Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология и тело

  Все выпуски  

Психология и тело


Психологическая Консультация OnLine 
Архив консультаций |  Задать вопрос психологу |  Заказ услуг

Огородникова Мария Психологическая консультация OnLine
Чтобы получить срочную помощь, войдите в систему
SiteHeart

Выпуск 47

ВНЕШНОСТЬ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.

1. Приветствие и краткое введение в тему выпуска:

Здравствуйте, уважаемые читатели! С сегодняшнего выпуска, я начинаю тему о Внешней привлекательности.

Безусловно в наше время Привлекательность – это то, к чему стремиться каждая женщина… Огромная индустрия услуг работает и предлагает все возможные способы для изменения, усовершенствования внешности. А мы поговорим о психологических, культуральных, антропологических подоплеках Внешней Привлекательности.

В этом выпуске я предлагаю вашему вниманию отрывок из книги М.Л. Бутовской «Язык тела: Природа и культура»

 

2. Ваши письма и мои ответы на них.

Что могут содержать ваши письма.

1. Запрашивать помощь на консультации, подробно описывая свою ситуацию и вопрос к психологу. Ваши письма с ответами будут публиковаться в следующем номере рассылки, в этой рубрике.

2. Писать о своих открытиях и опыте… Если вы считаете, что можете поделиться с другими. Конечно, я буду публиковать ваш опыт, но в данном случае, оставляю за собой право не публиковать, если практическая польза может показаться мне сомнительной (с профессиональной точки зрения)… или публиковать но со своими комментариями.

3. Вы можете писать письма в виде запросов на информацию, перечисляя и раскрывая темы, которые вас интересуют… вернее интересует психологическая сторона вопроса. Я постараюсь раскрыть такие темы в ближайших выпусках рассылки.

4. Вы можете писать свои вопросы и комментарии на основании материалов, опубликованных в этой рассылке.

5. Вы можете писать пожелания и комментарии по технической стороне рассылки.

Я предлагаю вам посетить Архив консультаций, где вы найдете мои ответы по следующим темам:

  1. Вопросы общения.
  2. Дела семейные...
  3. Мужчина и женщина
  4. Не химические зависимости
  5. Отношение к себе, своему телу, внешности
  6. Психосоматика
  7. Расстройства пищевого поведения
  8. Сексуальность, пол... и все, что с этим связано
  9. Тяжелые эмоциональные переживания
  10. Химические зависимости

 

 

3. Раскрытие основной темы выпуска.

Внешний вид, социальный статус мужчины и привлекательность в человеческом обществе

Для начала стоит упомянуть о том, что в природе внешний вид самца (яркая окраска, пышный хвост, плюмаж на голове, грива, ветвистые рога, огромный нос и пр.) у многих видов животных возник в результате полового отбора. В то же время самки у этих видов имеют менее привлекательную наружность, их окрас­ка неброская, а гребни, гривы или рога либо вовсе отсутствуют, либо развиты неизмеримо слабее.

 

Может показаться, что в человеческом обществе все обстоит с точностью до наоборот. Мы, представители современного общества, при­выкли думать, что одежда, различные украшения, немыслимые прически, макияж в первую очередь являются оружием женщин. Империя моды и косметики как будто бы прежде всего ориентирована на особ женского пола. Означает ли это, что внешний вид мужчины (его одежда и аксессуары, парфюмерия и прическа) перестали играть какую-либо роль в привлечении половых партнерш?

 

Как показывают реальные данные, одежда служит вполне отчетливым пока­зателем статуса человека. Поскольку универсальным критерием мужской при­влекательности служит именно статус, то есть все основания предполагать, что одежда и сопровождающие аксессуары играют первостепенную роль именно в качестве фактора мужской (а не женской) привлекательности. Иссле­дования ряда авторов подтверждают это допущение. Дж. Таунсенд и Г. Леви просили девушек-студенток университета оценить свою готовность вступить в интимную связь (шесть вариантов отноше­ний по шкале от минимальной заинтересованности - нейтральной беседы, до любовной связи и максимальной вовлеченности - брака) с мужчинами, изобра­женными на слайдах. Все слайды были разбиты на две категории: мужчины при­влекательной наружности и невзрачные мужчины. Представители каждой кате­гории были одеты в три типа костюмов, четко идентифицируемые с социальным статусом в американской культуре: модельный блейзер и часы "Ролекс" на руке (высокий статус), белая рубашка (средний статус) и униформа служащего одной из «американских пищевых компаний» (низкий статус). Эксперимент показал, что девушки достоверно чаще были готовы вступать в лю­бовную связь и брак с мужчинами высокого статуса и непривлекательной наруж­ности, чем с привлекательными мужчинами низкого и среднего класса. Э. Хилл с соавторами также показали, что одежда, указывающая на высокий статус ее обладателя, достоверно повышает привлекательность мужчины в глазах женщин.

 

В современных обществах, переживших сексуальную революцию (особенно в Западной Европе и Северной Америке), отчетливо про­является тенденция к выраженной эмансипации женщин, росту их общей занято­сти в производстве и увеличению доли незамужних женщин брачного возраста. В этих условиях одежда у женщин, по-видимому, становится независимым сиг­налом их собственного экономического благополучия и успеха. В целом ряде ис­следований было показано, что мужчины всегда (не важно, идет ли речь о про­стом флирте, кратковременном увлечении, постоянной любовной связи или бра­ке) отдают предпочтение женщинам привлекательной внешности по сравнению с невзрачными женщинами, независимо от того, во что одеты потенциальные парт­нерши и каков их социальный статус.

 

Очевидно, одежда выполняет несколько сигнальных функций, разных для мужчин и женщин. Для мужчин она является сигналом статуса и обеспеченности, для женщин в первую очередь она является способом повышении внешней привлекательности (с помощью одежды женщины стараются выглядеть моложе, скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть ее достоинства).

 

Продолжение следует…

 

 

 

 

С уважением,

Владимирова Мария.

 

Вопросы, предложения пишите, пожалуйста, по адресу: marog@inbox.ru (с указанием названия рассылки «Психология и Тело»)

 



Copyright (C) Яна Лан тел.: +380 (50) 420 42 44, e-mail: yana@psy-help.com  

В избранное