Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пси-Корпус - психологические тесты и консультации on-line


Информационный Канал Subscribe.Ru


Служба (группа) персонала.

По вопросам создания данной службы персонала, пожалуйста, пишите:
Денис Букин (cio@psihotest.ru), Chief Information Officer
Гарантируется конфиденциальность.

Система предназначена для работы с персоналом организации, начиная с момента
потребности в определенных кадрах, заканчивая их увольнением, поскольку никто
не вечен в организации.
Основные задачи, выполнение которых необходимо:
- Наем персонала.
- Выработка критериев для нанимаемого персонала – обще-организационные, специальные
(потребности отделов, конкретных должностей). Проще – формализованный заказ от
руководителя подразделения на персонал – возможности, опыт, способности, требования,
уровень оплаты (соотнесение со средней стоимостью аналогичного специалиста в
данном городе)
- Процедура поиска и привлечения к сотрудничеству (выявление источников пополнения
кадров – газеты объявлений, биржи труда, сеть, знакомства, хэдхантеринг, центры
профильного обучения). Четкие сроки с момента формализованного заказа от руководителя
подразделения.
- Процедура проверки соответствия общим и специальным критериям – интервью у
профильного руководителя (анализ резюме и прошлого опыта работы, сведения о прошлых
организациях), тестирование (выявление тревожности, уровня коммуникативности,
стратегии конфликтного поведения, мотивационной сферы, психотипа личности, уровня
способностей к адаптации, иных заявленных в спец.требованиях особенностей)
- Процедура юридического и бухгалтерского оформления – договор, испытательный
срок, уровни оплаты (до, после).
- Процедура адаптации – вхождение в рабочую группу, указание формального места.
Установление профильных связей с необходимыми лицами смежных отделов. Регламентируется
должностной инструкцией – с кем может общаться 1)непосредственно по делу (исходящие
и входящие контакты) 2)обращаться за консультацией 3)кто непосредственный начальник
4)кто является подчиненным
- Работа с персоналом
- Выработка критериев эффективной деятельности отделов – ощущение психологического
комфорта каждым специалистом (приятно работать), ощущение административного комфорта
специалистом (удобно работать).
- Выработка групп персонала
- Психофизиологическая - норма, особое внимание, риск.
- Уровень занятости – постоянные, временные.
- По степени допуска к конфиденциальной информации – высокая, средняя, низкая.
- По социометрическому статусу – лидер, член микрогруппы, изолянт, отверженный
- Диагностика и контроль личного состояния каждого сотрудника. Основные вопросы
– повышение/понижение уровня тревожности, смещение стратегии конфликтного поведения
с конструктивных на деструктивные, понижение/повышение коммуникативности, заострение
психотипа и возникновение акцентуаций, развитие/атрофирование частных способностей
(общие, операционально развитые). Социометрический статус в группе – коррегирование
с целью исключения отверженных и изолянтов, индекс положительной экспансивности
– с целью существования в норме. Мотивационный компонент – контроль девиации
мотивационного компонента в сторону от постулируемого организацией, выявление
закономерностей, корректирование ситуации. Жизненные цели – выявление, контроль
социальной приемлимости, выявление увлечений, хобби (всего того, что может потребоваться
для создания более эффективной мотивации к труду)
- Диагностика и контроль общегрупповых состояний – по отделам и по организации.
Социограмма – наглядное представление неформальных связей в организации, их генезис.
Коррекция состояний в интересах организации.
- Обучение персонала. Определение групп персонала, нуждающихся в профильном обучении.
Получение заявок на конкретные учебные курсы (проще – на конкретные знания) от
начальников отделов. Поиск и составление списка подходящих учебных заведений,
составление учебного плана персонала с отрывом и без отрыва от производства.
Контроль обучения сотрудников. Совместно с юридической службой – безопасность
вложений в конкретный персонал, срок окупаемости затрат.
- Мотивация персонала. Составление схемы мотивационных компонентов, отмечающих
эффективность конкретных сотрудников. Ресурсы:
- процент к материальному вознаграждению о зарплаты, бонус (процент от конкретного
проведенного/обеспеченного заказа, процесса);
- предоставление долгосрочного кредита под покупку квартиры
- социальный пакет – медицинская страховка с 100%-й или менее оплатой, оплата
страховки для членов семьи; В т.ч. стоматологическая помощь.
- спорт-клуб/фитнес-клуб – частичная или полная оплата абонемента.
- Туристическая поездка на время очередного или специального отпуска – частичная
или полная оплата стоимости в т.ч. для членов семьи
- Домашняя работница – частичная или полная оплата услуг по поддержанию бытового
комфорта конкретного сотрудника
- Кадровый резерв. Контроль руководящих должностей по отделам и рабочим группам.
Выявление среди персонала способных специалистов, которые могут сразу или при
дополнительном обучении в будущем быть приемниками текущих руководителей. Список
руководителей, список кандидатов с обоснованием (почему, когда, уровень готовности
– образование, практический опыт и знания, надежность, необходимое до-обучение,
до-стажировка)
- Работа с руководителями.
- Формирование личного графика работы и отдыха. Основное внимание на системность
периодического отдыха и расслабления в рабочее время с целью повышения эффективности
работы.
- Помощь во взаимодействии со своим персоналом и с персоналом соседних отделов,
информирование о соц.статусе подчиненных, помощь в общении и эффективном использовании
персонала в целях организации.
- Конфликтная комиссия. Назначение (для чего, когда работает, что разбирает)
и регламент (как работает, с кем, кто входит, процесс рассмотрения дела, принятия
решения, вопрос обжалования). Действует на постоянной основе. Фиксированные члены
– зам.руководителя или сам руководитель, психолог службы персонала (дополнительно
- третий член комиссии). Временные члены – начальник подразделения, имеющего
конфликт. Участники – специалисты-конфликтанты. Начало работы – при обозначившемся
конфликте (он известен посторонним), когда 1) заявила одна из сторон 2) заявило
третье лицо (свидетель) Регламент – сбор комиссии и последовательное выяснение
ситуации – опрос отдельно конфликтантов, свидетелей с обоих сторон. Далее – в
режиме посредника выработка соглашения, утверждение соглашения с конфликтантами,
отказ от конфликтного поведения. Соглашение может включать изменение мер управления,
подчинения, отчета – т.е. системных позиций организации. Санкции к конфликтантам
за 1)нежелание идти на компромисс 2)дальнейшее нарушение соглашения 3)за давление
на свидетелей
- Должностные инструкции. На основе анализа деятельности выявление групп персонала,
которым необходима четкая регламентация деятельности. Вырабатывается единая формализованная
система направлений и ограничений деятельности, к тому же включенная в общую
систему работы.
- Увольнение персонала
- Создание критериев, согласно которым увольняется персонал – проступки, отсутствие
необходимых знаний-умений-навыков и нежелание при этом их развивать/получать
- Процедура увольнения – информирование о грядущем увольнении, особый контроль
после информирования, корректное удаление с рабочего места с личными вещами.


По вопросам создания данной службы персонала, пожалуйста, пишите:
Денис Букин (cio@psihotest.ru), Chief Information Officer
Гарантируется конфиденциальность.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное