Добрый день!
> Добрый день!
>
>
> Здравствуйте!
> А если конфликты происходят не в школе, а в студенческой группе, что делать
в
> этом случае? Ведь и среди студентов нередки случаи травли более слабого, но
здесь
> уже не побежишь жаловаться родителям или преподавателям. Как реагировать на
нападки?
> Что делать?
> С уважением, Ф.
Добрый день. Спасибо за письмо. Сразу скажу, что при такой общей информации я
могу дать только достаточно общий ответ. Если вы опишите ситуации подробнее
(в частности, что уже пытались сделать и ваша собственная позиция), то можно
будет отвечать конкретнее.
1. Не имеет значения, школьная группа или студенческая, поскольку примирительная
технология строится на коммуникации, доверии и осознании, а не на административном
ресурсе. (например, в Лысьве существует ШСП в училище -- к сожалению, сейчас
не помню его номер).
2. Пока не появится группа (или хотя бы один человек), готовых решать ситуацию,
а не ждущих помощи отккуда-то свыше, навряд ли удастся решить ситуацию.
3. Дальше эта группа подготавливает и проводит переговоры между всеми участниками
конфликта (либо лидерами, формирующими обеще мнение). Как правило, это все-таки
не вся круппа, а 4-8 человек, включая "отверженных". Сразу скажу, что возможны
"челночные" переговоры, когда "посредники" попеременно говорят то с одной, то
с другой стороной. Но это крайний вариант. Всеми силами надо стремиться к непосредственному
диалогу всех участников конфликта "за столом переговоров". Подчеркну, что их
ОБЯЗАТЕЛЬНО надо готовить ко встрече (как - смотри в наших материалах понаправлению
Школьные службы примирения на сайте www.sprc.ru).
4. На переговорах надо избежать обвинения, устыжения, советов, поучений и пр.
действий из арсенала администрации. Вы - посредники, помогающие сторонам договориться
и самим найти решение.
5. Единственное отличие от школы - в школе инициировать такой процесс может администрация.
Здесь это придется делать Вам, ну или обратиться к администратору училища/института,
чтобы они пришли в группу примерно с такой речью "Мы знаем, что у вас конфликты,
нам это надоело и мы собираемся принимать административное решение по этому
делу. Но в начале мы надеемся, что вы, как самостоятельные люди, сможете сами
уладить в группе конфликты путем переговоров. Мы даем вам срок в ... дней, чтобы
все разрешить миром".
Использовать ли вам личный авторитет или полагаться на выступление администраци
-- решать вам. Второй путь эффективней, но сразу могут начаться недоверие, вопросы
"кто настучал" и прочие последствия. В нашей практике мы старались административный
канал не использовать.
И еще: я веду рассылку "Разрешение конфликтов", куда пишу некоторые тексты по
поводу конфликтов и медиации. Посмотрите: http://subscribe.ru/author/32494
Антон Коновалов