Внимание! Если в сообщениях встречаются фотографии, они будут показаны если вы подключены к интернету и настройки безопастности позволяют загрузку картинок.
Тема
Как быть бедным и несчастным, обладая уникальным и востребованным талантом. Анти-уроки Человека-Паука №3.
Часть 2. Начало в предыдущем номере.
Об альтруизме и общественном мнении
Но вернемся к нашему Спайдермену. В фильме есть одно очень занятное действующее лицо. Я имею в виду местное общество – горожан, на глазах которых совершает свои подвиги главный герой. Совершенно очевидно, они боготворят своего спасителя. Дети, так те вообще от него без ума. Малыши требуют у родителей костюмы Человека-Паука, флажки и бейсболки с его изображением. А еще вон тот сине-красный свитерок в его стиле. И родители (куда деваться?) покупают чадам требуемое.
А теперь – самое интересное. На образе героя кто-то определенно зарабатывает. Те же восхищенные горожане: наиболее предприимчивые из них. И, судя по спросу, очень немалые деньги. При этом никто ни спрашивает самого Человека-Паука разрешения использовать его «раскрученный бренд». В цивилизованном мире (США в этом смысле – далеко впереди планеты всей) такая ситуация классифицируется как «нарушение авторских прав». Сами авторские права – очень выгодная штука. А за их нарушение
правообладатель может отсудить у «пирата» огромную сумму. К примеру, более 90% сборов от кинопроката в США составляет оплата авторских прав создателям ленты. Основную прибыль кинотеатры получают от других вещей. В том числе, от продажи поп-корна и газировки перед сеансом. Но это так, к слову…
А теперь еще один вопрос: почему Питер Паркер ничего не получает с потока денег, заработанных на использовании его образа? Он абсолютно скромен или попросту глуп? Скажешь, у него нет времени на всю эту волокиту? Не думаю, что это действительно проблема. К тому же совершенно не обязательно заниматься этим самому. Для чего тогда существуют профессионалы? За определенный процент они отстоят интересы заказчика в лучшем виде! И совершенно в рамках закона.
Судя по всему, авторы фильма упорно пытаются вселить в зрителе идею о необходимости отдавать свою жизнь на благо обществу. Прям социализм образца застойных 70-х! Позволь спросить, зачем? Во имя благодарности современников и потомков? Очень сомнительно. Человек-Паук испытал это на себе. Когда в прессе появилось компрометирующее фото, общество очень быстро разочаровалось в своем Герое. Один седовласый прохожий разочарованно произнес что-то вроде: «Боже мой! Он же был кумиром
моего сына! Что я теперь скажу?»
Толпа меняет симпатии с легкостью уличной девки. Сегодня она верит одним идеалам, завтра восхваляет другие. И многое в этом смысле зависит от того, что пишут газеты и вещает телевидение. Не зря же средства массовой информации называют четвертой властью. Властью над общественным мнением. В век информации оно, во многом, создает Героев и Негодяев.
О тени
К счастью для Человека-Паука фото оказалось фальшивкой. И с нею связана интересная история. В редакции, где работал Питер Паркер, появился еще один внештатный фотограф. Молодой, амбициозный. И главное, он тоже решил специализироваться на снимках Человека-Паука. Надо же так случиться, что главному редактору понравились его работы. Между новичком и Питером наметилось соперничество. Работодатель выдвинул условие: кто принесет фото Героя на месте преступления, получит штатную
должность. Сказано – сделано. Любое фото Спайдермена + немного работы в «Фотошопе», и компромат готов! Газета получила сенсацию, а конкурент Паркера – желанную постоянную работу.
Как раз в это время у Человека-Паука был «трудный период»: а нем начала активно проявляться теневая сторона. Именно в этом состоянии Питер, не задумываясь, разоблачил соперника. Ай-ай-ай, как не стыдно: обидел мальчика!
К слову, в том же «теневом состоянии» наш герой стал популярен у женщин, потребовал достойной зарплаты и постоянного места. И, о чудо! Работодатель согласился! Только, вот незадача – это было временное помутнение рассудка у «хорошего мальчика». И когда, тень, что называется, снова отошла в тень, перед нами предстал прежний тихоня-бессеребренник! Бескорыстный и нищий Спасатель тех, кто назавтра может принять свое спасение, как должное. Но это – тема отдельного разговора.
А на сегодня мы подведем итог и поставим точку.
Итак, чему учит Человек-Паук:
1. Жить в нищете и не отстаивать свои интересы. Супер-Герой должен быть неустроенным. Это придает ему очарования в глазах общественности. 2. Жить на благо сообщества: ставить общественное выше личного и тратить на это все свое время. Зачем человеку из ниоткуда личная жизнь? 3. Богатство и признание аморальны, скромность – основная добродетель хороших мальчиков.
Пожалуй, это главный финансовый вывод Человека-Паука. И нам выбирать, оставаться «хорошими» мальчиками и девочками (читай: бедными и игнорировать себя). Или раскрывать в себе таланты, стремиться к благополучию, признанию и собственному счастью. Кстати, разве не такие вот процветающе-успешные личности – основа благополучного общества?
За сим ставлю обещанную точку. Или многоточие?.. ;)
С уважением, Ольга Гриценко.
Психолог он-лайн http://gricenko.psy-help.com. Бесплатная пробная консультация. Помощь в сложных жизненных ситуациях. Обучение психологической самопомощи. Поиск ресурсов для реализации начинаний. Статьи и ссылки на библиотеки психологической литературы.
Вы можете свободно размещать эту статью в Интернете, обязательно в полном объеме, включаю эту строку.