Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Отношения с судьбой

  Все выпуски  

Рассматривается мощный инструмент достижения комфортных состояний


(========================================================================)
Двадцать второй выпуск рассылки "Отношения с судьбой".
Здравствуйте, уважаемые читатели!
(========================================================================)
Архив рассылки находится на www.subscribe.ru/archive/psychology.psycholife
(========================================================================)

Там посреди серой ледяной пустыни, под беззвездным темно-фиолето-
вым небом находится Дверь в лето - как аварийный выход, как резервный ва-
риант - существующая, но почти недостижимая возможность спастись. Для
каждого своя... Большинство из тех, кто ее видел, рассказывают о чуть при-
открытой обитой дермантином двери, из-под которой бьет свет. А, например,
Тресвятский говорил мне, что там было заиндевевшее катапультное кресло его
МиГа... Так что, у всех по-разному... Неизменными остаются только фиолето-
вое небо и лед.
Юлиан Кузнецов. "Cоляные столбы"


Вот про эту самую Дверь в лето сегодня и поговорим. Копирайт на
само название стопроцентно не принадлежит тов. Кузнецову - мне, кажется,
еще у Хайнлайна книжица с таким названием попадалась, а написано у
тов. Кузнецова верно вроде. Давайте разберем эту метафору... архетипичес-
кую такую вещь. Почему это важно? Потому что эта самая Дверь в лето в вы-
шеприведенной трактовке - и есть дверь к самому себе... интерфейс с самим
собой, что-ли... Все, о чем сегодня пойдет речь, имеет самое прямое отно-
шение к разговору, начатому в 18 выпуске и продолженному в 19 и 20 выпус-
ках, к разговору о причинах исчезновения роста личной эффективности и спо-
собах это дело поправить.

Определение: Дверь в лето есть идея об индивидуальном легко дос-
тупном способе перехода в комфортные жизненные ситуации с минимальными
затратами времени. Упомянутые ситуации имеют огромное значение для личнос-
ти.

Идея о Двери в лето, в принципе не нова, она неоднократно рассма-
тривалась в фантастической литературе. Навскидку я в качестве примеров
могу привести "Шум за стеной" Булычева и "Голубятню на желтой поляне" Кра-
пивина. Однако, у писателей-фантастов Дверь в лето обычно является лишь
"декорацией", то есть они (фантасты) предпочитают иметь дело дело только с
формой, но не с психологическим содержанием феномена. У фантастов все от-
носительно просто: живет себе простой советский инженер, тихо ходит на ра-
боту в сером слякотном городе, где, кажется, зима никогда не заканчивает-
ся. Но однажды, придя домой и открыв дверь в ванную, он видит не кафель
стен, а теплое море и золотой песок чужого мира, над которыми медленно
плывет неземное солнце. Дверь в лето здесь выглядит несколько "механистич-
но" и представляется только инструментом для создания канвы произведения.

И все-таки даже такой подход представляет значительный интерес,
потому как, во-первых, неоднократное "появление" Двери в лето в художест-
венных произведениях указывает на существование такого "архетипа", а
во-вторых, роль, которую Дверь играет в создаваемых писателями моделях,
роль связующего звена между мирами, очень важна в контексте этих моделей.

Фактически, Дверь в лето, одновременно принадлежащая двум различ-
ным мирам, самим своим существованием порождает новую ситуацию или, если
хотите, новый контекст. Двигаясь дальше, можно воспользоватсья банальной
идеей о том, что, взаимодействуя с окружающим миром, изучая его, мы поль-
зуемся различными моделями. Удерживая эту идею и обладая пониманием того,
что фантасты тоже создают модели, мы можем из этих моделей извлечь извлечь
отдельный элемент - Дверь, пристально его рассмотреть, а потом попытаться
создать в окружающем мире некий аналог этого элемента. Создать психологи-
ческий аналог для того, чтобы получить возможность достижения комфортных
состояний.

Анюта Литвинова:

...А вокруг шумело море,
Облака в него глядели,
И, конечно, стал ты вскоре
Тем, кем был <на самом деле>.

Вот так емко можно показать, зачем нужна Дверь.

На практике идея о Двери, безусловно, эксплуатируется в аутогенной
тренировке или для наведения трансовых состояний: "представьте себе место,
где вам хорошо и спокойно...". Хорошо видно, что здесь Дверь - "виртуаль-
ная", но, даже такая, она может порождать состояния высокой пластичности и
в этом смысле давать человеку возможность достигать наилучшего "интерфей-
са" с самим собой.

Однако, идею можно усовершенствовать, если рассмотреть Дверь в ле-
то в контексте свободного творческого поиска, о котором шла речь в 19 вы-
пуске. У большиства из нас есть места, где мы бываем относительно редко,
в эти места нас <тянет>, находиться там - истинное удовольствие. Так ска-
зать, персональный рай на земле. Я утверждаю, что, когда нам удается по-
пасть в такое место, мы достигаем стп-цели со всеми вытекающими последст-
виями. Причем, эта стп-цель очень "концентрированная" и очень мощная по
сравнению с обычными стп-целями, реализующая огромную энергетику. Взрыв
сверхновой звезды на фоне работающих в "штатном" режиме звезд - вполне
подходящая метафора для результата достижения такой цели.

Кстати, у пермских шаманов есть идея о том, что в таких местах мы
оставляем частичку нашей души. Соответственно, возвращение - это объедине-
ние, интеграция души.

Обратите внимание, я не говорю о том, чтобы взять отпуск, сесть на
самолет и полететь на месяц в Турцию по программе "все включено". Я говорю
о том, чтобы в ситуации, когда вам плохо, когда вы издергались, устали,
отложить все дела и <рвануть> на пару дней туда, где вам хорошо. Это может
быть город, где вы когда-то жили, это может быть любое место, которое ждет
вас и зовет вас. Это место, которому вы <нужны>, это ваше личное бесконеч-
ное лето. Возражения о трудностях на работе, финансовых затратах, нехват-
ке времени должны безжалостно отметаться и не приниматься в расчет при лю-
бых обстоятельствах. Истратить ресурсы для личной интеграции - достойная
цель. Не думайте о том, что вы теряете и ту малость, которая у вас есть.
Ваш персональный рай даст вам и силы, и свободу выбора, и шанс победить.
Все даст. Все, что захотите.
(========================================================================)
Ну и в качестве бонуса - идея о лотерее. В лотерею интересно выиг-
рывать. В лотерею неинтересно проигрывать. Особенно интересно - уметь выи-
грывать.
Внутри билетика - нужные или не нужные вам цифры. Это очень прос-
то. Это замок. Ключ внутри вас.
Попробуйте представить себе, как вы ощущаете выигрышный билетик. Я
откалибровал свои представления о выигрышных билетах по сумме выигрыша -
до десяти рублей, до 50, до 100, до 500, и больше. И невыигрышные - тоже
откалибровал. Оказалось, что для меня выигрышные билетики "выглядят" окра-
шенными в те же цвета, что и купюры, составляющие выигрыш. Например, если
билетик видится зеленым - там тыща и больше. Если красным - пятьсот. Идея
имеет право на существование потому, что эксперименты Рейна еще никто не
опроверг. После калибровки вы можете пойти к ларьку и купить пару билети-
ков. Когда продавец предлагает на выбор билеты мне, я просто провожу над
ними рукой, чтобы сама раскраска билетов мне не мешала. И слежу за тем,
какие цвета и формы возникают перед глазами. Тоже самое, теоретически, мо-
жет помочь и студенту на экзамене.
В общем, я поэкспериментировал. Мне стало очень интересно.

Всем всего светлого, жду ваших замечаний, уважаемые читатели.
(========================================================================)
Пишите ведущему рассылки Дмитрию Галкину на asedvic@rambler.ru. Помните,
что любая часть Вашего письма (в том числе и адрес электронной почты) мо-
жет быть опубликована, если не оговорено обратное.
Также вы можете связаться с ведущим по ICQ 312341190.
(========================================================================)

В избранное