Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
40

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Дабы не нарушать плавного течения рассылки (а тема сегодня будет изрядно меня волнующая и, на мой взгляд, важнейшая в плане развития), я сначала дам новости.

Новости

1. На сайте видеокурса «Эффективные психотехники» приведено интервью со мной в аудиоформате. Мне кажется, что получилось неплохо, тем более что это не просто рассуждения и умствования, а в интервью приведены также несколько весьма эффективных техник и упражнений. Вот ссылка для скачивания материалов интервью

http://rusoul.ru/zip/audio-psychotechniki-1.zip

Думаю, что теперь такие эксперименты мы будем проводить регулярно.

2. Продолжается приём заказов на наш заочный курс «Память. Интеллект. Успех». Не погрешу против истины, если скажу, что из подобного рода материалов наш – лучший в СНГ.

3. Готовятся новые письма к видеокурсу «Форсированное овладение инотстранными языками». Тема – начинаю с нуля или учил язык в школе и институте и даже что-то могу сказать и прочесть, а что дальше.

4. И в рамках этого же курса на днях выйдет интереснейшая статья про овладения языками человека, который в короткие сроки овладел десятью языками. Я, правда, позволю себе кой-какие уточняющие и разъясняющие комментарии.

5. Напоминаю, что есть намерение провести тренинги в Санкт-Петербурге в феврале и в Киеве в марте 2009 года. Заявки принимаются.

«Вечная» тема

Вселенная не ошибается! И ежели вовсю пошли сигналы, стало быть, тема назрела. И тема больная. Сколько уже писал об этом… А воз в основном и ныне пребывает в том же месте, то бишь там.

В чём суть сигнала? Стало поступать много писем с вопросами, но суть не в вопросах, а письмах. Резко увеличилась масса косноязычных и небрежно написанных с точки зрения стилистики писем. Мне надоело.

Вот, скажем, задаст человек вопрос по нашему видеокурсу «Форсированное овладение иностранными языками». С точки зрения грамотности вроде и придраться не к чему… Но!

Обрывки мыслей, перескакивание с одного на другое и обратно, ёрничанье, основанное на тех фактах, о которых я понятия не имею. И, главное, человек ждёт ответа.

Один товарищ меня как-то вообще регулярно ставил в тупик. Он сознательно переставлял в предложениях слова местами, чем весьма гордился и считал это вершиной интеллектуального юмора, подразумевая и во мне высочайший интеллект и предвкушая мою радость по поводу решения шарад. С моим интеллектом он не ошибся, вот насчет радости как-то не сложилось. Пришлось мне ему самому точно таких же пару писем послать, он вроде успокоился.

Или косноязычные письма, к сути которых мне надо долго прорываться. И человек при этом пишет, что хочет развить память и просит совета – с чего ему начинать. Ответ однозначный – с языка.

Об этом поговорим, как бы эта тема не казалась избитой и надоевшей.

А возьмём культуру переписки. Тот же конкурс. Приходят ответы, подписанные т.н. «никами», или подразумевающими моё ближайшее знакомство с автором и по этому поводу подписанные только именем.

Организационные выводы, имеющие практические последствия, вполне возможно, что и настоящие многих против меня как автора.

1.           Письма, не содержащие элементов, приличествующих нормам цивилизованной переписки, будут оставляться без ответа, удаляться и иногда сопровождаться ответным письмом с объяснением причин отказа в ответе. Замечу, что и прошу всего ничего – вежливое приветствие или обращение, корректный тон послания, нормальная подпись. Ну, представьте, что в переписке Пушкина и Вяземского в окончаниях писем следуют подписи «Александр» или «vjaz». И только не надо писать, что все эти клички, то бишь «ники» в подписях - веление времени, что я бюрократ и пр.

2.           Авторы косноязычных писем, не содержащих нормального логического построения, будут получать ответы, прямо указывающие на это. Понимаю, что иногда это будет выглядеть жёстко. Но не жестоко. А что делать? Сюсюкать? Сочувствовать? Согласен, что бывают всякие жизненные обстоятельства, но это вовсе не повод, чтобы всё оставлять в плачевном состоянии из боязни обидеть человека.

Вполне закономерен вопрос – а как быть? Как привести ситуацию в надлежащий вид? Кратко и по пунктам.

1.             Читать книги, написанные хорошим языком, каждый день. Это, кстати, классика либо современные авторы, с уважением относящиеся к Русскому Языку и пользующиеся его неисчерпаемым богатством. Например, Василий Аксёнов.

2.             Про упражнение с диктофоном я уже писал много раз, описывать сейчас смысла нет, тем более что я уверен, что по ленности его проделывали очень немногие. А зря. Максимальная скорость достижения результата! Вот сейчас скажу нескромную вещь. Многие отмечают мою богатую и интересно построенную речь. Да, да! По крайней мере, явно выше среднего уровня. Заслуга в этом принадлежит диктофону, а также тому обстоятельству, что я веду в группах занятия ежедневно, стало быть, практикуюсь в речи каждый день. Вы можете возразить, что тоже не молчите часами, но давайте откровенно – темы-то в основном бытовые или узкопрофессиональные. Может, хоть это убедит кого-нибудь взяться за диктофон?

3.             Сходите в магазин, где продают диски. Приобретите фильмы-экранизации русской классики, многократно просматривайте их и говорите, говорите, говорите вместе с актёрами. Только не просто проговаривайте, а этак с выражением, с чувством. Вот давеча я нахваливал сериал «Дело о мёртвых душах». Ах, какой язык у Гоголя!

4.             И снова к диктофону. Тоже писал об этом, но удержаться не могу. Вот, читаете Вы, скажем, книгу по популярной психологии, благо сей вид литературы весьма популярен и доступен. Вы заблуждаетесь, если думаете, что Вы усваиваете то, что прочли. Усвоить – не просто сказать себе, что, мол, я усё понял. Усвоить – значит суметь пересказать. Начните с малого. Прочли абзац – тут же пересказали на диктофон. Понятно, что темп прохождения книги явно замедляется, но учите, что произведение величины скорости чтения на постижение текста – величина постоянная. Либо скорость большая, либо постижение приличное.

5.             Не занимайтесь подавлением т.н. «внутренней артикуляции», то есть проговаривания текста при чтении. Превратитесь в косноязычных дураков или идиотов. Второе лучше, но не всегда.

6.             Если не очень грамотно пишете, то применяйте метод коррекции грамотности, о котором я также писал многократно, который не я придумал, который отменно срабатывает, но который опять же так лениво применять. Каждый день от руки переписывайте одну страницу русской классики. Уверяю Вас, что если проделывать сию процедуру не сжав зубы, а с удовольствием, то через три недели Вы просто себя не узнаете.

7.             Вспомнить анекдот про подмастерье, который прибил своего учителя-кузнеца, и руководствоваться этим отменным образцом юмора при устном или письменном изложении своих мыслей.

ЯЗЫК И ИНТЕЛЛКТ ВЕЩИ СУТЬ ВЗАИМНО СВЯЗАННЫЕ!

Равно как и ЯЗЫК и СУДЬБА тоже неразрывно связаны между собой. Более того, не судьба определяет язык, а язык определяет судьбу. Об этом писал ещё Ландау, кстати. Но это уже другая история.

Кстати, именно на эту тему уже получили или на днях получат серию писем те, кто заказал наш видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками». Самый что ни на есть чудный повод подумать о заказе этого курса.

А теперь к теме, которую я поднял в прошлом выпуске. Что делать, если скопилась масса непрочитанных книг, не прослушанных и не просмотренных курсов? Как снять блокировку?

Операция простая и, увы, необходимая. Начнём с книг.

1.             В каждую книгу вложить лист, на котором Вы собственноручно напишете имя автора, название книги, тираж, издательство, количество страниц. Это закладка для дальнейших процедур.

2.             Просмотрите содержание книги. Причём не по оглавлению или содержанию, которые обычно умещаются на двух-трёх страницах. А пролистайте книгу и прочтите все заголовки.

3.             Прочтите первые и последние абзацы всех структурных единиц книги – глав, параграфов и т.п., только не слишком мельчите. Основные мысли в этих абзацах и будут приведены.

Начинайте, не откладывайте! Через некоторое время Вы ощутите РЕЗУЛЬТАТ.

Вы можете сказать, что с книгами, мол, всё понятно, а как быть с аудиозаписями и видеокурсами? Вот тут ничего не поделаешь… Как минимум все прослушать в качестве фона.

Вот такие несложные, но весьма практичные и результативные советы.

Немного сердитый выпуск получился, стало быть, выдержу стиль до конца.

КОНКУРС.

Затея читателям понравилась, мне тоже, но вот какой возник нюанс. Не выдержал и включился в конкурс один мой друг. Через минут пятнадцать после выхода очередного выпуска он мне позвонил и радостно, хоть и не без иронии, сообщил, что ему достаточно было пяти минут в Яндексе, чтобы верно ответить на все вопросы. Я понимаю, что приятно вот так легонько напрячься и почувствовать своё интеллектуальное могущество. Дело хорошее, спору нет. Но мне хотелось бы чего-то другого. Посему кардинально меняется стиль вопросов. Поисковики, может, и помогут, но попотеть всё же придётся. И мозгами пораскинуть. Вот это будет настоящий конкурс и настоящие победы.

Не обижайтесь господа участники, но согласитесь, что в приведенных мыслях есть резон.

Итак, вопросы.

1.            Этот Великий Композитор написал 15 симфоний, 15 квартетов, 24 прелюдии и фуги для фортепиано. 15 баллов.

2.            Вставьте пропущенную букву (15 баллов)

Б Д З М __ Щ Б Й У Ю

 

3.            Почему во время вечерней службы в Церкви священник произносит …исполним утреннюю молитву нашу…? – 15 баллов.

4.            Отгадайте лёгкую загадку (10 баллов)

В печь положишь – вымокнет,

В воду положишь – высохнет.

5. Зачем нужен микроскоп астроному? (15 баллов).

6. Задача. У Вас 5 карт – десятка, валет, дама, король, туз. Положите их рубашками вверх. Теперь надо взять наугад 4 карты, возвращая каждую карту обратно и перемешивая колоду. Что более вероятно – набрать 4 раза туза или вытащить последовательность карт? Почему? (25 баллов).

7. Самая красивая Луна – в полнолуние. В новолуние Луны на небе не видно. Но бываю случаи, когда в новолуние чётко видна Луна. Когда это бывает? 20 баллов.

Вроде посложнее получилось. И баллов можно много получить. Чудесный шанс догнать лидеров, а лидерам – упрочить отрыв. Постараюсь, чтобы сложность конкурса возрастала и дальше.

Удачи всем и во всём!

Иван Иванович Полонейчик

pobeda@anitex.by

Mozart@anitex.by

 

Наши разработки:

 

ü      Заочный курс «Память. Интеллект. Успех»

ü      Видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками»

ü      Видеокурс «Эффективные психотехники»

 

 

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное