Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 1 ноября 2004г. по 7 ноября 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: При выборе цветового оформления для печатной рекламы необходимо помнить, что все элементы сообщения находятся в непосредственной взаимосвязи: сам объект рекламирования, его изображение и текстовое описание в целом

Цитаты:

" На сегодняшний день в связи с интенсивным развитием рекламного рынка не только России, но и всего мира, реклама представляет все больший интерес. Ежедневно, в условиях жесткой конкуренции каждый производитель осознает необходимость создания не только нового, а еще и особенного рекламного сообщения. Ни для кого не секрет, что эффективность достигается при правильном и целенаправленном воздействии на потенциального покупателя, в котором должны правильно совмещаться изображение товара, текста, слогана, а так же цветовое оформление. Цвет является неотьемлимой частью каждого из перечисленных элементов и всей рекламы в целом. Акцентируя внимание на цветовом оформлении, следует сказать, что при его создании каждый рекламист должен опираться на определенные закономерности. Так, например, реклама медицинского центра, занимающегося проблемами наркомании и алкоголизма, выполнена пурпурным цветом на белом фоне. Какую реакцию может вызвать данное сообщение?... "

" При выборе цветового оформления для печатной рекламы необходимо помнить, что все элементы сообщения находятся в непосредственной взаимосвязи: сам объект рекламирования, его изображение и текстовое описание в целом. Если цветовое оформление рекламы может меняться в каждой новой рекламной кампании, например, в зависимости от продукта, который в данный момент позиционируется, то цвет торговой марки остается неизменным на протяжении долгого времени. Конечно, оформление марки зависит еще и от позиции конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию. Современные же специалисты в области маркетинга, психологии и рекламы в последнее время проявляют повышенный интерес именно к этой проблеме. Сейчас трудно встретить в рекламной индустрии человека, который бы не считал проблему цвета в рекламе важной... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Выяснить, что происходит в голове у клиента, и по каким критериям он будет принимать решение, не просто. Один из ведущих немецких тренеров Крис Мульцер объясняет, какие мыслительные программы протекают в головах покупателей, как продавцам распознать их и использовать для профессионального успеха

Цитаты:

" Но не только продавцы, а иной раз и клиенты сразу же начинают думать о том, что может произойти в худшем случае. Крис Мульцер приводит пример из собственной практики: «Недавно я сопровождал одного консультанта по компьютерным технологиям, который хотел продать компьютерную систему, оптимизирующую все расчеты на предприятии клиента. Продавец приступил к своей презентации, а клиент сразу же начал спрашивать о том, что будет, если отключится электричество, заболеет главный программист, упадет система и т.д. Продавец немного подумал, взглянул на клиента и сказал: «Господин клиент, представьте себе, что вы купили вашу систему у посредственного поставщика. Отключили электричество, система умерла, а до вашего поставщика, конечно же, невозможно дозвониться. Выходной день, вы отдыхаете дома, а ваш начальник звонит вам домой, потому что ваша фирма рискует обанкротиться из-за принятого вами решения...». Клиент, конечно же, побледнел... "

" «Менеджер одной крупной фирмы привык обсуждать крупные проекты за обедом. Поэтому он пригласил меня не в офис, а в превосходный ресторан за углом. Он точно спланировал течение беседы, — и это был его привычный план действий. В данном случае план был таков: во время (обязательного) аперитива обсуждалось, насколько комфортно продавцу удалось добраться до места встречи. Во время супа речь шла о делах предприятия собеседника, во время салата — о делах фирмы самого менеджера. Во время основного блюда клиент представил свой проект, во время сыра обсуждались возможности воплощения, а во время способствующего пищеварению заключительного напитка он принимал решение о том, что хочет сотрудничать». В итоге он был очень рад, что так легко удалось договориться... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Практическое исследование на тему: «Как добиться большого успеха в продажах» провел д-р X.-К.Альтманн в своей книге «Покупатель выбирает победителя». Отрывки из нее мы предлагаем вашему вниманию

