1. Негативное значение карты вытекает из "перебора" основного качества, присущего карте, т.е. из ее собственных проблем. 2. Негативное значение карты связано с не проработанностью качеств предыдущего аркана. Каждый аркан Таро предполагает завершение программ, поставленных предыдущим арканом и, таким образом, "освобождение" от них. В каждом последующем
аркане не должно быть проблем предыдущего аркана. 3. Негативная карта необоснованно быстро стремится в следующую карту, надеясь решить свои проблемы ее способом.
Итак, рассмотрим первый старший аркан.
МАГ
"Маг" в негативном варианте - слишком активная, а потому - разрушительная сила, слишком эгоистическая натура, проявляющая свою индивидуальность в ущерб интересам других людей и без учета этих интересов, спонтанная, импульсивная личность, не контролирующая свои
поступки. Такой Маг воздействует на среду и меняет ее, исходя из собственных интересов. Если довести до абсолюта значение перевернутого Мага, то мы получим разнузданного эгоиста, разрушителя, отличающегося к тому же агрессивным поведением. В примитивном варианте он может выполнить роль хама, хулигана, дебошира и драчуна. И тогда знак бесконечности над его головой из «нимба» превратится в пропеллер отпетого шалуна-проказника Карлсона: «Добро пожаловать дорогой друг Карлсон! – Ну и ты, Малыш, заходи!» Предыдущей
картой "Магу" можно считать карту "Шут" или "Дурак", как ее еще называют, если принять версию, по которой "Шут" является первой картой в ряду Старших Арканов. Это позволяет нам увидеть в "плохом" Маге человека, склонного к необдуманным, неосознанным действиям, по сути дела ведомого своей кармой, негативной, как не трудно догадаться. Бесстрашные действия прямого Мага превращаются в безрассудство, в буквальном смысле в действия сдуру: сначала делает, потом думает.
Следом за "Магом" идет карта "Верховная жрица". "Наломавший дров" "Маг", стремится мотивировать свои поступки непостижимым образом возникшей потребностью проявить себя, а то и вовсе тайным "промыслом божьим" (в этом смысле он оправдывает свои действия наличием все того же «нимба» - на меня, дескать, снизошло!). Аркан «Маг» нарисован так, что любое его движение приведет к каким-то последствиям. Слишком тесно вокруг него. Он заденет окружающую
его природу, как только начнет действовать. На его столе, который выглядит скорее как рабочий верстак (и поставил-то он его не куда-нибудь, а прямо на газон!), лежат орудия его активности – символы стихий. Маг как носитель первой огненной стихии, пришел, чтобы положить начало всему. Взмахнул Мечом – появился Воздух, подбросил Пентакль (просто так: орел или решка?) – породил Землю, пригубил из Кубка (конечно, за СВОЕ здоровье) – возникла Вода. В прямом положении «магические» пассы, которые он выписывает своим
жезлом, конечно, приведут к изменениям, но они не повлекут за собой разрушительные последствия. В перевернутом виде – эти последствия непредсказуемы, неизвестны даже ему самому и опасны.