А
новостей-то особенных пока и нет, стоит летняя жара, все на природу
стремятся. Ничего, в ближайшее время новости появятся.
Пока
же вот какое дело. Опубликовал я давеча в рассылке статью, в которой
слегка прошёлся по народному кумиру некоему Зеланду. Прошёлся легонько,
но получил несколько гневных писем, на одно из который я отвечу в
следующий раз.
(Кстати,
рассылка, о которой идёт речь, называется «Трансформация Жизни» и
подписаться на неё можно здесь:
Но
пришло и несколько писем с просьбой рассказать о своих Учителях. Самое
интересное, что я собирался это сделать, вот только мысль пришла, а тут –
просьбы. И почему бы и нет?
Только
учитывая важность этой статьи для меня, я размещу её во всех рассылках и
на блоге.
МОИ УЧИТЕЛЯ
Я
постараюсь не занимать слишком много Вашего внимания, просто перечислю
Учителей и кратенько расскажу о них. Отмечу только, что испытываю к ним
безграничное уважение и благодарность. Перечисление буду вести в
хронологическом порядке.
И
ещё. Учителей я могу разделить на «очных» и «заочных». Разница, думаю,
вполне понятна. Начну с «очных».
1.Станислав Станиславович Шушкевич. Экспериментальная
физика. Ну, его-то многие
знают, один из тех, кто подписал Беловежское соглашение о распаде СССР.
Отношение к этому у меня двоякое. С одной стороны, развалили великую
державу. С другой – без этого так и не избавились бы от власти СС,
которая КП, а иначе всё могло чуть позже закончиться ещё хуже.
У Станислава Станиславовича я учился в аспирантуре. Так
что могу сказать, что физфак вообще и Шушкевич в частности здорово
помогли мне с развитием мышления. Кроме того, Шушкевич привил мне
уважительное и бережное отношение к Языку. Он терпеть не мог матерщины,
косноязычия и т.п. Наверное, это у него от того, что отец Шушкевича –
известный детский писатель, репрессированный понятно в какие годы.
Ещё раз скажу такую вещь. Если молодой человек думает,
куда поступать, пусть идёт на физический факультет. Ни один другой
факультет не даст такой мощной подготовки интеллекта. И потом выпускник
физфака легко может найти себе применение практически в любой области.
…Мне кажется, зря Станислав Станиславович ушёл в
политику. В науке и педагогике у него получалось явно лучше.
2.Елена Косарева.
Телесно-ориентированная психотерапия. Моё первое знакомство с
психологией. Многому научила, многое показала. В частности, упражнение
«СуперРасслабление» из курса «Эффективные психотехники. Часть 1» я
впервые на себе попробовал во время учёбы у неё. По ощущениям – ничего
более сильного, замечательного и эффективного человечество не придумало.
3.Константин Королёв.
Лучший белорусский психолог, человек чрезвычайно широкой эрудиции, равных
ему на территории СНГ мало. От того, кстати, часто психологи отзываются о
нём не очень, в чём я усматриваю обыкновенную зависть и осознание того,
что Костю им не достать. У него я постигал основы гештальт-психотерапии и
даже помогал ему написать книгу. Вообще я от него познал очень многое…
4.Роман Борсук и Валерий Шеремета. Метод Хосе Сильва. Учёбу у них я, по счастию, проходил
несколько раз, а Валера вообще во время приездов в Минск останавливался у
меня, что опять же для меня оказалось чрезвычайно полезным, продолжение
учёбы в неформальной обстановке. С тех пор я считаю, что метод Хосе
Сильва вообще основа практически любой психологической школы. Симорон,
трансёрфинги всех мастей, турбосуслики с турбохомячками, учение Джона
Кехью и многая, многая, многая так или иначе выросли из этого
глубочайшего учения.
5.Эрнест Анатольевич Цветков. Психономика. Я считаю этого Учителя ведущим и лучшим психологом в
России. Глубина знаний и умений просто впечатляет. Два года, которые я
отучился у него, дали мне столько, что это просто сложно оценить. Я не
буду расшифровывать значение слова «Психономика», просто скажу, что
учение Цветкова – очень мощный инструмент, включающий в себя и
психологию, и психолингвистику, и НЛП, и транзактный анализ, и…
Он соединил в одно целое самые разные школы и
направления, и получилась СИСТЕМА, равных которой, по моему, сейчас
просто нет.
Кстати, я беседовал с ним и о Зеланде, и о
турбосуслике, и о многих других течениях. По Зеланду и турбосуслику его
мнение резко отрицательное. А вот к Симорону, к примеру, он относится
положительно.
6.Хасай Магометович Алиев. Метод Ключ. Учёба у него тоже дала мне очень многое,
тем более, что его система весьма практична.
7.Владимир Михайлович Элькин. Музыкотерапия. Человек, который с помощью Музыки
творит настоящий чудеса. Из последнего – Владимир Михайлович нашёл
музыкальный ключ к решению проблем с болезнью Альцгеймера. Уникальный
человек и уникальные знания.
Было
ещё много всяких семинаров, много замечательных специалистов, но вот в
ранг моих Учителей я могу ввести только этих людей.
А
теперь про «заочных» Учителей.
1.Книга Иова. Я
теперь понимаю, почему её называют «самой человечной книгой Библии». Чтение
её и размышление над ней дают столько, сколько ни одна книга, ни один
учебник, ни один педагог не дадут. Кстати, интерес к ней вызвал у меня
Цветков, правда, наши трактовки этой Книги во многом расходятся.
Возможно, я осмелюсь и опубликую свой взгляд на Книгу Иова. Пока не решаюсь,
уж очень это всё сенсационно. Книга Иова позволяет постичь столь многое…
Займитесь ею, не пожалеете.
2.Георгий Лозанов. Сугестопедия.
Была бы возможность у него поучиться – непременно воспользовался бы. А
так пришлось по книгам и статьям. Могу сказать, что многие мысли из курса
«Английский, немецкий и другие языки по системе ФОРСАЖ» навеяны
Лозановым.
3.Уильям Уокер Аткинсон. Две его книги изучил – «Силы мысли» и «Воспитание
памяти». Это – основа основ. Та же «Сила мысли», соединённая с методом
Хосе Сильва дали начало практически всем школам и направлениям
позитивного мышления.
4.Луиза Хей.
Волшебное учение без малейшей примеси мистики и дешёвых ссылок на древние
знания. Когда начинают высмеивать её Учение, не поняв его простоты и
гениальности, я тоже смеюсь изо всех сил. Ибо Вы не представляете, как
глупо и смешно выглядят её критики. Великая Женщина!
5.Роберт Стоун. Это
прямой последователь метода Хосе Сильва. Его книги носят просто отменный
полезный и практический смысл.
6.Шахматы.
Роберт Фишер, Александр Алехин. Пауль Керес. Шахматы – это Великий
Учитель Мышления, Интуиции, Памяти, Скорости мыслительной реакции. Вот
отчего я стал снимать курсы по шахматам и, по сути, делаю эту великую
игру часть своей системы.
7.Ярослав Гашек, Ильф и Петров, Йозеф Швейк,
вольноопределяющийся Марек, Остап Бендер. Это не только юмор. Это – философия дао (Швейк), это
лингвистика и психология (Марек), это оптимизм и вера в себя (Бендер).
Заметьте,
что все Учителя (за исключением, разумеется, литературных героев) – живые
люди, открыто говорящие об источниках своих знаний, не пишут горделиво
про себя, как тот же Зеланд, что «являюсь случайным ретранслятором знаний
древних цивилизаций», шизофренией вроде общения с сущностями и махатмами
не страдают, о своей исключительности не говорят и щёки не надувают. Вот
поэтому я им верю и призываю к этому и Вас.
И
ещё. Такой богатый опыт обучения позволяет мне быстро отделять зёрна от
плевел. Увы, плевел становится всё больше…
Вот,
пожалуй, основное. О том, что мне всё это дало в комплексе, я, может, ещё
и напишу. Может, и напишу, что такое моя система. Максимально я её
воплощаю в тренинге «Трансформация Жизни». Это, наверное, получится
вершина, которую сложно будет превзойти.
…Меня
иногда критикуют, мол, «всё, что Вы даёте, можно найти бесплатно в
интернете». Ребята, посмотрите замечательный фильм с Луи де Фюнесом
«Человек-оркестр», затем повесьте барабан на пузо, дудку ко рту, возьмите
флаг в руки и полный вперёд!
Я
усвоил твёрдо одну истину – «без жертвоприношения нет посвящения». И
неукоснительно её придерживаюсь, вплоть до отсутствия крякнутых программ
на своём компе.
Я не
просто всё соединил, чему учился.
Я
построил Здание, в котором кирпичами стало то, что я получил от Учителей.
Если Вы
хотите выразить благодарность автору статьи, задать вопрос, обсудить эту
статью - заходите на блог и делайте это в комментариях, я обязательно
постараюсь ответить на все комментарии.
И буду весьма
признателен Вам, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями в
социальных сетях, сделать это тоже можно на блоге, где статья и выложена.