Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
49

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Сегодня внеплановый выпуск рассылки, а именно:

- Изложение сути детской развивающей программы.

- Почему просто необходимо постигать иностранные языки. Возможно, это кого-то замотивирует на подвиги.

Но сначала – информация о тренингах.

1.             В Минске групп первого уровня будет проводиться меньше в два раза. Слишком велика нагрузка и много интересных проектов, а их делать надо.

2.             Из Киева поступило количество заявок, свидетельствующее о том, что, скорее всего, там тренинг состоится. Сейчас мне активно ищут класс, чтобы недорого и удобно добираться участникам. ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ!!!

3.             Санкт-Петербург… На сегодня нарядов не прислал… Отменяется!

4.             Москва. Предварительный приём заявок на май, будет – хорошо, не будет – тоже хорошо. Если до 1 марта заявок поступит мало – снимем.

Вообще говоря, выездные тренинги провожу больше не из финансовых соображений. Просто интересно бывать в других городах, новые люди, новые знакомства. И прекрасно, что теперь во многих городах у меня есть люди, которые мне помогут, если что.

Андрей Косенко в Москве, Наталья Силантьева в Питере, Дима в Берлине, Людмила в Омске, Юля в Киеве, Аблеким в Алмате… Здорово!

Если кому-то из участников чего-то в Минске, если кто-то в наших краях появится – всегда рад!

Вот что дают тренинги!

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Сразу оговорюсь, что речь идёт о детях школьного возраста, так как, прежде всего, программа направлена на то, чтобы минимизировать основной недостаток современной школьной программы – вместо развития творческого мышления, творческого подхода к получению знаний программа делает неоправданный упор на логическое мышление и «нашпиговывание» школьников сведениями.

Весьма показательно, что как-то провели эксперимент, который показал, что сами учителя не всегда могут решать те задачи, которые приводятся в школьных учебниках. Да и, признаться, формулировочки и стиль изложения ещё тот.

Основные направления программы:

1.      Развитие памяти и умения запоминать.

2.      Развитие концентрации внимания.

3.      Эстетическое воспитание.

4.      Образное мышление, конспектирование и интерес к учёбе.

5.      Развитие мозга.

Понимаю, что последнее название может вызвать чувство протеста и звучит малость вызывающе, но это рабочее название, которое всё же отражает суть вопроса. Теперь по направлениям. Оговорюсь только, что направления будут рассмотрены в комплексе, то есть, разумеется, возрастная дифференциация будет введена. Например, для старшеклассников создание сетки будет обязательным, а для младших её давать рановато. 

1.      Развитие памяти и умения запоминать.

Здесь будут даны как упражнения на общее развитие памяти, так и техники запоминания, на базе которых ребята будут создавать свою систему запоминания, которой затем с успехом будут пользоваться очень долгое время. Очень долгое. Это метод последовательных ассоциаций, метод опор, метод ЦБК, метод «римской комнаты». Отдельно будет рассмотрено значение фона. В качестве применения за время прохождения курса занимающиеся ребята запомнят массу цифровых данных (даты, константы и т.п.), фактов, таблицу Менделеева. Научатся запоминать формулы (математические, физические, химические). Ознакомятся с методом Аткинсона, поучат основные направления в овладении языками.

2.      Развитие концентрации внимания.

Вообще-то сложно говорить о том, что это будут отдельные занятия на эту тему, так как так или иначе эта тема будет подниматься на каждом занятии. Скажу только, что я не особенно склоняюсь к тому, что это будут бесконечные игры, хотя и не отрицаю их важнейшего значения. Более того, несколько игр будет предложено. Но основной упор будет сделан на программы, с которыми достаточно заниматься минут пять в день. Разумеется, родители должны будут за этим проследить.

3.      Эстетическое воспитание.

Название роскошное, но суть сводится… Предвижу, что кое-кто может сказать, что, вот  мол, опять меня туда понесло и даже при этом скорчить высокомерную физиономию, но я с одной из самых значительных эмоций эпохи развитого социализма – чувством глубокого удовлетворения – посылаю таких товарищей… Ну, там, куда-нибудь.

Так вот, суть сводится к МУЗЫКЕ.

Просто нудить школьникам, что классика, Моцарт, Бах – это хорошо, а фабрики и тяжёлый рок – плохо, результата не даст, более того, чего доброго, породит протестные реакции.

