В рамках проекта "Сеанс с кинопсихологом" представляю фильм "Закрытые пространства".
Здравствуйте
уважаемые подписчики!
Меня зовут Васильева Ольга.
Я приветствую вас в Психологическом клубе
"Псилон".
В рамках проекта "Сеанс с кинопсихологом" продолжаю представлять вам анонсы фильмов и сериалов, где
показаны сеансы работы психологов или психотерапевтов. Фильмы разделены на сезоны. И в первом "Русском сезоне"
представляю вам экранный образ психолога и психотерапевта в нашей стране.Сегодняшний анонс подготовила для вас моя коллега
Дунаева Юлия.
Представляю
вашему вниманию российский
кинофильм 2008 года "Закрытые
пространства". Автор сценария и
режиссер: Игорь Ворскла, в
главных ролях: Вика - Мария
Машкова, Веня - Леонид Бичевин.
Жанр этого фильма
постоянно меняется. Почти с
первых минут мы оказываемся в
каком-то ужасном триллере: герой
заказывает пиццу и закрывает
дверь в квартире, когда девушка
приносит ему заказ.
Что это: девушка в
плену у сумасшедшего
маньяка-психопата? Он грозит
изнасиловать ее, убить, унижает
ее. Он вызывает искреннее
возмущение, с ним невозможно
бороться, он диктует свои
условия, ему можно только
покориться.
Как любой заложник в этой
ситуации, девушка пытается
договориться со своим мучителем.
Он же продолжает над ней
издеваться. В отчаянии девушка
пожелала смерти герою. Герой
пытается исполнить ее желание. В
последний момент она спасает
его.
С этого момента
триллер превращается в
любовно-сексуальную драму, где
жертва
и мучитель поменялись местами.
Герой связан, распят, девушка
угрожает ему самыми страшными
карами, он же выражает надежду
на то, что она его полюбила.
Прямо «Красавица и чудовище»
какое-то.
Отношения между
героями, начавшись столь
агрессивно, претерпевают
множество неожиданных
трансформаций, вплоть
до взаимной симпатии.
Попутно
в фильме появляется все больше
намеков на то, что герой лечится
от какого-то душевного
заболевания. Поначалу кажется,
что он психопат, шизофреник,
однако потихоньку зритель
понимает: герой не может
выходить из дома. Когда он
выходит на улицу, он
оказывается объят ужасом и
страхом. Его болезнь плохо
поддается лечению, и он вынужден
все время проводить дома, где о
нем заботится его друг. Надо
сказать, что дом у него очень
хороший, – мансардный этаж,
раздвижные двери, мебель со
вкусом, толком и расстановкой.
Друг же обещает отвести его к
хорошему специалисту. Зрителя
постепенно вводят в предысторию,
перемежая основную сюжетную
линию с кадрами из прошлого.
Дальше сюжет
рассказывать не хочу, потому что
иначе смотреть неинтересно
будет.
Хочу только сказать пару слов о
том самом специалисте, к
которому попал герой. Ведь мы
тоже собираемся здесь ради
сеанса с кинопсихологом. Итак,
это специалист стилю похож на
психиатра, но по факту, он не
назначает лекарства герою, а
дает ему самые обычные житейские
рекомендации. Конечно, он
подробно интервьюирует героя,
чтобы поставить диагноз – и этим
похож на психиатра. Он
достаточно прагматичен, циничен
– и этим успокаивает. Его
рекомендации похожи на
рекомендации отца, к которому
пришел посоветоваться его сын.
«Страх пройдет, если будет
достаточно секса». Но для героя
секс без любви невозможен. И эту
проблему решает специалист – он
знает, что нужно делать, чтобы
произошла любовь.
Воспользовавшись рекомендацией,
герой излечивается и дальше
живет полноценной жизнью.
Собственно, основная сюжетная
линия и рассказывает о процессе
излечения. Излечение происходит
не за счет приема медикаментов,
а за счет влечения к женщине,
установления отношений, близости
и любви. Надо сказать, что
специалист, (почему-то его
хочется так называть) сыграл
здесь важную роль – он объяснил
герою, что с ним происходит,
поговорил с ним откровенно, дал
толчок для развития, но основную
работу проделал все же сам
герой. Что является высшим
пилотажем в психотерапии.