Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чудо любви

  Все выпуски  

Между нами, девочками


Добрый день, дорогие друзья!

С вами Ольга.

ВПЕРЕД НА ПРЕДЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ /Ким Кийосаки/

Кораблю безопасней в порту, но он не для

этого строился.

Грейс Хоппер

Хочу поделиться с вами еще одной историей, прежде чем приступать к праздничному ужину, — за­явила я.

Особенный подарок

В 2004 году на Рождество Роберт преподнес мне красивый подарочный пакет. Он был как-то особенно взволнован и с нетерпением ждал, пока я его распакую. Под оберткой оказалась небольшая коробочка, открыв которую, я обнаружила...Четырехдневный курс гоночной езды. Школа водительского мастерства Боба Бондуранта г. Финикс, штат Аризона.

Я удивленно взглянула на мужа: такой подарок не значился в списке моих пожеланий к Рождеству.

«Я купил тебе и себе!» — радостно заявил он.

«Теперь понятно, — подумала я. — Он купил себе подарок и красиво завернул, чтобы я его открыла». Но вслух спросила: «Почему школа гоночной езды?» «Я подумал, что это весело, — ответил он. — А по­скольку мы любим учиться вместе, то оба пройдем этот курс!»

Не могу сказать, что я всю жизнь мечтала почувство­вать себя автогонщиком, но мы записались и назначи­ли время.

Первый день

Школа Бондуранта находится в пустыне, и мы от­правились туда на машине. Я даже не подозревала, что меня ждет. Должна признать, мы оба немного нервнича­ли и боялись. Я ни разу в жизни не была на автодроме. Прибыв в школу, мы отметились и заняли свое место в классе: что ж, пока все шло неплохо. Вошли инструк­торы, поздоровались и представились. Один из них посоветовал нам приобрести страховку, чтобы не при­шлось платить из своего кармана в случае повреждения машины.

«Повреждения машины? — подумала я. — Я могу разбить машину? Чудесно!» Я уже не нервничала. Меня обуял ужас. Каждого из присутствующих попросили подняться и рассказать о том, что привело его на эти курсы. По ме­ре того как люди представлялись, мы с Робертом молча переглядывались, словно говоря друг другу: «По-мое­му, мы совершили огромную ошибку». Как оказалось, большинство приехавших были либо любителями, либо профессиональными автогонщиками, решившими отто­чить свои навыки. Только мы с Робертом были из Ари­зоны, остальные прибыли из Европы, Южной Америки, Японии и из других штатов Америки. Когда подошла моя очередь, я встала и дрожащим голосом заявила: «Я приехала ради острых ощущений». И быстро села на место. Мне было настолько не по себе, что больше всего хотелось немедленно вернуться домой. Кроме того, я оказалась единственной женщиной в классе.

Инструкторы рассказали, чем мы будем заниматься в первый час. «Каждому будет предоставлен отдельный автомобиль, вы пройдете серию полос препятствий и скоростных тестов. Во время последнего теста вы по­едете на полной скорости по прямому участку, по сигналу должны будете до предела нажать на тормоз и за несколь­ко секунд полностью остановить машину».

После этих слов у меня от страха затряслись коленки.

Мы облачились в комбинезоны и шлемы. С каждым шагом, приближающим меня к машине, сердце стучало все громче. Я твердила про себя: «Во что я ввязалась?»

Я осторожно протиснулась за руль своего «Корветта», отрегулировала сиденье и зеркала, пристегнула ремень безопасности, вдохнула поглубже, повернула ключ и включила зажигание.

Мой инструктор Лес наклонился к окошку и сказал: «Все поедут один за другим на трек за ведущей машиной. Наслаждайтесь поездкой!»

«И зачем я только сказала, что приехала сюда ради острых ощущений?» — ругала я себя. Это была ошибка. Я поставила ногу на педаль газа и поняла, что пути на­зад нет.

