Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология в цифрах

  Все выпуски  

Психология в цифрах


 
 

Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com

Психология в цифрах

 


Новости службы
Калейдоскоп
Анонс тестов
Разминка для интеллектуалов
Информация о рассылке



Уважаемые подписчики!
  • Общайтесь в режиме реального времени: Работает видео-чат.

    Расписание:

    • Понедельник и Пятница с 15:00 до 16:00 Дежурный психолог.(Время московское)
    • Аудиокорректирующие процедуры (пока спонтанно, по мере готовности)
    • Онлайн тренинги-по мере комплектования групп.

    Рекомендации:

    1. Для аудио канала в видео чате требуется наличие на вашем компьютере ява-машины. Скачать лучше из нашей библиотеки.
    2. Для двустронней связи требуется установить на вашем компьютере программу WEBCAMXP. Если есть желание установить данную программу, обращайтесь в администрацию.
  • Налажена работа сервера службы, что позволит нам проводить аудио и видео консультации наших клиентов в реальном времени.

  • Работает информационный блог службы. Приглашаем авторов. Мы будем вам очень благодарны за авторские материалы, содержащие любую информацию о том месте, где вы живете, как вы живете и какие проблемы взаимоотношений возникают у вас. Мы живем в огромной стране, но так исторически сложилось, что представлена она, в основном, двумя городами:  Москвой и С-Петербургом. А это не так, это далеко не так, если не сказать больше: это вовсе не соответствует действительности.

 


ИЗБРАННОЕ из сб. материалов международной конференции ДЕВИАЦИЯ И ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ: СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ. Конференция проходила в  Н. Новгороде в апреле 2006. Наш суицидолог принимала в ней активное участие и, благодаря этому, мы и предлагаем вашему вниманию некоторые избранные статьи.

КАМА ГРЯДЕШИ, МОЛОДЕЖЬ? З.Х. Саралиева, С.С.Балабанов (г. н. Новгород) (продолжение, начало см. в предыдущем выпуске)

Как жить в обществе? Ладить или враждовать с окружающими людьми? Добиваться консенсуса или идти на конфронтацию? «Люди живут шайками», как любит повторять В.А.Ядов, и моральные требования, которые они предъявляют «своим» и «чужим», далеко не одинаковы! Свои нам ближе, если ты «свой», то тебе многое прощается. Вспомним фразу: «да, он сукин сын, но он наш сукин сын!» Чужие нам непонятны, мы приписываем им отрицательные черты и начинаем поэтому (иногда только поэтому!) ненавидеть их. Иначе не понять вражды двух одинаково плохих соперничающих молодежных группировок с идентичными антиобщественными установками.  

Таблица 2 : Доверие населения России к некоторым  к социальным институтам и должностным лицам.*) 2004 г. Россия %

Должностные лица и организации Полностью и скорее доверяю Полностью и скорее не доверяю Не знаю
Президенту РФ 75 21 4
Церкви и религии 55 35 10
Армии 41 52 7
Средствам массовой информации 37 59 4
Руководству вашей обл.или края 39 52 9
Руководству  вашего города,села 35 56 9
Правительству РФ 41 50 9
Государственной думе 29 60 11
Профсоюзам 30 49 21
Милиции 30 65 5
Законодательному собранию 28 50 12
Политическим партиям 17 69 4

*) рассчитано по базе данных исследования «Социальная стратификации». 53 региона  

России. Опрошено 17 тыс. человек в возрасте от 18 до 89 лет.

Ответ, вообще говоря, для христианского мира давно известен из 10 заповедей. Правила на тему «Как жить в ладу с собой и миром?» содержатся в моральных принципах, наконец, в законах государств. Они артикулированы в многочисленных поговорках, пословицах, наставлениях ... Но в последних (в «народной мудрости» порой даются взаимоисключающие советы о характере взаимодействия людей друг с другом). Полюса этого взаимодействия агрессия и согласие, эгоизм и альтруизм, соперничество и сотрудничество, любовь и ненависть, законопослушное или делинквентное поведение. Прибегнем к языку пословиц, чтобы зондировать установки молодых людей начала ХХI века на отношение к людям подобным и к обществу в целом. Что они принимают за образец, за норму взаимоотношений с людьми, а что отвергают? В согласии или, напротив, в несогласии респондентов с предложенными суждениями отражаются сложившиеся к моменту опроса нравственные убеждения молодежи. Результаты опроса говорят о том, что примерно четверть подростков и молодых людей еще не научились различать добро и зло, что в поведении людей хорошо и что плохо. Среди остальных гуманное отношение к окружающим людям не всегда завоевывает большинство молодых сердец (см. табл.3). Хорошо, что 60% опрошенных молодых людей изначально дружелюбны к незнакомым людям. Однако жизненный опыт(?) 17% опрошенных (оппонентов) говорит о том, что такое отношение к людям пагубно. Людям доверять нельзя!

Продолжение следует.

 

 


Термин "агрессия" чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном "очищении" от целого ряда наслоений и отдельных смыслов.Различные авторы в своих исследованиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для "защиты занимаемой территории" (Лоренд, Ардри);как стремление к господству (Моррисон); реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорци, Фромм). Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию (Маллер, Дуб, Доллард).Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию и т.д. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а, с другой, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы. В житейском сознании агрессивность является синонимом "злонамеренной активности". Однако само по себе деструктивное поведение "злонамеренностью" не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми активность разворачивается. Внешние практические действия могут быть сходны, но их мотивационные компоненты прямо противоположны.Исходя из этого, можно разделить агрессивные проявления на два основных типа: первый – мотивационная агрессия, как самоценность, второй – инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него, и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность). Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки.А. Басе, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессии и враждебность и определил последнюю как: "...реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий". Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басе и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

 3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет".

 

Пройти тест.

 

        Совершенно достоверно установлено, что главные личностные факторы, о которых мы постоянно ведем речь, с генетической точки зрения не показывают никакого доминирования друг над другом. В этом смысле личностные качества сильно отличаются от интеллекта, высокий уровень которого превосходит его низкий уровень, т.е. демонстрирует однонаправленное доминирование. Если перевести это на обиходный язык, то это означает следующее: крайняя позиция по тому или иному личностному фактору не несет своему обладателю никакой биологической выгоды по сравнению с обладателем низких баллов, тогда как есть явная польза в том, чтобы занимать более высокую, а не низкую позицию по шкале интеллекта. Именно поэтому мы с большим трудом, но все же возобновляем публикацию раздела "Разминка для интеллектуалов". Мы надеемся, что раздел позволит вам тренировать свой интеллект, т.е. тем самым повысит ваши способности к решению жизненных задач самой разной направленности. Со своей стороны мы постараемся стимулировать вашу активность призами.На тот случай, если вы принадлежите к людям, страдающим от чувства неполноценности или способны впасть в депрессию, обнаружив, что полученный вами результат ниже ожидаемого, напомним вам мудрые слова Эдварда Валлиса Хока:  

Есть столько хорошего в худшем из нас,

Есть столько плохого в лучшем из нас,

Что не подобает кому-либо из нас

Осуждать других.

Автор современной версии той же мысли сказал так: "В каждом из нас есть и хорошие качества, и не очень хорошие. Оценивая окружающих нас людей, надо помнить об их достоинствах и постараться понять одну важную вещь: их недостатки только доказывают, что они, в конце концов, всего лишь человеческие создания. Мы должны воздерживаться от суровых приговоров человеку только на том основании, что он грязный, подлый, ни на что не годный сукин сын!"

Мы немного изменили методику подачи материала в данном разделе, можете не сомневаться ,это вызвано исключительно соображениями нашего удобства. Теперь для того чтобы ознакомиться с заданием вам придется зайти на страницу одного из наших ресурсов. Возможно это неудобно, но справедливо. Ответы на задания следует оставлять в комментариях. Не волнуйтесь когда не увидите своего комментария сразу же, все они проходят модерацию. Вызвано это соображениями безопасности(спамеры, флудеры и т.д) и конечно же это не совсем честно, но, такова жизнь!

 Задание 1 находится ЗДЕСЬ!

Удачи !



Сайт рассылки www.psycorr.com
Ведущий рассылки: Психофизиолог Вячеслав Ушаков


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com

 


В избранное