Американские исследователи выяснили, что у каждого человека есть свой собственный "детектор лжи" - за это отвечает определенная часть мозга. Специалисты из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре считают, что это – результат естественного отбора.
Команда исследователей, возглавляемая Джоном Туби проводила исследования человека с поврежденной лимбической системой мозга. Считается, что эта система отвечает за эмоции и коммуникабельность. Подопечный Джона Туби и его соратников не справлялся с рассуждениями, связанными с социальным обменом. Иначе говоря, пациент принципиально не мог отличить ложь и ерунду от правды.
В частности, ему и еще 37 здоровым людям предложили две серии тестов. Первая была связана с мерами безопасности (например, "если вы работаете с ядовитыми веществами, следует надеть противогаз"), вторая – как раз с социальным обменом (например, какая-нибудь ерунда вроде фразы: "если вы собрались поплавать на лодке по озеру, нужно, чтобы у вас был чистый барак").
С первой серией тестов человек с поврежденным мозгом управился столь же успешно, как и здоровые люди. Зато со второй – значительно хуже других.
На основе результатов исследования, Туби и его коллеги сделали вывод, что для "защиты от вранья" у нормального человека служит некоторая часть мозга, которая, очевидно, у их пациента и была повреждена.
Источник: Mignews.com.ua
Музыка как отражение нашего характера
Наши музыкальные пристрастия могут рассказать о многих психологических особенностях личности.
Техасским университетом была проведена серия специальных исследований среди студентов колледжей, целью которых было выяснить зависимость музыкального выбора от черт характера.
Ведь музыкальные пристрастия могут помочь узнать другого человека лучше более деликатным способом: нужно только заглянуть в его музыкальную коллекцию. При этом необходимо помнить, что музыкальные вкусы – это только часть нашего внутреннего мира.
Студенты разделили музыку на следующие категории: блюз, джаз, классическая и народная музыка рассматривалась как «рефлексивная и сложная», тяжелый металл и альтернативный рок – как «интенсивная и бунтарская», религиозная музыка, саундтреки, музыка в стиле кантри, поп-музыка – как «приподнятая и обычная», рэп/хип-хоп, соул/фанк и электронная танцевальная музыка – «энергичная и ритмичная». После этого каждый выбрал для себя подходящую категорию, а после описывал себя как личность.
Исследования показали, что, например, те, кто называет себя экстравертом, предпочитают красивую музыку с вокалом. Студенты, увлекающиеся «эзотерической или сложной» музыкой, считают себя искушенными, а студенты, слушающие «обычную» музыку, называют себя консервативными. Соответственно, спортсмены выбирают энергичный стиль звучания. А вот те, кто считает себя открытым для всего нового, предпочитают самые различные стили музыки.
Наше настроение также сильно влияет на выбор, но, как правило, все музыкальные предпочтения находятся в пределах одной и той же музыкальной категории. Кроме того, по музыкальной коллекции можно судить об аналитических способностях: чем больше развит интеллект, тем более сложные композиции можно обнаружить в музыкальных сборниках. В общем, если вы с утра до ночи слушаете одну попсу, то окружающим довольно сложно заподозрить вас в больших умственных способностях!
Пока готовится к выпуску перевод следующей части статьи "Внутри- и межрегиональная структурная
и функциональная эквивалентность теста EPQ ", мы хотим предложить вниманию наших читателей избранные материалы тренинга
семейных отношений.
1. Проблемы выбора. Знакомство. Ухаживание. Конфликты.
...Глава церемонии сообщает мальчику конкретные сведения из области сексуальной жизни, техники сожительства, тактики
завоевания партнерши, доведения ее до многократного оргазма. Через две недели после посвящения начинаются практические сексуальные
упражнения. Распорядитель церемонии облегчает новоиспеченному мужчине вступление в сексуальный контакт со зрелой женщиной. С этого
времени юноша прекращает мастурбацию и вступает в сексуальные отношения, которые часто практикуются с ровесницами.
Сексуальное сожительство туземцы рассматривают как важное занятие. Большинство сексуальных контактов происходит ночью, чаще всего
в пустых домах, а также на лоне природы, но всегда с соблюдением интимности. Ценятся длительные формы сношений. Они редко предваряются
долгими ласками. Поцелуи распространены среди молодых партнеров. Перед сношением взаимно касаются грудей и половых органов. Целью этих
ласк является эрекция сосков грудей, любрикация у женщины. Особой формой ласки является орализм.
Туземцы невысоко ценят предшествующие половому контакту ласки, ибо трактуют их как ограничение приятного, вытекающего из близости.
Молодые или только вступившие в брак пары используют в сожительстве различные позиции, стремятся к созерцанию наготы, но интерес
к этому быстро проходит, и уже опытные партнеры не любят.
Очевидно, что это пример ярковыраженной системы с ригидными границами. Причем ригидность настолько велика, что граница личного,
а в таких племенах личное и есть сексуальное, практически отсутствует. Все племя учавствует в личном каждого. Те незначительные
территории интимности скорее исключение, чем норма. Для закрепления понимания этого процесса приведем еще один пример из жизни туземцев,
где наиболее ярко еще сохраняются ригидные границы общества. У племен тсонга в Южной Африке существовал странный обычай, связанный
с закладкой новой деревни. Они жили небольшими кланами, состоявшими из главы дома, его жен и детей, жен и детей его женатых сыновей.
Место для нового поселения всегда выбирал сам глава клана. После того как он сделает свой окончательный выбор, на том месте проводился
особый ритуал — сексуальные сношения самых видных членов семьи. Глава проделывал это со своей первой женой вечером. На следующее утро
из травы делался специальный узел, на который должны были наступать все члены семьи.
Начиная с этого дня, на все половые сношения членов семьи накладывалось строжайшее табу. Оно длилось целый месяц, пока не будет
построена новая деревня. Как это ни странно, но все считали, что нарушение табу в течение этого срока не только непременно отразится
на состоянии здоровья самого виновника, но и скажется на главе дома. Мужчины перетаскивали свои хижины на новое место, как npaвило, при
этом не пользуясь помощью женщин, и чтобы нагляднее выразить свое враждебное к ним отношение, распевали похабные, оскорбительные песни.
Такое вызывающее поведение они объясняли что старой деревни больше нет и поэтому все прежние законы в течение определенного периода
времени не, действовали.
Когда хижины были установлены на новом месте, а вокруг деревни был возведен забор, то требовался еще один сексуальный ритуал. Все пары,
живущие в новой деревне, должны были заниматься любовью. Это делалось по строгому порядку, по старшинству, но главная, первая, жена
спала последней со своим мужем. После завершения второго сексуального ритуала жена главы дома приносила дары духам предков, умоляя их
ниспослать благословение на их новое место жительства. В этом примере личность каждого члена племени просто растворена. Внутренние
границы сверхдиффузны.