Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 13 сентября 2004г. по 19 сентября 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Анализ статей «Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике?» и «Вера и знание» Юргена Хабермаса

Цитаты:

" Этические установки современности Ю. Хабермас характеризует как обоснованную непритязательность. В минувшие времена модели правильной жизни человек черпал из мифологии, религии и философских систем. «Но по мере ускорения темпов социальных изменений период заката этих моделей нравственной жизни становился все короче, независимо от того, ориентировались ли они на греческий полис, на сословия средневековой societas civilis, на всесторонне развитого индивида городов эпохи Ренессанса или, как у Гегеля, на структуры семьи, буржуазного общества и конституционной монархии» (с. 12). Особенностью современности становятся «плюрализм мировоззрений» и «прогрессирующая индивидуализация стиля жизни» (с. 12). Классическая концепция морали в современном мире уступает место концепции, где вместо ориентации на образцы перед человеком открывается перспектива «возможности быть самим собой». Ю. Хабермас показывает, как на смену эгалитарному универсализму И. Канта, явившемуся... "

" Другой темой дискурса Ю. Хабермаса становится проблема моральной допустимости абортов, в своей философской формулировке заявленная следующим образом: что первично — «достоинство человека или достоинство человеческой жизни?», «что означает морализация человеческой природы?». Глубокая философская рефлексия и следующая за ней широкая дискуссия становятся для Ю. Хабермаса культурными средствами разрешения самых сложных проблем современности. Нельзя найти решения проблемы, если искренне не осмыслить ее до самого предела, а затем не подвергнуть обсуждению с разных теоретических позиций. «Моральный (и оспариваемый конституционно-правовой) аргумент, согласно которому эмбрион "с самого начала" обладает человеческим достоинством и поэтому имеет абсолютное право на защиту своей жизни, на корню пресекает дискуссию, которой нам вряд ли удастся избежать, если по этим фундаментальным вопросам мы хотим объединиться политически на основе... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Анализируются особенности становления в России психологии социального познания и ее методологические основания

Цитаты:

" Своеобразное соответствие этой схеме существует и в моей личной научной судьбе. Я пришла в социальную психологию из социологии, поэтому мой поиск предмета социальной психологии на протяжении ряда лет осуществлялся на основе нахождения внутри социологии таких научных «сюжетов», которые не являются только социологическими или вообще специфически социологическими, а требуют выхода в другую дисциплину. Соответственно и интерес к социальному познанию в указанный период был связан преимущественно с освоением этого предмета научными дисциплинами, а именно с поиском средств научного познания социальной реальности. Неважно, какая наука при этом имеется в виду — социология или социальная психология: не случайно в англоязычной литературе до сих пор распространен термин «социальное исследование». Отсюда крен в сторону методологических проблем: что исследовать, как исследовать, на какую теоретическую схему опираться. При этом возникает целый ряд «сквозных» проблем: роль ценностей в познании социальных объектов... "

" Мои научные интересы в социальной психологии развивались буквально, как по ступеням, в соответствии с тремя названными направлениями. Вскоре после создания мною на факультете психологии МГУ кафедры социальной психологии наряду с общей задачей разработки системного представления о предмете данной науки, ее логики [1] основная проблематика исследований была сконцентрирована вокруг изучения социальной перцепции, в частности была предложена теоретическая схема, обозначившая все основные «варианты» этого явления (см. [2]). При этом было уделено особое внимание выявлению специфики именно социального восприятия, идеи которого были заложены в известных положениях Дж. Брунера, заявленных в «New Look». He касаясь сейчас всей совокупности вопросов, вставших при проведении целого цикла исследований, сошлюсь только на особенно «педалировавшийся» мною в тот период тезис о сложности социально-перцептивного процесса, который заключается, в частности, во включенности в него широкого... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Анализируется 30-летняя исследовательская деятельность сотрудников и аспирантов лаборатории психологии личности Психологического института РАО в области социальной психологии групп и коллективов, психологии развивающейся личности, концепции персонализации, теории и истории психологии, составивших основу научной школы А.В. Петровского

Цитаты:

