Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология в цифрах

  Все выпуски  

Психология в цифрах


 


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


Психология в цифрах


 



Новости службы
Калейдоскоп
Анонс тестов
Разминка для интеллектуалов
Информация о рассылке




Уважаемые подписчики!
  • Общайтесь в режиме реального времени: Работает видео-чат.

    Расписание бесплатного сервиса:

    • Понедельник и Пятница с 15:00 до 16:00 Дежурный психолог.(Время московское)
    • Аудиокорректирующие процедуры (пока спонтанно, по мере готовности)
    • Онлайн тренинги-по мере комплектования групп.

Все остальное время чат функционирует в платном режиме.

Рекомендации:

  1. Для аудио канала в
    видео чате требуется наличие на вашем компьютере ява-машины. Скачать лучше из нашей библиотеки.
  2. Для двустронней связи требуется установить на вашем компьютере программу WEBCAMXP. Если есть желание установить данную программу, обращайтесь в администрацию.
     
  • На сайте работает платежная система смс-биллинг. Теперь вы можете оплатить услуги, стоимостью до 150р, отсылкой смс.


 

ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ КАК ФОРМА ДЕВИАЦИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

 

О.С. Гончарюк, Н.А.Птицына (г. Иваново)

 (окончание)

средством освобождения от неприятных переживаний. Таким образом, именно девочки, в первую очередь, попадают в групп риска в подростковой среде.

3. Как оказалось, преобладающая доля старшеклассников употребляет обычно 0,5-1 литр пива (1-2 бутылки) за один раз, а 12,5% старшеклассников выпивают 1,5-2,5 литров пива (3-5 бутылок). Высокие показатели, характеризующие частоту и количество употребления ивановскими школьниками пива, подтверждают гипотезу исследования о том, что приближается новая «эпидемия» пивного алкоголизма среди подростков. Предложение же пива на рынке в качестве «молодежного напитка» оказывается в конечном счете выгодным не только производителям пива, но и более крепких алкогольных напитков. Дело в том, что пиво создает как бы облегченный способ входа в алкоголепотребеление, но содержащийся в пиве спирт при частом его употреблении способствует формированию алкогольной зависимости, которая на некотором этапе проявляется ростом толерантности, то есть необходимостью во все больших дозах алкоголя для достижения той же степени опьянения. В подобных ситуациях звучат выражения типа «Пиво без водки - деньги на ветер», «Пивка для рывка» и т. п. И подростки начинают употреблять коктейли, а пиво становится напитком либо начала выпивки, либо похмельным, роль же основного выполняет более крепкий, на территории России - это, чаще всего, водка.  

4. Изучение ценностных ориентаций подростков, ежедневно употребляющих пиво и, возможно, уже приобретших статус «пивных алкоголиков», показало, что они существенно не отличаются от ценностей своих менее пьющих сверстников. Здоровье, образование и верные друзья (по 33%) возглавляют иерархию жизненных ценностей подростков. Можно предположить, что частое употребление пива приводит человека к алкоголизму не так быстро. На первый взгляд, такая личность по своим жизненным приоритетам ничем не отличается от людей, ведущих здоровый образ жизни. Первоначально трудно отыскать общие признаки пивного алкоголизма, поскольку их наличие напрямую зависит от личностных и физиологических особенностей конкретного человека. Но если в течение года подросток регулярно каждый день (или через день) употребляет около литра пива и начинает ощущать стойкую психологическую зависимость - это и есть проявление пивного алкоголизма.  

5. Установлено, что практически 90% опрошенных школьников считают, что увеличение спроса на пиво связано с современной телевизионной рекламой. Однако это обстоятельство не мешает юношам и девушкам поддаваться ее влиянию. Так, 72 % молодых людей ассоциируют употребления пива с весельем, 28 - с успешностью в жизни.  

Следует отметить, что до недавнего времени рекламные ролики служили главным фактором, побуждающим подростков пить пиво, реклама открыто пропагандировала его употребление. В настоящее время действует ограничение относительно рекламной пропаганды, однако можно говорить о том, что бутылка пива уже стала неотъемлемой частью жизни 2-3х поколений российских подростков. Данные, полученные в ходе, эмпирического исследования, позволяют заключить, что явление пивного алкоголизма в подростковой среде - острая социальная проблема и нуждается в глубоком и всестороннем изучении.

 

 

 



Психоаналитический тест: Кейрси(психотип личности по Юнгу)

В основе современной американской классификации типов человеческого характера лежат работы по архетипам Карла Густава Юнга (архетип - это "манифестация более глубокого слоя бессознательного, где дремлют общечеловеческие, изначальные образы и мотивы"), а также разработки школы бихевиоризма (от behaviour), которая делала ставку на поведение человека, его опыт, привычки, усвоенное знание и т.п. В 1950 году Катрин Бриггс и Изабель Майерс разработали опросник для определения 16 различных психологических типов, которые в последствие стали классическими. Сегодня стандартом считаеся методика Кейрси (John Keirsey). Его опросник насчитывает 70 вопросов и позволяет с высокой степенью точности определить один из четырех типов темперамента (SP - Дионисий, SJ - Эпитемей, NF - Аполлон и NT - Прометей), а также один из 16 психологических портретов (ESFP - Тамада, ISFP - Художник, ESTP - Антрепренер, ISTP - Мастер, ESFJ - Торговец, ISFJ - Хранитель традиций, ESТJ - Администратор, ISTJ - Опекун, ENFJ - Педагог, INFJ - Предсказатель, ENFP - Журналист, INFP - Романтик, ENTJ - Фельдмаршал, INTJ - Исследователь, ENTP - Изобретатель, INTP - Архитектор). Помимо названия вашего психологического портрета вы получите показатели яркости и сигмы. Яркость - это степень выраженности каждой составляющей вашего психологического портрета. Вы наверняка обратили внимание на то, что психологический портрет задается четырьмя буквами. Им соответствуют четыре пары качеств:

Экстраверты (Е) и интроверты (I)
Доверяющие опыту (S) и доверяющие интуиции (N)
Логичные люди (Т) и люди, "думающие сердцем" (F)
Перспективно планирующие (J) и импульсивные (Р)

Показатель яркости говорит о выраженности того или иного качества в каждой паре. Значение яркости от 1 до 3 свидетельствует о низком уровне проявления данного качества. Яркость 4-8 - средний уровень. Яркость 9-10 - очень высокая степень проявления качества. На практике вы убедитесь, что чем выше яркость качеств вашего психологического типа, тем точнее будет описание вашего типа.Сумма яркостей четырех пар качеств называется сигмой, которая изменяется от 0 до 40. Принято считать, что люди с сигмой от 0 до 19 обладают слабо выраженным психологическим типом. Сигма от 20 до 40 свидетельствует о высоком уровне соответствия своему психологическому портрету.

ИНСТРУКЦИЯ:Опросник содержит 70 утверждений, каждое из которых имеет два варианта -  да и нет. Ваша задача: выбрать один из них. Имейте в виду, что оба варианта равноценны - не нужно искать какого-то “более правильного” из них, выбирайте тот, который больше соответствует Вашему поведению, Вашим представлениям о себе, Вашим взглядам на жизнь.
 

 

Пройти тест.

        Совершенно достоверно установлено, что главные личностные факторы, о которых мы постоянно ведем речь, с генетической точки зрения не показывают никакого доминирования друг над другом. В этом смысле личностные качества сильно отличаются от интеллекта, высокий уровень которого превосходит его низкий уровень, т.е. демонстрирует однонаправленное доминирование. Если перевести это на обиходный язык, то это означает следующее: крайняя позиция по тому или иному личностному фактору не несет своему обладателю никакой биологической выгоды по сравнению с обладателем низких баллов, тогда как есть явная польза в том, чтобы занимать более высокую, а не низкую позицию по шкале интеллекта. Именно поэтому мы с большим трудом, но все же возобновляем публикацию раздела "Разминка для интеллектуалов". Мы надеемся, что раздел позволит вам тренировать свой интеллект, т.е. тем самым повысит ваши способности к решению жизненных задач самой разной направленности. Со своей стороны мы постараемся стимулировать вашу активность призами.На тот случай, если вы принадлежите к людям, страдающим от чувства неполноценности или способны впасть в депрессию, обнаружив, что полученный вами результат ниже ожидаемого, напомним вам мудрые слова Эдварда Валлиса Хока:  

Есть столько хорошего в худшем из нас,

Есть столько плохого в лучшем из нас,

Что не подобает кому-либо из нас

Осуждать других.

Автор современной версии той же мысли сказал так: "В каждом из нас есть и хорошие качества, и не очень хорошие. Оценивая окружающих нас людей, надо помнить об их достоинствах и постараться понять одну важную вещь: их недостатки только доказывают, что они, в конце концов, всего лишь человеческие создания. Мы должны воздерживаться от суровых приговоров человеку только на том основании, что он грязный, подлый, ни на что не годный сукин сын!"

Мы немного изменили методику подачи материала в данном разделе, можете не сомневаться ,это вызвано исключительно соображениями нашего удобства. Теперь для того чтобы ознакомиться с заданием вам придется зайти на страницу одного из наших ресурсов. Возможно это неудобно, но справедливо. Ответы на задания следует оставлять в комментариях. Не волнуйтесь когда не увидите своего комментария сразу же, все они проходят модерацию. Вызвано это соображениями безопасности(спамеры, флудеры и т.д) и конечно же это не совсем честно, но, такова жизнь!

 Задание 5 находится ЗДЕСЬ!

Удачи ! И мы не даем справок по прошлым заданиям! Ищите! Находите! Владейте!



Сайт рассылки www.psycorr.com
Ведущий рассылки: Психофизиолог Вячеслав Ушаков


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


 


В избранное