Должна сказать, в этой школе отличные преподава­тели. У меня не было совершенно никакого опыта гоноч­ной езды, но благодаря их инструкциям я выполняла упражнение за упражнением, правда, едва справляясь с дыханием. Иногда инструктор садился на пассажир­ское или водительское место, чтобы лучше объяснить не­обходимый маневр, и я чувствовала, что на всякий слу­чай у меня есть «страховочная сетка». Это очень хорошие курсы. Я вытворяла такое, чего никогда от себя не ожи­дала. Но подобный опыт требует моральной подготовки: за эти четыре дня я была способна испытывать только два чувства — дикий ужас и неописуемый восторг.

Второй день

Каждый день я открывала для себя новые грани страха. На следующее утро нас ввели в курс запланиро­ванных мероприятий. Инструктаж показался нам, пожа­луй, более ужасающим, чем сами упражнения. Можно было подумать, будто мы собираемся вытворять нечто невообразимое. Мы должны были выехать на настоя щи и трек... и ехать наперегонки друг с другом. Я посмотрела на Роберта. «Это была твоя сумасшедшая идея. Что мы здесь делаем? Только помни... Это ты виноват!» — гово­рил мой взгляд.

Я это сделала! Когда мы учились стартовать, как на гонках, я одержала самую большую победу за тот день. Мы должны были ездить рядом друг с другом по треку на медленной скорости и по сигналу флажка резко сры­ваться с места. И вот мы ехали все вместе бок о бок, никто никого не опережал до сигнала. Я смотрела на вышку, на которой стоял инструктор с флажком, в ожидании взмаха. Вне­запно он подал сигнал, и мы рванули вперед. Каждый из водителей пытался маневрировать так, чтобы оказаться первым. Мы проделывали это упражнение несколько раз. Сначала я всем уступала, позволяя им опередить меня, потому что мне было страшно. На третьем старте я решила, что нужно проявить больше напористости. Машины снова выстроились в ряд, и на этот раз я оказалась чуть ближе к передовой позиции. Мы ехали по треку на второй скорости. Я полностью сосредоточилась на флажке, и вот инструк­тор взмахнул рукой, и мы понеслись вперед. Я оторва­лась от окружавших меня машин и начала догонять единственного, кто меня опередил. Я обогнала его и вы­шла вперед! «Неплохо для женщины!» — усмехнулась я про себя. Позже выяснилось, что парень, которого я обогнала, очень расстроился из-за своего поражения, особенно из-за того, что его опередила женщина. Вкус победы показался мне еще слаще.

Третий день

Третий день принес не меньше страха и восторга, чем предыдущие два. Как только я немного расслабилась и успокоилась, инструкторы снова подняли планку. Уро­вень сложности повышался с каждым новым упражне­нием.

В конце третьего дня мы снова собрались в классе, чтобы подвести итоги. Потом нам зачитали план дей­ствий на следующий день. «В течение первых трех дней вас обучали азам гоночной езды. Вы узнали, как справ­ляться с управлением на поворотах и спусках. Завтра у вас будет возможность проявить эти знания на практи­ке. Каждый из вас получит гоночный автомобиль клас­са „Формула-1", и вы будете на полной скорости сорев­новаться друг с другом на треке. Поскольку в машинах этого класса только одно место, инструктор будет помо­гать вам только во время стоянки в пите. С вами в маши­не его не будет. На этот раз вы все будете делать само­стоятельно».

Машина класса «Формула-1» — это настоящий го­ночный автомобиль. Кабина водителя настолько мала, что на сиденье нужно буквально проскальзывать, сразу же выпрямляя ноги вперед и ставя их на педали. В крови бушевал адреналин. Слова инструктора вы­звали новый приступ страха. В тот вечер по дороге домой мы с Робертом почти не разговаривали. Я могла думать только о том, что ждет меня на следующий день. В голо­ве проносились сцены всех аварий на автогонках, когда-либо увиденных по спортивным каналам. Уснуть я в ту ночь, само собой, так и не смогла.

Четвертый день

Настал момент истины. В классе в то утро было тише обычного. Разговаривали только самые  опытные гонщики. Все остальные молча делали вид, что не напу­ганы до смерти.

 

 

 

В кабинет вошел инструктор и принялся рассказы­вать, что нас ждет. Когда он произнес: «Если машина выйдет из-под контроля... если вы съедете с трека... если вы врежетесь в другую машину...» — во мне все сжалось от ужаса, и остальные слова я слышала как в тумане.

Я зашла в женскую раздевалку, чтобы переодеться. В этой давящей тишине во мне все больше нарастал ужас. «Поверить не могу, что плачу за это деньги, — ду­мала я. — Еще в первый день, когда зашла речь о стра­ховке, я должна была понять, что это самое большое безумие в моей жизни. В любой момент можно было притвориться, что мне плохо. Да и зачем притворяться? Мне на самом деле плохо!»

Возле раздевалки меня ждал Роберт. Взявшись за ру­ки, мы молча пошли через стоянку к гаражу, где стояли гоночные машины. Я чувствовала себя примерно также, как в первый день. Инструкторы тщательно проверили, что каждый водитель правильно устроился в кабине. Подводя меня к машине, мой инструктор улыбался и пы­тался шутить, чтобы немного меня успокоить. В тесную кабину я залазила, как в джинсы на два размера меньше.

Заводите моторы!

Сев в машину, я отрегулировала зеркала, пристег­нула ремень и попробовала переключать передачи. От­крылись огромные двери гаража, и кто-то из инструкто­ров сказал: «Заводите моторы!» Я сделала глубокий вдох и нервно, с третьей попытки включила зажигание. По очереди вслед за ведущей машиной мы выехали из га­ража. В плотном шлеме я слышала каждый свой вздох. Я думала только о том, как буду выезжать на трек. Лес дал мне последние указания и добавил: «Когда будешь гото­ва, выезжай на трек и сделай несколько кругов, чтобы почувствовать машину».

Собрав последние крохи мужества, я очень медлен­но выехала из пита. К этому времени большинство бо­лее опытных водителей уже вовсю гоняли по треку на приличной скорости. Подъезжая к первому повороту, я вслух кричала себе, что нужно делать: «Пониженная пе­редача! Пониженная передача! Поворот! Поворот! Давай! Давай! Давай!» Первый поворот я преодолела успешно. Кровь закипала от адреналина. Я набирала скорость, с каждым кругом чувствуя все больше уверенности. За­тем нас подозвали инструкторы и показали несколько упражнений на треке.

Они решили, что двух часов нам было достаточно для того, чтобы привыкнуть к машинам, и пора начинать гонку. «Когда увидите клетчатый флаг, съезжайте с тре­ка. Сделайте последний круг, успокойтесь и заезжайте в пит, — сказал один из них и напомнил: — Пусть более резвые вас обгоняют. Если возникнут проблемы, подни­мите руку, и вам помогут. Сейчас вам придется вспом­нить все, чему вас научили за эти три дня. Удачи!»

На этих словах мы надели шлемы, забрались в каби­ны и направились к треку. Пока я чувствовала себя спо­койно и уверенно. Подъезжая к повороту перед финишной прямой где-то на десятом круге, я не успела вклю­чить пониженную передачу и слишком быстро вошла в поворот. Я пыталась справиться с управлением, но ма­шину начало заносить. Даже не задумываясь о своих действиях, я автоматически выполняла все то, чему ме­ня учили два дня назад, и, сделав еще четыре-пять пол­ных оборотов, машина остановилась посреди трека. «Ого! У меня получилось! — подумала я. — Я только что пережила главный страх начинающего автогонщика — потерять управление машиной. И я справилась». Не представляете, какой восторг я испытала. Вера в себя росла прямо на глазах.

