Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Что должен уметь ребенок в разном возрасте


Друзья, заходите в мои соцсети: ИнстаграмФейсбук, ВК личная страничка, ВК Психологос


Что должен уметь ребенок в разном возрасте

Автор: Н.И. КОЗЛОВ, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии

Какие умения и привычки должны быть у моих детей к 18 годам 

Автор: Михаил Нагайцев

Физическое развитие и социальная жизнь
  • Имели привычку вовремя ложиться и рано вставать.
  • Просыпались бодрыми и жизнерадостными, делали зарядку и активно начинали день.
  • Умели правильно восстанавливать свои силы – владели аутотренингом
  • Правильно питались, знали что и почему нужно употреблять в пищу.
  • Имели достаточно знаний о своем организме и проводили своевременную диагностику.
  • Состоялись в каком-нибудь виде спорта (достаточно КМС)
  • Имели привычку заниматься спортом
  • Умели здорово танцевать
  • Умели ездить верхом
  • Умели драться, постоять за себя
  • Играли в футбол, волейбол, баскетбол
  • Умели стрелять
  • Умели кататься на горных лыжах и серфинге
  • Умели ходить в горы и жить в походных условиях
  • Умели готовить
  • Умели полностью обслуживать себя и наладить быт
  • Бережно относились к вещам
  • Были аккуратны
  • Знали цену денег и умели с ними обращаться

Образование, интеллект

  • Чтение
  • Письмо
  • Математика
  • Языки
  • Рисование
  • Любят музыку - играют на инструменте
  • Любят читать – прочитали огромное количество книг
  • Стихи
  • Самостоятельно мыслят
  • Шахматы (КМС)
  • Великолепная память
  • Говорят красивой, чистой, классической русской речью
  • Умеют планировать свое время, владеют навыками тайм-менеджмента

Эмоциональный интеллект и личностное развитие

  • Позитивными и жизнерадостные. В жизни в первую очередь видят светлые стороны.
  • Живые, энергичные, горящие. Умеют хотеть.
  • Имеют собственные интересы и увлечения.
  • Проактивная жизненная позиция, знают что если и не все, то почти все в этой жизни зависит от них самих. 
  • Умеют ставить свои цели и достигать их.
  • Ровный и позитивный эмоциональный фон, умеют управлять своими эмоциями.
  • Стойко воспринимают трудности и жизненные неудачи, преодолевают их.

Воспитанность

  • Хорошие манеры, располагают к себе людей.
  • Умеют говорить тепло, заботливо и аккуратно, не задевая людей даже в трудных случаях.
  • Говорят четко и предельно понятно.
  • Могут точно, почти дословно повторить обращенный вопрос.
  • Умеют слушать.
  • Умеют делать комплименты.
  • Ведут себя уверенно, умеют руководить и быть лидером.

Семья и ценности

  • Мои дети любят и ценят семью.
  • С уважением относятся к родителям.
  • Несут в себе наши семейные ценности и хотят продолжить наш род.
  • Честные, порядочные и достойные люди, вызывают уважение окружающих.
  • Принимают ответственность, не боятся ее.
  • Не опаздывают.
  • Держат слово.
  • Умеют упорно и сосредоточенно работать.
  • Умеют работать над долгосрочными проектами с отложенным результатом.
  • Хотят продолжить мое дело.

ОЗР по детям на дальний срок

Автор: Маргарита Глухова

Ответственность

  • Может себя обеспечить и обслужить
  • Думает о последствиях своих выборов (для себя, семьи, окружения, природы…), избегает или минимизирует риски и негативные последствия
  • Анализирует свои действия, замечает ошибки и корректирует их
  • Держит слово

4 года

  • Бережно относится к вещам
  • Критерий : количество поврежденных вещей (книжки, обувь, вещи…)
  • Самостоятельно ест и одевается
  • Критерий : количество раз, когда ребенок сам ест и одевается

В 10 лет (здесь и далее : то, что написано для 4-х лет + следующие пункты)

  • Безоговорочно и без напоминаний выполняет свои домашние обязанности
  • Самостоятельно подготавливает вещи для школы и спортивных секций
  • Участвует в планирование поездок, выполняет дела по подготовке
  • Может 30 минут занять сестру, мы уверены, что он будет заботиться о ее и своей безопасности.
  • Выполняет свои обещания

Целеустремленность

  • Имеет цели
  • составляет планы, и разбивает их на более мелкие задачи, отмечает промежуточные достижения, следует планам, стремясь добиться желаемого.
  • грамотно планирует время
  • просчитывает сразу несколько вариантов развития событий.

4 года

  • Прилагает усилие, чтобы достичь задуманного

10 лет

  • Прописана минимум одна цель
  • Составлен план для достижения
  • Обговариваем план ДЗ и домашних дел на неделю, ребенок записывает, в какой день что планирует выполнить, в течении придерживается плана, корректирует его

Любознательность

  • Ищет ответы на вопросы, почему что-то так или так устроено
  • Имеет увлечение
  • С удовольствие изучает научную литературу или документальные фильмы
  • Проводит эксперименты
  • Наблюдает за окружающими, анализирует их поведение в разных ситуациях.

4 года

  • Задает вопросы, с интересом слушает ответы

10 лет

  • Читает книги
  • Провел эксперименты по химии
  • Задает вопросы, с интересом слушает ответы
  • Подробно изучает уроки по естествознанию

Настрой на поиск решений

  • Если что-то не получается, ищет решения или извлекает уроки, как сделать так, чтобы в следующий раз получилось.
  • Конструктивно реагирует на поражения

4 года

  • Не капризничает, если плачет, то только когда очень больно
  • Освоила упражнение ошибка: ошибка, я хорошая, за работу!

10 лет

  • Приходит с предложениями, а не с жалобами

Критическое мышление

  • Умеет взвешивать все плюсы и минусы каждого варианта, чтобы сделать разумный выбор.
  • При получении информации сверяет ее с предыдущим опытом, изучает альтернативные источники

4 года

??

10 лет

  • Высказывает аргументацию своего решения, объяснив плюсы и минусы
  • Проверяет информацию, полученную от друзей (задает вопросы взрослым, смотрит в интернете или в книжках)

Лидерство

  • “Ведущий, указывающий путь", может повести за собой целые коллективы, заставить поверить в себя, собирать вокруг себя окружающих.

4 года

  • Предлагает новое, самостоятельно придумывает игры, вовлекает в них других ребят

10 лет

  • Высказывает свое мнение по вопросам, отстаивает свои решения.
  • Свободно выступает на публике
  • Умеет определять достоинства и недостатки окружающих
  • Умеет поддерживать беседу со взрослыми
  • Держит спину ровно
  • Предлагает новое, самостоятельно придумывает игры и проекты
  • Берет ответственность на себя

Самоконтроль

  • Способен вернуть себе хорошее настроение
  • Нет дребезжание тела, жестов и слов паразитов
  • Способен сохранять спокойное присутствие в стрессовых ситуациях

4 года

  • Не кричит дома
  • Не бегает дома

10 лет

  • Спокойно ведет себя за столом
  • Сохраняет спокойное положение тела, кроме периодов игр, подвижной деятельности
  • Не издает криков, непонятно к чему сказанных выражений

Способность сотрудничать

  • Не унижает других, учитывает чужие желания и стремления.
  • Умеет хвалить и делать комплименты
  • Для привлечения внимания к собственной персоне использует уверенную грамотную речь, показывает уверенность в себе, что в итоге заставляет прислушаться к такому человеку.
  • Использует подготовленные вопросы
  • Конструктивно воспринимает критику

4 года

  • Делает понятные и вежливые просьбы
  • Не обижается

10 лет

  • Хвалит сестру и друзей
  • Делает комплименты минимум родственникам
  • Умеет организовать игру с сестрой

Помощь другим

  • Оказывает помощь, подумать кому
  • Прошел Дистанцию​​​​​​​ и внедрил в жизнь упражнения.

ТРЕНИНГИ
НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА КОЗЛОВА

Здесь вы можете посмотреть расписание ближайших тренингов, встреч и вебинаров, которые проводит Николай Иванович и его коллеги.

РАСПИСАНИЕ

 


В избранное