Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии 'Из Золушки в Королеву' и 'Разобраться или действовать'


В пятницу, 7 апреля в 19.00 (Мск) состоится бесплатный вебинар


Звездные ведущие:

Николай Иванович Козлов - ректор Университета практической психологии, профессор.

Алла Фолсом - автор и создатель уникальной системы полной трансформации жизни женщин “Королева-Золушка”.

ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

  • Где найти настоящих мужчин?
  • Как завоевать настоящего мужчину.
  • Психология Королевы. Мысли, действия, эмоции.
  • Как стать Королевой для своего любимого.
  • Как сделать своего мужа Королем.
Лучшие психологи России - с вами два часа
Отвечаем на ваши вопросы
Все бесплатно

Ссылка на вебинар...

ДО ВСТРЕЧИ!


Разобраться или действовать

Кто-то насвинячил на столе. Можно взять тряпку и протереть стол, а можно вместо этого размышлять, откуда это взялось. Первое - разумно, второе - глупо. Всегда есть люди, которые не любят создавать проблемы на пустом месте и готовы действовать сразу, а есть те, которые вместо того, чтобы сразу сделать то, что необходимо, начинать долго анализировать и разбираться.

Разобраться или действовать - две конфликтующие стратегии.

Теоретически все понятно: вначале нужно разобраться, а потом - действовать. Практически же найти правильный баланс очень непросто, и на выбор стратегии влияют и теоретические концепции, и тип личности клиента либо психолога-терапевта.

Что касается типа личности, то есть люди, застревающие на "разобраться" и никак не переходящие к действию (переходящие к действию с серьезной задержкой и ненадолго). Условно назовем их - "тормоза". Напротив, есть и обратные примеры, когда люди торопятся действовать, не разобравшись что на самом деле нужно... Им название - "торопыги".

К "тормозам" относятся такие личностные типы, как тревожно-ответственный и астенический тип. Торопыги - это "возбужденный оптимист" (гипертим), иногда параноик, которому невозможно просто сидеть и ждать, которому всегда нужно что-то делать. См.

Бывает, что запрос "Хочу разобраться в себе" скрывает под собой запрос другой, например снимите мне тревогу. 

Это очень часто характеризует девушек: если девушка "разобралась", ей обычно становится легче. То есть реальный запрос был "снять тревогу", а инструментом было использовано "дать успокаивающее объяснение".

Но чаще в запросе "Хочу разобраться в себе" соединяются несколько типовых желаний: желание оказаться в центре внимание, желание себя пожалеть, желание найти что-то, что объясняет мои неудачи - и, в конечном счете, желание решить свои проблемы, ничего для этого реально не делая. Клиенты, задающие этот вопрос, обычно предполагают, что им стоит что-то в себе понять, после чего их жизнь наладится. Они как будто магнитом тянутся к этой детской мечте: найти Золотой Ключик, который откроет им Волшебную дверь. Найти Объяснение, которое решит им все их проблемы. См.

Выбор стратегии "разбираться" или "действовать" в работе с клиентами зависит не только от типа личности, но и от той концепции, которой придерживается психолог. Наблюдая работу психологов, несложно отнести их к двум лагерям: те, которые больше объясняют, и те, которые подталкивают к действиям. Если психолог больше внимания уделяет объяснению и пониманию причин проблем клиентов, он тяготеет скорее к психотерапии, и рядом с ним будут люди, которым важнее понять, нежели действовать (см.).

Для них важность понимания - большая. "Зачем ты будешь это слушать, с этим же не понятно, что делать?" - "Буду слушать, чтобы понять". Понимание помогает принятию, успокаивает, приносит в душу покой.

Если психолог в работе с клиентом или участниками больше вниманию уделяют тому, что участники будут делать, ставит перед ними больше задач, подталкивает к действиям - такая работа скорее не психотерапевтическая, а в формате здоровой психологии. См.

Разберем на примерах, в чем отличается тот или другой формат психологической работы.

Человека тянет возражать

Предположим, человека все время тянет возражать. Можно, а иногда и нужно, задать вопрос: что стоит за этим? Скорее всего, ответ будет: привычка или живое бессознательное (внутренние выгоды, неосознаваемые влечения)... Что-то, что существует для чего-то, для удовлетворения каких-то глубинных потребностей. Вопрос: разбираться с причинами или просто осваивать Тотальное ДА?

Читайте статью полностью...


Видеоуроки по Дистанции

Эффективное влияние

Эффективное влияние - это влияние, дающее нужный результат без нежелательных последствий. Нередко самым эффективным оказывается самое прямое, непосредственное воздействие. Когда вы сильны, мир дружественен или ситуация не сложна - тогда мудрить не нужно, можно действовать прямо и открыто. Попросил - и получил. Вот чек - заверните, пожалуйста. Имею право - потребовал, имею на что - купил.

Но жизнь иногда дает нам более трудные задачки. Иногда прямо не потребуешь, силой не принудишь, заинтересовать особенно нечем или это расценивается как подкуп. В этом случае более эффективными оказываются скрытые или непрямые, косвенные влияния. Как?

Мы живем в мире, где все влияют друг на друга — открыто или скрыто, тонко или грубо, физически или информационно, от души искренне или по здравому размышлению… Наверное, все-таки будет лучше, если все мы будем делать это более осознанно и грамотно, а забота о том, чтобы при любых наших действиях количество добра в мире увеличивалось, всегда будет ориентиром для всех порядочных и цивилизованных людей.

В курсе 5 видеоуроков. Содержание курса:

  1. Лидер: кто это? Как это? Психология лидерского поведения.
  2. Лидерская инициатива: секреты успешных технологий.
  3. Критиковать нельзя, но необходимо. Как звучит эффективная критика?
  4. Так критикуют мастера: анализ фрагмента из фильма "Большие и маленькие" по А.С.Макаренко.
  5. Интонации в успешных переговорах.

В избранное