Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бриллиант общения

  Все выпуски  

Бриллиант общения 5


Доброе время суток, уважаемые читатели! :))

Представьте стакан, в который капает вода, по капле, равномерно, не торопясь – Кап. Кап.Кап… Стакан постепенно наполняется. Вот он становится почти полным, а теперь давайте подвинемся ближе и будем наблюдать - что будет дальше.

Кап. Кап. Кап. Уровень воды сравнялся с краем. Вода продолжает капать и образуется такая как бы «горочка», которая растет.

Кап. Кап. Кап. Получается стакан воды «с верхом», видите? А теперь осторожно капаем еще каплю.

Кап. Что произошло??? Бульк! Она была уже лишняя и не вместилась. Но что произошло? Мы капнули одну каплю, а вылилась далеко не одна – выплеснулось определенное количество воды, по объему значительно больше, чем последняя капля…

Можно опять капать, пока опять наберется воды «с верхом», до последней капли, которая будет критичной и спровоцирует такой выплеск.

И так можно экспериментировать до бесконечности. Так оно и будет – набирается полный стакан, последняя капля, выплеск, освобождающий пространство, и т.д…

 

К сожалению, мы так и эскпериментируем. Только не с водой. Наверняка вы догадались к чему это. В прошлом выпуске я планировала говорить с вами о накапливаемых негативных эмоциях. Да и без этого напоминания каждый узнал знакомый процесс, описанный во фразах «моему терпению есть предел», «я терпел сколько мог», «это было последней каплей». Все знают эту «последнюю каплю» - она по размеру может быть даже меньше, чем предыдущие, но провоцирует выплеск накопленных за какое-то время эмоций.

Почему же так происходит? Зачем ждать «последней капли»?

К сожалению, в нашем обществе сложилось так, что проявлять положительные эмоции позволительно, а отрицательные лучше не демонстрировать, как-то это было «неприлично – некрасиво». Тут же можно посетовать на воспитание, устои, школу и на «перекосы», которые пошли потом. Ну давайте лучше поговорим об эмоциях.

Происходит ситуация и возникает эмоция, если это радость, то можно похлопать в ладоши и покричать «Ура!», а если это разочарование?

Как у вас обстоят дела, уважаемые читатели, с проявлением эмоций? Если вы их все проявляете и проживаете, то поделитесь, как вы этому научились? :)) Или так в вашей жизни было всегда?

А что происходит с эмоциями, если их не проявлять? Куда они деваются, если вдруг возникли? Оказывается – никуда. Копятся как капельки в стакане, пока есть свободное пространство, а потом на очередной раздражитель выплескиваются, и, как нам уже известно, выплескивается не одна капля...

Еще этот процесс можно сравнить с чайником, который стоит на плите и закипает. Крышка на нем начинает прыгать, если чайник с плиты не убрать и пару не давать выходить, он взорвется. Согласитесь, уважаемые читатели, что все это прописные истины. Вряд ли я сказала что-то новое, чего вы раньше не знали. И тем не менее, как показывает практика, знать - не значит следовать.

Возникает вопрос – почему мы накапливаем в себе отрицательные эмоции, а потом позволяем им управлять нашим поведением?…

Как говорится, «когда верстался номер…», видимо не случайно мне попалась книга Фопеля «Как научить детей сотрудничать». Цель данной книги - научить детей строить взаимоотношения с окружающими. Много эмоций у меня сменилось, пока я ее листала :)) - и радость, и восхищение, и удивление, что все так просто, и некоторая грусть, что раньше таких методик не было. Например, одно из правил гласит, что допустимо проявлять любую эмоцию, но не любое поведение допустимо. В книге приведено множество игр, которые учат детей осознавать и проживать возникающие эмоции, при этом вести себя уважительно по отношению к другим людям. Мне очень понравились идеи.

Как пример к сегодняшней тематике, приведу игру, которая называется «Камушек с ботинке». Вначале взрослый напоминает о том, что происходит, когда в ботинок попадает камушек – вначале он незаметен и можно даже не обратить на него внимание, через некоторое время становится больно и этот камушек уже напоминает обломок скалы, в итоге, когда его вытряхнуть, то на ноге уже может быть ранка и маленькая проблема становится большой. В связи с чем, детям предлагается как только возникает какая-то проблема сразу говорить: «У меня камушек в ботинке», чтобы окружающие знали, что их беспокоит и все вместе могли это обсудить.

«… Когда мы сердимся, бываем озабочены или взволнованы, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога остается целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы и немалые…» (Фопель. Как научить детей сотрудничать.)

Сколько этих камушков накопилось у каждого из нас, уважаемые читатели? Или уже обломков скалы из обид, злости, ненависти, ревности, отчаяния?

Ведь действительно, с их помощью увлекательное и интересное путешествие по жизни можно превратить в путь на костылях.

Интересно ваше мнение по этому поводу и ваш опыт. Как у вас обстоят дела с камушками в ботинках? Есть ли они или вы научились их сразу вытряхивать? Какой они породы? Есть ли желание от них освободиться? Жду ваших ответов.

Желаю вам приятного общения! Желаю вам счастья! :)))

С уважением, Наталия Вавилина :)).

Адрес для ответов, вопросов, мнений и просто писем pochta.natalia@mail.ru  


В избранное