"Память. Интеллект. Успех" Не утонуть в море информации...
Выпуск
№ 335
Электронная рассылка "Память. Интеллект. Успех."
Здравствуйте!
Сначала
- новости и даже просьба!
Начну с просьбы. Суть.
Пребывая в состоянии модернизации технической базы, решил я обзавестись новой
видеокамерой. Но не просто камерой, а относительно приличной, более-менее
недорогой, но главное – с линейным аудиовходом, чтобы подавать
сигнал с пульта, ибо звуковой тракт я сделал на славу.
Может, кто имеет опыт, и подскажет таковую? Предваряю ответ «в интернете посмотри», ибо на одном
сайте напишут, что у камеры есть линейный аудиовход, на другом про такую
же – что вход микрофонный, а это две большие разницы.
А, может, кто хочет спихнуть (продать, загнать,
обменять, подарить, избавиться) подходящий вариант – с удовольствием
рассмотрю варианты. Насчёт «подарить» - шуточки, конечно, просто слов в
скобках хотелось набрать побольше.
…Предыдущий
скетч «Когда Вам дурят голову» вызвал неоднозначную реакцию. Вплоть до
обвинений в издевательствах и нелюбви к ближнему. Даже требования были
объяснить, что к чему.
Ребята!
Неужели непонятно, когда эту технику можно врубать, а когда нет? Неужто чутьё
не подскажет? Думайте сами!..
…Появился
опыт некоторый понимания французской речи. Делюсь, потом, может,
подробнее напишу.
У
меня без перерыву практически идёт французский канал MEZZO.
Чудо, что за канал! Вот сейчас по нему идёт отменное исполнение моего
любимого второго концерта Рахманинова. Количество начало переходить в
качество, я спокойно воспринимаю то, что говорят. Более того, и новости
на другом канале почти все понял. Но что любопытно – пока только в
телевизионном варианте, то есть когда вижу говорящего. Радио пока
воспринимается гораздо хуже. Ну, почему так пока – вполне понятно…
…Насчёт
издевательств и грубого стёба. Дополнение. Моё семейство с упоением
смотрит сериал «Воронины». Каюсь, энтузиазм моего Макария захватил и
меня. И мы оба отметили, что такого мастера издевательств, как Галина
Ивановна, ещё поискать.
Макарию
пришлось по отечески внушить, что с одноклассниками и учителями особенно
в таком стиле нельзя…
…Статью,
то бишь скетч, написал. Читайте, может, и понравится. Хотя чего там,
понравится.
Держаться на плаву в море информации
Пропуск,
изменение и добавление приводят к искажению информации. Техника
рефлексии (отражения) поможет лучше понять и запомнить новую информацию.
Когда
Вы слушаете кого-либо и чувствуете, что информации уже слишком много или
она слишком сложна, тогда Вы можете попытаться активно вмешаться при
помощи техники рефлексии.
Для
этого скажите:
-
Если я до сих пор правильно понял, то...
(здесь повторите то, что услышали) - это правильно?
При
помощи техники рефлексии можно остановить поток речи собеседника, и Вы
выигрываете время, чтобы переработать информацию. При помощи рефлексии Вы
проверяете, в состоянии ли правильно воспроизвести важные моменты.
Благодаря повторению своими словами информация лучше запечатлевается.
Кроме
того, эта простая техника помогает быстрее устранять недоразумения,
возникающие в ходе переговоров, бесед, да и вообще в отношениях.
Например,
эта техника является одним из правил игры терапевтических мероприятий
для супружеских пар. Часто супруги постоянно обвиняют друг друга, и ни
один другого в действительности не слушает. На сеансе у терапевта диалог
проходит под контролем.
Супруги
сидят друг напротив друга, и один начинает сообщать другому все, что
кажется ему неправильным и что его раздражает.
Обычно
бывает достаточно нескольких ключевых слов или, лучше сказать,
слов-раздражителей, чтобы другой начал перебивать и сообщать первому, в
свою очередь, все, что он сам думает по этому поводу вообще и о супруге в
частности.
Но
как раз вот это и запрещено правилами. Сказать что-либо собеседнику
можно лишь тогда, когда сам и полно, без искажений повторил все, что тот
только что сказал. Кроме того, после повторения с рефлексией необходимо
задавать вопрос: «Правильно ли я все понял?»
И
только после утвердительного ответа партнера можно возразить что-либо
свое. Так слово переходит от одного к другому, и может статься, что оба
спорщика за много лет впервые по-настоящему поймут друг друга, так как
вынуждены внимательно друг друга выслушивать.
Технику
рефлексии можно применять и при чтении. Попробуйте
сразу после прочтения важных для вас мест в тексте изложить их своими
словам, чтобы проверить, правильно ли вы поняли и запомнили информацию.
Делайте
это так, словно объясняете материал кому-либо другому. Тогда Вы заметите места,
где Вы, возможно, еще не до конца все поняли, и сможете сразу же
исправить положение.
При
таком подходе новая информация не только хорошо понимается, но и очень,
эффективно сохраняется в памяти.
Главное
– не пробовать прочесть всё сразу, одним чохом, а просто вовремя делать
паузы для рефлексии.
Конечно,
ни о каком скорочтении тут и речи не идёт, но что касаемо учебной,
научной и т.д. литературы, то это пресловутое скорочтение тут и не
ночевало.
«Давайте делать паузы в словах…»
Удачи всем и во всём!
Ваш Иван Иванович
Примечание. Мне
отчего-то кажется, что скетч Вам понравился. Между прочим, в своём курсе «Чтение и
Конспектирование» я изложил очень много чего полезного,
простого и эффективного. Считайте это рекламой.
Если Вы хотите задать вопрос, попенять Автору, поблагодарить
его, обсудить эту статью - заходите на блог и делайте это в
комментариях, я обязательно постараюсь ответить на все комментарии.
И буду весьма признателен Вам, если Вы поделитесь этой статьей
со своими друзьями в социальных сетях, сделать это тоже можно на сайте,
где статья и выложена.