"Память. Интеллект. Успех" Чувство Свободы и Языки
Выпуск
№ 329
Электронная рассылка "Память. Интеллект. Успех."
Здравствуйте!
Намедни,
давеча, надысь муки творчества меня мои томили, и вот чего я порешил.
Отныне мои скетчи будут транслироваться в первую очередь в рассылках, а
затем дублироваться на сайте или блоге. Отчего-то сдаётся мне, что пользы
и проку в этом будет больше. И вот сегодня начинаю. И начинаю опять же с
рассуждений по чувству опоры в языках и овладении ими.
Да,
кстати, теперь рассылка будет выглядеть так – сначала обязательное приветствие
и какая-либо новость, а затем непосредственно сам скетч.
Первая
новость уже прозвучала, вторая – приближается старт творческого конкурса
среди обладателей моего курса «Шахматы и развитие мышления». Одну
тайну я приоткрою. Две номинации. Главный приз в первой – 15000 рублей.
Главный приз во второй – 5000 рублей. Само собой, есть и призы помельче,
а также поощрительные.
Но
напоминаю, каким бы Вы творцом не были и не ощущали себя таковым, без
гордого статуса «заказчик курса» в конкурсе не участвуете.
Напоминаю,
что мероприятие стартует 29 мая. Кстати, никто так и не выказал мнения,
почему именно 29-го. Ну, ничего, не за горами.
А
теперь – к скетчу.
Чувство
Свободы и Языки
Сначала
маленькое вступление.
…Беседовал
я как-то неторопливо за чашкой китайского чая с моим другом Буцкером. И
он привёл мне такую аналогию. О двух подходах в психологии.
Предположим,
человек попал в яму. Подходит к нему первый помощник и начинает выяснять,
почему бедолага в эту яму попал. Спору нет, вопрос и на самом деле
важный. Подходит второй и ему совершенно неинтересно, как кто куда попал.
Он просто начинает помогать человеку выбраться. Вот это и есть два
подхода. Я никак не хочу принизить первый. Просто я являюсь сторонником
второго…
Посему
я не буду рассуждать о причинах, о большевиках, о совке, о страхе, о
менталитете и пр. Пойду вторым путём.
…Проблемой
чувства опоры и внутренней свободы я занимаюсь давно. Могу сказать, что в
этом плане, кстати, наиболее эффективной является учение Эрнеста
Анатольевича Цветкова. Поверьте, я много у кого учился, и Цветков – это номер
один.
Кстати,
теории Цветкова не являются чисто его открытием. Это, прежде всего, чрезвычайно
замечательная компиляция. Компиляция – не плагиат. Это новый взгляд, это
поиск новых граней ставших уже привычными вещей и явлений. Это
установление новых связей и свойств. Тем более, в данном случае речь идёт
о просто чудесном варианте компиляции...
Я буду
вести речь о чувстве опоры и внутренней свободы только применительно к
языкам, не затрагивая все остальные области, хотя успехи в этом плане
именно в языках могут положительно повлиять и на всё остальное. Равно как
и наоборот – это самое «всё остальное» положительно повлияет на овладение
языками.
Об «остальном»
могу только сказать, что весь свой опыт, все свои знания я обобщил в тренинге
«Трансформация Жизни» с прибором ЛИНГВО-МАСТЕР. Получилось отменно и могу
сказать, что аналогов такой же силы и эффективности я пока не нашёл.
Впрочем, это не говорит о том, что таких аналогов не существует. Могу
только добавить, что в тренинге применены «фишки», которые вряд ли кто-то
сможет повторить.
А
народ записывается слабо. Не думаю, что цена пугает, это, скорее
отговорка и самооправдание. Верная причина – подсознание отвергает.
Боязно. Так привычненько в своей ипостаси, так не хочется что-то менять,
да и неизвестность пугает. Лучше я так, ведь живу же более-менее
нормально, так не хочется отказываться от таких милых и родных
стереотипов…
То же
самое и с языками. Я поездил по конференциям, посмотрел кучу материалов и
курсов, и убедился, что с точки зрения именно внутренней свободы и
чувства опоры лучше моего «Английский, немецкий и другие языки по системе ФОРСАЖ»
сложно найти, разве что позаниматься в группе у самого великого Георгия
Лозанова.
Бери
и овладевай! Но идут письма «а в курсе почему так мало учебных материалов
на иностранных языках, а почему в курсе нету системы времён английского
языка, а почему…».
Так
этого добра столько уже выпущено, что сложно кого-то переплюнуть в этом
плане. Но я не выдержал натиска и выпустил «Большой
набор для овладения английским языком», в котором есть все
необходимые материалы – словарь на 3000 слов, 1000 фраз, песни, рассказы
и пр., пр., пр. Причём сделано с применением оригинальных технологий, повышающих
эффективность овладения материалом.
Но я
уже писал ранее, что можно выучить цельный словарь, всю грамматику, кучу
тем, и это не даст овладения языком. Не даст без чувства опоры и
внутренней свободы.
А
если они есть, то для начала материала надо минимум, а потом пойдёт, как
по маслу. Примерно как у иностранца, выучившего пару десятков русских
слов, десяток фраз и начинающему активно общаться с россиянами на улице и
с интересом слушать спичи Жириновского.
Потому
что есть ещё волшебная вещь – контекст», а он в полной мере открывается
опять же только с чувством опоры и внутренней свободы.
В «Форсаже…»
я бы обратил внимание на три элемента, которые дают просто необычайную
силу и эффективность. Но народ часто активно «вычленяет» из курса то, что
связано с обучением, проходя мимо психологии или обращая на неё
недостаточное внимание.
Посему!
Я в ближайшее время запишу видеофильм небольшой на тему «чувство опоры,
внутренняя свобода, свобода общения и курс ФОРСАЖ». Сделаю необходимые
акценты ещё сильнее, видимо, это надо сделать.