Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Шаг за шагом к свободе.

  Все выпуски  

Шаг за шагом к свободе. КИПРО, БОДЦ и Секрет по русски. #26


Шаг за шагом
(все выпуски)

Стань кузнецом
своего счастья:


"Быть счастливыми
мужем+женой"


"Живите счаст-
ливо и ярко"


"Любовь без
измен+вранья"


"Советы-1 о
жизни с + и без -"


"Советы-2 о
жизни с + и без -"


"Почему мы
здоровы в 55"


Докажи ГАИшнику
что он не прав!



Kод -$10: VU940
Здравствуйте!

Павел в последнем выпуске своей рассылки разобрал постановку и выполнение целей в жизни с применением формулы КИПРО из книги Пола Стивенсона "Постановка целей: быстрое и легкое определение нужного направления..." (подробнее о книге Пола Смитсона с примерами, балансом целей, приложениями для разработки КИПРО и БОДЦ здесь). Разбор вышел интересным, и я решил почти полностью привести вам его с моими заметками-дополнениями:

"Когда задаешь вопрос: ЗАЧЕМ создавать образ будущего, часто получаешь ответ: чтобы образ воплощался. САМ воплощался. А это заблуждение. Будущее твориться людьми. И если человек создает образ СВОЕГО будущего, он должен понимать, что ЕГО будущее, кроме него самого, не построит никто. САМ СОБОЙ ОБРАЗ БУДУЩЕГО НЕ ВОПЛОТИТСЯ."

Здесь и начинается первая "заковыка". Большинство, если не все "технологии" и стратегии достижения целей и успеха пришли к нам с Запада. Россия остаётся по образу мышления, а главное - по чувствованию жизни полувосточной, ориентированной на глубинную энергию жизни, на душу человека, заботу о ней, если конечно не рассматривать суматошных жителей мегаполисов Санкт-Петербурга и Москвы.

Поэтому наш человек в первую очередь если не задумается, то ощутит неудобство в душе, насилие смутное... а зачем этот образ ВООБЩЕ? Сильно напоминает вкусную и соблазнительную морковку для известного ослика :) Если уж и изобретать-выдумывать образ, то - для чего-то, для потребностей души, в качестве конкретизации жизненных целей-стремлений. Т.е. наш чел будет озабочен в первую очередь глубинным "а надо это ему?" и из ответа (или неответа) будет дальше двигаться.

Если человек прошёл уже этот ВАЖНЕЙШИЙ этап осмысления своего места в мире и что ему действительно необходимо в жизни - кем он родился и для чего - вот тогда смело в бой, применять выбранную западную стратегию и тактику, потому что лучших делальщиков земных дел - уверенно, грамотно и по полочкам разложенно - трудно сыскать. Ну, каждому своё в жизни, профи-делатели кучкуются на западе и это не порок :) Если дорос сознанием до реальных действий - вперёд на баррикады:

"Для достижения того будущего, который нарисован в образе (а не только его создавать в мыслях или на бумаге), человеку нужно ПРЕДПРИНИМАТЬ ДЕЙСТВИЯ. Конечно, если Вы продвигаете какой-то проект вместе с группой людей, и Вы лидер этой группы, то нужно нарисовать образ будущего, который ВДОХНОВИТ людей на реализацию этого образа.

Но всё равно образ воплощается НЕ САМ, его воплощают люди. И лидеру опять же придется ПРЕДПРИНИМАТЬ ДЕЙСТВИЯ по управлению деятельностью группы, чтобы достичь той цели, того образа, который лидер создал. Вернемся к вопросу: для ЧЕГО создавать ОБРАЗ БУДУЩЕГО? Чтобы ЯСНО ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ - к чему стремиться. А тот образ, который окажется по душе, своими картинами будет ещё и ВДОХНОВЛЯТЬ человека на действия. Придавать дополнительную энергию.

Далее. Когда построили образ, записали цели на бумаге, что происходит? Начинаем ЗАМЕЧАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ для достижения поставленных целей, достижения образа будущего. Видите какой фокус? Надо сначала поставить цели (даже если не знаешь каким образом их воплощать). А потом внимание уже начнет останавливаться на ВОЗМОЖНОСТЯХ. Когда ясно видишь цель, начинаешь замечать возможности для её достижения.

Но тут кроется одна западня: недостижение цели. Одна из причин недостижения цели - несоответствие цели формуле КИПРО, кто читал книгу, знает это. Ещё одна из причин недостижения
- предоставленные возможности отметаются, не используются
- или образ не вдохновляющий был нарисован т.е. выбранная цель не нужна этому человеку
- или СТРАХ изменить свою жизнь не побежден.
В следствии чего, люди начинают ОТМЕТАТЬ замеченные возможности, или предпочитают вовсе не замечать их. А иногда понимают, что стремятся к Цели, которая им по-настоящему не нужна."


Этим и привлёк меня разбор Павлом книги Пола Стивенсона, что он ярко отличается движением вглубь, указанием моментов того, а почему так громко и публично воспетые секреты знаменитого "Секрета" в конкретной жизни простого чела часто не то что срабатывают, а и вообще не продвигают его жизнь ни на шаг.

"Итак: 1. Образ НЕ ВОПЛОЩАЕТСЯ САМ, его воплощают ЛЮДИ.
2. Образ Будущего нужно строить для того, чтобы ясно ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ, к которой стремишься.
3. Если Образ Будущего ВДОХНОВЛЯЕТ, вы получаете дополнительную ЭНЕРГИЮ для его реализации.
4. Создав Образ Будущего, начинаешь ЗАМЕЧАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ для его воплощения.
5. Чтобы Образ Будущего воплотить, необходимо использовать замеченные возможности, и ПРЕДПРИНИМАТЬ ДЕЙСТВИЯ, ведущие к воплощению."


Я обязательно хочу подметить, что правильно, верно выбранный образ будет вдохновлять и подпитывать энергией человека на пути всегда, даже когда руки опускаются и кажется всё, ничего не светит и не получается. Ан нет, утро пришло, что вечера мудренее, и ты вновь со свежими силами и головой - на баррикады за место с солнцем :)

Из книги Пола: формула «КИПРО».
Мы терпим поражения лишь потому, что не имеем определённого направления. Если штурман не энает, в какую гавань он должен принести свой корабль - ни один ветер не будет попутным (Луций Сенека).

Для того чтобы ставить перед собой нужные цели и идти к успеху как можно быстрее и причем с меньшими усилиями, Вам необходимо воспользоваться формулой «КИПРО». Если Вам доводилось бывать на курсах по достижению личного успеха, наверняка, Вы о ней уже слышали.

Расшифровывается она так: Конкретность, Измеримость, Подконтрольность. Реалистичность, Определенность во времени.


Пример КИПРО-цели:
Для того чтобы Ваши цели были максимально правильными и как можно быстрее приближали Вас к успеху, они должны точно соответствовать формуле КИПРО. Иными словами, они должны одновременно соответствовать всем перечисленным выше критериям, то есть, одновременно быть конкретными, измеримыми, подконтрольными, реалистичными и определенными во времени. Если хотя бы один из этих критериев не соблюдается, Ваша цель перестает соответствовать рассмотренной формуле и не будет эффективно работать на достижение успеха. Проверено многолетней практикой.

Для наглядности изложения приведем пример цели, сформулированной целиком и полностью по формуле КИПРО. Вам следует взять этот пример на вооружение и ориентироваться на него при проверке всех своих целей на соответствие перечисленным критериям.

Итак. Цель: Получить новышение по работе и стать главным менеджером компании к 1-му июля 2007 года.

Данная цель соответствует критерию конкретности, ибо она определена максимально конкретно. Судите сами: поставлена цель не просто получить повышение по работе, а получить повышение в виде конкретной должности - главного менеджера компании. Эта конкретность позволяет Вам постоянно видеть четкий фокус своей цели, отдавать себе отчет в том, чего именно Вы хотите добиться.

Данная цель является измеримой, поскольку определяет точный показатель, по достижению которого цель может считаться достигнутой. Данный показатель в нашем случае -должность главного менеджера компании. Если Вам удастся получить эту должность - цель достигнута, если не удастся - значит, не достигнута. Вы имеете точный показатель, который наглядно Вам показывает, в чем именно заключается успех, которого Вам нужно добиться... Таким образом, выдерживая критерий измеримости, Вы делаете свою цель еще более четкой, что позволяет Вам максимально отчетливо представлять себе желаемое достижение.

Данная цель является подконтрольной, поскольку Вы сами можете непосредственно влиять на свой профессиональный рост, предпринимать нужные действия для того, чтобы получить повышение или, наоборот, не делать этого. Все в Ваших руках. Если Вы станете усердно работать, пройдете необходимые курсы повышения квалификации, будете находиться в поле зрения сотрудников компании, которые определяют кандидатов на повышение и т.п. - Вы вполне можете добиться реализации своей цели..., поэтому данную цель можно смело признать подконтрольной...

Поставленная цель также является реалистичной, потому что человек, который ставит ее перед собой, очевидно, имеет необходимые предпосылки к тому, чтобы стать главным менеджером. Конечно, если Вы в настоящее время работаете уборщиком в данной компании, а 1-е июля 2007-го года наступит через неделю, тогда, конечно, реалистичность цели теряется. Иными словами, опять же: смотрите по ситуации, но Ваша цель должна быть реалистичной.

И, наконец, данная цель определена во времени, ибо Вы в ней указали точный момент, когда она должна быть достигнута - к 1-му июля 2007-го года. Определение точного срока достижения цели делает её ещё более четкой и осязаемой, что способствует максимально эффективной работе по ее достижению. Конечно, Вы можете получить указанное повышение и добиться поставленной цели гораздо раньше, допустим, в апреле или мае 2007-го года, в этом случае Вы как 6ы предвосхищаете достижение цели. Но, очевидно, что если дата 1-е июля 2007-го года наступило, а повышение Вам получить не удалось -цель нельзя считать достигнутой...

На самом деле определенность цели во времени является важным залогом Вашего успеха на пути к ее достижению. Ибо, имея перед глазами точную дату, Вы начинаете работать более целенаправленно, усиленно и осознанно, имея четкий ориентир во времени. Поэтому этот последний по списку критерий не является последним по значению и должен соблюдаться в обязательном порядке.


Чтобы достичь звезд, Вам понадобится БОДЦ!
Для того чтобы добиться невероятного, нужно стремиться к невероятному (Ральф Валдо Эмерсон).

В дополнение ко всем Вашим КИПРО-целям для достижения максимального успеха в Вашей жизни Вам в обязательном порядке понадобится то, что я называю аббревиатурой БОДЦ. Концепция БОДЦ была сформулирована знаменитыми авторами Джимом Коллинзом и Джерри Поррасом в одной из их знаменитых книг, посвященных корпоративной целепостановке.

Коллинз и Поррас, анализируя историю развития различных коммерческих компаний, сделали очень интересный вывод. Оказалось, что практически все без исключения компании, которые из небольших и скромных коммерческих проектов выросли в огромные успешные корпорации, постоянно имели собственную БОДЦ и все время ориентировались на нее.

С другой стороны, те компании, которые БОДЦ не имели, развивались весьма неактивно, вяло и редко добивались хороших результатов в бизнесе вне зависимости от квалификации управленческой команды и размеров финансирования. Интересно, правда?
Так что же такое БОДЦ? Расшифровывается эта аббревиатура как "Большая и Очень Дерзкая Цель", и я сейчас в точности объясню Вам, что подобная цель собой представляет. Знаменитый рекламный деятель Лео Барнатт как-то раз заметил: «Если Вы будете постоянно рваться вверх к звездам, не факт, что Вы до них доберетесь. Зато достоверный факт, что в этом случае Вы не останетесь на земле в луже грязи». Данное высказывание достаточно точно описывает сущность БОДЦ.


Уже спустя год жизни в Германии, я уверился в мысли, что человек, семья, народ имеют в жизни то или "продукты" того, к чему стремятся в жизни. Т.е., например, славятся немцы педантичностью, любовью к порядку и чёткой организацией производства и жизни - так у них и выглядит всё - В СРАВНЕНИИ с другими - более организовано и продумано. Во Франции вы найдёте любовь к искусству и чувственности - и будете нюхать и вдыхать их ароматы на каждом углу, ощущать и видеть в глазах большинства людей. В областях Африки и экватора, напоенных солнцем и богатых фруктами и свежей водов, будет немеряно проявляться радостная и неукротимая энергия жизни и темперамента. В Америке - стране "живых компьютеров", великих достигателей целей - нас поражает продуктивность и отлаженная механичность многих процессов, нацеленная на максимальное упрощение достижения представленного себе как цель "живым компьютером" :)

Это не значит, что в этих местах или странах рассмотренные качества будут абсолютны - но в сравнении с другими, результаты стремления (или нестремления), продукты их жизненных намерений будут налицо и характеризовать ту или иную народность. И служить поводом для бесчисленных историй и анекдотов :) Большая и дерзкая цель - то, к чему вы стремитесь всей душой, чему посвящена ваша (и других) жизнь. Она формирует ваши встречи с другими, открывающиеся в жизни возможности, происходящие с вами события и, в конечном счёте - результаты ваших усилий.

На одном пункте я бы сделал большой акцент. Очень важно, чтобы как поставленные в соответствии с КИПРО задачи, так и сама БОДЦ были согласны вашей душе, были рождены из вашего собственного существа, направляя его на раскрытие своей сущности. Только так можно избежать "забредения не туда", избежать чужих целей и связанных с ними депрессий и разочарований в жизни. Вроде, много успел, достиг, а оказалось, спустя года и десятилетия - и ни к чему.

Очень хорошо данный момент подчеркнула Луиза Мей Алькотт, автор книги «Маленькие дамы», когда написала следующие строки: «Я стремлюсь вдаль - туда, где рождается сияние сонечных лучей. Возможно, я никогда не доберусь до этого места, но зато я могу постоянно смотреть на эти лучи, любоваться их прелестью, верить в них и идти за ними - туда, куда они меня зовут.» (подробнее о книге Пола Смитсона с примерами, балансом целей, приложениями для разработки КИПРО и БОДЦ здесь)

Сегодня последний рабочий день, когда вы можете выгодно получить советы по вопросам на темы:
* Любви
* Здоровья
* Семьи
* Воспитания детей
* Общения с родственниками
* Достижения Счастья
в комплекте книг Светланы Ярмаковой и Леонида Жарова "Советы Умным" по сниженной цене здесь >>>

До следующей встречи

Написать автору



Быстрая подписка:


Рассылки Subscribe.Ru от Поперешника
Истории любимых знаменитостей и не только от Поперешника.
Когда мы счастливы. Дайджест счастья.
Шаг за шагом к свободе.
Рассмешилки от Поперешника.
По следам счастливых пар.

В избранное