Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 15 ноября 2004г. по 21 ноября 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: В построении материальной и нематериальной, но единой для всего коллектива системы мотивации есть несколько основных закономерностей

Цитаты:

" Что очень важно учитывать при формировании системы бонусов или премирования? Прежде всего система должна быть понятной, достаточно прозрачной, правила не могут меняться на ходу. Но к сожалению, нередко приходилось сталкиваться с такой ситуацией: на каком-то этапе сотрудник выходит на очень высокие показатели по результативности и заработкам, в этот момент руководство уменьшает ему получаемый процент или меняет систему бонусов в сторону ее ухудшения. Такая ситуация является очевидно демотивирующей, часто приводит даже к уходу успешных специалистов. Еще один очень важный момент — это периодичность. Если бонусы выплачиваются редко, например раз в год, то они чисто психологически перестают восприниматься как реальная часть дохода, становясь чем-то разовым, позитивным, но нестабильным... "

" Один из важных вопросов — это соотношение средних величин оклада и бонуса. С одной стороны, важно, чтобы бонус был заметной частью дохода и стимулировал сотрудника к достижению более высоких результатов. С другой стороны, существует очень любопытная закономерность, которая заключается в том, что бонус, превышающий в среднем 80% дохода сотрудника, несколько снижает управляемость: сотрудник может начать рассуждать о том, что все равно он сколько поработает, столько и получит, поэтому никакого контроля над ним быть не должно. Что это значит? Это не значит, что надо отказаться от подобной бонусной системы. Нужно знать о такой закономерности и в случае, если в организации складывается именно такая ситуация, то стоит особое внимание обратить на управляемость и более тщательно отслеживать дополнительные, нематериальные мотиваторы... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Если вы хотите достичь желаемого результата, не позволяйте никаким недоразумениям сбить вас с пути, в том числе и тем людям, которые своими словами, действиями, поведением говорят вам: «Нет»

Цитаты:

" Выражая желание уйти от ответа: «На ваш вопрос трудно дать однозначный ответ...», «Я вижу это только в самых общих чертах», «Мне трудно судить об этом». При завершении беседы: «Давайте подведем итоги нашей беседы», «В заключение я хотел бы...», «Позвольте мне поблагодарить вас за участие в...», «Я хочу выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в...». Итак, если действовать осознанно, можно избежать проблем, возникающих в ходе общения с людьми, обладающими властью. Если вы все время держите в голове четко сформулированную задачу, легко понимаете личностные особенности собеседника, его защиты, состояния, а также знаете, как ответить в той или иной ситуации, то ваше напряжение заметно снизится и вам будет легче добиться поставленной перед собой цели... "

" Крикуны. Это люди, которые все проблемы решают криком. Если крикун, с которым вы имеете дело, переходит на крик при любой возможности и вы знаете, что для него это привычная манера, то просто не обращайте внимания на его вопли — «поорет и успокоится». Если крикун орет тогда, когда он разозлен, расстроен или испуган, то лучше проявить сочувствие. Ваше сопереживание есть единственный действенный способ утихомирить разошедшегося крикуна. Можно попробовать успокоить его одной из фраз: «По вашему тону мне кажется, что вы чем-то расстроены», «Давайте убедимся, что я вас правильно понимаю», «Расскажите мне об этом подробнее». Дайте понять, что истерические крики не способны вывести вас из равновесия и что поведение крикуна не относится к сути дела. Как только собеседник перейдет на крик, скажите, например: «Я не могу сосредоточиться, когда вы повышаете голос. Не могли бы вы говорить несколько спокойнее?» — или: «Я не могу продолжать беседу в таком тоне. Я зайду чуть позже», — и выйдите из комнаты... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Женщины в арбитражном управлении, как и в политике, явление довольно редкое. Вопрос справедливости такого положения дел оставим ярым феминисткам. Абсолютно точно только одно: что и в этой профессии женщины ни в чем не уступают мужчинам

Цитаты:

" В арбитражном управлении я только два года, так что опыта пока не так много. Однако на моем счету уже есть, как я их называю, «красивые» процедуры. Например, когда мне удалось перевести дело по отсутствующему должнику в общую процедуру. Проанализировав все документы, я поняла, что нужно глубже изучить возможность наличия имущества должника. В частности, обратила внимание на то, что эта фирма была зарегистрирована в Новосибирске, а учредители проживали водном из районов Новосибирской области. Я сделала соответствующие запросы и выяснила, что по материалам БТИ имущество моего отсутствующего должника было ранее передано по договору купли-продажи и по явно заниженной цене в фирму, зарегистрированную в этом районе. При этом название обеих фирм отличались только одной буквой. Потом выяснилось, что у них есть еще и общие учредители, одним из которых оказалась мать учредителя второй фирмы... "

" В связи с отсутствующими должниками можно затронуть и еще один важный вопрос. Это вопрос статуса арбитражного управляющего. Все было бы гораздо проще, если бы мы были неиндивидуальными предпринимателями, а, как говорится, «государевыми людьми». По крайней мере, проблема с «пустышками» решилась бы сама собой. Работа с ними просто входила бы в обязанность арбитражного управляющего. Не говоря уже о том, что не пришлось бы постоянно всем доказывать, что при проведении процедур банкротства мы преследуем не только свои личные интересы. Путаницу с нашим статусом хорошо иллюстрирует и ситуация, с которой я недавно столкнулась в своей работе, когда один из кредиторов сказал мне: «Кредиторы для того вас и нанимают...» То есть многим действительно трудно понять, кто мы и для чего приходим на предприятие... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Программа исследования мышления

Цитаты:

" От мышления Маркса Зиновьев со товарищи перешли к анализу научного мышления, имея целью не только понять его, но также выработать логические представления и императивы для реформирования современного мышления. При этом, если Зиновьев склонялся к представлению исследования мышления в виде сложного диалектического процесса восхождения от абстрактного к конкретному, стремился понять мысль Маркса как его попытку воссоздать в знании сложное органическое целое, не упуская ни одной из его сторон, то Щедровицкий пошел по другому пути. Вероятно, первое естественно-научное образование Щедровицкого, да и общий дух эпохи, предопределили его отношение к мышлению. Идея историзма сохраняется, но изучение мышления теперь понимается в значительной мере как исследование по образцу естественной наук... "

" В первой программе этого коллектива, которую задним числом можно назвать "методологической", были зафиксированы как перечисленные идеи, так и результаты их реализации (схема двухплоскостного строения знания, представление мыслительного процесса в виде "атомов" мышления - конечного набора операций мышления, сведение операций к схемам замещения и т. п. [6]). Если сравнить этот результат с исходным замыслом Зиновьева, то налицо разительное отличие: мышление было представлено не как сложное органическое целое, а в виде естественнонаучной онтологии. Оно разбивалось на процессы, процессы на операции, каждая операция изображалась с помощью структурной схемы, напоминающей по форме химическую, а исторический процесс развития мышления сводился к набору структурных ситуаций (разрыв в деятельности, изобретение знаковых средств, позволяющих преодолеть этот разрыв, образование на основе знаковых средств новых знаний и операций мышления)... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Множественность и разнородность интеллектуальных процессов

Цитаты:

" К сложным и многообразным явлениям человеческого интеллекта в современной философии, социологии и психологии до сих пор подходят чрезмерно упрощенно. И то, что многие при этом признают исключительную сложность и неповторимость интеллектуальных процессов, нисколько не меняет реального положения дел. Слова эти стали своеобразным кокетством тех, кто занимается изучением интеллекта, с одной стороны, а с другой - их можно рассматривать как своеобразную компенсацию качества получаемых результатов. Чем больше говорят о сложном и сокровенном характере человеческого интеллекта, тем больше оправдывают в чужих и своих собственных глазах многочисленные парадоксы и несоответствия, получаемые при исследовании его традиционными средствами и методами анализа, и таким образом избавляют себя от необходимости искать новые формы и способы видения объекта... "