Цитаты:

" Прибегая к «контрастной» аргументации исходите из того, что осознание грозящих неприятностей оказывает на клиента куда более действенное влияние, нежели осознание потенциальных преимуществ, которые сулит ему благоприятное развитие ситуации. Особенно «красочно» расписывайте клиенту наиболее драматические последствия его благодушия. Прибегайте к аналогичным «сильнодействующим» средствам аргументации и в тех случаях, когда клиент, несмотря на предпринимаемые вами усилия, либо не хочет, либо не в состоянии оценить преимущества, которые сулит ему предложение товара (услуги). Что касается диагностирования проблемы клиента, то здесь вполне приемлемо использование «тактики зубного врача». Задайте клиенту несколько уточняющих вопросов типа: «Как вы намерены поступить в этом случае?», или «Насколько вас удовлетворяет средство, котором вы пользуетесь в настоящее время?», или «Знаете ли вы, во что вам обойдется..., если... ?» И так далее — до тех пор, пока вы не попадете очередным вопросом «в яблочко» и клиенту не станет очевидна вся острота и серьезность обрисовываемой вами проблемы, которую он поначалу даже не воспринимал в качестве таковой... "

" Выяснив, что именно заставляет беспокоиться клиента, продолжайте затем методично бить в одну точку, сопровождая свои усилия озвучиванием ярких, запоминающихся примеров. Не ослабляйте своих усилий до тех пор, пока у клиента не загорятся глаза и он не начнет относиться к вашему предложению с неподдельным интересом. И еще одно существенно замечание. Помните, что попытки убедить клиента в достоинствах товара, не затрагивающие его чувств — это, по сути, «холостые залпы»! Подобные попытки не побуждают клиента к действиям. Вот почему без предварительной «артподготовки», нацеленной именно на то, чтобы пробудить в клиенте нужные эмоции, не следует надеяться, что последний отреагирует на ваше предложение заинтересованно. Более того, расписывая клиенту потенциальные неприятности, которые сулит ему несговорчивость и упрямство, вы тем самым еще демонстрируете своему собеседнику, что обладаете двумя важнейшими для продавца качествами... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Задавались вы когда-нибудь вопросом, почему человек делает что-то или чего-то не делает? Почему делают то, на что вы вовсе не рассчитывали, или почему делают именно то, что вы предполагали? В книге Брайана Трейси «Цель — абсолютное лидерство» излагаются многочисленные методы и приемы, с помощью которых менеджер любого уровня получает возможность достичь высоких показателей и результатов

Цитаты:

" Известный психолог Абрахам Маслоу в 40-х гг. XX века осуществил переворот в науке. Начиная с Зигмунда Фрейда, то есть с конца XIX века и до конца 40-х гг. психология и психиатрия почти исключительно занимались несчастными, душевнобольными людьми, отягощенными проблемами. Маслоу, напротив, исследовал здоровых, жизнерадостных людей, довольных жизнью и уважаемых современниками. Ученый задался целью понять, что же у всех них общего. В поисках общего знаменателя успеха он провел масштабное исследование, выясняя у опрашиваемых, например, чем им нравится жизнь, как дела дома, как поживают родные, друзья, как дела с карьерой, со здоровьем. У других он интересовался, кто из окружающих достиг наибольшего успеха, кем они больше всего восхищаются. Маслоу выяснил, что имеется несколько измерений успеха, что побуждения людей различны и это позволяет мотивировать их с помощью ряда факторов... "

