Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

Секреты развития интеллекта в спецслужбах


Электронная рассылка

'Секреты развития интеллекта в спецслужбах'

76-й выпуск.

 

Здравствуйте!

Пока я был в разъездах и решении всяческих накопившихся дел в результате этих самых разъездов, рассылка не выходила, зато мне подогнали кой-какой интересный материал, который требует пару дней для обработки и дальнейшего опубликования, и накопилось несколько пусть небольших, но все же ценных наблюдений.

Но, прежде всего, отмечу, что состоявшийся тренинг в Москве удался на славу. Чудесные слушатели, тренинг им явно понравился, мне было приятно работать, а что особенно приятно, так это то, что теперь мне приходят от них письма, которые явно свидетельствуют, что на достигнутом на тренинге останавливаться никто не собирается, а во-вторых, что наши контакты наверняка продолжатся и предстоят хорошие и приятные встречи во время моих наездов в Москву. Главное, как мне кажется, слушатели получили мощный психологический инструментарий, позволяющий не просто развить память и сделать интеллект более мощным, а добиться чего-то большего...

Из этого вытекают три решения:

1.            Решено провести тренинг в Москве еще раз в начале мая. Наверняка это будет 4-6 и 11-13 мая. Так что заявки принимаются.

2.            Решено снять фильм «Полезные психотехники», в который войдут материалы, толковое описание которых может занять приличный объем и занять с полгода рассылки или несколько книг, но наглядное изложение которых позволит максимально приблизить наш заочный курс к очному тренингу. Учитывая важность темы, фильм будет распространяться не только в рамках курса, но и всем желающим. Правда, вне курса цена будет явно повыше, так как должны же наши ученики почувствовать определенные преимущества. Примерно через месяц фильм будет готов. Само собой, что первый тираж будет предложен именно нашим ученикам.

3.            И, наконец, решено предпринять очередную робкую попытку организовать тренинг в Питере, так что ждем заявок от жителей этого чудесного города.

С информацией закончили, хотя еще одна ремарка на эту тему еще будет.

А теперь поговорим вот о чем. В рассылке я приводил массу самых разнообразных упражнений и вполне очевидно, что если делать их все, то никакого времени не хватит, и первичный энтузиазм быстро пройдет.

У меня достаточное количество учеников, и благодаря этому, удалось собрать некоторый статистический материал. Понятно, что все люди занятые, и делали те упражнения, которые при минимальных затратах времени могут дать ощутимый результат.

Сегодня я приведу два из них, выполняя которые можно достаточно быстро развить концентрацию внимания и память. Собственно говоря, эти два качества друг без друга не обходятся.

Почему именно эти два? Почему-то очень многие останавливались именно на них и все применявшие остались довольны результатами. Кроме того, они интересны и действительно абсолютно не мешают обычному течению дел. Вполне возможно, что в своих рассылках я их описывал, но привести их еще раз не помешает. Первое упражнение приведем сегодня, второе, очевидно, завтра. Это вызвано тем, что слишком длинные выпуски читатели, как правило, читают невнимательно.

1.      «Игра в кубики».

Приобретите в любом магазине игрушек или спортивных товаров самые обычные игровые кубики, которые еще называют «кости», то есть такие штучки, на которых на гранях стоят точки в количестве от 1 до 6. Приобретать следует 9 штук, причем одинаковых, но начинать упражнение нужно с такого количества, работа с которым поначалу окажется Вам по силам.

Приобретите также обычный пластмассовый стакан. Не одноразовый, а нормальный, прочный, с более-менее твердыми стенками, непрозрачный.

Суть упражнения проста. Возьмите для начала 4-5 костей, поместите в стакан и как следует потрясите его. Горловина стакана должна быть закрыта рукой, иначе кубики поразлетаются по комнате. Затем опустите стакан на стол, на секунду откройте кубики, затем снова их накройте и быстро ответьте, какие цифры выпали. Скажем, «выпало две пятерки, одна тройка, одна четверка». Проверьте себя.

Старайтесь выполнять упражнение все быстрее и быстрее, постепенно увеличивая количество кубиков.

Когда освоите 9 костей, продолжайте выполнять упражнение уже на костях разных размеров и цветов.

Желательно разнообразить упражнение. Положите на стол маленькую кучку каких-либо небольших предметов – спичек (желательно разломанных на две-три части), зерен пшена, маленьких пуговиц и т.п.

Не глядя возьмите какое-нибудь количество предметов, поместите в стакан, трясти не обязательно, просто опустите стакан на стол, чтобы предметы высыпались, и приподнимите стакан на несколько секунд (промежуток времени нужно постепенно сокращать).

Задача - сказать, сколько было предметов. Количество предметов тоже следует постепенно увеличивать. Потом переходить на, так сказать, «смесь» предметов.

Упражнение дает сумасшедший эффект. Развивается наблюдательность, острота восприятия, умение быстро оценивать обстановку, память.

Кстати, это упражнение входило в курс подготовки английских летчиков во время второй мировой войны. Когда началась война, то выяснилось, что скорости самолетов таковы, что летчики просто не успевали распознать, где свой, где чужой и сбивали все подряд, если, конечно, их самих не сбивали прежде.

Английские военные психологи придумали это упражнение и, кроме того, показывали летчикам силуэты самолетов с уменьшающимся промежутком времени. В скором времени летчики стали успевать за скоростью воздушных боев.

Это упражнение со спичками проделывал регулярно трижды Герой Советского Союза Покрышкин. Поначалу над ним посмеивались, но потом в его эскадрилье все стали его делать. Количество наших сбитых самолетов резко сократилось.

Есть компьютерные версии такой игры, но мы убедились, что с реальными предметами эффект будет посильнее.

Мы рекомендовали эту игру в одной из школ. Ребята с удовольствием резались в нее на переменах. Буквально через две недели их показатели в учебе резко возросли, а тестирование показало, что объем кратковременной памяти резко увеличился. Между прочим, информация в долговременной памяти хранится и воспроизводится только при должной ее обработке в кратковременной.

 Не откладывайте упражнение в долгий ящик, сегодня же обзаведитесь всем необходимыми атрибутами. И начинайте.

А теперь маленькая ремарка, о которой упомянуто выше. Иногда приходит очередное злобное письмо, автор которого начинает упрекать меня в том, что я слишком много пишу о тренингах, курсах, наших дисках и прочее. Потом следует торжественное сообщение, что он отписывается от подписки. Предполагается, что я при этом должен впасть в глубочайшую депрессию и предаться глубинным размышлениям о смысле жизни и о том, что я потерял особенно ценного подписчика.

Сразу предупреждаю, что по этому поводу в депрессию не впаду, о подписчике сожалеть не буду, если он не понимает, что это часть нашего служения, которая, как мы убедились, приносит достаточную пользу людям. И рассказывать о ней мы будем. Если разработки хорошие, чего ж их таить?

Удачи всем и во всем!

 

 Иван Полонейчик,

mailto:pobeda@anitex.by

 

Центр интеллектуальных технологий, г. Минск

http://www.pobeda.info

Развивайтесь с удовольствием!

 

 

 

 



Станьте автором рассылок на Subscribe.ru! Это просто!


В избранное