" Поэтому, какие бы смены точек зрения и планов осмысления не происходили и сколько бы проекций интеллекта мы не фиксировали в наших знаниях, он по-прежнему оставался однородным и весьма простым в своем внутреннем членении. Сложность и многообразие знаниевых проекций не переводились в план устройства самого объекта, ибо не было того структурного и функционального пространства, в котором эту задачу можно было ставить и решать методологически осмысленно. Таким образом, наши представления об интеллекте, вырабатываемые при разных подходах и углах зрения, стали уже достаточно сложными и разнообразными, а сам интеллект по-прежнему мыслится как простой и однородный. И в этом состоит первое совершенно очевидное переупрощение в наших теоретических представлениях интеллекта... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Как получить хорошую прессу о презентации

Цитаты:

" Качество отзывов в прессе (естественно — не оплаченных) напрямую зависит от качества информации и от того, насколько умело она преподносится. Наивно надеяться, что журналисты проникнутся проблемами или станут сопереживать успехам и поражениям компании-презентатора. Их главная задача — собрать необходимый материал для статьи. Причем, чем интереснее будет собранный материал, тем выше вероятность того, что он будет опубликован, а автор статьи получит гонорар. Соответственно, общаясь с прессой, не стоит увлекаться демонстрацией своих, безусловно, выдающихся способностей и выставлять напоказ неоспоримые преимущества компании — опытные журналисты и не такое видели. Не имеет смысла задабривать журналистов угощеньем или подарками. Не стоит искать этимологические корни «презентации» (от англ. «to present» — представлять) в существительном «present» — подарок... "

" Типичная ошибка — проведение презентации синхронно с более значимым событием, куда почти наверняка устремятся приглашенные журналисты. Бороться с такими накладками непросто — самая заурядная презентация готовится несколько недель, а журналисты приглашаются загодя. Однако следует помнить, что организация футбольного матча или, к примеру, приезда знаменитости требует больших усилий, а потому развести мероприятия во времени вполне возможно. Приглашая на презентацию звезд кино и эстрады, не лишним будет поинтересоваться, чего, кроме гонорара, они ожидают от выступления — кому-то может понадобиться вертолет, а кому-то — дорогое виски и собеседница из Тайваня. Технических неувязок может быть множество, поэтому целесообразно провести генеральную репетицию презентации или, как минимум, прибыв за несколько часов до начала мероприятия, лично проконтролировать работу подрядчиков — как они оформляют помещение, правильно ли расставлена и подключена аппаратура, совместим ли компьютер с лазерным проектором и так далее... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Генеральный директор компании Unitrade Сергей Дорофеев делится своими "золотыми" правилами управления

Цитаты:

" Мы слишком часто и не всегда к месту употребляем такие слова, как «делегирование», «управление», «маркетинг», — от частого употребления они выхолащиваются, теряют свой смысл. Чтобы этого не случалось, я в общении со своими менеджерами на некоторое время ввожу табу на использование терминов, смысл которых либо непонятен мне самому, либо, по моему мнению, непонятен самому менеджеру. Это заставляет нас формулировать идеи с помощью простых слов, дает нам возможность научиться четко и ясно выражать свои мысли и помогает научиться говорить по существу, избегая «кучерявых» фраз. Тогда на самом деле многое становится более доступным для понимания. Беседа «без заумных слов» постороннему наблюдателю может показаться по-детски наивной. Однако, согласитесь, иногда бывает очень полезно порассуждать вслух, как это делают дети, забыв о том, что нам нужно подтверждать свой «взрослый статус»... "

" Еще одним из настоящих «пережитых», почерпнутых из собственного жизненного опыта правил для меня является правило командной работы: чем сложнее задача, тем больше она требует активного приложения совместных усилий коллектива единомышленников. Неразрешимых задач не бывает — и это неоспоримый факт. Существуют задачи, которые невозможно решить в одиночку. В процессе поиска решения проблемы я стараюсь привлечь к ее обсуждению людей из самых разных областей деятельности. Часто «неспециалисты» дают толковые советы, формулируя их четко и ясно. Например, финансовый директор участвует в обсуждении «вопросов маркетинга». Конечно, чего-то он может не понимать, не разбираться в некоторых тонкостях, но в ходе обсуждения, пытаясь для самого себя уяснить суть проблемы, он находит неожиданное решение. В дискуссиях только с одними специалистами мы вряд ли пришли бы к такому результату, потому что профессионалам и так все ясно... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Сегодня можно вполне оправданно заявить о наступлении новой эры в конкурентной борьбе - эры знаний. О создании системы управления знаниями в компании

Цитаты:

" Для того чтобы еще более наглядно проиллюстрировать значимость подхода управления знаниями (УЗ) (англ. Knowledge Management), приведем пример, который можно достаточно часто встретить в западной литературе. Существует некая компания, занимающаяся производством моющих средств. Однажды одна из линий завода-производителя начинает функционировать неверно, а вскоре и вовсе прекращает работать. Специалисты предприятия проводят тщательнейшую диагностику системы и всех ее составляющих, но не могут обнаружить и устранить неполадку. Линия простаивает, предприятие теряет миллионы долларов. В это время на завод заходит бывший служащий данной компании Джон Смит, проработавший на ней около 50 лет. Он уже давно вышел на пенсию и теперь пришел проведать старых друзей... "

" В постсоветском пространстве в силу особенностей национального менталитета трудностей несколько больше, чем в остальном мире. В первую очередь, как бы банально это не прозвучало, на пути эффективного использования системы УЗ (СУЗ) в нашей стране стоит крайне размытое понятие интеллектуальных активов, а также активов нематериальных. Говоря об интеллектуальных активах компании с точки зрения закона, мы говорим фактически об интеллектуальной собственности компании. В то время как большую часть в составе интеллектуальных активов чаще всего занимают именно скрытые знания компании. Именно они составляют ее основную ценность, и именно их сложнее всего защитить правами интеллектуальной собственности. Называя же скрытые знания компании нематериальными активами (калька с общепринятого английского выражения intangible assets), мы тем самым относим их к бухгалтерскому понятию НМА, т. е. утверждаем, что их можно учесть на балансовых счетах компании, что противоречит истине... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Как развить свои лидерские качества

Цитаты:

" Цена товаров, произведенных на Западе, в большей мере зависит от труда, вложенного в него, чем от капитальных затрат. В Украине же ситуация пока противоположна — стоимость рабочей силы ниже стоимости капитала. Однако глобальная тенденция не обошла стороной и отечественный деловой мир. Уже сейчас можно говорить о том, что руководители начинают понимать значимость влияния человеческого фактора на успех в бизнесе. Идеи, которые приходят в голову топ-менеджеру, необходимо ведь кому-то и воплощать. А качество исполнения тех или иных заданий напрямую связано с заинтересованностью исполнителя. Задача убеждения подчиненных в правильности решения той или иной проблемы, вдохновения сотрудников всегда была одной из важнейших для руководителей. Украинский менеджмент понемногу расстается с предрассудком о том, что психология и бизнес связаны слабо... "

" Эти различные определения лидерства связывает то, что тип лидера и лидерства изменяется в зависимости от доминирующих обстоятельств. Похоже, слишком много внимания уделялось роли «великих личностей» в развитии корпораций, что вполне согласовывалось с культом СЕО, который господствовал в 90-х годах. Эта вера в одного великого руководителя, который может вести единственно верным путем бизнес многонациональных компаний, представляется дискредитированной крушениями многих корпораций, последовавшими за их успехами. Таким образом, значение харизмы для управления компаниями явно переоценивалось. Напротив, межличностные навыки, умение мотивационного управления, эмоциональная компетентность и другие, не врожденные, а приобретенные лидерами навыки, т. е. те, что развиваются тренинговыми методами, позволяют компаниям достигать гармонии и стабильного успеха»... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: О том, может ли наследование чужого опыта в бизнесе гарантировать высокие результаты

Цитаты:

" Очень много компаний на вопрос, в чем же смысл, закрываются табличкой на которой написано «миссия». Они допускают одну и ту же ошибку: начинают конструировать абстрактные расплывчатые фразы, состоящие из штампов и клише, которые оказываются в целом верными, но не выражают самого главного — того, чем же компания отличается от других, и чаще всего забываются уже через пять секунд после прочтения. Так, например, один из опросов, проведенных в США в 1996 году, показал, что 95-99% директоров компаний не в состоянии точно воспроизвести текст своей миссии. Что самое интересное, что воспроизводить его не нужно, ним нужно жить. В данном контексте очень хорошим примером может стать одна бизнес-школа, миссия которой «вдохновлять лидеров». Всегда, выходя из стен этой бизнес-школы, ощущаешь вдохновение. Для них эти два слова — не миссия, для них это стиль жизни, критерий отбора персонала, преподавателей и клиентов, а там всего два слова... "

" А что же делать, спросите вы? Продавайте не товар, а его ценность для покупателя. Потратьте время на то, чтобы понять, чего хотят достичь ваши потенциальные клиенты, и предложите им товар или услугу, которые им помогут в этом. Определите в цифрах финансовый эффект от владения вашим продуктом и продавайте его по более низкой цене. Или предложите сопутствующие товары либо дополнительные услуги. Вы продаете пылесос немного дороже, чем в соседнем магазине. Но вы прилагаете к нему комплект запасных фильтров на целый год, а там нет. И не важно, что эти фильтры можно купить за гроши. Кто будет об этом думать, если вы избавляете покупателя от беготни по магазинам в поисках этих фильтров. Или попробуйте завязать с покупателем долгосрочные отношения. Например, предложите гарантию не на год, как ваш конкурент, а на два. Ведь за это время он, возможно, приобретет у вас еще что-нибудь... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Как преодолеть сопротивление переменам в компании. Использование теории ограничений в управлении организационными переменами

Цитаты:

" В статье по теории ограничений систем (ТОС) (&СТРАТЕГИИ, октябрь 2004 г.) я кратко представил системный подход к управлению бизнес-организациями. Сложно ли внедрить этот подход? Я считаю, что наибольшие сложности вызывает не сам подход, а то, как люди воспринимают перемены, вызванные внедрением. С рациональной точки зрения переход на управление по теории ограничений совсем не должен быть проблемой. Гарантией безопасности подхода является значительное число компаний, успешно внедривших ТОС, а также многочисленные доказательства его успешности. Конечно, требует определенного мужества открыто признать, что проблема находится не за пределами управленческого контроля (как, например, клиенты, постоянно меняющие свои требования; конкуренты, ведущие нечестную игру; поставщики, на которых нельзя положиться, и тому подобное), а внутри самой компании... "

" Нет более могущественной силы в организациях, чем сопротивление переменам. Менеджер приходит с новой идеей о том, как улучшить деятельность своего подразделения или всей компании, но люди не двигаются с места. Или они начинают двигаться, но в неверном направлении. Это знакомо каждому, кто хоть раз пытался провести серьезные изменения в своей организации. Кажется, что все выступают против новой идеи. За одним исключением: сам автор идеи полон энтузиазма! Он настойчиво объясняет, что перемена принесет пользу всем и каждому, но получает в ответ лишь пустые мнения или критику. А если автором является кто-то из руководства компании? Он начинает нажимать. И чем сильнее нажим, тем больше растет тихое сопротивление. Все согласны, но ничего не происходит. Похоже, что в управлении переменами ограничением является сопротивление... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.tps
Отписаться

В избранное