Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология в цифрах

  Все выпуски  

Психология в цифрах


 

 


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


Психология в цифрах


 



Новости службы
Калейдоскоп
Анонс тестов
Разминка для интеллектуалов
Информация о рассылке




Уважаемые подписчики!
  • Общайтесь в режиме реального времени: Работает видео-чат.

    Расписание:

    • Понедельник и Пятница с 15:00 до 16:00 Дежурный психолог.(Время московское)
    • Аудиокорректирующие процедуры (пока спонтанно, по мере готовности)
    • Онлайн тренинги-по мере комплектования групп.

    Рекомендации:

    1. Для аудио канала в
      видео чате требуется наличие на вашем компьютере ява-машины. Скачать лучше из нашей библиотеки.
    2. Для двустронней связи требуется установить на вашем компьютере программу WEBCAMXP. Если есть желание установить данную программу, обращайтесь в администрацию.
       
  • Проводятся работы по введению дополнительной (платной) тестовой информации. В связи с этим возможны некоторые сбои в работе тестов. Все тесты будут работать в прежнем режиме, но в интерпретации будут введены ссылки, по которым вы сможете получить более достоверную и расширенную информацию. Исключение составляет лишь полный тест Люшера, он полностью переведен в платный сектор.


 

ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ КАК ФОРМА ДЕВИАЦИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

 

О.С. Гончарюк, Н.А.Птицына (г. Иваново)

 (начало)

Проблема пивного алкоголизма в современном его понимании возникла еще в начале прошлого века. Россия не входила в число известных мировых «пивных» держав, однако на рубеже 20-21 веков в нашей стране сложилась весьма неблагоприятная обстановка, вызывающая небезосновательные опасения у специалистов. Данные Госкомстата РФ свидетельствуют о том, что наши соотечественники употребляют меньше пива (на одного человека в год приходится 100 литров) по сравнению с населением Чехии (161 литр) или Германии (146 литров), но по количеству заболеваний алкоголизмом, наличию алкогольных  психозов, уровню смертности от алкогольных отравлений мы значительно опережаем эти страны. Вместе с тем употребление пива постоянно растет, особенно в молодежной и подростковой среде. Например, ивановские подростки 15-16 лет по частоте употребления пива занимают 4 место среди своих сверстников из стран Европы и США. Более того, согласно данным 2001 г. Минздрава РФ, российские дети выпивают в год 1 миллиард литров пива, тратя на его приобретение 215 млрд. рублей. За последние годы число несовершеннолетних, употребляющих пиво регулярно, увеличилось в 2 раза. Первые пробы осуществляются не в 15-16 лет, как несколько лет назад, а уже в 12-14. Систематическое же употребление пива в этом возрасте способствует формированию симптомов алкоголизма уже к 14-15 годам.

Одним из факторов, побуждающих подростка к употреблению пива, по мнению специалистов (А. А. Паутов, В. А. Смирнов, Д. К. Сосновский), является телевизионная реклама, в которой открыто пропагандируется употребление солодовых напитков и напрямую связывается с успешностью человека в различных сферах деятельности (общественной, профессиональной, спортивной и др.) Бутылка пива выступает как неотъемлемый атрибут «продвинутой» жизни подростка, постепенно превращая его в человека, страдающего пивным алкоголизмом. В 2004 году нами проведен социологический опрос подростков 14-17 лет. проживающих в г. Иваново, цель которого - изучение пивного алкоголизма в подростковой среде. Результаты исследования оказались следующими:

1. Большинство опрошенных старшеклассников (62%) пьет пиво 1-2 раза в неделю, а 12,5% делают это ежедневно. Такая ситуация спровоцирована, на наш взгляд, телевизионной рекламной пропагандой пива, обрушившейся на нас за последние 5 лет. Можно вести речь о целом поколении «пивных детей», которые воспитывались в среде, где пиво - неотъемлемый атрибут любой вечеринки, похода в кино, общения с товарищами, даже свидания. Благодаря умелой про пропаганде хмельного напитка пиво не воспринимается подростками как спиртное, скорее оно стало молодежным напитком, чем-то вроде лимонада, безобидного и социального. Однако, при регулярном употреблении пива в течение 2-3х лет у подростка может сформироваться пивной алкоголизм, который протекает и лечится гораздо тяжелее, чем, например, коньячный или водочный.

 2. В ходе исследования выяснено, что девочки приобщаются к употреблению пива с более раннего возраста. Так, 22% опрошенных старшеклассниц ответили, что пьют пиво ежедневно, а 33% 3-4 раза в неделю. Очевидно, что женский организм быстрее привыкает к алкоголю. К тому же, именно девушкам в большей степени свойственно напряженное, тревожное состояние в период переходного возраста, а пиво в данном случае служит ....

Продолжение следует.

 



Психоаналитический тест: Кейрси(психотип личности по Юнгу)

В основе современной американской классификации типов человеческого характера лежат работы по архетипам Карла Густава Юнга (архетип - это "манифестация более глубокого слоя бессознательного, где дремлют общечеловеческие, изначальные образы и мотивы"), а также разработки школы бихевиоризма (от behaviour), которая делала ставку на поведение человека, его опыт, привычки, усвоенное знание и т.п. В 1950 году Катрин Бриггс и Изабель Майерс разработали опросник для определения 16 различных психологических типов, которые в последствие стали классическими. Сегодня стандартом считаеся методика Кейрси (John Keirsey). Его опросник насчитывает 70 вопросов и позволяет с высокой степенью точности определить один из четырех типов темперамента (SP - Дионисий, SJ - Эпитемей, NF - Аполлон и NT - Прометей), а также один из 16 психологических портретов (ESFP - Тамада, ISFP - Художник, ESTP - Антрепренер, ISTP - Мастер, ESFJ - Торговец, ISFJ - Хранитель традиций, ESТJ - Администратор, ISTJ - Опекун, ENFJ - Педагог, INFJ - Предсказатель, ENFP - Журналист, INFP - Романтик, ENTJ - Фельдмаршал, INTJ - Исследователь, ENTP - Изобретатель, INTP - Архитектор). Помимо названия вашего психологического портрета вы получите показатели яркости и сигмы. Яркость - это степень выраженности каждой составляющей вашего психологического портрета. Вы наверняка обратили внимание на то, что психологический портрет задается четырьмя буквами. Им соответствуют четыре пары качеств:

Экстраверты (Е) и интроверты (I)
Доверяющие опыту (S) и доверяющие интуиции (N)
Логичные люди (Т) и люди, "думающие сердцем" (F)
Перспективно планирующие (J) и импульсивные (Р)

Показатель яркости говорит о выраженности того или иного качества в каждой паре. Значение яркости от 1 до 3 свидетельствует о низком уровне проявления данного качества. Яркость 4-8 - средний уровень. Яркость 9-10 - очень высокая степень проявления качества. На практике вы убедитесь, что чем выше яркость качеств вашего психологического типа, тем точнее будет описание вашего типа.Сумма яркостей четырех пар качеств называется сигмой, которая изменяется от 0 до 40. Принято считать, что люди с сигмой от 0 до 19 обладают слабо выраженным психологическим типом. Сигма от 20 до 40 свидетельствует о высоком уровне соответствия своему психологическому портрету.

ИНСТРУКЦИЯ:Опросник содержит 70 утверждений, каждое из которых имеет два варианта -  да и нет. Ваша задача: выбрать один из них. Имейте в виду, что оба варианта равноценны - не нужно искать какого-то “более правильного” из них, выбирайте тот, который больше соответствует Вашему поведению, Вашим представлениям о себе, Вашим взглядам на жизнь.
 

 

Пройти тест.

        Совершенно достоверно установлено, что главные личностные факторы, о которых мы постоянно ведем речь, с генетической точки зрения не показывают никакого доминирования друг над другом. В этом смысле личностные качества сильно отличаются от интеллекта, высокий уровень которого превосходит его низкий уровень, т.е. демонстрирует однонаправленное доминирование. Если перевести это на обиходный язык, то это означает следующее: крайняя позиция по тому или иному личностному фактору не несет своему обладателю никакой биологической выгоды по сравнению с обладателем низких баллов, тогда как есть явная польза в том, чтобы занимать более высокую, а не низкую позицию по шкале интеллекта. Именно поэтому мы с большим трудом, но все же возобновляем публикацию раздела "Разминка для интеллектуалов". Мы надеемся, что раздел позволит вам тренировать свой интеллект, т.е. тем самым повысит ваши способности к решению жизненных задач самой разной направленности. Со своей стороны мы постараемся стимулировать вашу активность призами.На тот случай, если вы принадлежите к людям, страдающим от чувства неполноценности или способны впасть в депрессию, обнаружив, что полученный вами результат ниже ожидаемого, напомним вам мудрые слова Эдварда Валлиса Хока:  

Есть столько хорошего в худшем из нас,

Есть столько плохого в лучшем из нас,

Что не подобает кому-либо из нас

Осуждать других.

Автор современной версии той же мысли сказал так: "В каждом из нас есть и хорошие качества, и не очень хорошие. Оценивая окружающих нас людей, надо помнить об их достоинствах и постараться понять одну важную вещь: их недостатки только доказывают, что они, в конце концов, всего лишь человеческие создания. Мы должны воздерживаться от суровых приговоров человеку только на том основании, что он грязный, подлый, ни на что не годный сукин сын!"

Мы немного изменили методику подачи материала в данном разделе, можете не сомневаться ,это вызвано исключительно соображениями нашего удобства. Теперь для того чтобы ознакомиться с заданием вам придется зайти на страницу одного из наших ресурсов. Возможно это неудобно, но справедливо. Ответы на задания следует оставлять в комментариях. Не волнуйтесь когда не увидите своего комментария сразу же, все они проходят модерацию. Вызвано это соображениями безопасности(спамеры, флудеры и т.д) и конечно же это не совсем честно, но, такова жизнь!

 Задание 4 находится ЗДЕСЬ!

Удачи ! И мы не даем справок по прошлым заданиям! Ищите! Находите! Владейте!



Сайт рассылки www.psycorr.com
Ведущий рассылки: Психофизиолог Вячеслав Ушаков


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


 


В избранное