Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Кружки и развивающие занятия — как часто?


Кружки и развивающие занятия — как часто?

Автор: Елена Данилова, педагог и писатель

Наличие режима в жизни ребенка дает ему ощущение покоя. Потому что жизнь структурирована, она ритмична, всё идет по плану и своим чередом. Он просыпается и ждет завтрака — и завтрак наступает. Он поел и ждёт прогулку — и прогулка наступает и так далее. Режим учит терпеть и ждать. Режим учит, что всё идет своим чередом — важно только немного подождать.

Режим — это не строгая привязка к циферблату, а более или менее одинаковая последовательность событий. А плюс-минус полчаса или даже больше — нормально. Особенно в первый год, когда режим держится месяц-полтора, а потом ребёнок его перерастает.

А когда мамы РЕГУЛЯРНО нарушают ребенку режим, бегая по «развивающим» занятиям чуть не с рождения, на танцы, шахматы, в гости и по магазинам, то жизнь ребенка превращается в непредсказуемый кошмар.

В связи с этой темой всегда возникает много-много вопросов, а когда и как стоит водить детей на занятия, чтобы это не вредило ребенку, не вредило его режиму и спокойствию, не мешало правильному формированию аффективных блоков.

На самом деле, никакие коллективные занятия в возрасте до трех лет не стоят того, чтобы нарушать малышу режим.

Всё, что можно там узнать, ребёнок может получить от мамы — дома. Ходить на занятия ради общения тоже вряд ли стоит. Ведь общения на занятиях ребенок получит очень мало. Ради этого сбивать режим регулярно нет смысла!

Для того, чтобы удовлетворить желание ребёнка общаться, совершенно не нужны группы, а нужны друзья! И друзья важнее занятий. Общаясь с друзьями, например, с детками из соседнего двора, малыши учатся общаться по-настоящему, учатся играть вместе, учатся дружить!

И даже 1-2 раза в месяц в гости на целый день — лучше занятий 1-2-3 раза в неделю.

Единственное исключение, ради которого есть смысл нарушать режим — это бассейн. В идеале — ходить в бассейн каждый день в одно и то же время, то есть  сделать бассейн частью режима. Но если это невозможно, то ходите в бассейн вместо вечерней прогулки, например. Пусть два раза в неделю у вас не будет второй прогулки, а будет бассейн. И тогда ребёнок не будет выбиваться из режима.

После трех лет занятия в группе нужны обязательно, они помогают ребенку научиться взрослеть. Но в этом возрасте достаточно 1 раза в неделю, можно и 2, но всё-таки надо внимательно смотреть, не изменилось ли поведение ребёнка. Ведь от любых дополнительных поездок и общения вне дома дети очень сильно устают. С 4 лет можно ходить на занятия 2-3 раза в неделю. С 5 лет — хоть каждый день.

Занятия желательно выбирать ТОЛЬКО такие, которых дома НУ НИКАК не устроить! Дома нельзя:

  • петь хором (ключевое слово хор),
  • играть на органе (дома органа нет, а на пианино-скрипке-дудочке можно и дома),
  • кататься на коньках,
  • прыгать на шестиметровом батуте,
  • играть в футбол на большом поле, играть в теннис-волейбол-баскетбол-хоккей и т.д.
  • рисовать в группе детей (они здорово начинают рисовать, когда смотрят друг на друга),
  • танцевать в ансамбле народного или другого танца (ключевое слово ансамбль),
  • плавать в бассейне.

А учиться писать, читать, лепить, клеить, рисовать палочки в тетради, узнавать, где Африка, а где Америка — всё это мама даст лучше, чем все «тёти» на свете, даже самые знаменитые и очень талантливые!

Оригинал статьи

Друзья, заходите в мои соцсети: Телеграмм-канал, ИнстаграмФейсбук, ВК личная страничка, ВК Психологос


​​


​​


В избранное