" Потребности низших трех уровней — в выживании, безопасности и принадлежности к социальной группе — составляют так называемые основные или первичные потребности. Их удовлетворение безусловно необходимо, чтобы личность возвысилась до четвертого уровня. На нем вступают в силу вторичные потребности, которые в сфере труда могут служить мотиваторами. Из них прежде всего следует назвать потребность в признании и в обретении статуса. Внимание личность проявляет прежде всего к себе. Любовь начинается с самоуважения, признания самого себя, любви к себе, затем распространяется на окружающих, — и лишь после этого приобретается их любовь. Очень многое из того, что мы делаем, делается с целью обрести любовь окружающих или компенсировать их неприязнь. Современная психология утверждает, что лица с высоким уровнем самоуважения преуспевают гораздо больше тех, кто считает себя заброшенными и нелюбимыми... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Для того, чтобы держать слушателей в постоянном внимании, донести до них свою информацию, заинтересовать их своим выступлением, необходимо избегать этих ошибок

Цитаты:

" Для того, чтобы держать слушателей в постоянном внимании, донести до них свою информацию, заинтересовать их своим выступлением, необходимо избегать следующих ошибок: 1. Долгое вступление: Раньше традиционным считалось такое начало выступления перед аудиторией «Глубокоуважаемые дамы и господа. Мы собрались здесь сегодня, в этот замечательный день, для того, чтобы...». Сейчас же долгие вступительные слова только утомляют и раздражают публику. Поэтому стоит сразу переходить к делу: «Сегодня я расскажу вам о...». 2. Хаотическая структура: Для лучшего понимания и усвоения информации, необходимо, чтобы ваше выступление было структурировано. Если оно не будет содержать явно выраженные отдельные моменты, слушателю будет неинтересно вас слушать. Кроме того, мало что останется у него в памяти после вашего доклада... "

" 6. Запутывания и сомнения: Постарайтесь плавно вести свое выступление. Избегайте длинных пауз, междометий «Ммм...», «Ну-у...», «Ааа...» и др. Такие слова как «наверное», «где-нибудь», «кто-то» и подобное также стоит опустить. Иначе вы только поставите слушателей в недоумение. Они могут решить, что вы не знаете, что говорить, сомневаетесь в правдивости ваших слов. 7. Простое чтение: Простое перечитывание заранее подготовленного и написанного на бумаге выступления выглядит довольно скучно и уныло. Поэтому постарайтесь, чтобы ваше выступление выглядела скорее как разговор с аудиторией, задавайте ей вопросы (пусть даже риторические), отвечайте на возражения, которые наверняка возникнут у слушателей и прочее. Плохое заключение: Постарайтесь завершить свое выступление плавно. Слушатели должны не услышать от вас двусмысленное: «Я кончил», а сами понять, что ваш доклад завершен... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Конфликт неизбежен, поэтому должен учитываться; конфликт будет, поэтому должен планироваться. И, наконец, конфликтом надо управлять

Цитаты:

" Полная несовместимость людей в коллективе — явление нечастое: в большинстве сообществ люди приспосабливаются, «притираются» и взаимодействуют. Тем не менее она (несовместимость) не исключена, и задача управляющего — заметить этот один из ста действительно опасных случаев и не убаюкивать себя банальностью «стерпится — слюбится», ибо подобное самоуспокаивание чревато взрывом, после которого останется только разбирать руины и подсчитывать убытки. Отличить пару «семейную», которая в разлуке просто зачахнет, от взрывоопасной — задача не такая легкая. Один из весьма эффективных способов ее решения — разъединение пары: если обоим стало лучше (это видно) — все правильно; если один цветет, второй хиреет — тоже правильно (хиреет «вампир»); если оба чахнут или буйствуют — надо вернуть их друг другу... "

