Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Почему женщины врут?


Почему женщины врут?

Автор: Н.И. КОЗЛОВ, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии

Когда мужчины сердятся, что женщины им врут, они не правы. На самом деле, мужчины обманывают женщин ничуть не меньше, чем женщины мужчин, поэтому считаться в этом глупо. Важно и интересно здесь другое: мужской обман и женский обман имеют совершенно разную природу.

Вы сейчас все поймете, а начнем мы с того, что женщины обманывают в первую очередь не мужчин. Они чаще всего обманывают самих себя. Они обманывают себя и в большом, и в малом, обманывают себя вечером, когда обещают себе утром встать пораньше, обманывают себя утром, когда говорят «Я еще успею перед выходом помыть голову!», обманывают себя за обедом, когда покупают пирожное, обещая себе: «Я его все не съем, только попробую кусочек!».

Ага. Результаты вы знаете. И они знают. Но продолжают себя обманывать.

Почему? Потому что по-другому жить они просто не умеют. Не то что не способны — это не так, девочки изначально, с рождения, способнее мальчиков, — дело в другом. Они не умеют, потому что не обучены. Мальчики этому в детстве обучались, а девочки обучались совсем другому.

И теперь, на самом деле, в первую очередь перед самой собой женщины не врут и не хотят врать. Дело в том, что все женщины в детстве были девочками, а девочки воспитывались по-другому, чем мальчики. И у них другой опыт.

Мальчиков растят на предметных играх, а в предметных играх врать себе глупо: ты гаечку либо прикрутил, либо нет; в результате машинка или поехала, или нет. Тут никого не обманешь. 

А девочки в детстве в предметные игры играют реже. Они чаще играют в ролевые игры, где разговаривают и сочиняют. Они играют в Барби и разыгрывают истории, где Кен должен придти и спасти Барби. Они играют в дочки матери, когда ребенок капризничает и не хочет есть, а им нужно ребенка уговорить, чтобы он покушал. Если она играет в такие игры сама с собою, ей нужно только сочинять то за одну, то за другую сторону. Если она играет с подругой, они сочиняют историю на ходу, творя судьбу своих героев по своему усмотрению. Тут нет честности или обмана: тут есть только интересный сюжет и правдоподобие.

Чему учат наших девочек месяцами, годами? Придумывать правдоподобие. Вспомним русский фольклор: былины, сказки, легенды. Они впечатляют и красочностью, и глубиной подачи. Но скажите, насколько они правдивы? Они не правдивы, они — правдоподобны. И именно этому девочки обучаются с детства. И если ты умеешь хорошо придумывать, то ты прекрасно провела время.

Девочки учатся правдоподобно сочинять, услышанное запоминать и увлекательно рассказывать то, от чего можно переживать. Им не нужно что-то исследовать и выяснять причинно-следственные связи, и если им нужно что-то доказывать, то они учатся доказывать не аргументами, а выразительными интонациями и, на крайний случай, слезами. Когда совершит ошибку мальчик, ему важно разобраться в причинах и сделать выводы. Когда совершит ошибку девочка, ей важно выучить слова и выражение лица, которые в следующий раз ее должны выручить. А с учетом, что она с утра до вечера учится быть привлекательной, учится нравиться, у нее это получается.

Девочек серьезно не наказывают. Они же — девочки! Девочек — любят, девочек — прощают, и у девочек все хорошо. 

Но вот выросшая девочка выходит в жизнь, и ей говорят: «Слушай, надо быть честной». Она кивает, она соглашается, но на самом деле она не понимает, о чём идёт речь. Она никого и не обманывает. Она каждый раз честно сочиняет самую лучшую правдоподобную историю, она старательно подбирает улыбки и говорит слова благодарности, в нужной ситуации строит обиженное личико и вполне искренне плачет... Это совсем не то, что от нее хотят. От нее хотят умения думать, от нее хотят ответственности, хотя бы не опаздывать, но... Но она так привыкла жить и другому не умеет, не научена. И если она расстанется с мужем, она привычно попереживает, посетует с подругами на гадких мужиков, но выводов никаких не сделает. И даже если запишет выводы в свой дневник, и даже если возьмет на себя обязательства следить за временем и избегать упреков, то все эти выводы останутся только в дневнике, а у нее в жизни останется все по-прежнему.

Что делать?

В первую очередь воспитывать девочек на предметных играх, чтобы ее любимыми играми были те, кто есть цель, есть правила и есть оценка результата. Салки, вышибалы, классики, веревочка. Кубики, конструктор, вышивание по образцу. И выполнение дел по дому с оценкой эффективности: с какой скоростью сварит борщ, нарежет салат, накроет на стол?

А к этому — добавить в жизнь девочки мужскую дисциплину. Тебе сказано — должно быть сделано. Сделано сразу и так, как сказано. Не можешь — научим. Не хочешь — заставим. Нужно отучать девочек переживать и необходимо приучать девочек делать все вовремя. Не сделала вовремя — санкции. Не надо жалеть девочек, если не хотите позже иметь дурочек.

И тогда женщины будут с собою честны, а мужчины будут женщин не только любить, но и уважать.

Оригинал статьи

Друзья, заходите в мои соцсети: ИнстаграмФейсбук, ВК личная страничка, ВК Психологос




​​


В избранное