Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напоминалка-пиналка

  Все выпуски  

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень


Информационный Канал Subscribe.Ru

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень что-то делать
Дорогие подписчики!
В ВАШИХ СИЛАХ УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ВРЕМЕНЕМ!

В предыдущих выпусках рассылки мы с вами говорили о том, какие бывают цели в жизни, как стоить планы и как искать в себе желание идти по направлению к своим целям. В этом выпуске мы поговорим о том, как использовать один из важных инструментов управления временем - хронометраж. Что это такое и так ли он страшен?
Хронометраж бывает разным. Самый простой вариант - вы встаете с утра и записываете с каким-то определенным временным интервалом, например, каждые 10 минут, все, что делаете. Как вы наверное сами понимаете, нет единого правильного определения хронометража. Иногда имеет смысл записывать только начало и конец определенного вида деятельности. Рассмотрим пример хронометража.

Вчера по телевидению показали сюжет о девушке-операторе на телефоне, которая принимает звонки граждан по поводу предоставления социальных компенсаций. Она сказала, что в среднем за рабочий день она успевает обработать 90 звонков, и что средний звонок длится 3,5 минуты. В задачу девушки входит понять, что хочет человек, решить, как ему лучше помочь и перенаправить этот звонок к специалисту. Рассмотрим этот пример с точки зрения хронометража. Если нам известно, что рабочий день девушки длится 8 часов, то для того, чтобы узнать, сколько времени в среднем она тратит на один звонок, 8 часов умножаем на 60 минут в часе, получаем 480 минут рабочего времени.
480 минут делим на 90 звонков, получаем 5,33 минуты на звонок. Поскольку девушка сказала, что в среднем звонок длится 3,5 минуты, можно пойти в противоположную сторону: 3,5 умножаем на 90, получаем 315 минут, что составляет 5 часов 15 минут.
Если из 5,33 вычесть 3,5, получаем 1,8 минуты. Это то среднестатистическое время, которое проходит между двумя звонками. Поскольку все рассчеты у нас усредненные, это не значит, что каждый звонок длится одно и то же время. Некоторые звонки, скорее всего, следуют друг за другом и между ними, скорее всего, есть гигиенические перерывы для того, чтобы немного отдохнуть и расслабиться.

Теперь представьте следующую картину: мы подошли к этой девушке с секундомером, стоим у нее над душой и посекундно записываем все, что происходит в течение дня. Если вы поставите себя на место этого человека, то, скорее всего, почувствуете нервное напряжение и беспокойство. Зачем это делается и какие последуют оргвыводы? Я не думаю, что девушка в состоянии принять в 2 раза больше звонков, чем она делает до того. Возможно, есть еще какие-то небольшие резервы эффективности, которые можно найти за счет автоматизации каких-то действий. Речь идет о том, чтобы вырвать из 1,8 минуты между звонками еще несколько дополнительных секунд. С другой стороны, если мы действительно незаметно для девушки наблюдали за ней в течение дня и записывали посекундно все, что она делала, возможно, такой наблюдатель сможет предложить какое-то неочевидное для человека, находящегося в процессе непрерывных телефонных переговоров решение, которое облегчит работу и сделает ее более эффективной. Как вы можете догадаться сами, время, которое уйдет у наблюдателя на такой хронометраж, равно 8 часов. Таким образом, либо наблюдатель тратит целый рабочий день на хронометраж, либо снижается производительность труда и объективность наблюдений.

Этот пример демонстрирует плюсы и минусы хронометража. С одной стороны, в результате хронометража мы можем выяснить, что часть времени можно сэкономить или уплотнить. С другой стороны, хронометраж сам по себе отвлекает от работы и требует времени на ведение записей и анализ того, что было сделано. Еще один момент – ведение хронометража может запускать эмоции, которые в свою очередь снизят работоспособность человека и его желание работать.

Какие есть еще варианты хронометража? Например, человек один раз в полчаса самостоятельно записывает, чем он был занят, тратя на это одну-две минуты. Или в конце дня делает обзор того, что он сделал. Или записывает только самые главные мысли, достижения. Это два разных полюса. В примере с девушкой самый лучший способ - подсчитать общее количество звонков, пронормировать, и, если нет необходимости в дальнейшем хронометраже, просто сообщить ей, сколько звонков в день для нее является нормой.

Для чего же нужен хронометраж? Я специально привела пример с девушкой, чтобы показать и плюсы, и минусы. Хронометраж - это инструмент, который помогает увидеть неэффективность. Как говорит поговорка, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Если с помощью хронометража человек вдруг выясняет для себя, что львиная доля его времени расходуется впустую, то он может сделать для себя выводы, и начать изменять ситуацию, если сам этого захочет. Хронометраж, как зеркало, отражает реальную действительность. С другой стороны, постоянное любование в зеркало на свое великолепное отражение называется самовлюбленностью или нарциссизмом.

В случае крайнего увлечения хронометражем человек перестает замечать затраты времени непосредственно на сам хронометраж. На мой взгляд, хронометраж нужен для измерения того, сколько вешать в граммах. Например, чтобы точно знать, сколько времени занимает стандартный звонок по делам, сколько времени занимает звонок какому-то конкретному человеку, с которым я общаюсь каждый день, сколько времени требуется на сон, отдых, на то, чтобы собраться перед выходом из дома, сколько времени длится та или иная технологическая операция.

Пример использования хронометража - конвейер. Только зная точно, сколько времени требует та или иная операция, например, установка конкретной детали на автомобиль, можно так организовать движение конвейера, чтобы он двигался с оптимальной скоростью. Противоположный пример – творчество. Если писателя или музыканта сильно сфокусировать на хронометраже, возможно, это нарушит сам творческий процесс. В то же время музыканты особенно точно чувствуют время, потому что им необходимо попадать в ритм. Есть музыканты, которые привыкли работать над техникой игры, например, час в день.

Итак, что нужно для того, чтобы заняться хронометражем? Во-первых, цель: для чего мы это делаем. Во-вторых, желание. В-третьих, разработать процедуру, возможно, напечатать специальный бланк или записывать на бумажке. В-четвертых, настойчивость. И в-пятых, если хватит решимости, можно проанализировать полученные результаты, потому что только так можно сделать выводы, ради которых, собственно, хронометраж и затевался. Желаю удачи в этом нелегком но благодарном деле!

В следующей рассылке мы с вами поговорим о том, как используя результаты хронометража, можно планировать свое время, и какие бывают виды планов.

Желаю удачи

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru

Мой ближайший тренинг

ПОСТРОЕНИЕ НАИВЫСШЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ.
 Тренинг по мотивам семинара Майкла Холла

.
Тренеры:  Ирина Мягкова и Инна Иголкина

Часть 1 (12 декабря 2004 г. с 11-00 до 19-00)
Найди в себе талант, или как зарабатывать деньги с удовольствием.
Эффективность богатства – что это такое
. Почему многие остаются "бедными".
Трудности и подводные камни при построении собственного благосостояния.
Наши мысли, которые мешают стать богатыми.
Сколько денег вы готовы принять в свою жизнь? Метафорическая работа с мечтами и желаниями в технике "коллажирование".
Как не потерять себя в погоне за деньгами? Как стать богатым и счастливым одновременно. Богатство – это возможности!

3 этапа построения благосостояния. Почему многие люди не достигают успеха и не добиваются того, чего хотят.
1-й этап: нахождение своего личного таланта, склонности, способностей, увлечения.
Выявление собственного таланта. Техника перенесения таланта из идеи в практическое ежедневное поведение, приносящее доход. Игра "Из разума в мышцы". Пересечение трех ключевых областей: что ты делаешь лучше других, что тебя "заводит", что приносит деньги.

2-й этап: настойчивость в достижении желаемого. Как помочь самому себе.
Техника "Матрица намерений". Перезагрузка
. Упражнение "Мета-Да"! Техника принятия себя и своих идей.

3-й этап: деньги работают на тебя. Можно ли научиться инвестированию.

Планирование: мифы и реальность. Нужно ли планировать свое богатство и как сделать так, чтобы процесс построения благосостояния не уносил годы.

Условия проведения тренинга:
1 день с 11 до 19, стоимость участия в тренинге 1000 руб., место проведения тренинга будет сообщено дополнительно. Для участия в тренинге необходима предварительная регистрация!

Контактная информация: imyagkova@mail.ru, 465-64-96, 8-926-245-44-17 Ирина Мягкова, iigolkina@mail.ru, www.timesaver.ru, 8-926-319-50-32 Инна Иголкина

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.timemanagement
Отписаться

В избранное