Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Жаловаться - последнее дело!


Для женщин жаловаться - естественная форма общения.В комментариях к статье "Эмоциональное накручивание, разжигание переживаний" встретил любопытную позицию:


Жаловаться можно и нужно, рассказать все плохое - и стараться забыть, как можно быстрее. Для душевных бесед лучше всех подойдут: семья, психолог, психотерапевт, социальный работник, коуч, councelor, близкие родственники, самые близкие друзья. Чужих людей: соседей, коллег по работе, и.т.д. своими проблемами в жизни грузить не следует.


Озадачился. Задумался. Зачем, под какую задачу нужно жаловаться? Я не делаю это уже около 30 лет, никто из моих детей тоже этим не развлекается... Обсудить происходящее в жизни, поискать лучшее решение - да, это понятно, нужно и осмысленно. А жаловаться - зачем?

Облегчить душу? Неправда, что процедура "жаловаться" этому способствует: те, кто много жалуются, как раз и ходят всю жизнь со скорбными лицами и противным настроением. А вот девиз успешных людей как раз обратный: "Не пищать!".

В семейной жизни женщину красит улыбка, а не привычка жаловаться. Как раз тех, кто часто жалуется, мужчины не выносят. Кому это нужно?

Читайте статью полностью...




Рекомендация:

Возможно, вас заинтерует онлайн-курс «Психологический антивирус», который проводит мой ученик и коллега Денис Швецов. Если вам бывает трудно бороться со злостью, раздражением, гневом, чувством вины – рекомендую, много хороших отзывов. Курс начинается 23 сентября, ссылка тут


В избранное