" Во времена оны такое поведение подчиненных можно было бы назвать и саботажем. Теперь же я оцениваю его как необходимую систематическую проверку лидера на стойкость. Люди не бывают безразличными к своему начальнику, разве уж он очень постарается довести их до полного безразличия. Новенькому руководителю непременно (и старенькому — регулярно) коллектив подбрасывает такие задачки не только из-за своей вредности, но также из-за опасения за свою судьбу: достаточно ли ты силен, чтобы защитить? И делают выводы: если подчинил нас, то и защитить сможешь. Задачки весьма разнообразны, но в большинстве своем откровенно провокационны. Всегда поражает, как удается людям, отнюдь не профессиональным актерам, так убедительно-искренне разыгрывать многолетние спектакли. Приятно, когда находишь (интуитивно, рекомендаций нет!) правильный ход, тогда спектакли прекращаются, как будто их и не было. Проверка временно закончена, «продолжение следует»... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Як уникнути прикрих помилок у навчально-виховному процесi

Цитаты:

" Пропедевтика навчальних проблем e чи не найголовнiшим завданням шкiльноi психологiчноi служби. Та на практицi шкiльному психологу доводиться мати справу з досить складними випадками, оскiльки вчителi iнодi довго намагаються самотужки допомогти дитинi. При цьому далеко не завжди вони знаходять саме тi методичнi прийоми, якi необхiднi цiй дитинi. Донавчальне тестування теж не завжди пiдказуe правильний шлях корекцii, оскiльки пiд час його проведення найбiльшу увагу звертають на ментальну спроможнiсть дитини, без урахування ii фiзичного чи мовленнeвого розвитку. У практицi роботи шкiл трапляються випадки, коли недостатня навчальна спроможнiсть першокласника викликана нерозумiнням iз боку педагога таких особливостей його розвитку, як прихована лiворукiсть, погано розвинута зорова латеральнiсть, недостатня координацiя рухiв... "

" 3. Робота з iграшковими конструкторами 1. Здатнiсть утримувати увагу Дайте дитинi будь-яку гру на конструювання на зразок «Лего». (Цей субтест проводять як iгрову паузу, дитина не повинна сприймати його як завдання.) Зазначте час, коли дитина активно гралася з наданим iй матерiалом. Зазначайте моменти наростання втоми й те, що вiдвертало увагу дитини вiд конструювання. 2. Фрустрацiйний порiг Пiд час проведення гри зазначайте всi ознаки появи тривоги й роздратування. Припинiть спостереження й переключiть увагу дитини на iншу роботу, коли побачите, що прояви фрустрацii наростають. Пам'ятайте, що фрустрацiя e зовсiм не обов'язковою i в багатьох дiтей або не настаe взагалi, або настаe, але не e вираженою. Зазначте низький, середнiй або високий рiвень фрустрацii... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Дитячi фантазii. Виникнення, характернi риси, позитивнi та негативнi сторони

Цитаты:

" Усiх дiтей дошкiльного вiку приваблюe фантастичне: казки, неймовiрнi iсторii. Дитина стихiйно прагне того, що може iй дати новi прийоми фантазування, допоможе розвинути власну уяву. Фантазii знаходять свiй розвиток у дитячiй грi. Прояв фантазii можна простежити в дитячих iграх. Вони починаються зi слiв «я буду... а ти будеш...», «нiбито». Гра, з одного боку, даe змогу поeднати вiддаленi предмети, знаходити в них схоже, з iншого — формувати iгрову ситуацiю, у якiй можливим e засвоeння реальних, конкретних дiй. Пiд час гри iграшки оживають i поводяться як люди, а дитина уявляe себе сильною, чарiвною, найрозумнiшою i, головне, — незалежною вiд будь-чиei волi, бажання. О.Леонтьeв так описуe гру-фанта-зування: «Створюваний у нiй образ фантазii e самоцiнним для дитини, вiн викликаe в неi хвилюючi та солодкi емоцii, завдяки яким вона i формуeться». Дитина сама створюe, регулюe, органiзовуe життя iграшкового свiту, сама встановлюe закони, правила... "