Но вот что я заметил. Если школьнику 14-ти лет рассказать о Шостаковиче, рассказать о том, что его восьмой квартет – высочайшая форма протеста против тоталитаризма, то музыка воспринимается уже совсем по-другому. Поэтому подготовлена серия материалов, смею надеяться, интересных, рассказывающих о Музыке и Великих Творцах. Ну, и чего греха таить, тонко намекается, что прослушивание в наушниках зверей и корней – признак стадности и дебилизации.

4.      Образное мышление, конспектирование и интерес к учёбе.

В основном здесь будет идти речь о методе ментальных карт. Сам по себе метод приколен, как сейчас выражаются, но прикольность метода часто переходит на такое же отношение к предмету. В качестве подготовки к этому на каждом занятии будут даваться специальные тесты, которые подготовят ребят к умелому составлению ментальных карт.

5. Развитие мозга.

Не претендую на правоту, но я заметил, что в последнее время среди школьников повышается процент дисграфии и дислексии. Пусть часто в лёгкой форме, но всё же…  Опять же моё мнение, не претендующее на правоту, что это всё новые школьные программы. Перекос нужно устранять.

И тут два пути в нашей программе.

Первый – специальные компьютерные программы, опять же минут по 10 в день. Кстати, забавный эпизод. Давеча после трехнедельного тренинга на программах один школьник четвёртого класса очень хорошо выучил довольно сложное стихотворение. После школы слёз было… Его не вызвали! А ведь мог быть такой момент торжества, такой психологический толчок! Ну, ничего, позвонили учительнице, та обрадовалась и сама приняла участие в процессе, всячески поддерживая парня.

Второй – устный счёт. Моя воля – запретил бы в школе куркуляторы (это не опечатка) и заставил устно считать. О значении этого момента распространяться не буду, но что Вы скажете о школьнике, который спокойно в уме перемножает 356 на 793?

Подготовлено поурочное пособие, то есть по чуть-чуть на каждое занятие.

Итак, вот основные направления. Программа насыщенная, месяца на три-четыре два раза в неделю по 90 минут с перерывом. Но, опять же, продолжительность курса будет зависеть от возраста школьника.

Теперь о тренинге для ведущих такие курсы.

Сам я вести занятия у детей не буду, так как дел и так столько, что дай БОГ их всё сделать. Но детей очень люблю, поэтому и стал разрабатывать эту программу. И поэтому анкетные данные для желающих получить программу как рабочий инструмент, обязательны. К примеру, прошедших тренинги повышения наглости вроде лайф-спринг к программе на пушечный выстрел не подпущу.

Второе условие – прохождение очного или заочного курса «Память. Интеллект. Успех», так как на тренинге я не хочу растолковывать, что такое сетки, опоры и фоны, а рассказывать об особенностях их применения школьниками. Я не буду требовать запоминания больших последовательностей чисел, запоминания 100 образов подряд, просто понимание того, о чём идёт речь. Только прошу не считать это способом впарить курс, это на самом деле необходимость.

Программа верстается активно и думаю, что в Минске занятия с детьми начнутся уже в марте, а обучающий тренинг по программе – в середине марта-апреле, как только наберу кворум.

Тренинг будет проходить в Минске в течение трёх дней, чтобы иногородним было более-менее удобно. Срок небольшой и именно поэтому ещё требование к прохождению или хотя бы более или менее глубокому с ним знакомству является обоснованным.

5 причин для овладения иностранными языками.

Вообще-то обещал семь. Но две оставлю пока про запас, надо будет их малость додумать для убедительности и фактов ещё подсобрать.

В любом деле важен мотив. Вот, к примеру, Вы решили овладевать языками. И всё как-то не получается. Вот чего-то не хватает… Понятно, если на ПМЖ или по работе… А вот так вот, для себя… Ну, никак собраться не получается!

Я часто спрашиваю:

- А зачем Вам язык?

И часто получаю ответы вроде:

- Читать Сервантеса в подлиннике.

Простите меня, господа, но это не мотив. Это благое пожелание, которое, как правило, так и остаётся в ранге пожеланий.

Поэтому и решил я написать эту статью о мотивации. Возможно, она покажется интересной. Возможно, не очень. Возможно, кого-то сдвинет с места, а кого-то нет. Посмотрим.

Мотив Первый, футурологический.

Так или иначе, но мы в мир интегрируемся. А там, увы, в ходу не русский язык. Английский или немецкий, если речь о Европе. И процесс вхождения в Европу необратим, а лет этак через пяток язык станет просто необходим. Так зачем потом впопыхах?

Мотив Второй, развивающий.

Я убедился, что запоминание в день пяти-десяти слов иностранного языка методом Аткинсона прекрасно развивает воображение и скорость мышления. Заметьте, и прикладное значение есть – изучение иностранных слов, то есть пополнение словарного запаса.

Мотив Третий, медицинский.

Как-то мне поставили в упрёк то, что я сейчас напишу. Мол, нету доказательств, где опубликовано, ссылку для проверки и т.п.

Так вот, я это узнал на одной конференции по психологии. Докладчик, весьма уважаемый товарищ, сослался на результаты исследований японских учёных, которые утверждали, что овладение иностранными языками увеличивает продолжительность жизни на 8% в среднем. Понимаете, я не стал скандалить и орать, что это враньё. Авторитет учёного, который дал эту информацию, сомнений не вызывает.

Да и сам как-то убедился в этом. То, что прочтёте, звучит малость невероятно, так что Ваше дело, как это воспринимать.

…Есть одна методика определения продолжительности земного срока существования человека. Не просите, не изложу в рассылках, может, в третьих или четвёртых психотехниках, больно деликатный вопрос.

Это не бродящие в интернете идиотские программки вычисления продолжительности жизни или какая-то экстрасенсорная чепуха.

Дело в том, что наше подсознание знает с самого рождения отпущенный нам срок, чтобы, исходя из этого, расходовать ресурсы организма и в означенный час обесточить «систему».

На мои тренинги ходила одна девушка, которая определила свой срок, осталась им довольна, но вполне понятно, что хочется больше. А тут информация о влиянии языков.

Предыдущие мотивы, как и последующие, её пока трогали мало. Этот тронул, и занялась она польским и чешским, чтоб полегче было.

Немаловажный аспект. Языками увлеклась серьёзно, да так, что примерно через полгода позабыла об основном мотиве. Через год я с ней встретился в своём классе и тут-то я предложил ей проделать методику определения срока. И цифра получилась на три года больше! Вообще-то таких методов три, и все три дали одинаковый результат!

Вопрос – с чего я взялся за латынь?

Мотив Четвёртый, кризисный.

Все об нём говорят, о безработице, о том, что везде сокращения. Понятно, что теперь потребность в кофе-менеджерах резко снизилась, а вот хороший специалист всегда найдёт применение своим способностям. 

И знание языков – это черта хорошего специалиста.

Мотив Пятый, общественный.

Человек, владеющий языками, всегда производит гораздо более выгодное впечатление, нежели не владеющий. Только тут тонкий момент. Если Вы этим будете козырять везде и всюду, то скорее вызовете негативное впечатление.

Очень важно вот так не высовываться, а потом вовремя и очень к месту взять да и этак ненавязчиво продемонстрировать умение. Тогда создаётся впечатление, что язык для Вас дело привычное, что Вы не натужно его постигали, а просто владеете.

Мне кажется, вполне мотивы подходящие.

Более того, я кое-что на эту тему задумал. Понимаете, очень важно ещё, чтобы освоение шло легко и не носило характера принудиловки, пусть даже и красиво оформленной. И фильм на эту тему задумал тоже, и компьютерную программу.

Ещё, правда, мысль окончательно не созрела, но чую, скоро осенит.

И хочу сказать ещё, что в том числе и в этом направлении (непринудительности овладения языками) и создавался наш видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками».

Не претендую на то, что именно это удалось на все сто, тем не менее…

И коль речь зашла о наших видеокурсах, то скорее заказывайте «Эффективные психотехники. Часть 1». Отснять материал для второго диска, готовы компьютерные программы, скоро диск появится.

И наверняка «коварный» Кириченко, мой друг и партнёр, что-то этакое придумает, что заказчиком первого диска становиться будет выгодно и интересно.

Ну что же, жду писем и заявок из Киева и Москвы на участие в тренингах, мыслей по поводу детской программы.

И беритесь за языки!

Удачи всем и во всём!

Иван Иванович Полонейчик

pobeda@anitex.by

Mozart@anitex.by

 

Наши разработки:

 

-      Заочный курс «Память. Интеллект. Успех»

-   Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками»

-    Видеокурс «Эффективные психотехники»

 

 

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное