Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

Секреты развития интеллекта в спецслужбах


Выпуск
2

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Благодарю всех, кто с пониманием отнёсся к нововведениям в рассылках. Надеюсь, что регулярность выхода настроит Вас на положительный лад. Ну, и постараюсь всё же сохранить доверительный стиль общения, не снизать «накал живого слова». Об этом, кстати, тоже просят многие читатели, и я с удовольствием пойду им в этом вопросе навстречу. Кстати, и дизайн новой рассылки изменился.

Сегодня в выпуске:

1.      Новый рассылочный проект.

2.      Новости Центра Интеллектуальных технологий.

3.      Прикладная «моментальная» психотехника.

4.      «Вкусные слова».

 

Новый рассылочный проект.

Я об этом проекте уже писал, тем не менее, хочу ещё раз рассказать об этом проекте, который мне кажется достаточно уникальным и интересным. Многие читатели получают все мои рассылки, и для них это новостью не явится, но многие, возможно, захотят подписаться на неё. Поэтому и появился этот материал в рассылке «Память. Интеллект. Успех».

Задуман Проект совместно с выдающимся психологом (это не преувеличение, скорее даже преуменьшение) Эрнестом Анатольевичем Цветковым, которого я могу смело именовать Поэтом Психологии.

Не Автором психологических стихов или просто текстов, а именно Поэтом.

А теперь - о сути проекта, которому целиком и отдана эта рассылка. 

...На тренингах, которые называются «Память. Интеллект. Успех» и которые я имею честь проводить, зачастую выясняются любопытные вещи. Причем для меня в достаточной степени шокирующие. 

Если речь идет о фантастике, то Сергея Лукьяненко с его дозорами всех мастей знают все, а вот Станислава Лема – единицы. Если прошу назвать поэтов, то, понятно, в ход идут имена Пушкина, Лермонтова и Есенина. Но когда прошу прочесть что-нибудь их творчества, то начинается невнятное бормотание и в лучшем случае выдаётся «Ты жива ещё, моя старушка...» или «Белеет парус одинокий», причём, само собой, на уровне первой строфы.

Ах, если бы только это... Один из самых пугающих ответов я получаю на вопрос:

- А что из художественной литературы Вы сейчас читаете?

И выясняется такая картина. Процентов семьдесят не читают ничего, мотивируя это тем, что едва времени хватает на литературу по учёбе или работе. Ещё двадцать процентов ограничиваются чтением в общественном транспорте завлекательной остросюжетной литературы, среди авторов которой главенствующее положение в умах современников занимает Дарья Донцова. И только десять  процентов действительно читают. Именно их я могу именовать старорусским словом «читарь», то есть тот, кто любит читать.

Не сочтите за хвастовство, но на занятиях я умудряюсь убедительно доказать, что без художественного Слова не стоит думать о повышении Интеллекта. И как бы не работало запоминание, если оно направляется только на то, чтобы поглотить побольше разной информации в основном справочного характера, то ни о каком развитии Личности и речи быть не может.

Слова окружают нас повсюду. Мир – это Слово. Евангелие от Иоанна говорит:

- Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог.

Господь сотворил этот Мир Словом, Слово лежит в начале всех начал.

Вроде и тривиальная истина, трюизм, но сути это не меняет.

Как говорим, так и живем. Так и творим свой Мир, свою Реальность. А почему творим Словом? Вспомните, что Господь создал Человека по образу и подобию Своему. Стало быть, и наше Слово не просто акустическое сотрясание воздуха или способ передачи информации.

Так Слово у нас или слово?

Я много усилий, и небесплодных, потратил на то, чтобы доказать, что в развитии Интеллекта, Духа невозможно обойтись без Моцарта и Баха. Но этого недостаточно.

СЛОВО!

И вершина этого гигантского материка – Слово Поэтическое.

ПОЭЗИЯ...

Причем не просто рифмованные слова, которые зачастую принимаются за Поэзию, а специальным образом организованная связь Слов.

Не «уси-пуси, муси-пуси, миленький мой, я горю, я вся во вкусе рядом с тобой...», а

...Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне – дна...

Поэтическое Слово, Поэзия имеют глубочайшие сакральные смысл и силу.

Мир пронизан Поэзией, и если Человек овладеет Поэтическим Словом, то он овладеет Миром. Только не следует уж больно буквально трактовать слово «овладеет». Скорее даже, найдет гармонию и соединится с ним.

И суть проекта, которому и будет посвящена далее эта рассылка, и не только рассылка, – это возвращение этого сакрального смысла Поэзии. Впрочем, может, даже и не возвращение, а погружение в Поэзию и приглашение это же сделать всем, кто того пожелает.

Это будут не просто рассуждения или теоретизирование, хотя, конечно, в какой-то мере без этого не обойтись.

