Не
просто так я в прошлом письме писал об устном счёте! Свершилось!
После
того, как я сам почувствовал громадную пользу счёта в уме, после того,
как это почувствовали те, кто с моей подачи занялся им, в том числе и мой
сынишка, гимназист уже восьмого класса, я решил сделать курс по обучению
счёту в уме.
Я раньше
думал, что это очень сложно. Например, умножить в уме 379 на 53.
Разобрался в вопросе – оказалось, просто нужно знать, как это делать.
…Впервые
о счёте в уме меня заставил задуматься такой, без сомнения, великий человек,
как Олег Степанов из Питера. Он сказал как-то:
- Освоить
мнемонику, запоминать с её помощью – дело нехитрое. Но это статика. Это мозг
не развивает на самом деле. А вот счёт – это динамика. Это фантастическое
развитие.
Учитывая,
что Олег – многократный чемпион по всяким восточным играм вроде го и
рэндзю, рекордсмен из книги рекордов Гиннеса, извлек корень 13-й степени
из 100-значного числа за 30 секунд, прислушаться к его мнению стоило.
Плюс
биография математика Якова Трахтенберга, создавшего в нацистском
концлагере свою систему счёта, которая помогла ему перенести все тяготы
концлагеря.
И действительно,
все, кто начинает считать в уме, делают резкий рывок в развитии своего,
прежде всего, мышления.
Кстати,
на сайте http://best-mind.ru/
рассказано о пользе устного счёта, но это лишь малая часть.
В
первом письме об этом проекте, который я делал со своим учеником и другом
Станиславом Сланевским, мне не хочется писать про выгоды, писать
обыкновенную рекламную статью, это, наверное, надо сделать, но давайте об
этом потом.
Сейчас
о том, что математика – Царица Наук, а умение обращаться с цифрами – её сердцевина.
Ещё Пифагор задумался, что цифры лежат в основе мироздания.
А
вот пример соединения математики и поэзии – Библия. Математическая
точность и высочайшая поэзия. Соединение, казалось бы, несоединимого. Но
это только «казалось бы», так как математика удивительно поэтична.
Очень
хорошо сказал Эйнштейн:
-
Как так получилось, что математика, продукт человеческой мысли,
независимый от опыта, так прекрасно соотносится с объектами физической
реальности?
Нет
лучшего способа развить воображение, чем математика. Нет лучшего способа
развить мышление, чем математика. Нет лучшего способа развить
креативность, чем математика. Нет ничего лучше математики.
Но
самое главное – что математической мышление может развить любой человек.
ЛЮБОЙ. Математика лежит в
основе мироустроения, значит, любой человек, постигающий Мир, может
постичь математику.
Впрочем,
вы можете в этом сомневаться. А вы попробуйте!
Тем
более, что три первых занятия по нашему курсу http://best-mind.ru/
бесплатны, но этого достаточно, чтобы почувствовать красоту, пользу и
ощущение успеха.
Приглашаю
вас к волшебству!
Удачи
всем и во всём!
Ваш
Иван Иванович
P.S. Сейчас почти три часа ночи. А спать не хочется. Такой
проект стартует! Волнуюсь.