыкам, которые могут применяться во многих областях деятельности. В основе большинства тренингов лежат западные курсы, как правило, написанные профессионалами и для профессионалов. Сейчас все они специально адаптируются к нашим российским реалиям - в отличие от переводных книг, в которых до сих пор можно найти не вполне адекватные нашей действительности советы... "

" Основная часть тренинга представляет собой разбор теоретического материала, который закрепляется ролевыми играми или индивидуальными упражнениями. Использование принципа активности в тренинге объясняется тем, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 70% - из того, что проговаривает, и 90% - из того, что делает сам. В ходе тренинга участники имеют возможность переоценить и отработать новые способы поведения, экспериментировать с ними. В группе создается творческая обстановка и доверительная атмосфера, что способствует раскрытию каждого участника и более эффективному усвоению знаний, выработке умений и навыков. Иногда для усиления результативности того или иного упражнения его снимают на видеокамеру, а позднее участники вместе просматривают полученный материал, обсуждают его, определяя плюсы и минусы своей подготовки... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Проблемы в системе управления человеческими ресурсами

Цитаты:

" Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия. В случае несостоятельности предприятия и переживания им кризиса обычно основное внимание уделяется финансовым и правовым механизмам, используемым в рамках антикризисного управления. В отношении персонала, как правило, проводится единственное мероприятие - сокращение штата с целью уменьшения затрат на персонал. Однако все признают ценность и важность собственно человеческого ресурса и значимость его вклада в успех деятельности организации... "

" На стратегическом уровне оценивается активность высшего управления предприятием в построении стратегии формирования и использования трудового потенциала, а также соответствие ее текущим ситуационным условиям; оценивается соответствие организационной структуры целям и задачам предприятия, характеристика организационной культуры, уровень компетентности стратегических руководителей, характер взаимоотношения администрации с персоналом (проводится путем интервьюирования ключевых руководителей, изучения бизнес - планов и отчетов по результатам деятельности, изучение документации, регламентирующей систему управления трудом). На оперативном уровне оценивается эффективность работы с человеческими ресурсами; наличие или отсутствие необходимых составляющих системы управления персоналом, их адекватность целям предприятия, правильность их исполнения... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Азы "злого искусства манипуляции"

Цитаты:

" "Манипулятор - цирковой артист-фокусник, искусно манипулирующий различными предметами", - так определяет интересующее нас понятие словарь иностранных слов. Манипулятор в жизни, не на сцене, манипулирует не менее искусно - нами. "Различные предметы" для него - мы с вами. Фокусник переворачивает цилиндр вверх дном - и из него выпрыгивают мыши. Нравится вам быть мышью? И все же каждый не раз и не два превращался в этих не слишком толковых зверьков под внимательным, хищным взглядом кошки - манипулятора. Видимо, стоит пристальнее вглядеться в это явление, понять азы "злого искусства манипуляции". Игроки в кошки-мышки "Помоги мне!" Помните, в "Осеннем марафоне" бездарная переводчица просит талантливого и совестливого коллегу помочь ей с переводом? И тот безотказно правит чужие беспомощные каракули - вернее, переписывает все заново... "

" Таков - в общих чертах - механизм, лежащий в основе любой манипуляции: манипулятор видит и мгновенно просчитывает наши слабости. Они-то и есть "товар", "покупая" и "продавая" который манипулятор устроился в жизни. Почему же мы столь проницаемы для них, тогда как они для нас - "вещь в себе", "черный ящик"? Разгадка в том, что манипуляторство, вообще говоря,- в природе человека. Зачем делать усилие самому, если кто-то другой возьмет его на себя? Дети, например,- образцовые манипуляторы. Какой отец не корпел над уравнениями вместо юного лентяя, который сначала просит подсказать формулу, потом "забывает", как ее применить, - и т.д. и т.п. Порывшись в памяти, любой вспомнит, сколько раз водил он за нос благожелателей, вынуждая их костьми ложиться там, где ему лень было мизинцем пошевелить. Но мы выросли. В один прекрасный день до нас дошло, что полагаться на других не только постыдно, но и губительно: человек деградирует, отказываясь нести тяготы жизни наравне со всеми. Личность обесцвечивается... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Как не ошибиться с выбором тренинговой компании, от которой зависит результат вашего обучения

Цитаты:

" Опытные руководители компаний знают, что огромное количество препятствий на пути к успешному бизнесу возникает не только из-за недостатка каких-то теоретических знаний, но и потому, что зачастую работники, занимающиеся продажами, не имеют необходимых навыков общения или не используют всех своих возможностей по причине отсутствия слаженности в работе коллектива. Поэтому, несмотря на то что тренинги по увеличению числа продаж предназначены в первую очередь для торговых представителей, менеджеров по продажам и руководителей торговых предприятий, наиболее оптимальным будет тренинг, рассчитанный на всех сотрудников, чья работа в той или иной степени связана с продажами. Такой тренинг называют корпоративным. Как правило, компания, заинтересованная в успехе, сама разрабатывает программу внутрифирменного обучения персонала и закладывает расходы на ее осуществление в свой годовой бюджет, поэтому для ее сотрудников тренинг скорее всего будет бесплатным... "

" Эффективность проведенного обучения зависит не столько от намеченных тем занятий и потраченных на него денег, сколько от вашего бизнес-тренера. Как же выбрать такого наставника, чтобы впоследствии не пришлось жалеть о выброшенных на ветер средствах и потраченном зря времени? Тренер может иметь ученое звание, быть отличным лектором и владеть в совершенстве теорией улучшения продаж, однако если у него нет опыта работы в торговле, то скорее всего эффективность тренинга окажется минимальной. Хорошо, если бизнес-тренер имеет педагогическое и психологическое образование. Такие специалисты обладают навыками работы с группой, а реакция участников тренинга на такого учителя чаще всего бывает положительной. Самый лучший бизнес-тренер - это психолог, имеющий опыт собственных продаж и руководящей работы... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: В бизнесе существует два вида знаний и умений - функциональные и психологические. Соответственно, бизнес-тренеры предлагают свои услуги по этим двум основным направлениям

Цитаты:

" Эффективная программа краткосрочного обучения персонала должна быть ориентирована на максимизацию богатства акционеров (то есть стоимости бизнеса). Поэтому для построения такой программы необходимо сначала определить ключевые факторы стоимости (КФС) компании на всех уровнях управления, а также перечень знаний и навыков, необходимых для оптимизации этих факторов. Определяя бюджет программы краткосрочного бизнес-образования, надо не забывать о том, что расходы на обучение являются не издержками, а инвестициями, доходность которых при правильной организации является одной из самых высоких среди альтернативных проектов. Далее необходимо провести максимально тщательный и подробный сбор информации о предлагаемых бизнес-тренингах, включая услуги как тренинговых компаний, так и независимых тренеров... "

" Прежде всего необходимо ориентироваться исключительно на объективную информацию о продукте бизнес-тренера и о самом бизнес-тренере. Не секрет, что успех многих тренеров и тренинговых компаний обусловлен не высоким качеством самих продуктов, а умением их продать тем российским компаниям, руководители которых недостаточно хорошо знают рынок. Особенно часто этим грешат профессиональные психологи, которые нередко используют неэтичные методики типа некоторых разновидностей Н ЛП (кстати, запрещенные в ряде западных стран). Они следуют принципу, согласно которому "идеальный продавец - это тот, который не только продаст огромного бульдога пришедшей к нему за болонкой бабушке, но и на всю оставшуюся жизнь убедит бабушку, что она хотела именно бульдога"... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.tps
Отписаться

В избранное