Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Выпуски рассылки «Интерпретация проективных тестов» предназначены для психологов, заинтересованных овладеть проективной психодиагностикой на профессиональном уровне. Позвольте подвести итоги летнего семестра.
Мы узнали, что ориентация на ПРОЦЕСС интерпретации – это клубное времяпровождение, а ориентация на РЕЗУЛЬТАТ – это работа. Результат зависит от интерпретационной схемы, которую использует психолог. В этом семестре мы много говорили о ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ интерпретации с теоретической точки зрения, исправляя досадные пробелы в вузовском образовании.Попутно мы обсудили такие важные темы, как запрос заказчика, индивидуальный стиль интерпретации и отношения с работодателем.
Пришло время от теории переходить к практике.
К этому выпуску приложен рисунок, назовём его условно «Садовник». Мы уже писали короткий рассказ по этой картинке (в майских выпусках 2006 года), а потом разбирали примеры А-Д.
Тех, кто не писал рассказ, просим сделать это безотлагательно. Инструкция проста: «Пожалуйста, напишите короткий рассказ по картинке».
Спустя четыре месяца, познакомившись с моделью Силы Эго, Вы можете интерпретировать эти рассказы по-другому. Внимательно прочитайте нижеследующий материал.
(группа 20-летних на вступительных экзаменах в университет)
Пример Х.
Садовник ухаживает за деревьями.
Пример З.
Человек, который пытается что-то обрезать.
Пример Т.
Кто-то пытается отрубить что-то, ветку дерева.
Пример И.
Садовник, который обрезает ветки. Пытается подрезать и исправить. Выросли какие-то ветки, он расчищает всё. Я тоже люблю небо и природу.
Пример Ц.
Человек опиливает дерево, обрезает ветку, дерево на фоне природы. Он нарушает закон, он должен охранять природу, а он наоборот, режет ветки. Назло делает, наверное.
Пример У.
Человек занят резкой деревьев. Он обрезает большую ветку. Если он обрежет её, он много потеряет. Она уже не сможет приносить пользу.
Пример Ф.
Он пытается погубить растения. Как будто дали ему задание такое, вытравить всё живое. Чтобы жить, надо уметь забывать некоторые вещи, боль или вред который нам причинили.
Пример Л.
Садовник обрезает ветку дерева. Зелёное и голубое похоже на море и сушу, как на глобусе.
Пример Н.
Лестница, человек, вид, голубое небо. Не знаю, садовник ли это и обрезает ли он дерево. Ветка как-то выходит за рамку тут. Может, человек пытается вогнать эту ветку в какие-то границы. По-моему, он мешает развиваться этому дереву.
Пример С.
Человек, который хочет подрезать дерево. Не понимаю, зачем ему это. Чёрное это какой-то глаз. Есть ещё лестница, он не пользуется ей. Чтобы сделать свою работу, ему нужно подняться на одну ступеньку по этой лестнице. Чёрное это как какой-то глаз, который на него смотрит.
Пример Щ.
Я вижу человека, у которого в руке палка и он собирается бить дерево. Это очень плохо, потому что о деревьях надо заботиться, ухаживать за ними, а не бить их.
Пример К.
Кто-то стрижёт дерево, пытается уничтожить что-то, вот и всё. Что-то плохое тут нарисовано. Нужно защитить дерево, нужно остановить его. Палка, в руках у него, путает меня. Я не понимаю, зачем эта палка. Отчаяние какое-то.
Пример Е.
Человек работает в поле, ему тяжело работать, глаза наружу повылазили даже. Есть что-то, что поддерживает его, но вообще-то он пытается выйти за рамки. Внутри того малого, что ему отвели, он стремится попасть как можно выше.
Пример Ё.
Это человек обрезает что-то. От что-то обрезает и изменяет мир. Это похоже на глобус, хотя глобус не имеет к этому никакого отношения. Я думаю, он нонконформист. Подставка, как мне кажется, имеет отношение к глобусу. Если продолжить эту мысль, то это какой-то воспитательный момент, как ступени символические, которые его куда-то ведут. Похоже, это мудрый человек. Можно сказать, пытается улучшить мир.
Пример Ж.
Это лестница, а человек стремится оказаться на вершине, попасть в ТОР, там где эта последняя ветка. Это картинка про меня, я такая же. Использую все средства чтобы добиться своей цели и попасть в элиту.
Пример Р.
Это окно. Можно смотреть и так, и так.
Пример Ш.
Кто-то пытается нарисовать окно. Это художник, он решил нарисовать окно.
Пример М.
Это рабочий музея, он протирает картину.
Пример П.
Милая картинка. Человек не понимает, что перед ним картина и пытается обрезать нарисованное дерево.
Пример О.
Человек стоит и обрезает дерево.Человек стоит перед картиной, а за картиной есть дерево. На картине природа и лестница. Человек в красной рубашке и комбинезоне, пытается обойти картину и дотянуться до дерева.
Пример Ч.
Кто-то пытается создать что-то целое и совершенное. Убирает всё лишнее, что портит картинку.
Первый вопрос к материалу:
По какому критерию я ранжировала нижеследующие рассказики?
Какие рассказы Вам интерпретировать проще, какие сложнее, и почему?
Были ли истории, которые не оставили Вас равнодушным?
До встречи через неделю.
С уважением,
Ольга Бермант-Полякова
Dr Olga


Наверх

В избранное