Ошо. Если ты действительно хочешь сдаться, сдавайся. Часть 1.
Вопрос: Я хочу сдаться, но…
Ошо: Именно так работает человеческий ум. Он всегда противоречив. Он чего-то хочет, и боится чего-то одновременно. Ум никогда не может быть тотальным. Ум живет в своем особом мире. Поэтому если вы ждете, когда ум скажет «да» сдаче тотально, тогда это никогда не произойдет. Самое большее, на что вы можете надеяться: если основная часть ума говорит «вперед», тогда идите вперед; слушайте основную часть ума, а не его меньшую половину. Иногда происходит прямо противоположное – люди продолжают слушать
меньшую часть ума.
Как-то мне сказали, - «Я на девяносто процентов готов принять саньясу.» «Девяносто процентов!» - ответил я, - «Дружище, это же чудо! Девяносто процентов? Не жди и секунды, потому что как знать? Просто прими саньясу!» Он сказал, - «Но как насчет десяти процентов ума? Что я должен с ними делать? Они продолжают говорить нет, наверно, мне нужно подождать.»
Но человек даже не осознает, что даже решение ждать – это выбор. Принять саньясу – выбор; не принять – тоже выбор. Ты не можешь выбирать не выбирать – такую свободу не дают. Ты должен что-то всегда выбирать. Ты что-то выбираешь каждое мгновение. Ты вынужден всегда оставаться выбирающим. Человек не свободен, он всегда что-то выбирает, помни это. Но ты можешь создать иллюзию – тот мужчина думает, что он не выбирает пока, потому что десять процентов его ума говорят нет. Но он выбирает в пользу
этих десяти процентов – он не принимает саньясу. Он действует против девяносто процентов ради десяти. Это глупо. Будь, хотя бы, немного демократичным.
Не жди тотальности. Ум никогда не тотален. Когда есть тотальность, ум исчезает. На самом деле, вы пытаетесь сдаться, чтобы быть тотальными. Теперь, если необходимым условием для сдачи является тотальность, тогда вы противоречите самим себе.
Как-то мне рассказывали об одной старой церкви. Эта была очень древняя церковь, здание уже сильно обветшало. Даже от небольшого ветерка все здание начинало шататься. Люди прекратили ее посещать. Они были напуганы. Тогда было организовано собрание. Но даже оно проводилось вне стен церкви. Было опасно заходить вовнутрь, поэтому все встретились снаружи. Они решили, что нужно что-то предпринять незамедлительно. Люди перестали ходить, даже священник не зайдет внутрь. И здание может рухнуть в любую
секунду; просто чудо, что оно еще до сих пор не развалилось. Что же нам делать!
Но христианский ум…. Старики тоже были там и сказали, - «Это древняя церковь, и мы не можем ее снести.» И были молодые, которые сказали, - «Мы вынуждены ее снести, в противном случае однажды она убьет кого-нибудь. Нам нужно построить новую церковь.» Это создало серьезный конфликт. Что делать?
Затем они решили пойти на компромисс. Решение было следующим: Первое, что мы решили, это построить новую церковь. Второе – мы решили, что старую церковь нужно снести. Третье – новая церковь должна быть точной копией старой церкви, на этом же месте и с использованием всех материалов из старой церкви. Никакие новые материалы не будут использоваться, таким образом, она останется древней. И четвертое – пока новая не будет построена, мы будет продолжать использовать старую. Но как же это все можно
было осуществить? Компромиссы не помогли.
Если вы хотите сдаться, просто загляните себе вовнутрь. Если основная часть ума готова – тогда прыгайте.
Русский комиссар был так разочарован жизнью в Москве, что решил покончить жизнь самоубийством. Как-то вечером он вышел на улицу с буханкой хлеба под мышкой. Когда он дошел до железнодорожных путей, он лег на рельсы. Проходящий мимо крестьянин был сильно поражен этим странным зрелищем.
«Что ты делаешь тут, - спросил он, - на этих рельсах?»
Комиссар ответил, - «Собираюсь лишить себя жизни.»
«А зачем тебе хлеб?» - спросил крестьянин.
На что комиссар ответил, - «В этой стране пока я дождусь поезда, я могу умереть от голода.»
Письма пишите мне на e-mail. Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.