" На думку З.Новлянськоi, цьому своeрiдному переходу фантазii у сферу саморегуляцii сприяe те, що навчання, порiвняно з грою, не повнiстю захоплюe уяву дiтей, не використовуe таких ii досягнень, як сформованiсть здатностi до замiщення одних предметiв iншими, умiння легко змiнювати ролi в грi та дотримуватися ii вимог, здатностi за деталлю, фрагментам бачити цiле. Приваблива, емоцiйно насичена гра вiдсутня в новому видi дiяльностi — навчаннi. Недовантажена уява шукаe собi роботи. А дитина-дошкiльник i ще не може керувати своiми фантазiями, тому вони й набувають небажаного забарвлення. Фантазiя-обман, фантазерство — це одна з архаiчних форм подолання труднощiв. Приклади iх знаходимо в казках, легендах. Вона притаманна кожнiй людинi бiльшою чи меншою мiрою, але в дитячому вiцi простежуeться найчастiше. Мотивом фантазiй-обманiв e переважно бажання досягти чогось, «запобiгти неприeмностям», «пiдвищити свiй статус»... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Сьогоднi в редакцiйнiй поштi багато листiв вiд практичних психологiв, соцiальних педагогiв, учителiв, батькiв зi скаргами на повальне захоплення дiтей та молодi комп'ютерними iграми, на «зависання» в Iнтернетi. Як подолати нову бiду, iм'я якiй — комп'ютерна залежнiсть?

Цитаты:

" Вiдповiдно людина залежна рiдко сама звертаeться по допомогу (оскiльки не усвiдомлюe проблеми). Найчастiше (i це пiдтвердила редакцiйна пошта) про проблему залежностi заявляe хтось iз близьких, друзiв чи знайомих залежноi людини. Ось i в нашому випадку про те, що комп'ютерна залежнiсть стала бiдою для дитини, пишуть учителi, педагоги, батьки. Тобто по допомогу звертаються тi, хто з особистих причин чи то через посадовi обов'язки переймаeться долею дитини. Професiоналам вiдомо, а от батькам та й педагогам не зайве нагадати: для того, щоб залежнiсть сформувалася, потрiбен час. Отже, не варто розраховувати на те, що проблема може бути вирiшена протягом однiei консультацii. Подолання залежностi потребуe низки умов, якi не завжди можуть бути забезпеченi в рамках консультування. Важливо також з'ясувати, чи й справдi у зверненнi батькiв чи педагогiв iдеться саме про залежнiсть, а не про уявну проблему... "

" Варто наголосити, що автори радять консультантам ТД рекомендувати клieнтовi очну iндивiдуальну та (або) групову терапiю! Звичайно, виявити проблему — ще не означаe подолати ii. Якщо по допомогу до фахiвця психологiчноi служби навчального закладу звертаються батьки, варто пам'ятати про явище спiвзалежностi. Батьки розгубленi, наляканi, обуренi поведiнкою чи станом дитини, яка, як iм здаeться, стала залежною. I перший крок шкiльного психолога — з'ясувати мiру обґрунтованостi iхнiх страхiв. Тобто та сама дiагностика. Не варто спиратися лише на скарги батькiв. Практика доводить, що iнодi вони схильнi применшувати або перебiльшувати мiру вияву певних ознак. У пригодi стануть бесiди з однокласниками, педагогами та родичами про загальний стан дитини, динамiку його змiн. Тобто наявнiсть та мiру вираження перелiчених вище ознак залежностi бажано пiдтвердити з iнших джерел... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Роджерс поклав в основу власного терапевтичного пiдходу саме тi аспекти людських стосункiв, яких йому самому так бракувало в дитинствi

Цитаты:

" Пiсля закiнчення середньоi школи Роджерс навчався у Вiсконсинському унiверситетi, одночасно вивчаючи рослинництво (ботанiку) та iсторiю. В 1924 роцi вiн завершуe навчання й одружуeться. Одночасно вiн, маючи бажання стати священиком i присвятити себе служiнню Боговi, вступаe до Теологiчноi Семiнарii в Нью-Йорку (найлiберальнiшоi в США). На другому роцi навчання в семiнарii вiн починаe вiдвiдувати курс клiнiчноi психологii в педагогiчному коледжi Колумбiйського унiверситету. Незадовго до закiнчення семiнарii вiн, цiлком несподiвано для всiх, вiдмовляeться вiд намiрiв прийняти духовний сан i повнiстю присвячуe себе вивченню психологii. Таeмницею залишаються й дотепер мотиви такого вчинку. Роджерс категорично вiдмовлявся обговорювати iх будь iз ким. Закiнчивши навчання в коледжi, вiн залишаeться в аспiрантурi. У цей перiод вiн створюe «Тест адаптивних здiбностей» для дiтей 9—13-рiчного вiку, який i дотепер користуeться увагою фахiвцiв... "

" Протягом 70—80-x рокiв Роджерс з успiхом проводить великi групи зустрiчей з кiлькiстю учасникiв вiд 75 до 800. У цей час вiн частiше вживаe поняття «особистiсно-центрований пiдхiд» (як той, що маe бiльш широке гуманiстичне, а не виключно клiнiчне психотерапевтичне значення). Починаючи з кiнця 70-х рокiв i до смертi Роджерс доклав значних зусиль для досягнення порозумiння мiж державами, расовими, етнiчними та релiгiйними групами (у Пiвнiчнiй Iрландii, Пiвденнiй Африцi, краiнах Центральноi Америки тощо), якi роками були охопленi конфлiктами (зокрема вiйськовими) i де були вичерпанi всi дипломатичнi можливостi розв'язання цих конфлiктiв. У 1985 роцi вiн органiзовуe i проводить в Австрii, у стилi груп зустрiчей, тижневу конференцiю за участю представникiв урядiв 17-ти краiн Центральноi Америки та найвпливовiших полiтикiв i бiзнесменiв зi США Ця конференцiя увiнчалася досягненням мирних угод мiж цими краiнами... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Психологiя свого часу важко пробивала собi дорогу, але вiдомо, що опiр, як не дивно, кристалiзуe таланти. До слiв психологiв прислухаються, потреба в професiоналах-психологах дедалi зростаe. Нинi психологiя домоглася визнання та стала модною наукою

Цитаты:

" Неоднозначним e i портрет самого психолога. Слiд зазначити, що сучаснi психологи здебiльшого працюють у прикладнiй психологii (загалом iз тестуваннями та тренiнгами). Коли зустрiчаeш психологiв, якi називають себе професiоналами, але не володiють навичками оперативного сприйняття iнших, якi не розумiють i не вмiють коригувати власнi недолiки у спiлкуваннi, якi погано бачать себе збоку, починаeш сумнiватися в iхнiй професiйнiй майстерностi. Увага таких психологiв акцентуeться на технологiчнiй, iнформативнiй сторонi навчання, залишаючи за його межами самостiйнiсть мислення, саморозвитку та актуальнi питання сучасноi освiтньоi системи. До таких питань належать: вiдчуження педагогiв та учнiв, наслiдки соцiального розшарування суспiльства, орieнтацii батькiв та iхнi взаeмини з дiтьми. Для прикладу вiзьмемо дитячi садки. Чи розумiють психологи, що раннe навчання, яке практикують у дитячих садках, заважаe творчому розвитку, що дитина з раннього вiку перетворюeться на предмет престижу?... "

" Сприйняття дитиною дорослого i його очiкувань тiсно пов'язане зi сприйняттям дорослими дитини i iхнiх очiкувань. А оскiльки дорослi часто орieнтуються на своi установки щодо дитини, вони закрiплюють у неi тi риси особистостi й форми поведiнки, якi згодом рикошетом можуть ударити по них самих. Акцент на проблемi навчання приводить не тiльки до вiдчуження педагогiв вiд учнiв, а й до змiни в поглядах на дiйснiсть, на концепцiю виховання в самих психологiв, особистiснi та професiйнi особливостi яких у деяких випадках не перегукуються з мiнливою соцiальною ситуацieю, з пошуком психологiчних шляхiв розв'язання проблеми, частиною яких e так звана свобода вiд шаблону мислення, вiд пасивностi та споглядальностi сприйняття й розумiння iнших. Навчальнi стандарти заважають усвiдомленню того, що вiдношення мiж особистiсними властивостями дитини та педагогiчним впливом складнi, неоднозначнi та суперечливi... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Проблемы подбора участников группы стратегического планирования, их обучение и взаимодействие со сторонними консультантами

Цитаты:

" Из нашей практики работы прохождение этого этапа было самой сложной проблемой. Многие первые руководители не хотели «садиться за парту», отправляли в учебную аудиторию своих подчиненных, а затем пытались понять на основе их докладов суть стратегического планирования. В условиях политизированной организации эти доклады отражали субъективные мнения и интересы конкретных руководителей, а не изложение процедуры планирования. В результате от контроля за процессом и его познанием первый руководитель переходил к анализу консультантов, их компетентности. Последние, чувствуя нерешительность руководителя, уделяли меньше внимания овладению технологиями стратегического планирования и начинали спекулировать текущей загруженностью. Процесс замедлялся, а затем останавливался совсем... "

" В этой связи следует несколько иначе подойти к формированию группы стратегического планирования. На наш взгляд, это должен быть сплав трех типов людей: руководителей верхнего звена, имеющих опыт работы и знающих существующий бизнес «от и до», молодых администраторов верхнего (или при их отсутствии) среднего звена, назначенных на должности не более 2—3 лет назад. Третий тип людей — это так называемые «подснежники», лица без административных полномочий, но приближенные к уху верхнего руководства для подготовки различных документов и высказывания нестандартных идей. Как правило, эти работники не имеют четко очерченных должностных обязанностей, обладают свободным временем для чтения свежей литературы по предмету и не боятся остаться в одиночестве при высказывании своих идей... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Состояние бесконечных маневров, к сожалению, на многих предприятиях становится хроническим заболеванием

Цитаты:

" Как правило, это связано с особым, даже уникальным опытом владельцев бизнеса и их недоверием к теориям и теоретикам, которые в бизнесе «пороху не нюхали». Ведь они свой бизнес создали и вырастили в боевых условиях стихийного рынка при явном преобладании интуитивного типа управления, и поэтому ценность регулярного менеджмента представляется им как минимум неоднозначной. В их арсенале простые, но небитые аргументы. Они говорят: «Мы создали бизнес, который уже имеет историю». Или: «Мы купили бизнес, который был раньше в разваленном состоянии, и это было наследием советского режима. В течение последних лет успешно существуем, делаем конкурентоспособную продукцию, у нас есть свои клиенты, которые верят в нас, уважают нашу компанию и которые обеспечивают нам достаточно стабильный сбыт. И все это мы делали на основании интуиции, жизненного опыта, возможно, каких-то общих знаний в области менеджмента и маркетинга... "

" Почему так важна эта высшая точка развития, и о чем свидетельствует достижение компанией этой точки? Дело в том, что любая фирма имеет возможность избежать периода умирания. Иначе говоря, из периода расцвета компания может выйти на новый виток развития и начать движение по параболе заново. То есть движение почти сразу перейдет на следующий уровень. При грамотном менеджменте любая компания может двигаться, переходя из одной части параболы в другую достаточно долго. Посмотрите на корпорации, которым уже несколько десятков лет, а то и несколько столетий — они пока справляются с ловушками старения. Переход за высшую точку роста не означает, что процесс является необратимым. Определенное количество времени бизнес может существовать в состоянии старения и у него есть возможность вернуться в период роста, повторив цикл. Но этот период времени ограничен... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.tps
Отписаться

В избранное