Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Как писать статьи, чтобы их читали


Как писать статьи, чтобы их читали

Вы талантливы, но до людей это нужно донести. Если вы хотите, чтобы ваши статьи читали, сделайте простые вещи.

Первое - напишите гениальную статью. Ну ладно, напишите умную и содержательную статью, и напишите ее понятно. ЛАТ вам в помощь, если вы студенты Университета практической психологии, справитесь.

А теперь, теперь, теперь - самое интересное. После того, как текст написан, сократите его в 2 раза, оставив только самое главное и самое яркое, запоминающееся. Для этого сделайте две проходки:

  • Посмотрите, какие из абзацев, предложений или фрагментов предложений вы можете удалить, не нарушив смысловое единство статьи? Думаю, таким образом одну треть статьи вы сократить сможете.
  • Оставшееся - оставьте, но переформулируйте короче. Короче и изящнее. Пусть это еще не афоризмы, но поработайте над отделкой своих формулировок. Помните: короче и изящнее.

Далее - дайте тексту "вылежаться". Хорошо. Теперь снова за работу:

Проверьте свой текст на орфографию в Word'e (точки и запятые пишутся со словом слитно, вот так. А не вот так , это ужасно .) и разбейте текст на небольшие абзацы. Аккуратно оформите.

Теперь - выделите тезисы: короткое изложение своих главных мыслей с четкой инструкцией, как правильно думать и что правильно делать. Если затрудняетесь - начните свою статью рассказывать друзьям, постепенно сами поймите, что главное вы хотите сказать.

А вот после этого несколько афоризмов для своего произведения - все-таки создайте. Действительно, пройдитесь по своему тексту и поищите - сколько у вас в тексте афоризмов? У Черчилля была норма один афоризм на каждый абзац. Вы можете для начала взять один афоризм на три абзаца. А потом - на два. Да?

АРХИВАЖНО: посмотрите на первую фразу вашей статьи. Она должна захватывать читателя! Коротко, ярко, умно, переживательно - выбирайте любое, но ваша первая фраза должна быть великолепна. Ура, сделали!

Теперь погуглите картинки, которые имеют отношение к теме, и украсьте ими текст. Это несложно.

А последнее - посложнее: сделайте свой текст мелодичным. Сделайте его таким, чтобы он сам ложился на дыхание. На легкое дыхание. Для этого начните читать свой текст вслух, реально ВСЛУХ! - и ловите моменты, где читать все-таки трудно: значит, тут мелодику текста нужно доработать. Как?

Чтобы текст получился мелодичным, стоит чередовать сложные предложения и простые, длинные перечисления и короткие фразы, а так же добавлять связывающие слова - они заполняют промежутки в дыхании. Вы уже научились слышать мелодичность текста? Является ли мелодичным этот абзац, и - как бы вы его закончили?

Можете сравнить две статьи: одна логичная, построенная как текст-скелет. Другая - мелодичная, льющаяся как текст-поток. См.

Вопрос от мужчины (программиста): В тексте-скелете легко искать нужную информацию. А читая текст-поток, приходится самому прощупывать скелет, чтобы найти нужную часть текста. Получается, что на это тратится лишнее время. Разве это стоит того? -

Ответ: Да, в тексте скелете искать нужную информацию легче. А в тексте-потоке - приятнее, текст тебя несет сам. Догадайтесь, какие тексты предпочитают основные читатели психологических текстов, то есть женщины? 

Женщины любят красивое. А женщин - надо любить!

Ну, вы поняли: последняя фраза вашей статьи также должна быть прекрасна. Вы это сделали - вы гениальны!

Поделитесь статьей с друзьями!

Оригинал статьи с комментариями


21 декабря 2016 г., 19.00-22.00

Когда «Синтон» только зарождался, был такой очень теплый и душевный формат встреч – бесед.

Собирались очень интересные, любознательные, исключительные люди за столом с чашечкой теплого чая, и происходило то, что по современным меркам считается редкостью – люди друг друга слушали и слышали.

Шло время, «Синтон» развивался, приходили новые, не менее интересные люди, развивающиеся люди. Сейчас нашему тренинговому центру 33 года, и я хотел бы восстановить эту замечательную традицию встреч за чашечкой чая, но уже в более совершенном формате – с заранее заданными темами и прекрасными личностями, с которыми каждый может познакомиться, вступить в душевную, неформальную беседу, задать вопрос, получить исчерпывающий ответ, получить почву для размышлений и ощутить приятное послевкусие, когда встреча пройдет.

Приглашаю вас в гости ко мне в «Синтон» на чашку ароматного чая и теплое живое общение с интересными спикерами.

С уважением,
Николай Иванович Козлов

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Менеджер проекта с удовольствием на них ответит!

Менеджер — Умманов Руслан

Контакты для связи:

+7(926) 576-4018

+7 (495) 507-8793

ummanov@syntone.ru

Подробно и записаться...


В избранное