" В диффузной группе определяющими являются непосредственные отношения и взаимодействия между индивидами (эмоциональные контакты, податливость или сопротивление групповому давлению, психофизиологическая совместимость и т.п.), а в коллективе — взаимодействия и взаимоотношения людей, опосредствованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности. Так зарождалась стратометрическая концепция А.В. Петровского, преобразованная потом в теорию деятельностного опосредствования межличностных отношений. К числу социально-психологических феноменов, которые исследовались вслед за коллективистическим самоопределением, относилась групповая сплоченность. В работах американских социальных психологов (Р. Бейлс, Д. Картрайт, А. Зандер) методики измерения групповой сплоченности опирались на гипотезу о том, что между количеством, частотой и интенсивностью коммуникаций в группе и... "

" Западные социальные психологи традиционно различали группы по размеру, интенсивности коммуникаций, времени существования, типу лидерства, степени сплоченности, композиции и т.д., используя в качестве промежуточных переменных психологические феномены групповой интеграции и дифференциации, но никак не уровень развития группы. В их лабораторных исследованиях использовались диффузные группы, а полученные результаты они переносили на реально действующие сообщества. В теории деятельностного опосредствования предлагалась иная система содержательных детерминант групповых процессов, включающая оппозицию высокоразвитых групп, в том числе диффузным группам, например, в работах Р.С. Немова ([22], [23]), Ю.В. Синягина [47], Л.А. Карпенко [12], А.Я. Галвановских [24] было показано, что размер группы и интенсивность коммуникаций не определяют однозначно эффективность деятельности группы, и что этим классическим характеристикам малой группы отводится роль факторов, опосредствуемых содержанием... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Рассматриваются возрастные и тендерные особенности проявлений девиантного поведения в период подростничества. Специальное внимание уделено анализу мотивов, побуждающих подростков к курению, употреблению алкоголя и наркотиков. Исследуются особенности отношения ближайшего социального окружения (родителей, учителей и одноклассников) к подобному поведению

Цитаты:

" Если в VII классе курящих 7,8 %, то в IX их уже около трети (31,0 %). Доля систематически употребляющих пиво (раз в неделю и чаще) от VII к IX классу возрастает с 7,4 до 22,9 %. Несмотря на относительно небольшие абсолютные числа, заметим, что доля подростков, которые систематически употребляют водку и другие крепкие спиртные напитки, к IX классу, по сравнению с VII, увеличивается в три раза; употребляющих наркотики — в десять раз. Подобное резкое изменение числа подростков, демонстрирующих девиантное поведение, среди девятиклассников, на наш взгляд, неслучайно. В связи с этим отметим два момента. Во-первых, само увеличение доли девиантов совпадает с началом подросткового кризиса. Во-вторых, это увеличение можно понимать и как проявление особого типа трансформаций самой подростковой субкультуры. Иными словами, если рассматривать склонность к девиантным формам поведения с позиции самого подростка, то можно говорить о... "

" Рассмотрим результаты факторного анализа отдельно для юношей и девушек. Отметим, что у юношей два из предложенных мотивов являются независимыми и не коррелируют с остальными мотивами. Один из них (фактор F2 — 19,1% суммарной дисперсии) фиксирует «зависимость»: «втянулся, не могу бросить». Этот тип мотивации характерен для курильщиков и явно обнаруживается уже среди мальчиков семиклассников. Значения по его оси у курильщиков: в VII классе — 0,8; в IX — 1,0; в XI - 1,8. Среди подростков, употребляющих алкоголь или наркотики, значимость этого мотива не выявлена. Другой мотив, не коррелирующий с остальными и выделившийся в самостоятельный фактор (фактор F4 — 5,9% суммарной дисперсии), характеризует стремление к личностному самоутверждению внутри своего микросоциального окружения: «не хочу, чтобы думали, что мне слабо». Наиболее высокие значения по оси данного фактора характерны для курящих мальчиков VII и IX классов и для юношей IX и XI классов, употребляющих алкоголь. Анализируя особенности размещения по оси данного фактора... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Представлен завершающий этап экспериментально-психологического и клинико-психотерапевтического исследования этнофункционального психического онтогенеза (дизонтогенеза). На материале исследования детей, страдающих онкологическими заболеваниями, показана правомерность данного подхода, а также его перспективность для целей психопрофилактики

Цитаты:

" Само название «этнофункциональный подход» к психике человека свидетельствует о существенной роли в нем этнического и, вместе с тем, об его отличии от этнопсихологического подхода. Отличие состоит в том, что этнопсихология описывает поведение человека, исходя из типологии этносов и присущих каждому человеку более или менее определенных этнопсихологических характеристик, в то время как с позиций этнофункционального подхода к человеку, к его внутренней и внешней среде рассматриваются в теоретическом обобщении не только социокультурные, но все элементы этой среды с точки зрения их этнической функции. Социокультурные, расово-биологические и ландшафтно-климатические элементы внутренней и внешней среды человека обладают этнической функцией — интегрирующей или дифференцирующей его с тем или иным этносом или этнической системой. Современная цивилизация характеризуется крайней этнокультурной неоднородностью, мозаичностью, поэтому присвоение культурных форм, их интериоризация с позиций этнофункционального подхода создают условия для... "

" В частности, для страдающих героиновой наркоманией характерны этнофункциональные рассогласования на сказочно-мифологической стадии, а также выпадение или несвоевременность религиозно-этической стадии. Это соответствует этнофункциональным рассогласованиям в отношении ландшафтно-климатических и социокультурных этнических признаков. Депрессии, в зависимости от их нозологической отнесенности и синдромальной специфики, характеризуются всей широтой спектра психических этнофункциональных рассогласований. В клинике детских аффективных расстройств дискриминантным является отношение к группе климатогеографических этнических признаков. При задержках интеллектуального развития у детей определяющим является отношение к тем или иным продуктам питания в зависимости от их этнокультурной и региональной специфики. С другой стороны, установлено, что этнофункционально согласованное с регионом рождения и проживания содержание психолого-педагогического или психотерапевтического воздействия на ребенка способствует повышению... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Обсуждаются литературные данные о разных видах зависимости связей между положительными и отрицательными эмоциями от уровня субъектного развития индивида

Цитаты:

" Однако существуют основания считать, что U-модель не является достаточной для объяснения приведенных данных, поскольку не учитывает некоторые релевантные проблеме важные факты. Дело в том, что основанием для всех приведенных выше соотнесений выборок с зонами модели является предположение, что средний уровень успешности в генеральной популяции, включающей в себя среди прочих и все упомянутые категории выборок, совпадает со средней точкой 5 оси X модели (см. рис. 1). Между тем это противоречит предположению о том, что средний, нормальный человек в выполняемых им основных видах деятельности имеет успешность «выше средней» в том смысле, что соотношение его приобретений и потерь, успехов и неудач превышает их «амбивалентное» равновесие, характеризующее среднюю точку 5 оси X. Одним из проявлений этого является, например, намного более редкое появление ошибок по сравнению с правильными решениями в выполняемых школьниками учебных заданиях [19], что представляется характерным также для трудовой деятельности взрослых1. К этому нужно добавить установленный во многих исследованиях... "

" Результаты нашего исследования склоняют к принятию первой возможности, поскольку полученные в нем (на выборке в целом и выборке девочек) кривые имеют приблизительно такую же форму (см. рис. 3, 4), что и кривые, находящиеся в зоне МЗА W-модели: монотонная нисходящая для безнадежности и немонотонные для остальных переменных, в том числе U-образная кривая для интеркорреляций надежды и безнадежности. Данные, полученные на выборке мальчиков, также согласуются с W-моделью, если предположить, что зона их учебной активности несколько сдвинута влево по оси успешности (по сравнению с зоной учебной активности девочек) по причине их обусловленных менее сильной мотивацией8 более скромных успехов в учебе (см. табл. 3). В этом случае общие тенденции изменений переменных в W-модели и картина на выборке мальчиков (см. рис. 5) приобретают немалое сходство. Но не только данные о деятельностной динамике эмоциональных переменных соответствуют образу W-модели в зоне МЗА. Соответствует ему также обнаруженный в обследованных выборках явный перевес надежды над... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Обсуждаются различные концептуальные представления о специфике воли человека

Цитаты:

" Оригинальность и, как мы считаем, сомнительность концепции В.К. Калина состоит в том, что воля, по его мнению, не включает в себя регуляцию предметного содержания деятельности. Видимо, поэтому, иллюстрируя свои представления о воле, он односторонне трактует волевые проявления летчика в ситуациях «слепого полета» ночью и в облаках, когда нарушается ориентация в пространстве, возникает иллюзия полета с сильным креном, перевернутого полета и т.д. Ссылаясь на статью летчика И.В. Кочаровского [11], В.К. Калин отмечает направленность его волевого усилия всего лишь «на преодоление невольного стремления пилотировать по "непосредственному впечатлению" и подавление ложных ощущений, т.е. "на борьбу летчика с самим собой"» [10; 48]. При этом он «не замечает» описания летчиком внешней картины своих волевых проявлений, каковой явилась «неистовая борьба с самолетом», когда летчик усилием воли заставляет себя действовать в соответствии с показаниями приборов [11]. И в другой работе В.К. Калин не обратил внимания на то, что... "

