Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор кино с точки зрения психолога Девушка Александра пришла пришла смотреть фильм...


Ад

L'Enfer

Жанр: Драма, Мелодрама

Режиссер: Данис Танович

Девушка Александра (Саша, Александрина, Ассандрияна) пришла смотреть фильм и восхищалась главной героиней фильма режиссера Даниса  Тановича   «АД».

Фильм, честно говоря, мне не понравился.  Я намеревался узреть обещанный психологический сюжет. И его не увидел. С самого начала взял некое напряжение, чтобы не потерять нить повествования, наблюдал за действием как за детективом. По другому, пытался отследить - кто кому сколько, и зачем. Но это не понадобилось – сюжет банален и протекает плавно и естественно. Создатели  специально сделали упор на мелодраме. Местами скучно. Крупные планы, якобы переживающих измену актрис,  слегка затянуты.  И должны, по мнению создателей, привлечь женскую аудиторию.  Там где, кажется вот неплохо бы и  сюжет завернуть, -  ничего нет. Так и слышится голос за кадром продюсера - «Попроще надо попроще!  Не усложнять… Зритель этого не поймёт…». Куда сценаристу и режиссёру против спонсора (автор имел дело с кинопроизводством).   И вот психологизма почти не видно, вернее он есть - но в такой мере какой доступен для обывателя среднего типа. Имеется  в виду – аудитория от 30 до 60.

Так вот вернёмся к девушке Саше.  Саша  где-то лет за 50. Истинный возраст не разглашается.  Предпочитает выдумывать себе некие особенные имена производные от оригинала. Например, Александрина или Лессандра.  Всем объявляет, что в душе ощущает себя лет на 18. Но сбросить свои цифры  более чем на 20 лет не решается. Слишком велика разница  получается между желаемым и реальным. В этом она чётко отдаёт себе отчёт.  Всё иное для её несущественно.   Интересный тип для изучения гиперэгоизма.

Кароль Буке в свои пятьдесят лет,  привлекает Александру наверно из-за тождественности возрастных категорий.  Саша пришла смотреть на актрису, как она двигается, выглядит,  себя ведёт. И на протяжении картины этим восхищалась.

Кароль Буке играет в фильме не совсем главную роль. Можно сказать,  почти эпизодическую. В самом начале появляется несколько сцен,  где актриса играет молодую жену, после она предстаёт в образе инвалида и её, оставшуюся часть фильма возят на коляске. Загримировать себя под старуху, актриса не позволила. Весь грим ограничился седыми объёмными волосами, слегка растрепанными и темным цветом лица. При этом не одной новой морщины. Из психологических ляпов встречается то, что её героиня пишет хорошо поставленным  каллиграфическим стилем. Но  это подчерк, уверенного, открытого человека, но никак не параноика, затаившего тайную злобу и пронёсшую её через всю жизнь.  Из основных ляпов более всего смущает постановка произведения. Видно, что оригинал, по которому сделан сценарий, относится где-то к 40-50 годам прошлого века. И с небольшими изменениями  перенесён в настоящее время. Героини,  а их 3 сестры, ведут себя как-то уж очень несообразно сегодняшнему дню. Старшая сестра ухаживает за больной матерью, избегает и боится мужчин, ездит в поезде с механическим будильником. Младшая влюбляется в профессора и её переживания в стиле ретро,  при этом носит откровенное платье, которое не соответствует её психотипу. Если бы режиссёр их не «выгуливал» в экстерьере современной жизни и не сажал в современные авто, сюжет хорошо ложился бы на указанное время. Но  требование рынка есть, их надо учитывать. На бездарной игре актёров не будем останавливаться, пускай этим занимаются кинокритики.

 Вернёмся к Александре и её идентичности по возрасту и подобию к  Кароль Буке. В самом конце фильма  сестры едут объявить маме, что папа не виноват. Она зря потратила жизнь в злобе и переживаниях. Но мама,  ничуть не жалеет. Вопрос не в правде и вине папы, а вопрос, а том, что она уже изначально была потрачена  зря, по мнению персонажа Буке. Уже в браке, 30 лет назад, мама  возненавидела супруга,  и эпизод  с гомосексуалистом был поводом, для того чтобы сорвать на нём всю неудовлетворённость положением. Это немного показано, когда папа после выхода из тюрьмы приходит домой повидаться с дочерьми. Ненависть мамы настолько безгранична, что она готова унизить мужа всеми возможными способами. Это удаётся героине. Но папа по характеру весьма непрост и дело доходит  до драки. В результате - мама становится инвалидом, а папа покончил с собой. 

Александре пришлась по вкусу эта безумная загробная месть и абсолютная уверенность в своей правоте, впрочем, как и всем гиперэгоистам.  Не имеет значения, что ты не прав и потратил всё оставшееся время. Имеет значения, что вокруг собрались дочки, они тебя любят и на тебя смотрят. А что они при этом говорят - какое это имеет значение. Чтобы не сказал капрал  солдатам  - он будет всегда прав. А что солдаты думают – ну это их дело. Рады – это хорошо. Не рады – тоже хорошо. Главное не равнодушны. И ничего что  в зрелости нет  не мудрости не силы не ума. С лихвой это всё может компенсировать тотальный и бесконечный инфантилизм или  как замена обстоятельная  и расчётливая месть. Это ведь тоже не каждому дано, даёт понять Александра,  искусно маскируя свои проблемы.  Жизнь не удалась – всегда есть кто-то,  кто в этом виноват. Это проще чем скрупулезно строить отношения.  Уж лучше никак, чем не так как я хочу, - говорит за кадром героиня и с ней соглашается Александра. Последней опять раздаётся звонок.  И снова кто-то приглашает  на встречу.

Архив консультаций.

 


В избранное