Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Мое простое правильное детство


Друзья, заходите в мои соцсети: ИнстаграмФейсбук, ВК личная страничка, ВК Психологос


Мое простое правильное детство

Автор: Анастасия Скворцова,
Университет практической психологии

Я первый ребенок в молодой семье творческих людей, через год и три месяца у меня появился брат. Мы жили с семьей в Туле, сначала в квартире, потом переехали в частный дом, а позже купили дом в пригороде, где я провела свое детство и юношество до момента, когда покинула родительское гнездо. Мои родители имели мастерскую прямо дома, поэтому большую часть времени было их присутствие дома, что позволяло им в перерывах в работе уделять достаточно времени нашему воспитанию.

Я испытываю большую благодарность моим родителям за то, что они дали в моем детстве и то, как его организовали. Я хочу поделиться теми важными находками – навыками, привычками которые были привиты мне еще в юном возрасте.

Занятие различными видами спорта

Родители позаботились о том, чтобы мы как минимум на базовом уровне умели играть в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, катались на велосипеде. Помню, как отец показывал правильные техники подачи и отбивания мяча, часто, когда к нам приезжали гости, после застольной части мы могли сыграть все вместе в мяч. Таким образом, мы получили хорошую общую физическую подготовку и умение поддержать разные виды спорта в компании и на отдыхе.

Классическая музыка

В наше время были популярны магнитофоны с кассетами, поэтому родители выбирали именно классическую музыку, которую включали фоном во время наших детских игр и занятий. Теперь я в целом могу отличить Баха от Моцарта, и с огромным наслаждением работаю дома под Шопена. У меня сформировался хороший музыкальный вкус, повысилось общее культурное развитие.

Обязательства по хозяйству

Родители занимались работой, поэтому в наши детские обязательства входило: мытье посуды, уборка дома, помощь в огороде, постирать свои вещички, приготовление себе обеда, если родителей нет дома, и другая помощь. И выполнялись эти дела спокойно, без сопротивления, как само собой разумеющееся. Сейчас я являюсь хорошей хозяйкой и легко организовываю свой быт на достойном уровне.

Мотивация к помощи

В более старшем возрасте, когда на нас можно было больше рассчитывать, и нагрузка по домашним делам была увеличена, родители ввели «рейтинг помощи» - за каждое сделанное дело ставился плюс. В конце месяца подводился итог по количеству помощи, и выдавался в виде поощрения в денежном эквиваленте. Такая система просуществовала недолго, т.к. была мало эффективна. И со временем помощь осталась на уровне привычных обязательств. Зато такая практика научила оказывать добровольную помощь близким людям, но для других детей это может стать хорошим дополнительным стимулом.

Дополнительные трудовые навыки

Когда мы переехали в новый дом, он нуждался в хорошем ремонте и перестройке. Всей семьей мы принимали в этом активное участие. Мы с братом помогали замешивать бетон, класть кирпич, клеить обои, пилить, шпатлевать, красить и т.д. Параллельно узнавали о тонкостях проведения строительства и ремонта. Этот замечательный опыт помог мне во взрослой жизни самостоятельно сделать ремонт в квартире, плюс приобретение общей подготовки к жизни.

Зарабатывание денег и отношение к труду

Поскольку родители работали в мастерской дома, они давали возможность увидеть на примере своей работы, что деньги зарабатываются трудом, а не берутся неизвестно откуда. Они привлекали нас с некоторой помощи с целью чему-то научить и вызвать интерес для возможного продолжения семейного дела. Каждая помощь оплачивалась. Таким образом сложилось понимание, откуда берутся родительские деньги, что они появляются не просто из кошелька, а добываются трудом, сложилась мотивация к труду.

Обливания холодной водой.

Мне было 4 года, когда впервые меня с братом вывели на мороз с утра и облили ведром ледяной воды. А зимы тогда еще были настоящие! Более того, мама сама была примером этих процедур. Однажды, я заболела и несколько дней у меня держалась температура 40, мама решилась на эту крайнюю меру, и - о чудо! Я пошла на поправку и вскоре выздоровела.

Такая практика поддерживалась несколько лет, и благодаря ей, мы с братом оставались достаточно здоровыми и закаленными детьми, и я имею хорошее здоровье сейчас.

Общение со взрослыми

Отношение к нам, детям, было как ко взрослым людям, поэтому часто мы присутствовали за общим столом, когда приезжали гости, и, соответственно, были свидетелями, и, при позволении, даже участниками взрослых разговоров. Это формировало определенный взгляд на мир, а самое важное – умение общаться уже в юном возрасте.

Вероятно, это наилучшим образом повлияло в дальнейшем на выбор более интересного, взрослого и умного окружения и умение общаться с любыми людьми.

Литература

У нас дома имелась достаточно неплохая библиотека, и в основном она состояла из книг по искусству, энциклопедий, художественной литературы. Благодаря детским энциклопедиям формировалось достаточно широкое представление об окружающем мире, знания о природе, интерес к культуре и науке. Сейчас я могу назвать себя человеком с хорошим кругозором и достаточными понятиями о жизни в разных ее сферах.

Практическое познание окружающего мира

У нас в семье был микроскоп, и мы любили разглядывать различные природные элементы под увеличением (крылышки насекомых, травинки, мох и т.д). Также благодаря проживанию в частном доме был непосредственный контакт с природой: растения, живые существа. У нас с братом было хобби: мы собирали гусениц в банку, подбирали им нужную еду, обеспечивали все необходимые условия (свет, воздух), наблюдали, как они растут, превращаются в куколок и получали целое потомство бабочек, которые были полностью способны к жизни. Это был интересный и необычный опыт взаимодействия к окружающим миром, вырабатывалась наблюдательность за процессом и ответственность за доведение дела до результата.

Продолжение статьи


В избранное