Это будет учебник Постижения и Сотворения Поэзии, это будет подготовкой к тому, чтобы Ваш язык стал поэтичным, то есть – Сакральным.

Подписаться на Проект можно по ссылке «Рассылка Совершенствуйся!».

Кстати, проект абсолютно некоммерческий и в нём нет рекламы. Ну, а в этой рассылке  всё же реклама есть.

Новости Центра Интеллектуальных технологий.

1.             Готовится новый вариант сайта, работа с которым будет заметно легче и в плане обновления, и в плане посещения.

2.             Теперь в России есть возможность заказать видеокурс «Форсированное овладение иностранными языками» наложенным платежом. Возможность наложенного платежа, то есть расчёта за заказ при получении его на почте пока есть только для этого курса.

3.             Вышел фильм «Эффективные психотехники». Занимающимся по курсу уже разослано письмо об этом, и они могут фильм заказывать. В марте выходит ещё 5 фильмов и тогда заочный курс «память. Интеллект. Успех» примет вполне законченный вид. Тогда его стоимость будет существенно поднята. Но те, кто уже имеет наш курс или успеет заказать его до выхода фильмов (примерно 15 марта), получат фильмы по «легкой» стоимости.

4.             В Минске формируется новая группа второго уровня тренинга «Память. Интеллект. Успех». Звоните!

5.             Возобновлена рассылка писем для занимающихся по курсу «Память. Интеллект. Успех», причём там появилось нововведение – Доска Почёта.

Прикладная «моментальная» психотехника

Как я уже писал, материалы большого объёма будет размещаться на сайте и издаваться в виде электронных книг. А в этом разделе, который условно называется «Интересная информация», будут даваться такая информация, которая:

- По объёму вполне может уложиться в размер одной статьи;

- Не требует большого времени на усвоение;

- Не требует каких-то особых навыков;

- Может применяться сразу после прочтения.  

Более того, дам рекомендацию. Либо сами составьте через какое-то время, либо я сам выпусков через десяток составлю интеллект-карту приведенных методов. Просто посматривайте на неё, потихоньку начинайте применять методы и приёмы. И постепенно они станут навыком...

Сегодня – интересный приём для развития воображения.

Вообще о роли воображения я уже писал много, но лишний раз поднять эту тему стоит.

Воображение – важнейшее человеческое качество. Более того, по моему убеждению, это основное интеллектуальное свойство человека. Воображение важнее знания, как говорил Эйнштейн, и нельзя с гением не согласиться.

Я давал несколько упражнений на развитие воображения, более того, как-нибудь я их просуммирую и сделаю электронную книгу. Но всё же  - почему я эту тему поднял ещё раз?

...Сегодня после занятий подошёл ко мне ученик и попросил помочь разобраться, почему он не очень уверенно выполняет тесты. Вроде всё понимает, что ассоциации должны быть яркими, что нужно всё представлять, задавать взаимодействия образов, но вот не идёт как-то. Более того, он даже картины представляет неплохо, но не идёт.

Основная проблема – всё же он старается в создание ассоциаций привнести большую толику логики. А это ограничивает ВООБРАЖЕНИЕ...

И упражнение, скорее, даже этакий мини-тренинг, который я приведу, способен в значительной степени раскрепостить воображение, снять с него «оковы логики», ну и просто его развить. Для простоты изложения пойду в своей излюбленной манере – по пунктам.

1. Тренинг можно выполнять хоть по нескольку раз на дню, можно раз в день. Времени он займёт немного. Более того, постепенно процесс будет идти всё быстрее и быстрее.

2. Тренинг учит создавать образы, причём волнует не сам предмет как таковой, а его форма, размер, цвет, ощущения от него.

3. Представьте 5 реальных предметов. Например:

- лицо знакомого человека,

- Луну на небе,

- свой компьютер,

- скамейку во дворе,

- берег реки.

В другой раз возьмите другие образы. Собственно говоря, предметов можно и больше, чем пять.

4. Представьте пять предметов, которых реально никто не видел, но которые в принципе могут встречаться в сказках, фантастике и т.п. То есть не игра слов вроде «глокая куздра» или «тухнивая пижулька в трясне», а что-то вроде:

- кот-дирижёр,

- водопад кофе, то есть кофепад,

- бегающая булочка,

- хор депутатов,

- тролль.

Каждый раз придумывайте новые образы. Кстати, попробуйте с детьми посостязаться. Не уверен в Вашей победе...

6.   Возьмите любой цвет и представьте пять предметов этого цвета. Например, красный – морковка, знамя, нос алкоголика, цвет светофора, рубашка.

7.   Представьте пять предметов на любую букву (без извращений с буквой «Ъ»). Например, «П» - поезд, пила, парк, пиво, пума.

8.   Представьте пять предметов меньше спичечного коробка. Например, муравей, кнопка, фасолина, винтик, снежинка. Предметы нужно варьировать. Не всё ж со спичками баловаться.

