ON-LINE МЕТОДИКА ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ТАБАЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Тимура Мамедова
Бросай курить - переверни свою жизнь с головы на ноги!
Я не курю я, не курю!!
И Бoгa я блaгoдaрю
Зы ясный взгляд, зa звoнкий смех,
зa упoительный успех,
зa силы жить, зa силы петь,
любить, и дaже умереть!
И нaм не нужнo сигaреты,
Чтoбы нaйти в себе всё этo!
Anna.
27.09.03 я таки бросил курить. Сегодня 18.10.03, прошли мои 3 недели обучения. Не курю. И не собираюсь.
Всё-таки бросить - легко, и не курить - легко, и не сорваться - легко.
Физически было трудно временами (всё в дневнике), да и сейчас ещё колбасит периодически, но я настроен серьёзно.
Всем привет, бросайте курить.
Сергей. продолжение >>
StopSmoke - Краткий Курс,
для желающих избавиться от табачной
зависимости.
Здравствуйте, господа!
Публикую сегодня продолжение Краткого Курса
для курильщиков.
В
прошлый раз мы выяснили первый шаг, который вы должны сделать для того, чтобы
избавиться от табака: признать, что вы находитесь в зависимости от никотина.
Также
урок прошлого блока состоял в том, что курильщики, как правило, волевые и
сильные люди.
Сегодня
я расскажу вам о том, почему появляется такая закономерность и о том, как
формируется привычка к табаку.
С
уверенностью могу утверждать, что вы начали курить до 20 лет. Статистика
показывает, что 95% курильщиков пристрастились к табаку ранее 20 лет. А многие
и до 15 лет.
Как же
вы угодили в эту ловушку?
И
почему попались в основном сильные?
Ответ
прост.
ЭГО.
Причем
та его положительная и так любимая нами часть, которая в других ситуациях
позволяет нам быть лидерами, проявлять силу воли, быть амбициозными.
И вот
на этом-то нас и подловили, предложив кое-что, что должно было еще сильнее усилить
наши возможности, о раскрытии которых мы все мечтаем в молодости.
А чтобы
понять, как это произошло, мы обратимся к памяти.
Как вы
начинали курить?
Помните?
Как
правило, мы закуриваем по примеру одного из родителей, на которого хотим быть
похожи, либо в компании, когда хотим “быть в образе”. В образе крутого мальчика
или самостоятельной девочки.
И
вспомните, нравились ли вам сигареты вначале?
Скорее
всего, они вызывали отвращение.
-------------
Отступление.
Если вы
уверены, что вам понравилась первая сигарета, то я тоже уверен. А уверен я в
том, что курить вы начали значительно ранее, чем выкурили первую сигарету. Вы
были пассивным курильщиком - проводили много времени в помещениях, где было
накурено и, таким образом, приучили свой организм к табачному дыму. Сам же по
себе табачный дым крайне неприятен для ЛЮБОГО человека, который сталкивается с
ним впервые.
-------------
Но
курильщики люди волевые и поэтому они держатся из последних сил, лишь бы
показать себя “настоящим парнем” или “взрослой девочкой”.
Я-то
настоящий мачо!
О! Я
уже взрослая девочка.
И вот
здесь важный момент.
А
почему собственно мы думаем, что если куришь, то значит “я мачо”
или “я взрослая девочка”.
Ясное
дело, что само по себе вдыхание горячего и противного на вкус дыма, не делает
нас мачо и взрослой девочкой.
Что же
оказывает на нас такое сильное влияние?
Ну,
первое понятно - потому что ТАК делают взрослые. И если мы курим, то вроде
бы выглядим взрослее.
А
второй момент я бы назвал “образом курильщика”, который создан в обществе.
Посредством
рекламы и кино у нас в сознании создали образ курильщика - уверенного и
сильного человека.
Здесь
необходимо сделать отступление и рассказать о человеке, положившем начало (сам
того не подозревая) современной рекламе.
Этот
замечательный человек - русский ученый Н.И.Павлов.
Все мы
помним из школьного курса биологии его опыты с собаками. В этих опытах он
открыл и показал действие условного рефлекса.
Кратко
суть опытов заключалась в следующем: Павлов ставил перед собакой пищу, у нее
начинала выделяться слюна - аппетит давал о себе знать, и через какое-то время
звенел в колокольчик. Таким образом, он вырабатывал у собаки связь -
колокольчик - пища.
И после
того, как он закрепил эту связь в психике собак многократным повторением, ему
было достаточно просто позвенеть в колокольчик, чтобы у собаки начала
выделяться слюна.
А
теперь посмотрим, как этот прием используют в рекламе (реклама - это тот же
опыт Павлова, только на людях, и с целью извлечения выгоды).
Что мы
видим в рекламе сигарет?
Как
правило, мы видим крутых парней и девчонок, которые жизнерадостны, сильны,
веселы и при этом ненавязчиво курят, либо у них всегда под рукой есть сигареты.
Вначале
нам очевидно, что сами по себе сигареты не имеют отношения к жизнерадостности и
веселью. А причем здесь действительно сигареты?
Но если
часто что-то повторять и потом звенеть в колокольчик, то рано или поздно
наступит момент, когда достаточно будет просто позвенеть в колокольчик (показать
нам сигареты) и у нас в подсознании сработает выключатель - вот оно! Сигареты -
это то, что мне нужно для того, чтобы быть радостным, сильным, уверенным.
Все,
слюна выделилась!
После
того, как в наше подсознание “подсажен” этот образ, мы начинаем использовать
сигареты, как пусковой механизм. И в своей субъективной реальности (в своем
сознании) мы начинаем себя чувствовать мачо и
“самостоятельными девочками”.
Если,
например, взять какого-нибудь аборигена, который никогда не видел сигарет, то
ему будет очень тяжело понять, почему мы чувствуем себя “крутыми”, когда курим
сигарету.
У него
нет связи сигарета=крутость. Он не видел нашу рекламу
и наших фильмов, в которых все “крутые” курят.
Зато у
него в сознании есть другая связь: Чем Больше Скальпов, Тем Круче. Если вы
наденете на себя ожерелье из 100 скальпов, вы для него будете самым крутым
человеком на свете!
И вот
здесь важный момент.
Для
того чтобы аборигену добыть 100 скальпов, ему надо очень сильно потрудится. И
он может вполне заслуженно получать уважение от других соплеменников.
Нам же,
чтобы чувствовать крутость от сигарет (при условии, что мы хорошо напичканы
рекламой и образами из фильмов) достаточно просто купить сигарет и начать их
курить.
Т.е.
если абориген КРУТ реально, то мы с вами круты лишь в своем сознании.
Это
аналогично тому, как если бы абориген смотрел по телевизору, как какие-то
смелые мужчины добывают сотни скальпов, затем шел бы в шатер местного продавца,
покупал там сотню скальпов, вешал бы их на себя и чувствовал бы себя самым
крутым мачо на деревне. Понятное дело его бы быстро
подняли на смех остальные жители, поскольку они знают, что в РЕАЛЬНОСТИ он не
добывал эти скальпы. А, следовательно, он не заслуживает уважения, как лучший
охотник за скальпами.
Почему
же это работает в нашем обществе? Почему те, кто не курят - не поднимают на
смех курящих в их глупости?
Да
потому что они тоже смотрят эти фильмы и эту рекламу!
И сами
они не курят лишь потому, что:
1. Им
очень не понравилась первая сигарета.
2. У
них есть сильное убеждение, созданное родителями, насчет вредности табака.
3. Они
сознательно понимают механизм работы рекламы и образов кино, и это позволяет им
оставаться в стороне.
4. У
них есть реальный пример близкого человека, погибшего от табака. Что и родило
такую сильную неприязнь.
Иногда
бывает, что некурящие даже завидуют курящим, полагая, что у последних есть
преимущества. Но сами не начинают курить по одной из приведенных выше причин.
Но рано или поздно курильщику становится ясно, что …