Урок на всю жизнь

Я развернула машину и проехала еще несколько кругов. Вдруг у меня возникло какое-то странное ощу­щение: вроде бы гоняю по настоящему треку, держу ма­шину под контролем, но все равно испытываю непо­нятную неудовлетворенность. Когда мы ездили на «Кор-веттах», многие меня обгоняли, но я и сама обходила других водителей. Я держалась не хуже других. Сейчас же почему-то обгоняли только меня, а я не обошла ни одной машины. Почему? Еще несколько кругов я пыталась по­нять, что происходит, а потом решительно направилась в пит.

Ко мне подошел Лес. «Что, нелегко тебе приходит­ся?» — спросил он.

«Похоже, да, — ответила я. — И я не понимаю одно­го: на „Корветте" я легко обгоняла другие машины, а се­годня все обгоняют меня. Мне кажется, я еду слишком медленно».

И тогда он произнес слова, которые изменили всю мою дальнейшую жизнь: «Скажи, ты едешь на предель­ной скорости?»

«То есть вдавливаю ли я в пол педаль газа?» — уточ­нила я.

«Да. Именно», — ответил он.

«Нет», — быстро сказала я.

Лес указал в сторону трека и произнес: «А они — да».

«Так они обгоняют меня потому, что едут на макси­мальной скорости? — спросила я. — Вряд ли у меня по­лучится».

Тогда Лес посмотрел мне в глаза, улыбнулся и произ­нес волшебные слова: «Ким, ты зашла слишком далеко, чтобы останавливаться». И ушел.

«Черт побери! — подумала я. — Это никогда не за­кончится. Даже в последние часы они толкают меня на что-то большее».

Несколько минут я посидела на месте, зная, что Лес за мной наблюдает, затем медленно выехала на трек, по­ка не представляя себе, что собираюсь делать. Набрав скорость, я проехала первый круг. В голове все время звучали слова Леса: «Ты зашла слишком далеко, чтобы останавливаться». На втором круге я выжала газ до пре­дела и через секунду понеслась на максимальной скоро­сти. Еще до конца круга я обогнала первую машину, что есть силы вопя от радости. Я снова в игре!

Что самое удивительное, на предельной скорости управлять машиной и проходить повороты было даже легче. Это был неописуемый восторг! Я так сосредото­чилась на управлении и маневрировании, что не сра­зу заметила клетчатый флаг. Когда я выехала на фи­нишную прямую, на треке, размахивая флажками, сто­яли три инструктора. Оказалось, что все уже давно откатались, и только я одна гоняю как сумасшедшая. Рассмеявшись, я проехала последний круг и заехала в гараж.

Снимая шлем, я сияла от радости. Лес был уже там. «У тебя получилось! Поздравляю!» — сказал он.

«Это ни с чем не сравнимое ощущение! Я чувствова­ла, что на полной скорости справляюсь с управлением даже лучше. Это будет новая метафора для моей жиз­ни!» — восторженно воскликнула я.

«Я тебе кое-чего не сказал, — произнес он. — Не хо­тел давать тебе повод сдаться».

«О чем ты?» — не поняла я.

«Большинство женщин, приезжающих на эти курсы, сначала тоже боятся до предела выжимать педаль газа на машинах класса „Формула-1"», — начал он.

«Как я?»

«Да, но с одной разницей», — продолжил он.

«С какой?» — спросила я.

Он ответил: «После того как они заезжают в пит и я провожу с ними ту же беседу, что и с тобой, девяносто процентов все равно боятся ехать на предельной скоро­сти. Я не сказал тебе об этом, потому что не хотел, что­бы ты начала оправдывать себя: „Большинство женщин на это не решаются, и я тоже не обязана". Но все дело в том, что, не испытав езды на предельной скорости, ты никогда не поймешь, в чем соль автогонок».

Я подумала: «И не испытав езды на предельной ско­рости, ты никогда не поймешь, в чем соль жизни».

Так эти курсы изменили всю мою жизнь.

 

C уважением, Ольга

 

/WWW.BIZNESMANAY.NAROD2.RU/


В избранное