" Побуждающие и принуждающие самовоздействия личности тесно связаны между собой как звенья в цепи самоуправления спортивной деятельностью. Накладываясь друг на друга, они обеспечивают сложный процесс «совладания» (Л.И. Анцыферова) с трудностями, опираясь на силы стенических эмоциональных переживаний. В то же время личность адресует себе приказы исполнять двигательные действия. В сравнительно легких условиях, когда трудности сводятся к минимуму, спортсмен переходит от побуждения к принуждению себя без особого напряжения, применяя приказ самому себе как сигнал к выполнению умственных и двигательных действий. Когда же спортсмену не хватает энергии побуждающих переживаний, он включает принуждение себя, извлекая из резерва добавочные силы и, суммируя их с имеющимися, компенсирует образовавшийся дефицит. Но воля человека не всесильна. В спорте нередки случаи, при которых самопринуждение не дает искомого результата, и решение двигательной задачи «повисает в воздухе». Выход может быть найден в возвращении ПСР к своему началу... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Про шiсть принципiв дiяння, з допомогою яких можно пояснити виникнення механiзму мотивацii, прийняття людиною рiшень у процесi суспiльного життя

Цитаты:

" Iнший приклад стосуeться дiяльностi вiдомоi схiдноi релiгiйноi течii. Протягом тривалого часу кришнаiти (а йдеться саме про них) вимагали грошового внеску вiд громадян у досить незвичнiй формi: групи послiдовникiв цього вчення, часто з вибритими головами, майже в лахмiттi, збирали пожертви просто на вулицях. Природно, що такий стиль збирання обурював вишукану американську публiку. Тодi кришнаiти розробили нову тактику збирання засобiв до iснування. Перед тим як попросити грошi, вони вручали людям подарунок - книгу чи квiтку. Пiсля застосування принципу взаeмообмiну перехожого просили пожертвувати на користь церкви. Оновлена стратегiя впливу була фантастично ефективною i принесла великий прибуток: кришнаiти профiнансували дiяльнiсть багатьох храмiв, придбали власнiсть у 321 мiстi свата та в iнших краiнах... "

" Вiдразу виникаe запитання: «Як можна нейтралiзувати правило взаeмообмiну?» Головне — спробувати перешкодити його активiзацii, вiдмовитися вiд послуги чи поступки iншого. Якщо хтось прагне бути люб'язним, то треба усвiдомити, що згодом потрiбно буде вiдповiсти такою ж прихильнiстю. I все ж таки не варто систематично вiдмовлятися вiд допомоги людей. Слiд навчитися приймати послуги iнших iз щирою вдячнiстю й водночас бути готовим реагувати на них адекватно до задуму спiврозмовника. Вiдомо, що психологи давно усвiдомили, яку важливу роль вiдiграe принцип послiдовностi в управлiннi людьми. У життi вiн e головним мотивацiйним чинником людськоi поведiнки. I це очевидно, адже прагнення бути послiдовним — один з найдieвiших засобiв соцiального впливу, що подеколи примушуe нас поводитися всупереч власним iнтересам. Крiм того, послiдовнiсть асоцiюeться з iнтелектуальнiстю, силою, логiкою, рацiональнiстю, стабiльнiстю i чеснiстю. Непослiдовнiсть же рiшуче сприймаeться як негативна риса особистостi... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Ретроспективний аналiз проблеми органiзацii дозвiллeво-iгровоi дiяльностi шляхом дослiдження психолого-педагогiчних праць учених XX столiття

Цитаты:

" Вiдомо, що педагогiчний процес не обмежуeться навчанням. Усе, що проводиться в школi з метою здiйснення виховно! роботи з учнями пiсля закiнчення навчальних занять, у педагогiчних джерелах об'eднуeться поняттям «позакласна виховна робота». Основою цього процесу, особливiсть якого полягаe в тому, що вiн не маe специфiчно вираженого предметного характеру (не спрямований на вивчення якогось одного навчального предмета), e спiлкування з учнями, яке органiзовують I проводять у позаурочний час класнi керiвники, бiблiотекарi, учителi-методисти й решта педагогiчних працiвникiв школи. Така робота може проводитися i за межами освiтнього закладу, однак обов'язково пiд контролем шкiльних працiвникiв [14, с.306]. Одним iз прiоритетних напрямiв iхньоi дiяльностi в сучасних умовах e органiзацiя змiстовного дозвiлля школярiв у позакласний час. Органiзацiя дозвiллeвоi дiяльностi означаe заповнення частини вiльного часу учнiв таким змiстом, який особливо сприятиме розвитку iхнiх органiзаторських, творчих та пiзнавальних здiбностей, формуванню в них особистих, родинних, громадянських, нацiональних та загальнолюдських цiнностей... "

" Природне життя дитини наповнене грою, яка e великим учителем, - вважав П.П. Блонський (1884-1941). Учений зазначав, що гра не марна витрата енергii дитини. У нiй розвиваються органи рухiв i вiдчуттiв дитини, ii увага i уява, кмiтливiсть i швидкiсть реакцii, наслiдування i творчiсть, соцiальнi почуття тощо. Гратися для дитини — означаe нагромаджувати досвiд — причому досвiд, поeднаний з активнiстю. Особливе мiсце вiдомий педагог i психолог вiдводив народним iграм, якi називав одним з найкращих засобiв для засвоeння дiтьми нацiональноi культури. Указуючи на важливе значення гри у духовному зростаннi особистостi, П.П. Блонський наголошував, що дитина e активною iстотою, яка втомлюeться вiд неробства, нерухомостi, пасивного споглядання. Вона за своeю природою шукаe якогось заняття, причому таким заняттям для неi зазвичай e гра чи конкретна матерiальна дiяльнiсть. Педагог не повинен змушувати дитину щось робити, адже вона шукаe справу до душi сама... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Практичнi рекомендацii, важливi для сучасних вчителiв iноземних мов

Цитаты:

" Учневi належить центральне мiсце в навчальному процесi. Навчання мови повинно трансформуватись в освiту особистостi учня. Для цього необхiдно навчати вчитись, органiзовувати навчання в iнтересах розвитку особистостi учня в цiлому. Навчання маe бути зосереджено передусiм на формуваннi свiтогляду учнiв. Тiльки за такого пiдходу, на думку авторiв, забезпечуeться досягнення високих результатiв безпосередньо в навчаннi, формуваннi iншомовних знань, навичок та вмiнь. Дослiдники, на роботи яких спираються автори книжки, виявили дев'ять факторiв, якi сприяють успiшному навчанню: яснiсть презентацii нового матерiалу; ентузiазм вчителя; рiзноманiтнiсть дiяльностi учнiв пiд час занять; поведiнка в класi, орieнтована на досягнення; вiдповiдний навчальний матерiал; визнання i стимулювання поглядiв учнiв; вiдсутнiсть критицизму; використання спрямовуючих коментарiв; керування вiдповiдями учнiв... "

" Система поглядiв. Через дii вчителя в класi, характер його взаeмодii з учнями виявляються його погляди на навчання, на свiт, на себе, його ставлення до свого навчального предмета та до учнiв. У поглядах та поведiнцi вчителя виявляються сутнiсть та основнi якостi його особистостi. Педагогiчнi погляди вчителя зазвичай мають бiльший вплив, нiж органiзацiйнi заходи, програми, пiдручники. Тому вчителю необхiдно чiтко усвiдомити систему своiх поглядiв, переконань, розумiти своi педагогiчнi дii, намагатися звiряти iх з принципами та переконаннями учнiв. Здатнiсть до рефлексii. Вчитель маe бути «рефлексуючим практиком», критично аналiзувати свою практичну дiяльнiсть. Весь час вiн маe випробовувати погляди на практицi, послуговуючись своiм досвiдом та досвiдом iнших вчителiв. Саме в цьому — одне з головних джерел руху вперед, професiйного удосконалення... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Свiдоме ставлення до батькiвства, грамотнiсть у виконаннi своiх батькiвських обов'язкiв

Цитаты:

" Отже, якщо в сiм'i маe мiсце насильство, страждаe жiнка — жертва насильства, страждають дiти. Давайте подумаeмо: людина з гiднiстю, яка розумie своi права, яка розумie, що e насильством, може сказати: «Любий, я такого терпiти не буду. Якщо ти не можеш стримуватися, якщо ти не можеш розв'язувати конфлiкти мирно, якщо ми не можемо поговорити, давай не будемо жити разом». I, ви знаeте, можливо, чоловiк не йтиме на новi агресивнi дii, насильницьке розв'язання конфлiктiв, якщо знатиме, що цього не терпiтимуть. Але, на жаль, домовитися в багатьох випадках не вдаeться, сiм'я потерпаe вiд агресii та насильства. Подружжя вирiшуe розлучитися. Можливо, справа не в насильствi, а просто двоe не можуть жити разом. Ми вважаeмо, що в такому випадку, коли не вдаeться домовитися й побудувати нормальне життя, треба розлучатися. Та розлучатися цивiлiзовано... "

" На думку iталiйського психолога Ади Делла Тонне, одна з найпоширенiших помилок батькiв — це зловживання владою. Для маленьких дiтей свiт сповнений чудових речей i населений напiвбогами-батьками, якi годують, зiгрiвають, пестять, навчають, лiкують, пiдтримують i карають. А ось вiдомий американський сiмейний психолог Джон Бредшоу нагадуe всiм нам, що маленька дитина в присутностi дорослих, якi в кiлька разiв вищi та важчi за неi, почуваeться так, як почувалися б ми в присутностi велетнiв. Щоб вижити, ми б погодилися виконувати iхню волю у всьому, робити все, що нам наказують. У чому ж виявляeться наше зловживання владою над дiтьми? Це i незрозумiле та несправедливе покарання, висмiювання дитини в присутностi iнших людей, iзоляцiя: «Вийди. Дiтям не годиться слухати розмови дорослих». У таких випадках у дитини з'являeться вiдчуття, що вона e тягарем для дорослих, ii присутнiсть небажана... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Мета цiei статтi — допомогти батькам, з огляду на специфiку розвитку дiвчат та сучасних поглядiв на рiвнiсть жiнок i чоловiкiв, тенденцiй розвитку сiмейних стосункiв, виховувати дiвчинку, успiшну як на теренi активноi участi ужиттi суспiльства, так i сiмейного життя та реалiзацii ii материнськоi функцii

Цитаты:

" Мiж чоловiком та жiнкою, хлопчиком та дiвчинкою, безперечно, iснують морфологiчнi, фiзiологiчнi та психологiчнi розбiжностi. Так, наприклад, у дорослих чоловiкiв м'язова маса складаe близько 40% ваги тiла, а у жiнок — близько 30%. Жирова тканина, навпаки, бiльше розвинена в жiнок. Порiзному розвиваeться iх скелетно-м'язова система. Дiвчата швидше за хлопчикiв просуваються до свого дорослого статусу як за морфологiчними параметрами, так i за фiзiологiчними функцiями. Цi розбiжностi проявляються, а часто i пiдсилюються особливостями виховання, ще й як психологiчнi розбiжностi. Недарма сьогоднi часто йдеться про так званий тендер та тендерну рiвнiсть. Вважаeться, що стать визначаe бiологiчний статус людини, а тендер — ii соцiально-психологiчний статус. Тендерна рiвнiсть саме й означаe рiвнi можливостi соцiалiзацii для чоловiкiв та жiнок... "

" Ранiше батька в сiм'i боялися та поважали, до дiтей не допускали. Вважали, що батько повертаeться з роботи втомленим i не треба його перевантажувати дитячими проблемами та галасом. У 60—80-х роках минулого столiття, коли жiнки масово прийшли на виробництво, вже неможливо було повнiстю вiдгородити батька вiд дiтей. Жiнцi, яка несла на собi подвiйний (навiть потрiйний) тягар, потрiбна була допомога. Iшлося про розподiл домашнiх та батькiвських обов'язкiв. Нинi, на жаль, у нашому суспiльствi сiм'i почали знову повертатися до староi моделi батькiвства: батько утримуe сiм'ю, це — його основний обов'язок, вiн повинен бути звiльнений вiд домашнього клопоту. Практика психологiчного консультування показуe: сучаснi молодi чоловiки вiдстороненi вiд процесу виховання дитини, втрачають навiть вiдчуття батькiвства. Важливо пам'ятати: не переживаючи вiдчуття батькiвства, чоловiки збiднюють своe емоцiйне та духовне життя i завдають глибокоi психологiчноi травми своiй дитинi... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.tps
Отписаться

В избранное