9.   Представьте пять предметов больше автомобиля. Например, дом, зубр, автобус, кит, слон.

10.                 Представьте пять предметов, доставляющих Вам радость, только не утыкайтесь во что-то однообразное вроде пиво, водка, ликер, ром, шампанское, сигареты и пр. Разнообразнее! Ну, скажем, улыбка любимого человека, Солнце, удачная мысль, отличная оценка, хорошая книга, эта  рассылка.

11.                 Представьте, что Вы полностью погрузились в какой-то цвет. Например, зеленый. И меняйте цвета, при этом делайте их яркими.

 

 

Выпишите или просто запомните последовательность упражнений. И, скажем, едете в общественном транспорте – взяли и поиграли. Кстати, весьма и весьма неплохо можно улучшить настроение, если завершить игру последним пунктом.

Вкусные слова

Последний выпуск показал ярко, что идиотов без чувства юмора хватает в этом мире и моя рассылка – не исключение. Да, да, я обещался не огрызаться, но как приятно, когда мне приходит письмо, в котором автор с пеной у клавиатуры обзывает меня разнообразными словесами и языческими терминами ненормативного происхождения. Явно не надеясь, что до меня с первого раза дойдёт, письмо посылается три раза. Хочу сказать – если помогло, то я рад!

Причём явно задело его толкование слова ИДИОТИКУС. Простая логическая цепь: давно ничего не читал – обозвали идиотом - обида. Но ведь не дураком же! Хотя с юмором у товарища туговато...

Только прошу не считать написанное выше гневной отповедью, обижанием, нытьём, сетованием на падение нравов и недостойную оценку моей персоны.

Пришли и очень хорошие письма в поддержку трактовки слов, причём от студентов-филологов.

И хочется, хочется дать сегодня вкусных словечек. Кстати, по итогам этого раздела этак выпусков через десять я объявлю отменный конкурс. Сам радуюсь мысли!

Толоконный лоб - о глупом, бестолковом человеке, дураке. Толоконный - от толокно ”мука, чаще всего овсяная”. Для получения такой муки хлебные зёрна не мололи на мельнице, а толкли, измельчая ударами деревянной толкушки. Толокном называли и кушанье, приготовленное из такой муки. Толоконный лоб - презрительная кличка глупца, дурака (букв. ”лоб. набитый толоконной мукой” - ср. опилки в голове). Выражение стало популярным благодаря его употреблению Пушкиным в ”Сказке о попе и о работнике его Балде” (1831). Только не подумайте, что я это как-то к автору письма, о котором сказал в начале раздела.

И иже с ним -     и те, которые с ним (с ними), единомышленники. Выражение старославянское, из церковных книг, где иже (устар.) - местоимение в значении ”который, которые”. Оно образовано сращением местоимения и ”он” и частицы «же». Выборы 2-го... Медведев и иже с ним...

Ах, выборы... Тот, кто полагает, что выборы что-то значат, должен прочесть предыдущий выпуск. Не россиянин я, а то может, и проголосовал бы... За Жириновского? Злобен без меры. Зюганов? Партиен по обкомовски. Медведев? Ну больно ему стелют, аж противно. Богданов? Пожалуй! Всё ж Великий Магистр, можно потом орать о массонсокм заговоре, душу отвести, постебаться вволю.

Всё, прекращаю ёрничать. А то пришьют вмешательство во внутренние дела иностранного государства. Тут со своим такие горькие хохмы...

Несолоно хлебавши – «обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого, встретив плохой прием».

Выражение «несолоно хлебавши» связано с тем, что соль на Руси была дорогим продуктом. ”Хлебать с солью” считалось примерно таким же признаком состоятельности, как в наши дни ”сладко есть”. Солил еду всегда хозяин: тому, кого любил и уважал - больше, а незнатному посетителю соли иногда вовсе не доставалось. Вот на фестивале рассылок я - что? Верно, верно...

Яко тать в нощи - неожиданно, внезапно. Выражение восходит к церковно-славянскому тексту первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам. Тать - устаревшее ”вор”. А святотатство - первоначально ”кража церковного имущества”. Но всё же, когда будете применять это выражение, используйте его в современном понимании. Яко тать в нощи, на выборах победил Владимир Вольфович! То есть внезапно, а не спёр церковное имущество. Хотя, как сказал майор Михал Иваныч из «Бриллиантовой руки» - каждый человек способен на многое, но никто не знает, на что он способен.

Надеюсь, выпуск не разочаровал, как и новый формат рассылки. Вдумчиво прочтите раздел, где наша информация и сделайте свой выбор. Ей-ей, полезнее, чем к урнам переться.

Успехов!!!

Искренне Ваш

Иван Полонейчик

 

www.pobeda.info

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное