Ошо, "Я назвал тебя свами только для того, чтобы указать тебе путь", 1 часть...
Вопрос: Почему ты называешь нас этими Религиозными Титулами? Они кажутся абсурдными. За стенами ашрама индийцы редко с невозмутимыми лицами называют меня свами.
Ошо: Должно быть, ты очень сильно хочешь этого. Я не называл тебя свами, чтобы ты стал свами для других людей. Слова «свами» означает хозяин. Не нужно так сильно желать, чтобы другие назвали тебя хозяином. Я дал тебе имя только для того, чтобы обозначить твой путь, для того, чтобы ты стал хозяином себя. Не для того, чтобы другие стали твоими рабами, а для того, чтобы ты стал хозяином себя. Слово «свами» обозначает владение собой. Поэтому не расстраивайся, если никто не называет тебя свами.
На самом деле, если кто-нибудь зовет тебя свами, насторожись, потому что в этом есть опасность. Ты можешь начать думать, что ты являешься свами, ты можешь начать думать, что ты святой или что-нибудь в этом роде. Не бери в голову этой чепухи. Я здесь не для того, чтобы сделать тебя святым или праведником или кем-то еще.
Ты спрашиваешь, почему я даю вам эти религиозные титулы, потому что они кажутся абсурдными. Так и есть. В действительности все мое намерение сводится к тому, чтобы сделать вас настолько смешными, настолько абсурдными, чтобы другие смеялись над вами и ты мог бы также смеяться над собой. В этом и состоит весь трюк. И для других целей я также буду называть тебя свами. Я даю вам эти религиозные титулы, потому что для меня мирское и духовное не являются двумя отдельными вещами: мирское является
духовным; обычное является необычным, и естественное является сверхъестественным.
Бог не находится где-то вдали от мира. Бог присутствует в мире, постоянно. Мой подход состоит в том, … что все является божественным так, как оно есть. Согласно старому представлению о религиозном человеке, он противостоит жизни. Он порицает эту жизнь, эту обычную жизнь – он называет ее мирской, приземленной, иллюзией. Он осуждает ее. Я настолько глубоко люблю жизнь, что не могу осуждать ее. Я нахожусь здесь, чтобы развить это чувство.
Когда я называю вас религиозными титулами, я не делаю вас ни в какой мере более исключительными, чем остальные. Не следуйте идеи «быть более святым, чем ты», отбросьте все идеи такого сорта. Это глупо.
Я даю вам эти оранжевые одежды. Такие одеяния носились на протяжении веков со специальной целью – провести демаркационную линию между обычной и религиозной жизнью. Я хочу, чтобы все эти отличия растворились. Поэтому я даю вам эти одежды и не увожу вас от жизни.
Вы будете сидеть в обычной жизни, работать в обычной жизни, ходить пешком в обычной жизни. Вы будет на рынке, в магазине или на заводе, вы будете рабочим, доктором, инженером. Я не делаю вас особенными ни в чем – потому что само желание стать особенным является нерелигиозным. И я дал вам эти одежды, чтобы полностью разрушить концепцию. Вот почему традиционные санньясины так настроены против меня. Я разрушаю всю их превосходство.
Раньше или позже разница исчезнет. Число моих свами растет так быстро, что старые традиционные свами попросту будут утеряны в джунглях моих свами. И люди не будут различать, кто есть кто. Вот какая цель стоит за всем этим. Я хочу, чтобы религиозная жизнь стала обычной, потому что есть только одна жизнь. Все остальное является путешествием эго. И эта жизнь так прекрасна, что нет необходимости создавать еще одну жизнь, которая будет более совершенной по отношению к ней.
Идите глубже в нее, двигайтесь глубже в нее, и основательные глубины откроются вам. Эта простая жизнь имеет в себе огромные возможности. Поэтому я не желаю, чтобы вы становились религиозными в том смысле, что другие не являются религиозными. Я хочу, чтобы были отброшены все отличия между светским и духовным, между священным и неосвященным. Это является великой революцией. Возможно, вы даже не осознаете того, что происходит. И если все традиционалисты настроены против меня, я могу их понять.
Я полностью разрушаю их подход, быть «святее, чем другие».
Письма пишите мне на e-mail. Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.