Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!

«Интерпретация проективных тестов - 2007- весенний семестр»

Дайджест-рассказ о темах, которые обсуждались в рассылке «Интерпретация проективных тестов» в весенним семестре 200 7года (зимы в Израиле как таковой нет, и назвать декабрь-март зимним семестром язык не поворачивается). Напоминаю, вы читаете опубликованные в прошлом материалы, потому что оформили бесплатную рассылку. Новые еженедельные выпуски читают подписчики, оплатившие годовой абонемент, сто долларов за пятьдесят выпусков. Как оформить абонемент, можно узнать здесь
http://rorschach-club.livejournal.com/81946.html

В летнем семестре 2009 мы разбирали тему «Проблемы начинающих путь в профессиии» о частной практике, в осеннем семестре 2009 работаем с темой «Практикум консультирования он-лайн».

Весна 2007

В выпусках ближайших недель мы рассмотрим модель «слоёного пирога». Это теоретический материал по проблемам идентификации, который, надеюсь, я сумела пересказать в простой и доступной форме. Без этих азов аналитической диагностики мы не сможем продвинуться к глубинному пониманию тестов.
Темой этого цикла занятий я поставила слова «Начинаем работать». Работа для каждого из вас, конечно, означает разное. Большинство читателей работают как психологи-практики в различных организациях, часть получает высшее образование, часть знакомится с материалами рассылки для общего развития. Психологов-клиницистов, для которых тест Роршаха – основной рабочий инструмент для выявления психопатологии, среди читателей не так уж и много. Когда я говорю «работа», я имею в виду деятельность ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА, который применяет знание психологии, психоанализа и проективной психодиагностики в решении задач, поставленных заказчиком.

Читать полностью
http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200612/20003241.html/

Статья об «Использовании проективных методик при определении позиционировании бренда» советует «...исследовать личность бренда, персонифицируя его с романом, фильмом, музыкальным произведением, тканью, картиной». Под персонификацией авторы, скорее всего, имеют в виду ассоциативный эксперимент по К. Юнгу.
Слова «...сразу после выполнения проекций необходимо...» вводят в заблуждение. Ассоциациативная связь и проекция это не одно и то же. В каждой ассоциации таятся как проекции (изгнание неприемлемого по каким-либо причинам содержания психики и приписывание его внешнему объекту), так и идентификации (узнавание привлекательного для себя содержания психики и приписывание его внешнему объекту). В тексте статьи ассоциации называются проекциями, а отождествление (идентификация) «отслеживанием степени аутентичности восприятия бренда». Всё вместе взятое именуется авторами статьи «многослойной идентификацией».

Критический разбор статьи полностью
http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200612/21080606.html/

В прошлом выпуске мы внимательно прочли статью об использовании проективных техник в маркетологии. Там нам встретился пассаж о том, что «личность бренда – это представление о нём потребителей», а «имидж бренда – понятие, которое кардинально отличается от понятия «личность бренда»...(опускаем 7 строк текста), иными словами, имидж бренда – это результирующее представление, создающееся в сознании потребителя». Найдите отличие, если сможете.

В продолжение темы маркетинга предлагаю вашему вниманию свою статью, написанную для тех, кто «по ту сторону барьера», - для работодателей, нанимающих психологов (эта моя статья перепечатана на сайте Психология и Бизнес он-лайн и ещё десятком интернет-порталов для подготовки рефератов).

http://www.psycho.ru/library/1865

С уважением,
Бермант-Полякова Ольга Викторовна
психолог, психотерапевт, супервизор


Наверх

В избранное