Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пси-Корпус - психологические тесты и консультации on-line


Информационный Канал Subscribe.Ru


Служба (группа) персонала.

По вопросам создания данной службы персонала, пожалуйста, пишите:
Денис Букин (cio@psihotest.ru), Chief Information Officer
Гарантируется конфиденциальность.

Система предназначена для работы с персоналом организации, начиная с момента
потребности в определенных кадрах, заканчивая их увольнением, поскольку никто
не вечен в организации.
Основные задачи, выполне ние которых необходимо:



Наем персонала.
Выработка критериев для нанимаемого персонала – обще-организационные, специальные
(потребности отделов, конкретных должностей). Проще – формализованный заказ от
руководителя подразделения на персонал – возможности, опыт, способности, требования,
уровень оплаты (соотнесение со средней стоимостью аналогичного специалиста в
данном городе)
Процедура поиска и привлечения к сотрудничеству (выявление источников пополнения
кадров – газеты объявлений, биржи труда, сеть, знакомства, хэдхантеринг, центры
профильного обучения). Четкие сроки с момента формализованного заказа от руководителя
подразделения.
Процедура проверки соответствия общим и специальным критериям – интервью у профильного
руководителя (анализ резюме и прошлого опыта работы, сведения о прошлых организациях),
тестирование (выявление тревожности, уровня коммуникативности, стратегии конфликтного
поведения, мотивационной сферы, психотипа личности, уровня способностей к адаптации,
иных заявленных в спец.требованиях особенностей)
Процедура юридического и бухгалтерского оформления – договор, испытательный срок,
уровни оплаты (до, после).
Процедура адаптации – вхождение в рабочую группу, указание формального места.
Установление профильных связей с необходимыми лицами смежных отделов. Регламентируется
должностной инструкцией – с кем может общаться 1)непосредственно по делу (исходящие
и входящие контакты) 2)обращаться за консультацией 3)кто непосредственный начальник
4)кто является подчиненным
Работа с персоналом
Выработка критериев эффективной деятельности отделов – ощущение психологического
комфорта каждым специалистом (приятно работать), ощущение административного комфорта
специалистом (удобно работать).
Выработка групп персонала
Психофизиологическая - норма, особое внимание, риск.
Уровень занятости – постоянные, временные.
По степени допуска к конфиденциальной информации – высокая, средняя, низкая.
По социометрическому статусу – лидер, член микрогруппы, изолянт, отверженный
Диагностика и контроль личного состояния каждого сотрудника. Основные вопросы
– повышение/понижение уровня тревожности, смещение стратегии конфликтного поведения
с конструктивных на деструктивные, понижение/повышение коммуникативности, заострение
психотипа и возникновение акцентуаций, развитие/атрофирование частных способностей
(общие, операционально развитые). Социометрический статус в группе – коррегирование
с целью исключения отверженных и изолянтов, индекс положительной экспансивности
– с целью существования в норме. Мотивационный компонент – контроль девиации
мотивационного компонента в сторону от постулируемого организацией, выявление
закономерностей, корректирование ситуации. Жизненные цели – выявление, контроль
социальной приемлимости, выявление увлечений, хобби (всего того, что может потребоваться
для создания более эффективной мотивации к труду)
Диагностика и контроль общегрупповых состояний – по отделам и по организации.
Социограмма – наглядное представление неформальных связей в организации, их генезис.
Коррекция состояний в интересах организации.
Обучение персонала. Определение групп персонала, нуждающихся в профильном обучении.
Получение заявок на конкретные учебные курсы (проще – на конкретные знания) от
начальников отделов. Поиск и составление списка подходящих учебных заведений,
составление учебного плана персонала с отрывом и без отрыва от производства.
Контроль обучения сотрудников. Совместно с юридической службой – безопасность
вложений в конкретный персонал, срок окупаемости затрат.
Мотивация персонала. Составление схемы мотивационных компонентов, отмечающих
эффективность конкретных сотрудников. Ресурсы:
процент к материальному вознаграждению о зарплаты, бонус (процент от конкретного
проведенного/обеспеченного заказа, процесса);
предоставление долгосрочного кредита под покупку квартиры
социальный пакет – медицинская страховка с 100%-й или менее оплатой, оплата страховки
для членов семьи; В т.ч. стоматологическая помощь.
спорт-клуб/фитнес-клуб – частичная или полная оплата абонемента.
Туристическая поездка на время очередного или специального отпуска – частичная
или полная оплата стоимости в т.ч. для членов семьи
Домашняя работница – частичная или полная оплата услуг по поддержанию бытового
комфорта конкретного сотрудника
Кадровый резерв. Контроль руководящих должностей по отделам и рабочим группам.
Выявление среди персонала способных специалистов, которые могут сразу или при
дополнительном обучении в будущем быть приемниками текущих руководителей. Список
руководителей, список кандидатов с обоснованием (почему, когда, уровень готовности
– образование, практический опыт и знания, надежность, необходимое до-обучение,
до-стажировка)
Работа с руководителями.
Формирование личного графика работы и отдыха. Основное внимание на системность
периодического отдыха и расслабления в рабочее время с целью повышения эффективности
работы.
Помощь во взаимодействии со своим персоналом и с персоналом соседних отделов,
информирование о соц.статусе подчиненных, помощь в общении и эффективном использовании
персонала в целях организации
Конфликтная комиссия. Назначение (для чего, когда работает, что разбирает) и
регламент (как работает, с кем, кто входит, процесс рассмотрения дела, принятия
решения, вопрос обжалования). Действует на постоянной основе. Фиксированные члены
– зам.руководителя или сам руководитель, психолог службы персонала (дополнительно
- третий член комиссии). Временные члены – начальник подразделения, имеющего
конфликт. Участники – специалисты-конфликтанты. Начало работы – при обозначившемся
конфликте (он известен посторонним), когда 1) заявила одна из сторон 2) заявило
третье лицо (свидетель) Регламент – сбор комиссии и последовательное выяснение
ситуации – опрос отдельно конфликтантов, свидетелей с обоих сторон. Далее – в
режиме посредника выработка соглашения, утверждение соглашения с конфликтантами,
отказ от конфликтного поведения. Соглашение может включать изменение мер управления,
подчинения, отчета – т.е. системных позиций организации. Санкции к конфликтантам
за 1)нежелание идти на компромисс 2)дальнейшее нарушение соглашения 3)за давление
на свидетелей
Должностные инструкции. На основе анализа деятельности выявление групп персонала,
которым необходима четкая регламентация деятельности. Вырабатывается единая формализованная
система направлений и ограничений деятельности, к тому же включенная в общую
систему работы.
Увольнение персонала
Создание критериев, согласно которым увольняется персонал – проступки, отсутствие
необходимых знаний-умений-навыков и нежелание при этом их развивать/получать
Процедура увольнения – информирование о грядущем увольнении, особый контроль
после информирования, корректное удаление с рабочего места с личными вещами.

По вопросам создания данной службы персонала, пожалуйста, пишите:
Денис Букин (cio@psihotest.ru), Chief Information Officer
Гарантируется конфиденциальность.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное