Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развлекательная психотерапия Почему люди оказываются в затруднении (5 часть)


 

Новое открытие в области медицины.

(5 ЧАСТЬ)

 

На web-сайте: http://www.shamraev.ru/ вы сможете скачать книги, статьи, публикации в газетах и многое другое.  Найдете ответы на вопросы: Почему люди болеют? Как стать здоровым, счастливым, сексуальным? Отзывы пациентов расскажут Вам об этом.

 7704597@mail.ru

Новое открытие в области медицины. 2

Реальность (согласие). 34

Способность прийти к согласию. 34

Коммуникативное запаздывание. 35

Письмо Гарсии.. 36

Использование шкалы тонов. 38

Установление взаимопонимания. 38

Получение нужного вам ответа. 40

Как поднять другого человека вверх по шкале тонов. 41

 

Почему люди оказываются в затруднении.

(5 ЧАСТЬ)

Реальность (согласие),

способность прийти к согласию.

4.0 Энтузиазм. Обменивается точками зрения с другими для того, чтобы расширить

свои представления.

Способен изменить свою точку зрения.

3.5 Бодрость. Способен понять и оценить точку зрения других людей и изменить

свою точку зрения. Способен прийти к согласию с другими.

3.0 Консерватизм. Сознает, что существует возможность другой точки зрения.

Консервативное осторожное согласие.

2.5 Скука. Отказывается соединить свою реальность с любой другой.

Равнодушен к конфликтам окружающего мира. Слишком равнодушен для того, чтобы соглашаться или не соглашаться.

2.0 Антагонизм. Подвергает сомнению слова других.

Защищает свою реальность.

Пытается разрушить точку зрения других.

Не приходит к согласию.

1.5 Злость. Разрушение противоположной реальности. «Ты не прав». Не приходит к согласию с другими.

1.1 Скрытая

враждебность. Сомневается в своей собственной реальности. Не чувствует себя в безопасности. Сомневается в реальности других

0.5 Горе. Застенчивость, беспокойство, неуверенность. Другим легко навязать ему свою точку зрения.

0.1 Апатия. Полный уход от противоположной реальности. Отсутствие своей реальности.

 

Коммуникативное запаздывание.

Для того, чтобы правильно выбрать партнера по браку или по работе, воспользуйтесь еще одним способом, позволяющим определить положение человека на шкале тонов. Он называется «коммуникативное запаздывание».

«Коммуникативным запаздыванием» называется пауза, возникающая между вопросом, который задают человеку, и его ответом на этот вопрос. На точный вопрос должен быть дан точный ответ. При этом не имеет значения, по какой причине возникает пауза. Человек, которому задали вопрос, может либо дать точный ответ, либо начнет невнятно что-то пробормотать. Либо вступить в дискуссию, либо говорить что-то не на тему, либо прийти в состояние сильного нервного возбуждения или замолчать от сильного смущения – не имеет значения, что и как он говорит. Главное другое: если между вопросом и ответом проходит какое-то время – то это «коммуникативное запаздывание».

«Человек, который быстро и разумно отвечает на вопросы, находится в гораздо лучшем состоянии, чем человек, который отвечает на вопросы после длительного размышления».

Полученные знания очень легко применить на практике. Для этого надо лишь задать человеку вопрос и посмотреть, что будет дальше.

Например, у нас был коллега по работе, которого звали Боб. Всегда казалось, что он находился у кого-то под каблуком. Он причинял много беспокойства, но не потому, что он намеренно делал что-то плохое, а потому, что ему требовалось огромное количество времени, чтобы что-то сделать! За что бы он ни взялся и о чем бы ни начал говорить, это, казалось, будет продолжаться целую вечность.

«Боб у тебя есть скрепки?»

«Вы знаете, сэр, с этими скрепками происходят удивительные вещи. Вы знаете, склад, откуда мы их получаем? Я пошел туда и разговаривал с Сэмом – вы знаете Сэма, парня с большой родинкой на щеке? Вот это да! Никогда раньше не видел такой большой родинки!»

Итак, мы перешли с вопроса о скрепках к вопросу, о недостатках внешности! Боб не ответил на мой вопрос, и он поймает кого угодно в эту ловушку «коммуникативного запаздывания», если его собеседник не будет начеку!

Кажется, что это бодрый человек, но это обманчивое впечатление. Он дает неразумные и не относящиеся к делу ответы. Его настоящий тон определяется по продолжительности коммуникативного запаздывания. Его болтовня – это дымовая завеса, за которой прячется страх.

В нашем окружении есть люди, которые ни разу не ответили, ни на один вопрос! Они просто идут по жизни, таща за собой кучу незавершенных разговоров! Под их тяжестью они сползают все ниже и ниже по шкале тонов, все сильнее маскируя свой истинный тон!

 

Письмо Гарсии

Один из лучших и наиболее популярных очерков о том, какими качествами должен обладать деловой партнер, был написан в 1899 году. Это был очерк, который называется «Письмо Гарсии». Этот очерк являет собой великолепный пример того, является важнейшим показателем того, каким должен быть идеальный служащий.

… «Во всей этой кубинской истории я вспоминаю одного человека. Когда началась война между Испанией и Соединенными Штатами, нужно было срочно передать информацию Гарсии, лидеру повстанцев, который скрывался где-то в горах, но никто не знал, где именно. Естественно, для связи с ним нельзя было воспользоваться ни почтой, ни телеграфом. А президенту необходимо как можно быстрее связаться с ним, чтобы попытаться договориться. Как быть?

Кто-то сказал президенту: «Есть только один человек, который может разыскать Гарсию, это Рован.

Ровану дали письмо, чтобы он доставил его Гарсии, и он отправился в путь.

Я не буду подробно рассказывать о том, как Рован положил это письмо в непромокаемый пакет. Привязал его под одеждой у самого сердца, через четыре дня под покровом ночи у берегов Кубы, растворился в джунглях. А через три недели был уже в другой части острова, пешком преодолев огромное расстояние враждебной стороны, и доставил письмо по назначению. Я хочу подчеркнуть следующее: Мак-Кинли дал Ровану письмо, которое он должен был доставить Гарсии. Рован взял письмо, не спрашивал: «А где он находится?». Видит Бог, этому человеку надо отлить памятник из бронзы и поставить их в каждом колледже.

Генерал Гарсии мертв, но есть другие генералы.

Сколько раз бывало так: человек прилагает большие усилия к тому, чтобы осуществить смелый проект, который предполагает участие в нем многих людей, и временами его просто пугает их неспособность и нежелание сконцентрироваться на выполнении конкретного задания. Небрежность, невнимательность, безразличие и нерешительность, похоже, становится правилом. Человек не может добиться успеха, если ему не удастся привлечь других людей к сотрудничеству или если не случиться чуда, и Господь Бог не пошлет ему ангелов в помощники.

Вы сами, читатель, можете сделать такой эксперимент:

Вы сидите в своем офисе. У вас на подхвате шесть служащих. Выберете любого и дайте ему задание найти в энциклопедии и сделать краткий обзор жизни Корреджио – итальянского художника 16 века.

Вы думаете, что ваш служащий скажет вам «Да, Сэр» и пойдет выполнять ваше задание? Как бы ни так. Он будет смотреть на вас тусклым взглядом, и задавать вопросы. А кто такой Корреджио? В какой энциклопедии? А где ее взять? Это что входит в мои обязанности? А может, вы имеете в виду Бисмарка? А что если этим займется Гарли? Он что умер? А это что так срочно? А может, я принесу вам книгу, и вы сами это сделаете? А зачем мне это знать?

И держу пари, что после того, как вы ответите на все его вопросы и объясните ему, где найти информацию, и зачем она вам нужна, этот человек пойдет, и будет просить других служащих помочь ему «найти Грасию». А затем вернется и скажет вам, что он никого не нашел себе в помощники. Конечно, я могу оказаться не прав, но согласно закону о средней величине, вряд ли.

И если вы мудрый человек, вы не будете тратить время на то, чтобы объяснять вашему служащему, что Корреджио надо смотреть на букву «К», а, улыбнувшись и сказав «не берите в голову», пойдете и сами найдете то, что вам нужно.

Неспособность к самостоятельному действию, нерешительность, нежелание энергично взяться за дело и с воодушевлением работать, все это проявляется при социализме. Если люди не будут работать сами для себя, то, что говорить о том, как они будут работать для других?

«Требуется охранник». Страх получить внезапный удар по голове отпугнет людей. А дайте объявление о том, что вам требуется стенографистка, и держу пари ни одна из тех, кто обратится к вам, не умеет ни писать, ни ставить знаки препинания, и не считает, что это необходимо. Может ли такой человек передать письмо Гарсии? Вы видите этого бухгалтера? – говорит мне прораб большой фабрики. Да, а что?

Понимаете, он прекрасный специалист. Но если я пошлю его в город с каким-нибудь поручением, он, может, и выполнит это поручение, но, с другой стороны, по пути он может зайти в четыре магазина и когда, наконец, дойдет до нужной ему улицы, он забудет о том, зачем его послали.

Можно такому человеку передать письмо Гарсии?

Не так давно мы все были свидетелями того, какое слезливое сочувствие выражалось в адрес попранных прав служащих предприятий и бездомных бродяг, которые мечтают устроиться на работу, и какие гневные слова, говорились в адрес, людей, облаченных властью. Но никто не говорил о том, что эти люди раньше времени стареют. Тщетно пытаясь заставить быстро и эффективно работать своих заторможенных служащих, которые не способны сделать то, что от их из поля своего зрения, несмотря на все попытки помочь и образумить их.

«В любом магазине, на любой фабрике идет постоянный процесс замены кадров. Наниматели избавляются от служащих, которые проявляют свою неспособность служить интересам фирмы , и нанимают других людей. При этом не имеет значения, что дела фирмы идут хорошо – процесс замены людей продолжается постоянно. Но когда наступают «трудные времена» и когда приходится сокращать людей постоянно. Но когда наступают «трудные времена» и когда приходится сокращать людей из-за отсутствия работы, этот процесс идет быстрее. Но как бы там ни было, всегда избавляются от некомпетентных и недостойных. Это закон выживания – выживают лучшие. Забота о собственной выгоде заставляет нанимателей оставлять самых лучших – тех, которые могут передать письмо Гарсии».

Эта информация может пригодиться вам, когда вы будете беседовать с людьми, которые хотят работать у вас. Сколько времени им требуется для того, чтобы ответить на простые вопросы? Они начинают рассказывать вам о том, где работали раньше. Если у них есть коммуникативные запаздывания, посмотрите, каких сфер их деятельности касается самое длинное из них. Могут ли они передать письмо Гарсии?

В качестве простого примера, спросите человека: «Который час?» Один ответит вам сразу же: «Три часа дня». Небольшое коммуникативное запаздывание – четкий ответ. Это – показатель высокого тона. Другой человек скажет: «У вас что-то с часами?» или «Вы что, собираетесь куда-то идти?» или «А почему вы об этом спрашиваете?» Он даже может показать вам свои новые часы, но так и не ответить на ваш вопрос! Чем длиннее коммуникативная пауза, тем ниже тон.

Это очень важная вещь, надо обращать на это внимание!

Представьте себе человека, работающего у вас на условиях почасовой оплаты. Сколько времени у него будет уходить впустую! Все ваши поручения он будет выполнять все с тем же запаздыванием. За что бы он ни взялся, он ни взялся, он все будет делать малоэффективно.

Теперь просуммируйте общее число коммуникативных запаздываний в вашем офисе, и вы увидите, в чем причина ваших финансовых проблем! Старая поговорка, что время – деньги, абсолютно справедлива тогда, когда время используется столь неэффективно!

Очень важно, чтобы вы помнили о том, что необходимо сокращать коммуникативные запаздывания, когда вы с ними сталкиваетесь, и пользовались полученной информацией, чтобы сделать ваше общение с людьми более продуктивным и совершенным.

 

Использование шкалы тонов.

Теперь давайте поговорим о нашем повседневном общении с людьми и посмотрим, как мы можем более эффективно общаться с ними.

 

Установление взаимопонимания.

Это очень интересная вещь, но люди с низким эмоциональным тоном не любят людей, находящихся в их тоне. Они могут уживаться с ними, могут позволить им находиться рядом. Могут даже пойти с ними поиграть в бейсбол, но они их не любят.

Между тем очень важно уметь установить контакт и взаимопонимание с другим человеком. Сделав это, можно прийти к взаимному согласию.

Два молодых человека сидят в баре и раздраженно обсуждают возникшую проблему.

- Этот дождь разрушит все наши планы, - говорит один.

- Да, и прогноз разрушит все наши планы, - говорит один.

- Гарри, еще пива!

Они не любят друг друга, но пьют вместе пиво и жалуются друг другу на дождь. Они понимают друг друга, потому что оба находятся в одном эмоциональном тоне злости.

Теперь попробуйте к ним подойти и в тоне энтузиазма сказать: «Привет, ребята! Как дела?» Ваш эмоциональный тон намного выше, чем их, и вы становитесь их мишенью.

Ваш тон слишком высок для них, и вы слишком быстры, и вам «конечно» их не понять, потому что вы не злитесь. И они хотят заставить вас спуститься вниз по шкале тонов.

Хорошо. А теперь представьте себе, что вы заметили, что они находятся в тоне злости и повели себя по-другому. Вы подошли к ним и стукнули кулаком по стойке бара. «Какого черта идет этот дождь?!»

Они бросают на вас всего один взгляд и говорят: «Подсаживайся. Мы закажем тебе пива и поговорим об этом». Вы общаетесь с ними с позиции их реальности. И вы приходите к взаимопониманию.

Если Вы будете разговаривать с людьми в том же эмоциональном тоне, в каком находятся они, вы добьетесь успеха просто в силу того, что они могут поговорить с человеком, который реален для них. Это – эмоциональное взаимопонимание.

Марк и Джейн, обычно полные энтузиазма, возвращаются после поездки. До отъезда они положили еду в клетку попугая. Но их попугай, которого звали Батлер, очень рассердился на них за то, что они оставили его одного. И когда они вернулись домой, он подпрыгнул на жердочке и повернулся к ним спиной.

Они подходят к клетке и открывают дверцу. Батлер поворачивается и встает, что делает каждый раз, когда хочет, чтобы его вынули из клетки, и Джейн протягивает к нему руки.

Батлер быстро наклоняет голову и кусает ее за палец. Это происходит так неожиданно, что Джейн пугается. Ей больно, она разозлилась на попугая. «Черт бы тебя побрал, урод!» - кричит она.

Марк, который стоял рядом и наблюдал за происходящим, понимает, что сейчас чувствует Джейн, и подыгрывает ей: «Сейчас мы изжарим этого паразита на сковородке».

Джейн бросает сердитый взгляд на Марка, потом на Батлера, и начинает смеяться.

Ее злость прошла, и она быстро поднялась по шкале тонов вверх. Это произошло потому, что Марк рассердился не на Джейн, а на то, что вызвало у нее такую реакцию, - на попугая.

Обратите внимание на то, что «злость» Марка проявлена им для того, чтобы урегулировать ситуацию. Это была настоящая злость, но он намеренно ее проявил, чтобы заговорить с Джейн в том эмоциональном тоне, который соответствовал моменту. Его замечание было вызвано тем, что он проявил не толерантность, а тем, что он знал, в каком тоне ему следует говорить. И поскольку это ему удалось, они оба вернулись к тону энтузиазма.

А вот если бы он разозлился на Джейн и сказал что-нибудь вроде «Нечего было совать руки в клетку, надо было соображать, что делаешь», то Джейн перенеслась бы на Марка и, возможно, до самого вечера они провели бы время в напряженном молчании.

А вот другой пример. Скажем, Гарри работает разносчиком товаров. Ему необходимо быстро установить контакт и взаимопонимание с клиентом, пока тот не успел захлопнуть дверь перед его носом. Он стучит в дверь и ее открывает огромный детина, который рычит на него. «Что вам нужно?»

Гари быстро говорит (тоже в тоне злости): «Слушайте, надо что-то делать с этим шумом на улице. Меня с ума сведут эти дети, которые постоянно бегают по моему газону! Как вам это нравится?»

Клиент говорит: «Входите, я как раз сварил кофе!» Он все еще злится, он уже меньше, потому что Гарри показал, что понимает его чувства.

Грейс – энергичная женщина, отвечающая за качество продукции. Ей нужно, чтобы проверку качества провело контрольное подразделение. Она знает, что возглавляющая это подразделение Бонна находится в тоне «отсутствия симпатии».

Зная это, Грейс входит к ней в тоне «отсутствия симпатии». Если бы она энергично вошла в кабинет, она бы ничего не добилась, а ее заявка оказалась бы последней в списке.

«Меня всегда бесит, когда начальство требует проводить эти проверки. _ говорит она. – А тебя?».

Донна отвечает в том смысле, что вот, приходиться возиться и выполнять их распоряжения, черт бы их побрал.

Грейс говорит: «Да, приятно го мало. А мне вот пришлось тащиться сюда, иначе они бы от меня не отстал. Как ты думаешь, я надолго здесь застряну?»

« Нет, не думаю, - отвечает Донна. – Я сама этим займусь». Взаимопонимание установлено, вспыхнула искорка душевного родства.

Пока Донна занималась проверкой, Грейс сделала несколько осторожных замечаний по поводу того, как хорошо поработало руководство компании в последнее время, и когда она, сделав все, что ей было нужно, вышла из кабинета, Донна обнаружила, что теперь ее мнение о начальстве изменилось в лучшую сторону!

Для того, чтобы прийти к взаимопониманию с другими человеком, нужно, чтобы ваш тон соответствовал его тону, и это справедливо для всех тонов, от энтузиазма до сочувствия.

Сочувствие, как вы помните – это эмоция, которая позволяет установить согласие с людьми, находящимися в более низких тонах. Сочувствие – это то, что необходимо людям в тонах умилостивления, горя или апатии для того, чтобы они почувствовали, что их понимают. Поэтому если вам нужно достигнуть взаимопонимания с людьми ниже тона сочувствия, вам необходимо просто остаться в тоне сочувствия и взаимопонимание наступит!

Джоанна – агент по рекламе товаров. Перед ней сидит клиентка, находящаяся в тоне горя. Если Джоанна будет радостно щебетать о том, какие замечательные товары она может предложить, она потеряет эту клиентку, поскольку они не смогут прийти к взаимному согласию.

Джоанна совершенно правильно действуют, входя в тон сочувствия. Она даже встает из-за стола, не торопясь (скорость – это тоже важный фактор) подходит к ней и берет ее за руку. «Бедняжка, - говорит она, – как я вас понимаю! Я надеюсь, что смогу что-нибудь для вас сделать и облегчить ваши страдания». Близкая душа!

Конечно, Джоанна не будет предлагать этой клиентке такие товары, которое она не купила бы сама, будь она на ее месте. Если бы она поступила по- другому, она совершила бы самую большую ошибку, которую может совершить профессиональный агент: пытаться продать клиенту то, что он не хочет покупать и что ему не нужно. Ее цель – поступить так, чтобы это отвечало бы и интересам клиента, и ее собственным интересам.

Хорошо. Мы рассмотрели вопрос, как установить контакт и достигнуть взаимопонимания и согласия с другими людьми. Это очень важно знать, для того чтобы уметь налаживать гармоничные отношения с людьми. И все-таки если вы не нравитесь человеку, каким образом вы можете добиться, чтобы он проявил интерес к вашим услугам, продукции или программе?

 

Получение нужного вам ответа.

Было обнаружено, что у людей возникает позитивная реакция на человека, который на полтона или на Итон выше, чем они сами.

Например, человек в тоне антагонизма (2.0) будет чувствовать себя эмоционально хорошо с людьми, находящимися в тоне от скуки (2.5) до консерватизма (3.0).

Я приведу аналогию с камертоном. Если вы стукните камертоном по колену, он будет звучать определенным образом. Если вы возьмете другой камертон поднесете его к первому, его звучание измениться и будет созвучно тому. Точно также достигается взаимное согласие людей находящихся в разных эмоциональных тонах, если разница не превышает один тон.

Эмоции точно так же реагируют друг на друга! Человек может прийти к согласию с людьми, находящимися на один тон выше, потому что уровень их выживания всего немного выше, чем его собственный, но не настолько выше, чтобы он ставил это им в вину. Ему это нравится. Скорость таких людей ненамного выше, чем его собственная, она не настолько высока, чтобы это было ему неприятно.

Таким образом, человек в тоне антагонизма будет общаться с человеком в тоне скуки и будет даже откликаться на то, что он говорит! Человек в тоне злости будет хорошо себя чувствовать с людьми в тоне антагонизма или скуки. Человек в тоне апатии будет хорошо реагировать на людей в тоне боли и т. д.

Это волшебный принцип, которым необходимо пользоваться, поскольку эмоциональный отклик является ключевым фактором, обеспечивающим успех общения. Применяя его в сфере бизнеса, вы можете добиться огромных успехов, потому что при продаже продукций, вы сможете учитывать и правильно использовать тон, в котором находятся ваши клиенты.

Если вы обнаружите, что ваши клиенты находятся в тоне злости из-за того, что их не устраивает ваша продукция или ваши услуги, вы можете дать рекламу в том же тоне, и когда они ее прочтут, согласятся с ней и выбросят ее.

Но если вы дадите рекламу в тоне антагонизма (что на полтона выше злости), они прочтут ее, согласятся с ней и ответят вам, потребовав более подробной информацией о вашей продукции.

При этом нужно подчеркнуть, что тон, который вы используете в ведении рекламной компании, должен относится к конкретному продукту или услуге. Человек может злиться практически по любому поводу, но пребывать в тоне бодрости в отношении какой-то специфической вещи, вроде игры в кегли или ужении на муху. Поэтому реклама, написанная в бодром тоне, встретит отклик у клиентов скорее, чем, если она будет написать в тоне злости.

Я приведу недавний пример. Во время последней предвыборной компании в США Росс Перо выступал в тоне антагонизма.

Его тон был на полтона выше, чем у его избирателей. И они стройными рядами пошли голосовать за него, хотя никто из них не знал его политических взглядов. «Какого чёрта! Я голосую за того парня!».

Всегда когда Перо говорил о политике, он находился в тоне антагонизма. Он не пытался понравиться всем – он говорит очень прямо! Это отличительная черта антагонизма, и она очень привлекательна для тех, кто находится в тоне злости!

Если ваш руководитель пребывает в тоне антагонизма по поводу того, как идут ваши дела, он будет с удовольствием слушать ваши объяснения, сделанные в тоне скуки или консерватизма.

Если кто-то испугался змеи, которая заползла во двор, а вы разозлились на эту змею, этот, человек будет восхищен вами и спрячется за вашу спину! Если два человека скучают и не знают, чем им заняться вечером, а вы к ним придете в тоне легкой ненавязчивой бодрости с предложением, они примут его!

 

Как поднять другого человека вверх по шкале тонов.

Очень важно уметь поднять другого человека вверх по шкале, и это важно не только для отдельного человека, но и для той группы, в которой он работает. Как научиться, это делать?

В предыдущей главе мы говорили о том, что если наш тон будет на пол тона выше тона другого человека, это привлечет к нам его внимание, и в результате произойдет небольшой подъем его тона. Как, завладеть его вниманием, мы можем значительно поднанять его вверх по шкале?

Для этого надо воспользоваться одним методом. Вы подходите к тем двум парням в баре, которые злятся на дождь, и начинаете с ними говорить в тоне антагонизма или скуки, а затем плавно меняете тему разговора, переводя его на то, по отношению к чему они чувствуют большую толерантность.

В тоне антагонизма вы говорите: « Смотрели вчера вечером, как играл Доджерз?» (зная, что они оба болельщики этой команды и что она вчера выиграла).

Они моментально оба начинают сиять от удовольствия и говорят уже не о дожде, а о бейсболе в гораздо более высоком тоне, чем раньше.

Легко понять, что если вы с этими двумя парнями будете обсуждать все, что если плохого в мире – счета, плохое состояние экономики в мире, налоги на зубы, - тогда они останутся низко на шкале тонов!

Вы способны сотворить с человеком чудо, продолжая направлять его внимание к тем областям, где у вас с ним хорошее взаимопонимание к тем областям, где у вас с ним хорошее взаимопонимание и толерантность.

Это не означает, что вы никогда не должны дискутировать спорные вопросы. Просто не обсуждайте их сразу все и не занимайтесь этим постоянно!

 

 

Продолжение следует…

 

Добро пожаловать в мир здоровых, счастливых людей!!!

 

Книга: «Стволовые клетки и Эмоции» снимает полностью таинственность и мистицизм с психотерапии. Это новое открытие в области медицины дает каждому человеку твердую веру и научные знания. Объясняет, как восстанавливается тело человека. Тайн нет!!! Книга: «Как научиться управлять своими приятными Эмоциями» обучит вас этому.  Книга: «Брак и сексуальные отношения» поможет стать более мудрым человеком. Книги высылаются по личной просьбе каждому желающему.

Всем кто хочет быть здоровым, счастливым, сексуальным!

Предварительная запись производится  по тел. (495) 770-45-97

 

Как автор открытия в области медицины буду рад ответить на все ваши вопросы.

С наилучшими пожеланиями психолог-психотерапевт Петр Шамраев

 

Web-сайт: http://www.shamraev.ru/                                              

E-mail:  7704597@mail.ru

Консультации по телефону  (495) 770-45-97   с 21:00 до 22:00

Все права защищены. Перепечатка материалов и ссылка на них только с разрешения автора.

 


В избранное